Позволяет бухгалтеру



Создание робототехнических комплексов стало важным стимулом распространения в Японии гибких производственных систем, считающихся наиболее эффективным принципом организации производства в условиях сокращения жизненного цикла продукции и ее серийности. Стабильное серийное производство, видимо, постепенно будет становиться тормозом технического прогресса. Возможность быстро менять технологические процессы в рамках гибких производственных систем позволяет автоматизировать малосерийное производство, что повлечет за собой революционные преобразования в промышленности.

регистров и в выводе их на печать. Но применение ЭВМ позволяет автоматизировать не только учетную регистрацию и изготовление бухгалтерских регистров, но и всех процессов сбора, хранения, передачи, обработки и использования бухгалтерской информации, начиная с фиксации исходных данных и заканчивая составлением баланса и отчетности.

Автоматизированное рабочее место экономиста-аналитика — это рабочее место, оснащенное персональной ЭВМ, которая на основе использования программного, методического и информационного обеспечения позволяет автоматизировать аналитические расчеты.

Таким образом, оба уровня взаимосвязаны на основе создания совокупности АРМБ на складах, в бухгалтерии, местах составления и использования первичных документов. Это позволяет автоматизировать учетный процесс и обеспечивает контроль за наличием, движением и сохранностью материально-производственных запасов.

Наконец, среди признаков классификации учетных регистров следует выделить признак, определяющий способ регистрации записи в учетные регистры, —ручной или с использованием машинного варианта. Современный уровень постановки бухгалтерского учета позволяет автоматизировать многие, если не все, участки учетного процесса. Однако машинный способ записи может быть не всегда приемлем, если хозяйственные операции не носят массовый характер, а следовательно, и обращение к ним эпизодическое. В таких случаях более приемлемым остается традиционный, ручной, способ записи. Например, инвентарные кар-

мации (на складах, в цехах, в функциональных управленческих отделах и др.) позволяет автоматизировать процесс изготовления и заполнения первичной документации. При составлении первичного документа пользователь в диалоговом режиме с помощью ПЭВМ выбирает нужную ему из ряда предлагаемых системой форму документа и выводит ее на экран монитора. Последующая работа заключается в заполнении формы данными, вводимыми с клавиатуры либо с помощью другого устройства ввода (светового пера, манипулятора типа «мышь» и т.п.). Данные могут быть записаны на жесткий или гибкие магнитные диски. Готовый документ может быть при необходимости выведен на печать.

Специальный модуль "Техническая подготовка производства" позволяет автоматизировать решение задач, связанных с конструкторской и технологической подготовкой производства. Модуль необходим как при освоении серийного производства изделий, так и при подготовке единичных производственных заказов. Для автоматизации формирования конструкторской документации в стандарте ЕСКД ведется база данных по номенклатуре выпускаемых изделий.

Во многих системах, использующих третью модель работы с первичными документами, по некоторым хозяйственным операциям устанавливается взаимосвязь между документами разных видов, например между документами-основаниями и сопроводительными документами, что уже является элементом модели полного документооборота. Так, на основе выписанного счета покупателю можно сформировать накладную на отпуск материала. При этом необходимые данные автоматически переносятся из одного документа в другой, что позволяет автоматизировать процесс формирования производных документов и частично отследить этапы

В условиях САПР реализуется новая возможность — параллельно выполнять техническое проектирование и все экономические расчеты по создаваемому объекту. Наличие подсистемы технико-экономических расчетов в САПР позволяет автоматизировать выполнение функционально-стоимостного и технико-экономического анализа объекта проектирования.

процесса позволяет автоматизировать формирование, активиза-

мента, который позволяет автоматизировать процедуры сбора и контроля


Правильно проведенный анализ ССВУ должен естественным путем привести бухгалтера-менеджера к пониманию содержания своих задач. В указанном примере анализ позволяет бухгалтеру получить такие исходные положения:

Успешная предварительная работа позволяет бухгалтеру-менеджеру сформулировать свои задачи в планируемом периоде. Так же, как задачи других управляющих, задачи бухгалтера-менеджера должны отвечать ряду критериев или тестов.

Следует отметить, что ст. 13 Закона «О бухгалтерском учете» [1] позволяет бухгалтеру отступать от применения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые ре-

лям программных средств, но, прежде всего, потенциальным пользователям-бухгалтерам. Именно эта классификация позволяет бухгалтеру понять концептуальные различия в построении программ, оценить их потребительские свойства и правильно определиться при их выборе.

данные, а далее применить специализированный документ для повторного выполнения расчета. Тогда старые проводки удалятся, а на основе выполненного расчета сформируются новые проводки. Таким образом, компьютерная система позволяет бухгалтеру достаточно легко и просто исправить ошибки и заново выполнить весьма трудоемкие расчеты.

Регистрация документов в реестре и сохранение их в электронном архиве позволяет бухгалтеру не только в любой момент вернуться к документу, но и выполнять выборку документов по определенным критериям, печатать реестры отобранных документов. Например, бухгалтер может отобрать документы и распечатать их реестр по конкретному поставщику или покупателю, просмотреть документы за определенный период времени и т.д.

За учетными регистрами, как и в условиях ручной технологии, сохраняется функция обобщенного представления бухгалтерской информации. Это позволяет бухгалтеру на протяжении отчетного периода: анализировать информацию в различных разрезах, осуществлять поиск ошибок, быстро находить интересующую его информацию, вести контроль учетного процесса.

Такая предварительная проверка позволяет бухгалтеру выявить и исправить ошибки до составления бухгалтерской отчетности и налоговых и иных отчетов.

6. Принцип (метод) начислений, который позволяет бухгалтеру принять решение о том, к какому отчетному периоду отнести соответствующие доходы и расходы. Метод начислений предполагает, что доходы относятся к тому отчетному периоду, в котором соответствующая продукция отгружена (соответствующие услуги оказаны) покупателю, даже если денежные средства еще не перечислены на счет продавца. Также расходы отражаются в том отчетном периоде, в котором они возникли, независимо от того, оплачены ли они предприятием в данном отчетном периоде.

Счета, составленные по статьям актива баланса, называются активными, а по статьям пассива — пассивными. В целях унификации бухгалтерского дела счетам на каждый вид активов и пассивов присваиваются стандартные номера. Это даёт возможность разным фирмам вести однотипные счета, что позволяет бухгалтеру или работнику финансовых органов быстро разобраться в бухгалтерском отчёте любой фирмы.


Повышение образовательного Постоянно возникают Повышение производственной Повышение скоростей Повышение технологической Повышение творческой Повышении эффективности Повышении надежности Повышении технического Повышению экономической Повышению коэффициента Повышению нефтеотдачи Постоянно уменьшается вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика