Позволяет организации



ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ -внешние по отношению к какой-либо организации специализированные организации или гос. органы, занимающиеся вопросами управления персоналом и оказывающие по этим вопросам помощь или услуги организациям. Развитая сеть П.и.-у.п. позволяет организациям более эффективно решать проблемы кадровой работы. Взаимодействие организации с объектами профессиональной инфраструктуры может происходить в различных формах: консультативная или консалтинговая помощь; обеспечение постановки какой-либо новой для организации задачи и способов ее реализации; выполнение одной

В стратегическом плане достоинства сегментации могут быть особо значимыми, поскольку она позволяет организациям проявлять большую гибкость и приспособляемость к изменению обстоятельств. Однако и здесь существуют некоторые проблемы.

Этим документом всем организациям, независимо от вида их деятельности, разрешено с 1 января 1995 г. списание общехозяйственных расходов непосредственно на себестоимость реализованной продукции. Такой порядок учета позволяет организациям сформировать не полную, а производственную себестоимость продукции и знаменует собой очередной шаг российской методологии бухгалтерского учета в направлении к международным бухгалтерским нормам.

В Российской Федерации наибольшее распространение получил второй метод, поскольку позволяет организациям производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. Однако в случае авансовых расчетов за отгруженную продукцию (работы, услуги) общий размер денежных средств не всегда совпадает с фактической реализацией, так как возможна такая ситуация, когда деньги на основе предоплаты поступили, а продукция не только не отгружена, но и не произведена.

Рассмотренные виды учета — оперативный, статистический и бухгалтерский — имеют каждый свое назначение, состав учитываемых объектов, цели и задачи их отражения. Вместе с тем все виды учета взаимосвязаны, дополняют друг друга и составляют систему хозяйственного учета в Российской Федерации. Использование информации всех трех видов учета как целостной информационной системы, позволяет организациям принимать обоснованные управленческие решения в деле повышения эффективности их производственной и хозяйственно-финансовой деятельности.

Положение о том, что ведение бухгалтерского учета регламентируется на разных уровнях, позволяет организациям на основе установленных государством общих правил определять и разрабатывать учетную политику для своего хозяйства самим, исходя из особенностей их деятельности.

Если же доходы имеют систематический характер и организация уверена в поступлении активов в составе выручки, то в этом случае критерию достоверности финансовой информации больше отвечает второй вариант. Таким образом, мы видим, что бухгалтерское законодательство позволяет организациям руководствуясь основными экономическими принципами формирования достоверной финансовой информации о деятельности организации обосновывать способы бухгалтерского учета, позволяющие достоверно сформировать финансовый результат деятельности организации.

Процесс сегментирования рынка несет в себе много различных преимуществ. Это и более глубокое понимание потребностей и желаний покупателей, на основе которого можно составить более точные и эффективные маркетинговые программы, и изучение конкурентной ситуации, что помогает в создании и поддержании отличительного преимущества, и более эффективное распределение ресурсов. Редко когда удается обслуживать 100 процентов рынка, и именно поэтому фокусирование на отдельных сегментах позволяет организациям достичь большей эффективности. Например, компьютеры Apple изначально предназначались для образовательного сектора, пока фирма не стала экспертом в этой конкретной сфере.

Внедряемый в настоящее время новый экономический механизм управления позволяет организациям выйти за рамки производственной стадии воспроизводственного цикла, предоставляет им возможность активно участвовать в формировании стратегии развития, концентрировать значительные усилия и средства на обновлении производственного парка оборудования, разработке и освоении новой техники, наиболее полном удовлетворении запросов потребителей.

Осуществление экономически обоснованной самостоятельной учетной политики позволяет организациям повысить эффективность использования материальных и денежных ресурсов, ускорить оборот капитала, создать и использовать дополнительные финансовые ресурсы.

Учет. Точность ведения учета является действенной составляющей производственного (операционного) менеджмента и системы контроля движения запасов. Политика управления запасами мало чего стоит, если менеджмент не знает, какими запасами располагает. Точный учет позволяет организациям выйти из состояния «частичного знания» того, что происходит в оперирующих системах, в том числе при управлении запасами, позволяет принимать обоснованные решения относительно планирования заказов и перевозок, фокусировать внимание только на тех наименованиях ресурсов, которые действительно наиболее необходимы.


ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. Вероятно, самой очевидной характеристикой организаций является разделение труда. Если, по крайней мере, два чело-сска работают вместе для достижения одной цели, они должны делить работу между собой. Например, организация из двух человек, имеющая целью пройти на судне до места, отдаленного на 10 миль, может разделить работу так, чтобы один во время путешествия управлял парусами, а другой был у руля. Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания, как описано в гл. 9, позволяет организации производить гораздо больше продукции, чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно. Разбив работу по приготовлению и подаче еды клиентам между 12 работниками, как это обычно делается у «Мак Доналдса», можно обслуживать в сотни раз больше людей в день, чем в традиционных маленьких ресторанчиках с одним поваром и несколькими официантами.

1. Более низкие производственные издержки. Наличие дешевой рабочей силы за рубежом позволяет организации снижать свои издержки. Как следствие, она может тратить на производство товаров и услуг меньше и получать преимущества в ценовой конкуренции. Например, в 1983 г. фирма «Атари» уволила 1700 рабочих с завода в северной части Калифорнии и объявила о планах открытия заводов на Тайване и в Гонконге.

К примеру, представители разных отделов в вашей школе бизнеса периодически обмениваются информацией по таким вопросам, как составление расписания занятий, уровень требований в программах для выпускников, сотрудничество в исследовательской и консультативной деятельности и обслуживание местного населения. Подобным же образом в больнице обслуживающий и врачебный персонал различных отделений должен обмениваться информацией о распределении ресурсов, координации деятельности рабочих групп, контроле за издержками, новых методах лечения и т.п. В сфере розничной торговли региональные управляющие сбытом могут периодически встречаться для обсуждения общих проблем, координации стратегии сбыта и обмена информацией о продукции. В компаниях наукоемких отраслей ключевые руководители среднего звена из производственных, маркетинговых и проектно-исс-ледовательских отделов встречаются для координации действий по обновлению продукции. На основе базовой технологии компании могут выпускать разнообразные продукты, поэтому чрезвычайно важно через проектно-исследовательский отдел получать информацию о том, чего хочет рынок. Это позволяет организации сохранять близость к потребителю и продолжать эффективно удовлетворять его запросы. Подобным образом, производственники должны дать обоснование достаточно низких затрат по реализации будущих инноваций проектно-исследовательского отдела с тем, чтобы дальнейшее производство было оправдано. В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специальные группы, работа которых подробнее рассмотрена в следующих главах.

В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура — это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

ВЫБОР ОРИЕНТАЦИИ ОТДЕЛЕНИЙ. Различные типы дивизиональной структуры имеют одни и те же преимущества и недостатки потому, что имеют одну и ту же цель — обеспечить более эффективную реакцию организации на тот или иной фактор окружающей среды. Продуктовая структура позволяет легко справляться с разработкой новых видов продукции, исходя из соображений конкуренции, совершенствования технологии или удовлетворения потребностей покупателей. Региональная структура позволяет организации более эффективно учитывать местное законодательство, социально-экономическую систему и рынки по мере географического расширения ее рыночных зон. Что касается структуры, ориентированной на потребителя, она дает организации возможность наиболее эффективно учитывать запросы тех потребителей, от которых она более всего зависит. Таким образом, выбор дивизиональной структуры должен быть основан на том, какой из этих факторов наиболее важен с точки зрения обеспечения реализации стратегических планов организации и достижения ее целей.

Посредством оценки результатов деятельности организация прежде всего должна определить способности своих менеджеров. Затем, на основе анализа содержания работы, руководство должно установить — какие способности и навыки требуются для выполнения обязанностей па всех линейных и штабных должностях в организации. Это позволяет организации выяснить, кто из руководителей обладает наиболее подходящей квалификацией для занятия тех или иных должностей, а кто нуждается в обучении и переподготовке. Решив все эти, вопросы, руководство может разработать график подготовки конкретных лиц, намечаемых к возможному продвижению по службе или переводу на другие должности.

"ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ" - метод работы администрации с увольняющимися по собственному желанию сотрудниками (по инициативе работника или по истечении срока контракта); позволяет организации и сотруднику более взвешенно оценить факт увольнения. При проведении "З.и." сотруднику предлагается назвать истинные причины увольнения и оценить различные аспекты производственной деятельности. Сюда можно отнести психологический климат, стиль руководства, перспективы роста, объективность деловой оценки и оплаты труда, кроме того, могут быть рассмотрены специальные стороны трудового процесса, напр, требования к рабочему месту и условия труда на нем. Главные цели "З.и.": анализ "узких мест" в организации; попытка при необходимости повлиять на решение сотрудника об увольнении. Возможность получения дополнительной информации о состоянии дел в организа-

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - процесс отражения управленческой философии руководства в представлениях, суждениях, решениях с целью ориентации деятельности на запросы потребителей, осуществления гибкого регулирования и своевременных изменений в организации, позволяющих добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Обычно предполагается, что собранную в рамках бухгалтерского учета информацию пользователи обработают эффективно. Определенное внимание этому аспекту уделяется в среде аудиторов, однако это не относится к управленческому учету. Поскольку учетная информация ценна не сама по себе, а лишь тогда, когда ее использование позволяет организации достичь каких-то конкретных целей, нам следует остановиться на рассмотрении проблем, с которыми сталкиваются люди в процессе обработки информации.

Следующим, вторым этапом маркетингового исследования стал анализ входных и выходных барьеров для данного вида бизнеса. Как отмечалось выше, идеальной для фирмы является такая ситуация, когда в ее сегменте рынка высоки входные и низки выходные барьеры. Это позволяет организации получать высокий маржинальный доход при низком уровне риска.

Важным этапом маркетингового исследования стал анализ входных и выходных барьеров для данного вида бизнеса. Как отмечалось выше, идеальной для фирмы является такая ситуация, когда в ее сегменте рынка высоки входные и низки выходные барьеры. Это позволяет организации получать высокий маржинальный доход при низком уровне риска.


Повышению нефтеотдачи Постоянно уменьшается Повышению удельного Повышенными затратами Повышенной опасностью Повышенной сложности Поведенческие особенности Поведения инвесторов Поведения организации Поведения подчиненных Поведения предприятий Поведения руководителей Постоянную эксплуатацию вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика