Позиционирования продуктов



Последние годы ознаменовались развитием сферы услуг. При изготовлении мебели, ковров, пошиве одежды по индивидуальным заказам, ремонте автомобилей, часов, телевизоров и оказании прочих услуг мастерские, химчистки, ателье также используют позаказное калькулирование.

В управленческом учете используются два основных метода определения затрат на производство продукции : позаказное калькулирование и попроцессное калькулирование.

Для учета затрат используются два типа систем в зависимости от типа производства. Попроцессное калькулирование применяется на тех предприятиях, где производятся большие партии примерно одинаковых изделий. Позаказное калькулирование используется теми предприятиями, которые производят относительно небольшие партии изделий.

Позаказное калькулирование может быть использовано на различных предприятиях сферы обслуживания и в некоммерческих организациях. Определение затрат по проектам, договорам, случаям, программам обеспечивает важной информацией руководство в таких организациях, как больницы, юридические конторы и др.

Ключевые понятия: заказ, позаказное калькулирование, карточка учета затрат, карточка учета рабочего времени, предварительно рассчитанный коэффициент накладных расходов недораспре-деленные и перераспределенные накладные расходы.

позаказный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости или позаказное калькулирование

Системы попроцессного калькулирования обычно более просты и менее дорогостоящи, чем позаказное калькулирование: индивидуальных работ нет, нет карточек учета заказов. Себестоимость единицы продукции для целей оценки запасов исчисляется делением всех собранных по подразделению затрат на количество выпущенной продукции.

ПОЗАКАЗНОЕ КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ

В гл. 4 обращалось особое внимание на исчисление себестоимости продукции, сейчас мы обратимся к тому, как позаказное калькулирование используется при планировании и контроле в непромышленных организациях. Имейте в виду, что во многих отраслях терминология, предложенная в гл. 4, не используется. Например, строительные организации заключают договоры-подряды, консультационные фирмы - договоры.

Менеджеры часто используют позаказное калькулирование в контроле и планировании. Однако в непромышленных фирмах существуют три подхода к позаказному калькулированию:

Очевидно, что система калькулирования себестоимости продукции должна отвечать требованиям производственной структуры предприятия. Как вы заметили, позаказное калькулирование обычно применяется при производстве относительно разнородных продуктов или услуг (печать объявлений, ручной пошив костюмов, строительство дорог). Попроцессное калькулирование, как правило, связано с массовым производством ( производство стекла или бумаги). Обзор систем попроцессного калькулирования представлен на рис. 15.1.


c) решение о способе позиционирования продуктов для целевых рынков;

Анализ, о котором было рассказано в главе А4 (анализ покупателей), играет жизненно важную роль в определении рыночных сегментов и пересмотре существующего способа группировки потребителей. Остальные виды анализа направлены на решение таких стратегических вопросов, как расстановка приоритетов среди сегментов и позиционирование продуктов компании в выбранных сегментах по отношению к предложениям конкурентов. Эти вопросы будут рассмотрены в части III. В ней будут описаны шаги, которые необходимо сделать для пересмотра групп покупателей и определения сегментов рынка, аспекты, которые нужно учесть при выборе целевых сегментов, а также разработка позиционирования марки в тех из них, что пройдут отбор.

Закончив работу над этой частью книги, вы определите, почему нужно развить и изменить первоначальный способ группировки покупателей. Будет продемонстрирована важность понимания потребностей покупателей (ОЦП), процессов совершения покупки, факторов, которые влияют на восприятие марок конкурентов. Вам будут предложены четкие пошаговые инструкции, посредством которых сведения из анализа будут применены для пересмотра сегментов, переоценки списка рыночных приоритетов и определения желаемого восприятия — позиционирования — продуктов компании. Мы также поможем вам оценить новые сегменты, которые в настоящее время еще не обслуживаются компанией. В конце главы будет дано четкое изложение будущей стратегии и основные проблемы, которые нужно будет преодолеть, чтобы стратегия стала реализуемой. Проработав эту часть книги и заполнив необходимые таблицы, вы определите стратегию целевых рынков для своей компании.

3) составления реалистичной стратегии позиционирования продуктов компании в каждом сегменте по отношению к конкурентам.

Непрерывный мониторинг позволяет вовремя обнаружить изменения стратегий позиционирования продуктов, осуществляемых компаниями-конкурентами. Примером таких изменений является, в частности, переход фирмы Volvo от традиционного обеспечения безопасности автомобилей к стратегии улучшения их функциональных характеристик.

Ё,Ж,3 Позиционирование. Построить карту позиционирования продуктов по параметрам «цена-качество» продукт по выбору.

Е БД7 Позиционирование Постройте карту позиционирования продуктов (по выбору) по параметрам

Для эффективного позиционирования продуктов необходимо изучить важнейшие характеристики спроса и предложения, установить возможную приоритетность факторов, которые существенны для потребителей на данном рынке и являются ориентиром в принятии решения о покупке. Определяющими факторами могут выступить цена продукта, уровень качества, надежности, энергоемкости, дизайн и другие показатели конкурентоспособности товара.

Рис. 2.14. Карта позиционирования продуктов по параметрам функции «качество— цена»

Результаты позиционирования продуктов или отдельных видов бизнеса могут показать, что организация в своей рыночной деятельности имеет проблемы. Это обусловливается следующим. Во-первых, сегмент, который рассматривался в качестве целевого рынка, перестал быть привлекательным из-за своих малых размеров, уменьшения спроса, высокого уровня конкуренции, низкой прибыли. Во-вторых, качество и характеристики продукта оказались на целевом сегменте не востребованы. В-третьих, из-за чрезмерно высокой цены продукт оказался неконкурентоспособным.

Подытоживая сказанное, можно предложить следующую последовательность шагов при проведении сегментации и позиционирования продуктов:


Повышение интенсивности Повышение коэффициента Повышение материального Повышение номинальной Повышение показателей Повышение процентной Повышение себестоимости Повышение технической Постоянно возрастать Повышение заработной Повышении квалификации Повышении рентабельности Повышении удельного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика