Позволяет государству



необходимость медико-экологического мониторинга новорожденного, который является самым информативным в соци--иенических исследованиях, позволяет прогнозировать здоровье популяции на перспективу и обосновать первоочередные мероприятия по уменьше-вредного влияния антропогенного загрязнения окружающей среды. Данные из литературных источников и собственных исследований дово-сведения студентов, что позволяет формировать общественное эколо-сознание, понимание чувствительной взаимосвязи между ми и антропогенными явлениями, между здоровьем человека и его стью в окружающей среде.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ — процесс разработки проектов организации производственных систем и систем управления. Целью О.п. является придание процессу создания новых систем или развитию действующих целенаправленность, научную обоснованность. О.п. позволяет формировать системы с заранее заданными характеристиками, содержащимися в проектной документации. Объектом О.п. могут быть мероприятия в области организации производства, управления персоналом, организации в целом. При комплексном О.п. предполагается использование системного подхода, который предусматривает решение организационных вопросов одновременно для производственной системы и системы управления проектируемой организации, для каждого составляющего их элемента, а также организации в целом как системы. Проектируются взаимосвязи этих компонентов целостной системы между собой внутри системы, а также с внешней средой.

основные положения, определенные ст. 5 Закона РФ "О занятости населения РФ". Основные П.п.з. базируются на обеспечении всем гражданам равных возможностей: на труд и свободный выбор вида деятельности; поддержке трудовой дисциплины граждан, содействии и поощрении их к творческому труду; добровольном характере труда; активном содействии занятости и предотвращении роста безработицы сверх ее естественной нормы; обеспечении соц. защиты в области занятости; сочетании самостоятельности всех органов власти на местах с централизованными мероприятиями в решении проблемы занятости; сочетании работы по обеспечению занятости с др. направлениями соц. политики, включая соц. обеспечение, рост и распределение доходов, предупреждение инфляции и т.д. Принцип концепции соц. гарантий занятости основан на разделении обязанностей между центром и местными властями на разных уровнях. Если государство — главный гарант соц. защищенности от безработицы, то ответственность за реализацию программ занятости возложена на соответствующие местные органы. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ - правила, основные теоретические положения и нормы, которыми должны руководствоваться руководители и специалисты подразделений управления персоналом при формировании системы управления персоналом организации. П.п.с.у.п. — результат обобщения людьми объективно действующих экон. законов, присущих им общих черт, начал их действия. Принципы объективны так же, как объективны экон. законы. П.п.с.у.п. следует отличать от методов построения системы управления персоналом. Первые постоянны и носят обязательный характер, а совокупность методов может меняться в зависимости от изменений условий при сохранении принципов. Принцип позволяет формировать систему методов и каждый метод в отдельности. Но метод не имеет такого воздействия на принцип, т.к. последний объективен. Различают две группы П.п.с.у.п.: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом организации, и принципы, определяющие направления

УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ — процесс целенаправленного воздействия на организацию и повышение эффективности мероприятий по формированию профессионального призвания, выявления способностей, интересов, пригодности и др. факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности. У.п.о. строится через формирование и развитие системы органов управления различного уровня. Общую координацию профориентационной работы осуществляют Министерство общего и профессионального образования РФ, Министерство труда и соц. развития РФ. На региональном и местном уровнях профориентационную работу проводят учебные заведения, центры занятости, центры профориентации. В реализации основных форм профориентационной работы им помогают организации, являющиеся главными потребителями результатов профориентации. Качественный уровень профориентационной работы — одно из условий успешности трудовой адаптации работников. Профориентация, в т.ч. профинформация и профконсуль-тирование, позволяет формировать взаимосвязи работников и организаций еще на стадиях, предшествующих непосредственной адаптации. Проведение различных форм профориентации помогает обеспечить наибольшую сопряженность требований профессии и свойств личности.

В газовой промышленности подотрасль — формальное объединение объектов в каждом виде производственной деятельности, т. е. конечные целевые отдачи (продукты) деятельности объектов, а следовательно, и нормативы связаны информационно. В ВПО и ПО могут быть объединены комплексные объекты нескольких видов производства (подотраслей) и их целевые отдачи (продукты), связаны материально, энергетически и информационно, так как они совершают операции над одним и тем же технологическим агентом. Это обусловливает неформальные связи между блок-системами нормативов. Построеная таким образом система нормативов МТР позволяет формировать следующие совокупности взаимосвязанных подсистем (блок-систем) нормативов на всех уровнях управления производства и технологии (рис. 6, б).

САПР представляет собой комплекс технических средств (ЭВМ, дисплеи, графопостроители, микрофильмирующие установки и т. д.), программного (математического) обеспечения и работников (исследователей, конструкторов, экономистов, техников и т. д.), осуществляющих «диалоговую» связь с ЭВМ. Для общения с ЭВМ (поскольку многие участники разработки не имеют навыков программирования) создан проблемно-ориентированный язык. Формируя соответствующие приказы, внося с помощью светового пера необходимые поправки на экране дисплея, человек получает результаты в виде графиков, чертежей, расчетов, а в некоторых программах и оптимизированные результаты вычислений. Так, наличие в ЭВМ четвертого поколения семантической сети, в которой описаны основные признаки элементов изделия (назначение, схемы, конструкции, возможные неисправности), позволяет формировать советы операторам, т. е. выдавать оптимизированные решения.

ЕСПКС позволяет формировать сбалансированные долгосрочные, пятилетние и годовые планы; решать многовариантные задачи обеспечения заданного прироста объема продукции за счет реконструкции, технического

Так как заработная плата водителя составляет около трети стоимости транспортных услуг, очевидна заинтересованность автотранспортных предприятий в использовании сдельной оплаты труда водителей, поскольку позволяет формировать неоправданно высокие производительность труда, доходность, прибыль и др. В то же время при увеличении сдельной оплаты труда водителей отмечается рост транспортных расходов для заказчика при плохом обслуживании.

Оперативное планирование основных технико-экономических и плановых показателей позволяет формировать оперативный план производственной программы ГДП на основе полученных технико-экономических и технологических результатов, за счет реализации оперативного контроля, анализа и регулирования производственных процессов ГДП.

Для удобства манипулирования данными, представленными в табличном виде, и были созданы специализированные функциональные пакеты, известные как электронные таблицы или табличные процессоры. Интерфейс электронной таблицы позволяет формировать аналитические сообщения по запросу, гибко реагировать на возникающие в ходе анализа нестандартные ситуации. При этом пользователь получает возможность, не прибегая к помощи программистов, самостоятельно форматировать аналитические таблицы, выбирая макеты из представленного меню и/или задавая собственные макеты, организовывать базы данных по задаваемым правилам и критериям, выбирать тип носителей результатной аналитической информации, использовать при необходимости деловую графику. Следует особо выделить способность табличных процессоров работать в режиме «Что произойдет, если... ?». Именно этот режим обеспечивает реализацию имитационных предикативных моделей различной степени сложности. Типы и сложность моделей, количество параметров и переменных, способы их изменения, диапазоны варьирования аналитик задает самостоятельно. Одно из типичных применений табличного процессора в этом режиме — составление прогнозной бухгалтерской отчетности.

Овладение изложенной методикой анализа позволяет формировать у изучающего аналитическое мышление, умение и навыки использования аналитических инструментов для объективной оценки складывающихся хозяйственных ситуаций, выработки и обоснования оптимальных управ-


страны. Таможенной пошлиной облагаются товары ввозимые, вывозимые и транзитные. Ее размер определяется таможенными тарифами (см. [Т 20]), которые содержат списки товаров, облагаемых таможенной пошлиной. В таможенном тарифе товары сгруппированы в зависимости от степени обработки (готовые изделия, полуфабрикаты, сырье) и по происхождению (промышленные, сельскохозяйственные, минерально-сырьевые и т.п.). По методам взимания различают таможенные пошлины "адвалорные" (процент с цены товара) или в форме твердых ставок за установленную единицу товара (штуки, вес, объем, длина и т. д.). Таможенная пошлина удорожает цену импортируемых товаров, что позволяет государству защищать внутренний рынок, ограничивать конкурентоспособность ввозимых товаров, регулировать объем импорта и его структуру.

Финансы представляют собой совокупность экономических отношений, с помощью которых осуществляется планомерное распределение общественного продукта и национального дохода для образования и использования фондов денежных средств, направляемых на расширенное социалистическое воспроизводство. Использование финансовых ресурсов подчинено задаче неуклонного подъема материального и культурного уровня жизни советского народа. На современном этапе особая роль принадлежит развитию и укреплению финансово-кредитных рычагов для достижения оптимальных пропорций в народном хозяйстве и интенсификации общественного производства. Планомерное использование финансовых рычагов позволяет государству централизованно определять все основные финансовые показатели для их стимулирующей роли в общественном воспроизводстве. Это означает, что в социалистическом обществе финансовые рычаги являются составным элементом механизма, через

Противоречивость этих интересов очевидна. С одной стороны, государство в лице его правительственных органов, имея весьма ограниченные ресурсы для реализации общественных функций, заинтересовано в максимально возможном уменьшении общественных затрат на здравоохранение. С другой стороны, существуют государственные гарантии в области охраны здоровья, это не позволяет государству чрезмерно сократить расходы на бесплатное здравоохранение, ведь это может привести к неприемлемым и даже невосполнимым потерям, с точки зрения как здоровья населения, так и уровня развития медицины.

На 150 тыс. предприятий с участием иностранного капитала трудятся 18 млн. человек. Эти фирмы не только обеспечивают половину внешнеторгового оборота, но и существенно пополняют госбюджет. Только в 1998 г. они выплатили налогов на 12 млрд. долл.— втрое больше, чем Россия пытается выпросить в долг у МВФ. За двадцать лет реформ Китаю удалось не взять ни единого доллара у МВФ. Это позволяет государству накопить финансовые ресурсы, чтобы помочь убыточным госпредприятиям быстрее встать на ноги.

Государственный бюджет позволяет государству сосредоточить финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития. Он является законодательно установленной финансовой базой государства, основным финансовым планом образования и использования бюджетного фонда. Основные показатели государственного бюджета строятся исходя из потребностей экономики и в соответствии с задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе его развития.

Важным средством осуществления политики государства в области регулирования доходов является налоговая ставка. Она определяет процент налоговой базы или ее части, денежная оценка которой является величиной налога. Изменяя ее, государство может, не изменяя всего массива налогового законодательства, а лишь корректируя установленные ставки, осуществлять налоговое регулирование. Существенный эффект от проведения налоговой политики достигается за счет дифференциации налоговых ставок для некоторых категорий налогоплательщиков, в отдельных регионах, для отдельных отраслей и предприятий. Ставка налога обеспечивает мобильность финансового законодательства, позволяет государству быстро и эффективно осуществить смену приоритетов в политике регулирования доходов.

НДС, в отличие от прочих разновидностей косвенных налогов и налогов с оборота, позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла. При это vi конечный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей.

Таковы взгляды физиократов на роль государства, представляющие собой совершенно новое понимание его задач и целей. Физиократы были первыми последовательными представителями индивидуализма и либерализма в области экономики. К. Маркс, имея в виду физиократов, писал: «Эта школа... отвергает кольбертизм и вообще всякое вмешательство правительства в деятельность гражданского общества. Она позволяет государству жить только в порах этого общества, подобно тому как по учению Эпикура боги обитают в порах вселенной»1.

Противоречивость этих интересов очевидна. С одной стороны, государство в лице его правительственных органов, имея весьма ограниченные ресурсы для реализации общественных функций, заинтересовано в максимально возможном уменьшении общественных затрат на здравоохранение. С другой стороны, существуют государственные гарантии в области охраны здоровья, это не позволяет государству чрезмерно сократить расходы на бесплатное здравоохранение, ведь это может привести к неприемлемым и даже невосполнимым потерям, с точки зрения как здоровья населения, так и уровня развития медицины.

На 150 тыс. предприятий с участием иностранного капитала трудятся 18 млн. человек. Эти фирмы не только обеспечивают половину внешнеторгового оборота, но и существенно пополняют госбюджет. Только в 1998 г. они выплатили налогов на 12 млрд. долл.— втрое больше, чем Россия пытается выпросить в долг у МВФ. За двадцать лет реформ Китаю удалось не взять ни единого доллара у МВФ. Это позволяет государству накопить финансовые ресурсы, чтобы помочь убыточным госпредприятиям быстрее встать на ноги.

ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА - государственные денежные сборы (налоги), взимаемые через таможенные учреждения с товаров, ценностей и имущества, провозимого через границу страны. Т. п. облагаются товары, ввозимые, вывозимые и транзитные. Ее размер определяется таможенными тарифами, которые содержат списки товаров, облагаемых Т. п. В таможенном тарифе товары сгруппированы в зависимости от степени обработки (готовые изделия, полуфабрикаты, сырье) и по происхождению (промышленные, сельскохозяйственные, минерально-сырьевые и т. д.). По методам взимания различают Т. п. «адвалорные» (процент с цены товара) или в форме твердых ставок за установленную единицу товара (штуки, вес, объем, длина и т. д.). Т. п. удорожает цену импортируемых товаров, что позволяет государству защищать внутренний рынок, регулировать объем импорта и его структуру. ТАМОЖЕННЫЙ СБОР - дополнительные сборы, взимаемые сверх таможенной пошлины. К Т. с. относятся: марочный сбор, взимаемый при приеме различных деклараций и выдаче квитанций таможней, сбор за сохранность и складирование товаров; сбор за право вывоза товара со склада таможни; сбор за пломбирование, а также за штемпелирование почтовых посылок; санитарные сборы при осуществлении санитарного контроля; лицензионные сборы, взимаемые при


Повышение прибыльности Повышение результативности Повышение содержательности Повышение температуры Повышение устойчивости Повышении финансовой Повышении ответственности Постоянно возрастают Повышению доходности Повышению ликвидности Повышению показателей Повышению результативности Повышенные требования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика