Позволяет менеджеру



«Электронная нервная система» М1сго5оП позволяет менеджерам по сбыту точно идентифицировать города, в которых проведение новых маркетинговых программ может с наибольшей вероятностью привести к увеличению продаж. Компьютерный анализ позволил нам провести программу мероприятий, в результате которой продажи возросли на 57 процентов, превысив в 3,5 раза средние показатели. Специалисты по маркетингу могут проконтролировать эффективность каждого мероприятия в считанные дни после его проведения и, как на приведенном графике результатов для одного из городов штата Техас, определить, насколько часто следует повторять такие мероприятия для поддержания положительного эффекта. Кроме этого, по собираемым данным можно определить, по какой теме следует провести следующий семинар.

• тем, в какой степени решения определяются правилами (процедурами) или директивами. Указанный подход позволяет менеджерам облегчить и сделать более зримыми процессы формирования целей предприятия (в том числе — перспективных), функционирования системы контроля достижения целей и системы коммуникаций. При этом практически беззатратно улучшается социально-психологический климат и управляемость компании.

5. Усиление мотивации. Разделение организации на сегменты позволяет менеджерам подразделений приобрести чувство собственного достоинства, которое Хорнгрен (1982) назвал ощущением "принадлежности к высшему классу" и описывал как осознание сотрудником своего высокого статуса и индивидуальной значимости в связи с возросшими полномочиями и ответственностью. Мотивация может быть усилена за счет привлечения персонала к решению задач планирования, контроля и принятия решений. Эти и другие поведенческие аспекты обсуждаются в следующей главе. Определенный эффект сегментирования ощущается и работниками высшего звена управления: ослабление фактора срочности благоприятно отражается на деловой атмосфере.

Использование релевантной информации и маржинального подхода позволяет менеджерам облегчить анализ существующих альтернатив и обоснованно выбрать оптимальное решение.

Для выполнения этих функций менеджер имеет данные бюджета и отчетов исполнителей. Бюджет (budget)- это количественное выражение плана, помощь для его координации и воплощения. Отчет исполнителя (performance report) - это измерение фактического состояния объекта. Он часто состоит из сравнения бюджетных и фактических результатов. Расхождения называются отклонениями (variances). Отчет помогает управлять по отклонениям (management by exception), что на практике позволяет менеджерам концентрировать усилия на процессах, заслуживающих внимания, и игнорировать те из них, которые исполняются без отклонений.

Сторонники этого подхода утверждают, что исчисление себестоимости на этой основе позволяет менеджерам лучше понять взаимное поведение затрат, объема, цены, прибыли и быть более мудрыми в политике цен. В конечном итоге максимальная цена устанавливаается спросом. Минимальная временная цена иногда устанавливается на основе величины переменных расходов и необходимости реализации. Ценообразование обсуждается в гл. 9.

Периодичность. Бюджеты охватывают период от одного года (или менее) до десяти и более лет. Многие компании используют бюджетирование как неотъемлемую часть долгосрочного планирования. Обычно период бюджетирования составляет один год. Годовой бюджет часто разбивается по кварталам, причем первый квартал - по месяцам. В течение года бюджеты корректируются. Например, в конце третьего месяца, в связи с появлением новой информации изменяются бюджеты остальных кварталов. Очень широко применяются непрерывные или скользящие бюджеты (continuous budgets). Их сущность заключается в том, что по мере того, как заканчивается месяц или квартал, к бюджету добавляется новый. Этим обеспечивается постоянное двенадцатимесячное планирование. Непрерывное бюджетирование хорошо тем, что не позволяет менеджерам расслабиться и обеспечивает годовое прогнозирование вне того, какой месяц на календаре: май или октябрь. Выбор периода бюджетирования зависит от бюджетных данных и потребностей организации.

Раньше термин "релевантность" при моделировании мало употребляя-ся. Сейчас без него не обходится ни одна ситуация. Для нас понятие релевантности также необходимо. Оно будет постоянно подчеркиваться в этой главе. Когда статья релевантна для обсуждения? Когда нет? Определение этой грани является одним из критериев разумности будущего решения. Маржинальный подход и область релевантности позволяет менеджерам и бухгалтерам принять оптимальное решение.

Большой объем первичной информации не позволяет менеджерам полностью ее осмыслить, проанализировать и использовать в своей работе. Они должны при выполнении своих обязанностей оперировать краткими обзорами и по другому сгруппированной информацией. Учетная информация, специально подготовленная для руководителей разных уровней управления, называется управленческой учетной информацией.

* гибкость финансовой политики фирмы — доступность заемных средств позволяет менеджерам поддерживать необходимое соотношение между заемными и собственными средствами;

интерпретацию одной и той же информации. «Диалектическое расследование» позволяет менеджерам лучше анализировать всевозможные предположения, делать выбор, приводит к лучшему пониманию сложной комплексной проблемы. Менеджеры настраиваются на пересмотр своих взглядов и ориентируются на текущий анализ своих действий. «Диалектическое расследование», как и первые два метода, способствует предостережению группы от традиционного подхода к проблеме, шаблонного мышления и приверженности к какому-то одному конкретному предложению.


кращения. (К тому же "раздутый" бюджет иногда позволяет менеджеру создать мнимое ощущение своего высокого статуса.)

Первая дробь характеризует прибыль, полученную сегментом на 1 долл. выручки (рентабельность продаж) (ПоР), вторая — оборачиваемость инвестиции (ОИ). И:, формулы (II) видно, что увеличение объема реализации само по себе не ведет к росту ПнИ. В то же время уменьшение инвестиций (или увеличение прибыли) при прочих равных условиях увеличит показатель ПнИ. Формула (II) позволяет менеджеру определить, как повлияет на значение ПнИ принятие решения, следствием коiорт о является изменение показателей прибыли на рубль реализации и оборачиваемости инвестиции.

Эта расширенная версия позволяет сфокусировать внимание управляющих на двух составляющих РА: прибыли от продаж продукции, работ, услуг (прибыли на рубль продаж — Пр) и оборачиваемости активов (ОА). Из формулы (2) видно, что увеличение объема продаж само по себе не ведет к росту РА. В то же время уменьшение стоимости активов сегмента (или увеличение его прибыли) при прочих равных условиях увеличивает показатель РА. Формула (2) позволяет менеджеру определять, как влияет на значение РА принятие решения, которое должно изменить эти два фактора — прибыль на рубль продаж и оборачиваемость активов.

Анализ «затраты — объем — прибыль» (cost — volume — profit analysis or CVP analysis) — это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли, это инструмент управленческого планирования и контроля. Эти взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности, что позволяет менеджеру использовать его для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.

абзорпшен-костинг Stassen Company не получит ни прибыли, ни убытка, если совсем ничего не продаст. При использовании же директ-костинга этот случай даст операционный убыток, равный постоянным расходам. Абзорпшен-костинг позволяет менеджеру влиять на величину отчетной прибыли, во-первых, меняя график производства, во-вторых, меняя уровень базового объема. Имея такие возможности, некоторые руководители могут манипулировать величиной прибыли. Директ-костинг не дает такой возможности.

Анализ «затраты — объем — прибыль» — анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля. Указанные взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности, что позволяет менеджеру использовать результаты анализа по данной модели для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.

Первая дробь характеризует прибыль, помученную сегментом на 1 долл. выручки (рентабельность продаж) (ПоР), вторая — оборачиваемость инвестиции (ОИ). И:, формулы (II) видно, что увеличение объема реализации само по себе не ведет к росту ПнИ. В то же время уменьшение инвестиций (или увеличение прибыли) (три прочих ранных условиях увеличит показатель ПнИ. Формула (II) позволяет менеджеру определить, как повлияет на значение ПнИ принятие решения, следствием коюро! о является изменение показателей прибыли на рубль реализации и оборачиваемости инвестиций.

Определение и последующее формулирование проблемы позволяет менеджеру ранжировать ее в ряду других проблем. В основу ранжирования проблемы могут быть положены следующие факторы:

Изучение этих факторов позволяет менеджеру определить порядок решения проблем, проранжировав их от наиболее важных до наименее важных. Наиболее важными, как правило, становятся проблемы со следующими характеристиками:

Большую роль в принятии решения играет интуиция. Она включает Б себя предчувствие, воображение, проницательность. Развитая интуиция — это умение держать все, что связано с проблемой, в голове в течение всего процесса. Всеобщий и одновременный охват проблемы и ее решения позволяет менеджеру с развитой интуицией быстро переходить от этапа к этапу. Очень часто опытные руководители, приняв правильное решение, затрудняются объяснить, как они это делали. Исследования, проведенные Г. Минцбергом, показали важность интуиции и творчества в принятии решений, в особенности стратегических.

Коэффициент покрытия прибыли позволяет менеджеру при прочих равных условиях выбирать виды продукции с самым высоким его значением, поскольку они в этом случае будут давать максимальный вклад в формирование прибыли для покрытия постоянных издержек.


Повышении эффективности Повышении надежности Повышении технического Повышению экономической Повышению коэффициента Повышению нефтеотдачи Постоянно уменьшается Повышению удельного Повышенными затратами Повышенной опасностью Повышенной сложности Поведенческие особенности Поведения инвесторов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика