Позволяет предсказать



"ЗОЛОТОЕ РУКОПОЖАТИЕ" - метод стимулирования добровольного увольнения из организации лишних работников. Намеченным к увольнению работникам предлагают дополнительные компенсационные выплаты и выходные пособия, размеры которых значительно выше официально положенных при увольнении. Такая политика позволяет предпринимателю уйти от лишних проволочек из-за необходимости консультаций с профсоюзами и получения разрешения от властей, а также приобрести свободу при выборе кандидатов на увольнение.

Как уже отмечалось, анализ риска позволяет предпринимателю минимизировать, а в отдельных случаях — исключить коммерческий риск, хотя абсолютно избежать его практически невозможно. Поэтому целесообразно создавать фонды покрытия рисков.

Как уже отмечалось, анализ риска позволяет предпринимателю минимизировать, а в отдельных случаях — исключить коммерческий риск, хотя абсолютно избежать его практически невозможно. Поэтому целесообразно создавать фонды покрытия рисков.

Кроме этого, при заключении контракта между руководителем предпринимательской фирмы и сотрудником необходимо вносить обязательства последнего по неразглашению коммерческой тайны. Наличие подобного документа позволяет предпринимателю — собственнику фирмы применять различные санкции к работникам, виновным в утечке конфиденциальной информации. Важнейшим направлением защиты коммерческой тайны предприятия является стабильность кадрового состава. Если состав квалифицированных специалистов меняется из-за высокой текучести, бесценные разработки фирмы могут становиться бесплатным достоянием конкурентов.

Предприниматель в процессе своих действий на рынке обязан выбрать стратегию, которая позволила бы ему уменьшить степень риска. Математический аппарат для выбора стратегии в конфликтных ситуациях дает теория игр, которая позволяет предпринимателю или менеджеру лучше понимать конкурентную обстановку и свести к минимуму степень риска. Анализ с помощью приемов теории игр побуждает предпринимателя рассматривать все возможные альтернативы как своих действий, так и стратегии партнеров, конкурентов. Теория игр помогает решать многие экономические проблемы, связанные с выбором, определением наилучшего положения, подчиненного только некоторым ограничениям, вытекающим из условий самой проблемы. Следовательно, риск имеет ма-

уменьшается. Наличие достоверной информации о фактических затратах необходимо для ценообразования, определения финансового результата деятельности предприятий. Снижение себестоимости продукции позволяет предпринимателю увеличить прибыль и получить преимущества в конкурентной борьбе. В основе построения показателей эффективности производства лежит сопоставление затрат, связанных с производством, и полученных результатов. Затраты влияют на уровень цен, рентабельность производства, окупаемость капитальных вложений, величину собираемых налогов. Информация о размерах, структуре и динамике затрат важна не только с точки зрения анализа внутрихозяйственной деятельности организаций, но и для проведения макроэкономических расчетов в рамках СНС. Снижение издержек производства является одним из источников роста ВВП и национального дохода.

уменьшается. Наличие достоверной информации о фактических затратах необходимо для ценообразования, определения финансового результата деятельности предприятий. Снижение себестоимости продукции позволяет предпринимателю увеличить прибыль и получить преимущества в конкурентной борьбе. В основе построения показателей эффективности производства лежит сопоставление затрат, связанных с производством, и полученных результатов. Затраты влияют на уровень цен, рентабельность производства, окупаемость капитальных вложений, величину собираемых налогов. Информация о размерах, структуре и динамике затрат важна не только с точки зрения анализа внутрихозяйственной деятельности организаций, но и для проведения макроэкономических расчетов в рамках СНС. Снижение издержек производства является одним из источников роста ВВП и национального дохода.

Повременная заработная плата определяется в зависимости от продолжительности расходования труда в производстве, и потому она представлена в виде дневной, недельной оплаты труда. При одинаковой повременной заработной плате, но при разной продолжительности рабочего дня или при разной интенсивности труда фактическая оплата труда будет неодинаковой. Поэтому для сравнения уровней оплаты труда разных рабочих, получающих одинаковую повременную заработную плату, надо определить «цену труда»*, т.е. оплату одного часа труда. Повременная форма заработной платы позволяет предпринимателю маневрировать продолжительностью рабочего дня и интенсивностью труда и добиваться снижения фактического заработка при данной оплате труда. Этим определяется важность законодательного ограничения продолжительности рабочего дня.

риалам и услугам. Естественно, что здесь учитываются услуги, идущие на конкретное изделие, а не распределяемые между ними. Предлагается использовать следующий важный принцип: заносить в нашу схему затрат только оплаченные затраты (за исключением амортизации). Это значительно облегчает составление таблицы, уменьшает время ее составления и позволяет предпринимателю контролировать свой платежный баланс по доходам и расходам. Конечно, это очень спорный момент. Далеко не каждое предприятие может позволить вести себе такую схему. С другой стороны, ни одно солидное малое предприятие не начнет работу, не имея предварительной оплаты или гарантии оплаты, работая с надежными клиентами. А такие предприятия могут позволить себе оплачивать свои расходы точно в срок. Именно для них такая схема вполне приемлема. Рассматриваемую фирму вполне можно отнести к таким предприятиям.

Цена — важнейшая составляющая маркетингового комплекса, поскольку именно она позволяет предпринимателю получать прибыль. Цена товара — это то, что компания получает в обмен на усилия, затраченные на его производство и маркетинг. Остальные три составляющих маркетингового комплекса — товар, продвижение и размещение — представляют собой издержки. Таким образом, каким бы замечательным ни был данный товар, какие бы творческие подходы ни применялись при его продвижении на рынок и сколь эффективным ни был его сбыт, если цена, установленная на этот товар, не покроет соответствующие издержки, компания будет терпеть убытки. Именно поэтому так важно, чтобы менеджеры владели методами установления цен, поскольку и слишком низкая цена (упущенная прибыль), и слишком высокая (упущенный сбыт) весьма неблагоприятно сказываются на прибыльности предприятия.

Что касается интеллекта предпринимателя, то он, по мнению Й. Шумпетера, сильно ограничен и избирателен: направлен на весьма узкий круг явлений, которые предприниматель изучает досконально. Ограниченность кругозора не позволяет предпринимателю сравнивать много различных вариантов достижения цели и предаваться долгим колебаниям.


Фреда Фидлера справедливо считают основателем теории ситуационного лидерства [4]. Его модель, работу над которой он начал в середине 60-х гг., позволяет предсказать эффективность рабочей группы, ведомой лидером. В модели используются три ситуационные переменные, дающие возможность определить степень благоприятности или контролируемости ситуации для определенного лидерского стиля.

Информация о действиях профессионалов (напр., членов биржи) часто позволяет предсказать поведение рынка в ближайшей перспективе.

Волатильность — единственный из входных параметров модели БлэкаШольца (другими параметрами являются цена бумаги, срок действия опциона и текущая процентная ставка), который получают расчетным путем, при этом прогностические возможности модели в высшей степени зависят от точности оценки волатильности. Лучшая оценка волатильности — та, что позволяет предсказать движение цен. Но если б знать, куда в дальнейшем пойдут цены, зачем тогда нужна модель БлэкаШольца — можно было бы и так успешно торговать! К сожалению, действительность вынуждает нас оценивать Волатильность. Существует два метода оценки волатильности для использования в модели БлэкаШольца: метод исторической волатильности и метод внутренней (или подразумеваемой) волатильности.

Инфляционное давление в конечном итоге находит отражение в индексе цен производства (Producer Price Index, PPI) и индексе потребительских цен (Consumer Price Index, CPI). Ниже будет показано, что наблюдение за тенденциями товарных рынков часто позволяет предсказать направление инфляции на несколько месяцев вперед. Основная задача Совета управляющих ФРС - поддержание стабильности цен, поэтому не удивительно, что для определения степени инфляционного давления на цены он пристально наблюдает за товарными индексами. В одном из следующих разделов мы более подробно рассмотрим важную роль, которую ФРС отводит товарным ценам как инструменту формирования денежно-кредитной политики.

• она позволяет предсказать величину изменения цены.

Модель является вероятностной линейной моделью. В ней у принимает значения 1 и 0, которым соответствуют вероятности/» и 1 — р. Поэтому при решении модели находят оценку условной вероятности события у при фиксированных значениях х. Для оценки параметров линейно-вероятностной модели применяются методы Logit-, Probit- и Tobit-анализа1. Такого рода модели используют при работе с неколичественными переменными. Как правило, это модели выбора из заданного набора альтернатив. Зависимая переменная у представлена дискретными значениями (набор альтернатив), объясняющие переменные Xj — характеристики альтернатив (время, цена), ij — характеристики индивидов (возраст, доход, уровень образования). Модель такого рода позволяет предсказать долю индивидов в генеральной совокупности, которые выбирают данную альтернативу. Рассмотрение этих моделей выходит за рамки нашего учебника.

шения в угрозах и контругрозах. Она позволяет предсказать,

Модель является вероятностной линейной моделью. В ней у принимает значения 1 и 0, которым соответствуют вероятности/» и 1 — р. Поэтому при решении модели находят оценку условной вероятности события у при фиксированных значениях х. Для оценки параметров линейно-вероятностной модели применяются методы Logit-, Probit- и Tobit-анализа1. Такого рода модели используют при работе с неколичественными переменными. Как правило, это модели выбора из заданного набора альтернатив. Зависимая переменная у представлена дискретными значениями (набор альтернатив), объясняющие переменные Xj — характеристики альтернатив (время, цена), Zj — характеристики индивидов (возраст, доход, уровень образования). Модель такого рода позволяет предсказать долю индивидов в генеральной совокупности, которые выбирают данную альтернативу. Рассмотрение этих моделей выходит за рамки нашего учебника.

Изменение в распределении населения мира позволяет предсказать появление новых рынков за пределами развитых стран, что открывает новые маркетинговые возможности, каковые, впрочем, будут зависеть от сопутствующего роста уровня доходов в развивающихся странах. Дело в том, что максимальный рост населения ожидается в странах, которые и без того чрезвычайно бедны. В развитых странах мира растет беспокойство за их благосостояние. Одним из следствий такой озабоченности является социальный маркетинг в сфере планирования семьи и контроля над рождаемостью [18].

Социальный класс. Принадлежность к тому или иному социальному классу в европейских странах определяется по-разному: в Великобритании для этого используется такой критерий, как род занятий, в других европейских странах для этой же цели используется то или иное сочетание переменных. Подобно демографическим переменным, о которых говорилось выше, принадлежность к определенному социальному классу обладает тем несомненным преимуществом, что ее достаточно просто установить. Эта принадлежность затем используется для определения профилей читателей периодических изданий или зрителей средств массовой информации. Правда, нельзя утверждать, что принадлежность покупателя к определенному социальному классу позволяет предсказать его поведение. Вряд ли кто-то будет оспаривать утверждение, что многие люди, занимающие примерно одинаковые должности, зачастую ведут совершенно непохожий образ жизни, характеризуются разными жизненными ценностями и моделями покупательского поведения. Тем не менее принадлежность к определенному социальному классу оказалась весьма полезным критерием при разделении потребителей, например, на тех, кто располагает посудомоечной машиной, имеет у себя в доме центральное отопление или является владельцем крупного пакета акций. Вот почему таким критерием нельзя пренебрегать как одной из переменных сегментирования [14].

рыночной среде. Pharmco столкнулась с проблемами совершенно иного рода. Ее менеджеры понимают, что трансформации рыночной среды неизбежны, поэтому они стремятся предотвратить снижение прибыльности и добиться стабильного роста производства. Анализ тенденций развития рынка медицинских услуг позволяет предсказать 10% снижение объема продаж и цен на выпускаемые препараты в течение последующих 5 лет. В табл. 13.2 показано, что, если компания не предпримет ответных мер, ее прибыль сократится с ?96 млн до ?20 млн. Если менеджерам не удастся предотвратить снижение объема продаж и цен, то для сохранения объема прибыли необходимо сокращение издержек на 25%. Если компания планирует сохранить уровень расходов на проведение исследований и разработок, иные затраты должны быть сокращены на 30%. Проблема, с которой столкнулась компания, весьма серьезна. Для ограничения краткосрочных убытков Pharmco нуждается в стратегии консолидации, а для повышения чистой прибыли и нахождения новых областей развития — в долгосрочной стратегии трансформации.

екая модель — модель фирмы, действующей в условиях совершенной конкуренции. При этом применяется большое количество допущений, например, связанных с колебанием себестоимости и влиянием этого фактора на цены продаж, с предположением о свободном доступе на рынок данной отрасли, с допущением о равной информационной обеспеченности конкурентов о будущих прибылях на рынке отрасли и т.п. Использование модели позволяет предсказать зависимость отдельных показателей, их влияние на единицу продукции и, главное, оптимизировать коммерческие или экономические результаты необходимых затрат. Если бы речь шла о строительстве самолета или, скажем, автомобиля, то построение модели могло быть в буквальном физическом смысле в натуральную величину. При строительстве дома или жилого района также используется моделирование, причем для проработки архитектурно-конструктивной схемы коттеджа можно и в натуральную величину, как это делается, например, для строительных выставок, хотя для больших городских зданий модель выполняется в уменьшенном масштабе. Поскольку у нас речь идет об экономико-математических расчетах, схемах, графиках и таблицах, то модель строится из этого «материала» — на бумаге или на компьютерном экране и «редактируется», как, например, рукопись книги.


Повышенной сложности Поведенческие особенности Поведения инвесторов Поведения организации Поведения подчиненных Поведения предприятий Поведения руководителей Постоянную эксплуатацию Поведение инвесторов Поведение организации Поведение подчиненных Поведение предприятий Поведение сотрудников вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика