Построения налоговой



К основным принципам построения налоговых систем в странах Запада относят: (1) горизонтальное и вертикальное равенство; (2) нейтральность налогов; (3) удобство взимания налогов для правительства; (4) минимальный дестимулирующий эффект от введения того или иного налога; (5) трудность уклонения от уплаты налога.

Многовековая практика построения налоговых систем в странах с развитой рыночной экономикой выработала определенные показатели, за пределами которых невозможна эффективная предпринимательская деятельность. Мировой опыт налогообложения показывает что изъятие у налогоплательщика до 30-40 % дохода — та черта, за пределами которой начинается процесс сокращения сбережений и тем самым инвестиций в экономику. Если же ставки налогов и их число достигают такого уровня, что у налогоплательщика изымается более 40-50 % его доходов, то это полностью ликвидирует стимулы к предпринимательской инициативе и расширению производства.

Общие принципы построения налоговых систем воплощаются при их формировании через элементы налогов, которые включают: субъект, объект, источник, единицу обложения, налоговую базу, налоговый период, ставку, льготы и налоговый оклад. Указанные элементы налогов являются объединяющим началом всех налогов и сборов. Через них, эти элементы, в законах о налогах собственно и устанавливается вся налоговая процедура, в частности порядок и условия исчисления налогооблагаемой базы и самой налоговой суммы, определяются ставки, сроки и другие условия налогообложения. Важно подчеркнуть, что само понятие каждого из элементов налога универсально, оно используется в налоговых процессах всеми странами мира. Эти элементы были присущи налогу с момента ею зарождения.

Правильное понимание того, в чем состоит экономическое содержание прибыли, нужно не только для разрешения чисто теоретических споров, но и для грамотного применения бухгалтерских стандартов учета доходов и расходов фирмы, исчисления налогооблагаемой прибыли, уяснения логики построения налоговых деклараций.

К объектам исследования истории налогов относятся: изменение значения налогов и парафискальных платежей в формировании доходов государства, принципы построения налоговых систем, главные тенденции в их развитии, особенности отдельных стран и территорий, налоговая политика государства, реформы в сфере налогообложения, практика сбора налогов и организация налогового контроля.

Однако современное общественное развитие далеко от идеала. Все государства развиваются согласно собственным общенациональным законам хозяйствования, которые существенно различаются. Различны, следовательно, и принципы построения налоговых систем. Для про-мышленно развитых стран эти принципы наиболее приближены к классическому варианту. Для стран, вступающих на путь рыночных преобразований, применение классических принципов построения налоговых систем затруднено из-за названных выше причин.

Как уже отмечалось, налоговые полномочия федерального центра и регионов (субъектов РФ) определены Конституцией РФ. Статья 72 становление общих принципов налогообложения относит к совместному ведению Федерации и ее субъектов, а статья 75 гласит о том, что эти принципы определяются на уровне центральной законодательной власти. Затем уже исходя из них и в соответствии с ними формируются территориальные условия функционирования налогового механизма. Предполагается, что в 1998 г. будет утвержден закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов и на практике будут действовать особые правила построения налоговых и бюджетных взаимоотношений федерального центра и регионов при формировании бюджета. Применение закрытого перечня налогов само по себе явление позитивное, однако выполнение этого положения на практике потребует четкого разграничения имущественных прав Федерации и ее регионов. Решение этого вопроса выходит далеко за рамки налоговых проблем. Это вопрос конституционных прав собственников, разграничения федеральной и региональной собственности, определения основ государственности и выбора стратегии развития Федерации. Все это еще раз подтверждает положение о том, что налогообложение — важнейшая область экономико-правовых отношений и одними налоговыми законами ее не решить.

Введение в действие с 1 января 1999 г. ч. 1 ПК РФ потребовало перестройки организационно-структурного построения налоговых инспекций исходя из функционального принципа организации контрольной работы.

Схема организации налоговых органов РФ, построенная по административно-территориальному принципу, обеспечивает функционирование единой системы регионального налогового контроля, охватывающей всех налогоплательщиков. Однако практика контрольной работы показала, что она недостаточна с точки зрения обеспечения эффективности налогового контроля за некоторыми специфическими категориями налогоплательщиков. В целях повышения эффективности и результативности налогового контроля необходимо введение в общую структурную схему построения налоговых органов специализированных звеньев, действующих на межрегиональном и межрайонном уровнях.

Во-вторых, многие налоговые правонарушения связаны с коррупцией на различных уровнях исполнительной власти, и их выявление требует обеспечения реальной независимости соответствующих подразделений от местных и региональных органов исполнительной власти (хотя формальная независимость налоговых органов от органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления и обеспечивается самой структурной схемой построения налоговых органов, на деле их зависимость от соответствующего уровня власти, безусловно, существует).

К основным принципам построения налоговых систем в странах Запада относят: (1) горизонтальное и вертикальное равенство;


Если с федеральными налогами, принимаемыми в виде законов Российской Федерации, сохраняется принцип единого источника, то по региональным и местным налогам и сборам границы ответственности установлены не точно. Даже на федеральном уровне законодательство о налогах дублируется инструкциями по применению этих законов. Кроме того, нарушается один из принципов построения налоговой системы, а именно принцип стабильности, с принятием огромного количества изменений и дополнений к уже действующему закону или новых налоговых актов.

Предмет данной главы — налоги как основной источник доходов бюджетной системы, а также общая характеристика налоговой системы и налоговой политики современной России. Такое ограничение крута рассматриваемых вопросов обусловлено тем обстоятельством, что в любой университетской программе для студентов экономических специальностей логика построения и принципы функционирования системы налогообложения в той или иной степени рассматриваются в нескольких учебных курсах. Прежде всего упомянем о самостоятельной учебной дисциплине «Налоги и налогообложение», в которой характеризуются, общие аспекты построения налоговой системы. Принципы регламентации налогов, относящиеся к компетенции правовых дисциплин, в частности вопросы налогового права, раскрываются в курсе «Финансовое право». Вопросы налогового планирования в ходе обучения получают освещение дважды и с разных сторон: (а) государственное и муниципальное планирование налоговых поступлений — компонент бюджетного планирования, т. е. бюджетного процесса; (б) налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъектов, иногда называемое налоговым менеджментом, изучается в курсе «Финансовый менеджмент». Основы распределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней подлежат анализу в учебной дисциплине «Бюджетная система РФ».

4.2. Принципы построения налоговой системы

Дальнейшее развитие идей Смита, их адаптация к современным условиям позволяют расширить и уточнить принципы построения налоговой системы.

В основу налогового законодательства заложены следующие основные принципы построения налоговой системы:

4.2. Принципы построения налоговой системы............97

Этот Закон впервые в новейшей истории России установил общие принципы построения налоговой системы, оп-

Закон об основах налоговой системы впервые в новейшей истории России установил общие принципы построения налоговой системы, определил перечень налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, а также положения о правилах принятия и введения в действие новых налогов.

Результативность налоговой политики в значительной мере зависит от того, какие принципы государство закладывает в ее основу. Различают следующие основные принципы построения налоговой системы:

5. Каковы принципы построения налоговой политики государства?

1. Какое значение имеет показатель налоговой нагрузки для построения налоговой системы страны?


Предприятия увеличиваются Поступления процентов Предприятию целесообразно Предприятию организации Предприятию требуется Предпродажная подготовка Председателя центрального Предсказать поведение Представить результаты Представить структуру Представитель руководства Представителей государства Поступления связанные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика