|
Построения маркетинговых
Для построения классификации счетов по их назначению и структуре важно установить основные виды экономических показателей, подлежащих получению в бухгалтерском учете. Прежде всего это сведения о видах хозяйственных средств, их источниках и движении,'что определяет объем хозяйственной деятельности организаций и в известном смысле ход выполнения плановых заданий. Значит, в классификацию счетов по их назначению и структуре необходимо ч в первую очередь включить такие счета, которые своими остатками характеризовали бы количество имеющихся в организации тех или иных видов средств и их источников, а своими оборотами — их увеличение или уменьшение. Счета, отражающие имущество организации, составляющее основу ее деятельности, называют основными.
На первом этапе построения классификации следует сформировать репрезентативную с точки зрения качества и количества экспертную группу. Составляется список лиц, компетентных в данной области.
Схема взаимосвязи этапов построения классификации экономических рисков предприятия показана на рис. 9.1.
Блочный принцип построения классификации риска предприятия предполагает распределение риска по категориям, видам, и подвидам, группам и подгруппам и другим уровням. Классификация может быть построена по различным принципам и основаниям, например: общая (единая) и частная (блочная), по отраслевому и региональному признаку, с использованием и без использования сводного показателя и т.д. Высшим уровнем, или рангом, классификации экономических рисков предприятия является предметно-целевой.
Следующий этап построения классификации экономических рисков представляется наиболее трудоемким и ответственным из всех перечисленных. На нем необходимо конкрети-
Принцип «от простого к сложному», лежащий в основе блочного построения классификации экономических рисков, дает возможность значительно упростить их дальнейший анализ и сократить затраты времени и средств на его проведение, что имеет значение для обоснования управленческих решений.
<У Блочный принцип построения классификации рисков предполагает выделение их категорий, видов, областей, групп и подгрупп в соответствии с поставленной целью и предметом анализа.
& Блочный принцип построения классификации экономических рисков позволяет анализировать не только их систему в целом, но и группы рисков, синтезируя или детализируя их при необходимости, сокращая время и средства на проведение анализа и одновременно углубляя его по сравнению с анализом, проводимым по единой классификации.
48. Ильенкова Н.Д. Некоторые направления построения классификации экономических рисков '// Экономика и коммерция. — М.: ЦНИИ Электроника, 1997. — №1.
Сводка статистических данных позволяет выявить совокупное влияние различных факторов на изучаемый показатель или процесс, получить итоговые данные. Как правило, при этом данные группируются по какому-либо признаку или совокупности признаков объектов. Например, при анализе заработной платы пользуются группировками сотрудников по квалификации, профессиональным признакам; при изучении творческой активности — по стажу работы, полу, возрасту и пр. Группировка объектов анализа основывается на общих формальнологических правилах построения классификации: дизъюнкции, адъюнкции, непрерывности, единства основания деления и пр. В последние годы в экономических исследованиях все чаще стали использовать методы построения оптимальных классификаций объектов на основе теории распознавания образов.
ков объектов. Например, при анализе заработной платы пользуются группировками сотрудников по квалификации, профессиональным признакам; при изучении творческой активности — по стажу работы, полу, возрасту и пр. Группировка объектов анализа основывается на общих формально логических правилах построения классификации: дизъюнкции, адъюнкции, непрерывности, единства основания деления и пр. В последние годы в экономических исследованиях все чаще стали использовать методы построения оптимальных классификаций объектов на основе теории распознания образов. Немалый интерес в этой связи представляют варианты структурного построения маркетинговых служб. Особенно первый из них-организация по функциональному признаку. (Кстати, все остальные варианты практически представляют собой различные модификации этого основного принципа, что очень хорошо видно на схемах, где в общей функциональной структуре одна из функций подвергается дополнительному членению). Такой подход позволяет заранее «проиграть» взаимные связи подразделений, определить границы компетентности, сформулировать требования к профессиональной подготовке персонала и т. п. Организация маркетинговой службы по функциональному признаку помогает увеличить ответственность каждого сотрудника за принятые им решения в рамках собственной функции, исключая тем самым возможность действий, за которые некому отвечать. На первый взгляд может показаться, что подобная структурная определенность, заданность должны непременно сковывать инициативу, поощрять уклонение от принятия решений. Однако на деле все обстоит прямо противоположным образом. К тому же функциональные структуры - это подразделения, открытые для контроля: четко заданные обязанности легко сопоставить с ходом работы и полученными результатами.
Все это стало реально осуществимо только в результате четкого построения маркетинговых каналов распределения продукции предприятия.
Салли имеет степени бакалавра (в области менеджмента) и магистра (в области маркетинга в промышленности), полученные в Университете г. Манчестера, и степень кандидата наук (в моделировании потребительского маркетинга), полученную в Уорике. Линдон раньше был экономическим географом (со степенью бакалавра, г. Лестер), затем переключился на маркетинг (кандидат наук, г. Брэдфорд). В настоящее время их публикации касаются построения маркетинговых моделей, сегментирования рынка, планирования маркетинга, маркетинговых коммуникаций и маркетинга услуг. Консультации Салли и Линдона затрагивают самые разные сферы, начиная от автомобильных запчастей, оборудования для земляных работ, химикатов, фотоаппаратов и информационных технологий и заканчивая гамбургерами; и географические регионы — Великобританию, Европу и другие!
Девятое издание «Marketing Management* состоит из пяти частей. В части I закладываются социальные, управленческие и стратегические основы теории и практики маркетинга. Часть II представляет концепции и инструменты анализа любого рынка и его среды в целях выявления существующих там возможностей. Часть III рассказывает о различных аспектах построения маркетинговых стратегий в компаниях в зависимости от позиций на рынке, в мировой торговле, этапов жизненного цикла товара. В части IV освещаются вопросы маркетинговой тактики и работы с каждым элементом маркетинга-микс — продуктом, ценой, местом и продвижением. Наконец, часть V посвящена административной стороне маркетинга — тому, как фирмы организуют, внедряют, оценивают и контролируют маркетинг.
Салли имеет степени бакалавра (в области менеджмента) и магистра (в области маркетинга в промышленности), полученные в Университете г. Манчестера, и степень кандидата наук (в моделировании потребительского маркетинга), полученную в Уорике. Линдон раньше был экономическим географом (в степени бакалавра, г. Лестер), затем переключился на маркетинг (кандидат наук, г. Брэдфорд). В настоящее время их публикации касаются построения маркетинговых моделей, сегментирования рынка, планирования маркетинга, маркетинговых коммуникаций и маркетинга услуг. Консультации Салли и Линдо-на затрагивают самые разные сферы — начиная от автомобильных запчастей, оборудования для земляных работ, химикатов, фотоаппаратов, информационных технологий и заканчивая гамбургерами; и географические регионы — Великобританию, Европу и другие! Некоторые из их контактов использованы в этой книге.
5. Из чего складывается работа сотрудников маркетинговых служб? Каковы принципы построения маркетинговых структур?
В зависимости от особенностей деятельности фирм, видов выпускаемой ими продукции или оказываемых услуг, специфики сегмента рынка, на котором фирмы работают, наблюдается переплетение и комбинирование различных типов организационного построения маркетинговых служб.
Региональная структура построения маркетинговых служб имеет и недостатки:
В практике построения маркетинговых служб встречается, хотя и редко, матричная структура. Она не отличается большой эффективностью, характеризуется определенной косностью и консервативностью, невосприимчива к инновациям и рыночным изменениям, неспособна к мобильной адаптации в новых условиях, что противоречит самой сущности маркетингового подхода (рис. 6.4).
Организационная функция маркетинга. Организация маркетинговой деятельности на фирме и определение вида построения маркетинговых служб.
Основные методы построения маркетинговых стратегий — стратегическая модель американского института PIMS, модель М. Портера, портфельный анализ стратегических зон хозяйствования Бостонской консалтинговой группы.
Предприятия устанавливаются Предприятия увеличилась Предприятия заключается Предприятия значительно Предприятию определяется Предприятию приходится Поступления расчетных Председатель правительства Предсказания поведения Представить информацию Представить следующие Представитель производителя Представителями различных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|