Позволяет потребителям



то признака, напр, уровня доходов или уровня образования. Стратификационный подход позволяет построить иерархию соц. групп, выделяемых на основе различных критериев, и определить масштабы соц. неравенства.

4. Параметрический метод. Себестоимость находят на основе зависимостей между величиной комплекса технических параметров аналогичных изделий и затратами на их производство. Наличие подобных зависимостей позволяет построить корреляционные модели, которые устанавливают в математической форме соответствующие связи. Например, предварительная себестоимость машин постоянного тока серии П выражается следующей зависимостью:

С этой целью разработан алгоритм расчета экологического ущерба при авариях объектов системы нефтегазодобычи (рис 14), который позволяет построить прогноз экономического ущерба от аварий на основе использования детерминированной факторной модели.

Любой алгоритм идентификации ВР, порождаемого изучаемым процессом, позволяет построить некоторое множество индивидуальных моделей ^,; = Гпд\

Он должен интегрально отображать группу нормативов, учитывающих типовые, видовые и региональные особенности финансирования всего множества учреждений образования. Эта группа нормативов, связанная с интегральным нормативом через систему коэффициентов, позволяет построить нормативный ряд финансовых показателей, позволяющих:

При распределении дневного задания между рабочими мастер должен учитывать их квалификацию, технические характеристики станков, па которых они работают. Попытаемся построить математическую модель деятельности производственного участка. В такой модели в качестве переменных естественно взять число деталей каждого из типов, которые должен выпустить каждый из рабочих. В модели должны быть выделены операции, необходимые для изготовления каждой детали, указана производительность рабочих в каждой из операций, описана технологическая последовательность операции и т. д. Эта информация позволяет построить ограничения, которым должны удовлетворять задания. Полученные ограничения могут отражать, например, необходимость выполнения каждым рабочим полученного им задания в течение смены и т. д. Если считать, что производительность рабочего в каждой из операций фиксирована заранее, то сформулированная модель будет описывать технологические ограничения, которым должна удовлетворять деятельность производственного участка*). С помощью этой модели для любого варианта распределения заданий, удовлетворяющего сформулированным технологическим ограничениям, можно подсчитать затраты времени на выполнение плана выпуска деталей, а также другие показатели деятельности участка за день.

Блоп упрощенных моделей ~\ ся, по существу, с базового опи-I I сания, что позволяет построить

__ (У*)2/ 2] А\- Это позволяет построить кривую минимальных затрат, т. е. зависимость X* от У*. Обратная функция У* =

Систематизация элементов производится на основе изучения их взаимосвязи, взаимодействия, взаимозависимости и соподчиненно-сти. Это позволяет построить приблизительную модель изучаемого объекта (системы), определить его главные компоненты, функции, соподчиненность элементов системы, раскрыть логико-методологическую схему анализа, которая соответствует внутренним связям изучаемых показателей.

Для облегчения решения задачи построения подынтегральных выражений в зависимости от вида модели факторной системы (мультипликативные или кратные) предложим матрицы исходных значений для построения подынтегральных выражений элементов структуры факторной системы. Принцип, заложенный в матрицах, позволяет построить подынтегральные выражения элементов структуры факторной системы для любого набора элементов модели конечной факторной системы. В основном построение подынтегральных выражений элементов структуры факторной системы — процесс индивидуальный, и в случае, когда число элементов структуры измеряется большим количеством, что в экономической практике является редкостью, исходят из конкретно заданных условий.

Приведенное подразделение оборотных активов на три группы позволяет построить три основных аналитических коэффициента, которые можно использовать для обобщенной оценки ликвидности и платежеспособности предприятия.


сбыта не уменьшает остроту производителями, если в каждом районе разных компаний-производителей. В случае, это обстоятельство каким-либо образом ограничивает кон-•куренцию, оно становится объектом внимания комиссии по монополиям. На уровне розничной торговли крупные независимые магазины имеют преимущества перед квази-интегрированными, потому что продают товары многих I, что позволяет потребителям сравнивать

2. Вытекающая из своевременного предложения изделий — позволяет потребителям приобретать товары в удобное для них время (это может выражаться, например, в организации круглосуточной торговли).

Примеры успешного использования предпринимательского подхода, который ориентирует организацию на поиск новых возможностей, реализацию новых идей, создание новых продуктов, технологий, услуг, можно найти в сети Интернет среди фирм, адреса которых заканчиваются на .сот, занимающихся поиском новых возможностей по поставке продукции. В последние годы в сети Интернет появились тысячи наименований предприятий, адреса которых заканчиваются Hapriceline.com. Они первыми внедрили новый тип электронной коммерции (Э-коммерции), известный под названием «системы сбора сведений о спросе», который позволяет потребителям использовать Интернет для экономии денег при приобретении широкого набора товаров и услуг, а продавцам - постоянно увеличивать доходы. Они делают потребителю простое и привлекательное для него предложение: «назовите свою цену», затем собирают сведения о спросе (на основе индивидуальных предложений потребителей, гарантированных кредитными картами) на определенные товары и услуги по ценам, назначаемым потребителями. После этого они сообщают сведения о спросе непосредственно участвующим в программе продавцам или вводят эти данные в фирменные базы данных. Потребители соглашаются сохранять свои предложения в течение определенного периода времени, чтобы фирмы priceline.com. смогли выполнить свои обещания и поставить продукцию со складов-продавцов. Обычно после выполнения обязательств предложения не стираются. Обращаясь к потребителям с просьбой быть гибкими по отношению к некоторым торговым маркам, продавцам или свойствам продукции, продавцы получают новые возможности повышать свои доходы без отказа от уже существующих каналов распределения товаров и услуг или без изменения структуры цен в розничной торговле.

Система автоматических кассовых машин (банкоматов) (automated teller machine networks, ATM networks) — это другой тип системы электронных платежей для потребителем. Ьще один вид — система «место продажи» (point-of-sale networks, POS nclu:i>rks), которая позволяет потребителям оплачивать покупки посредством прямого нычета средств со счета в финансовом учреждении.

Сокращение разрыва в уровне доходов возможно двумя способами. Первый состоит в организации своеобразного натурального обмена, когда бедные нации расплачиваются за товары из развитых государств не свободно конвертируемой валютой, а товарами и услугами собственного производства. В 1972 г. в такого рода бартерном обмене участвовало 15 государств, в 1993 г. — 108. Компания PepsiCo обменивает концентрат прохладительных напитков на различное сырье, от кунжута до сизаля, General Motors меняет автомобили-рефрижераторы на мороженую клубнику. И хотя натуральный обмен значительно менее эффективен, чем денежные трансакции, он позволяет потребителям, компаниям и государствам, испытывающим нехватку конвертируемой валюты, приобретать необходимые им товары.

В-третьих, международная торговля способствует конкуренции на внутренних рынках и позволяет потребителям покупать самые разнообразные товары со всего мира по разумным ценам.

¦ наличие контроля над поиском и получением информации позволяет потребителям занимать активную позицию в коммуникационном процессе;

Главной новинкой рынка последних лет стало появление жидких кремов для обуви, для изготовления которых не используется парафин. Такие кремы представляют собой идеальное средство для ухода за обувью, которое позволяет потребителям быстро и опрятно улучшить ее внешний вид. С помощью встроенного помазка (поролоновая губка наверху пластмассового флакончика с кремом) жидкость легко наносится на обувь; после высыхания крема поверхность обуви приобретает блестящий оттенок. Больше всего эта новинка пришлась по душе родителям, так как позволяла достаточно быстро придать запачканной и изношенной детской обуви весьма приличный вид. Крем Scuffer, продукция компании Smart Shoe, положил начало рынку жидких кремов для обуви и в настоящее время составляет около 70% всего объема рынка. Единственным конкурентом Scuffer была марка Patent (производством и продажей продукции под этой торговой маркой занималась компания Patent Leather Company — PLC). PLC также производила патентованную кожу для обуви, сумок, портфелей и т.п.

В-четвертых, на темпы распространения влияет так называемая делимость новинки. Делимость означает степень, до которой соответствующий товар можно опробовать в ограниченных масштабах. Недорогие товары можно опробовать, не подвергая себя риску значительных финансовых потерь. Одной из задач маркетинга является выработка таких стратегий выведения товаров на рынок, которые допускают относительно дешевое и лишенное риска опробование достаточно дорогостоящих новинок. Например, компания Apple разработала схему покупки "Прокатись ца Мае", которая позволяет потребителям опробовать компьютер Macintosh у дилера, прежде чем совершить покупку.

Все большее число интернет-сайтов позволяет потребителям проектировать и конструировать продукцию по-своему. Сегодня потребители могут «проектировать» по своему вкусу компьютеры (например, Dell или Gateway), джинсы (IC3D.com или levi.com) и косметику (reflect.com). Не исключено, что они будут также «конструировать» обувь, автомобили и даже дома.

Интернет позволяет потребителям изменить свой статус и превратиться из тех, кто соглашается с ценой, в тех, кто сам ее назначает. На сайте Priceline.com потребители предлагают цену, которую они готовы заплатить за те или иные товары и услуги: авиабилеты, размещение в гостинице, проценты по залогу, автомобили... Потенциальный покупатель автомобиля на Priceline.com указывает свою цену, модель, комплектацию, дату поставки и расстояние, которое он готов преодолеть, чтобы завершить сделку. Покупатели сами обеспечивают финансирование и гарантии, внося депозит на сумму


Повышенным требованиям Повышенной потребности Повышенной влажности Поведенческие установки Поведения менеджера Постоянно заботиться Поведения покупателей Поведения работника Поведения сотрудников Поведение экономических Поведение менеджера Поведение отдельных Поведение покупателей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика