|
Позволяют потребителям
чений векторов чистого конечного продукта y(t), которые приводят к нормальному с точки зрения исследователя ряду значений валового продукта x(t)' (t=i, ..., Т). Такое исследование можно осуществить последовательно, начиная с первого года. Пусть -задан вектор валовых выпусков в базовом году х(0). Далее, рассматривая различные варианты вектора г/(1), можно попытаться найти на основе (3.3) вектор валовых выпусков ж(1). Используя ту же процедуру, находим х(2) и т. д. Модель (3.3) и более сложные модели аналогичного типа позволяют построить и изучить свойства некоторых вариантов развития народного хозяйства. Конечно, при проведении практических расчетов используются модели, отражающие процесс фондообразования более точно. Общая особенность динамических моделей типа (3.3) состоит в том, что в них процесс капиталовложений жестко связан с валовыми выпусками отраслей, поэтому динамика развития экономики полностью определяется выбором зависимости чистого конечного продукта от времени. Задавая некоторый вариант динамики чистого конечного продукта y(t) (t = i, •. . ., Т), однозначно получаем вариант развития народного хозяйства. Такие расчеты дают возможность оценить перспективы развития экономики в установившемся режиме, когда основные фонды используются полностью.
В свою очередь, оргмодули отличаются от организационных процедур тем, что являются как бы блоками при построении организационно-технологической системы предприятия или объединения. Они позволяют построить организационно-технологическую структуру любой
Испытав свободные клетки в матрице 7, постройте на этой основе следующую матрицу (8). С помощью соответствующего уравнения определите возможности дальнейшего сокращения объема перевозок (для чего строится матрица 9). Данные этой матрицы позволяют построить геометрическую фигуру в виде прямоугольника (матрица 10).
Для изучения чувствительности спроса можно также использовать соотношение темпов изменения спроса и влияющих на него факторов, представленное в виде динамического ряда. Подобные ряды позволяют построить график изменения кривой спроса под действием какого-либо фактора, вычислить показатели рядов динамики: темпы прироста, средние темпы роста и прироста, абсо-
Приведенные показатели позволяют построить систему взаимосвязанных факторов-сомножителей для проведения факторного индексного анализа: 1) затрат на единицу объема реализации; 2) прибыли от реализации продукции; 3) чистой прибыли.
Они позволяют построить состоятельную оценку параметра р модели (8.1). Такая оценка имеет вид:
График долгосрочных средних общих издержек банка. На данном рисунке показаны краткосрочные предельные и средние общие издержки для трех банков разного размера, где s означает относительно небольшой банк, т — банк среднего размера и / — сравнительно крупный банк. Эти графики позволяют построить приблизительный график долгосрочных средних общих издержек банка.
Все виды горизонтального (трендового) инвестиционного анализа дополняются обычно исследованием влияния отдельных факторов на изменение соответствующих результативных показателей инвестиционной деятельности. Результаты такого аналитического исследования позволяют построить соответствующие динамические факторные модели, которые используются затем в процессе инвестиционного планирования отдельных показателей.
Все виды горизонтального (трендового) финансового анализа дополняются обычно исследованием влияния отдельных факторов на изменение соответствующих результативных ее показателей. Результаты такого аналитического исследования позволяют построить соответствующие динамические факторные модели, которые используются затем в процессе планирования отдельных финансовых показателей.
влияющих на него факторов, представленное в виде динамического ряда. Подобные ряды позволяют построить график изменения кривой спроса под действием какого-либо фактора, вычислить показатели рядов динамики: темпы прироста, средние темпы роста и прироста, абсолютные значения одного процента изменения спроса за период, а также провести корреляционный анализ влияния факторов на изменение спроса и спрогнозировать его развитие на ближайшую перспективу.
Приведенные показатели позволяют построить систему взаимосвязанных факторов-сомножителей для проведения факторного индексного анализа: Существует множество других типов моделей -Э-коммерции или стратегических подходов. Например, компании eBay, QXL и другие С2С электронные предприятия позволяют потребителям осуществлять продажи друг другу посредством аукционов. Компания Priceline — электронное предприятие С2В позволяет людям назначать цены на билеты авиалиний, отели, продукты и другие товары и услуги. Поставщики товаров или услуг принимают эти цены или отклоняют их. Фирма DealTime занимается поиском товаров и услуг по заказам потребителей и выводит на экран различные предложения большого числа сайтов.
Например, компания General Electric с множеством подразделений использует все типы Э-бизнеса. Через систему Интранет инженеры по производству корпорации General Electric, находящиеся на трех континентах, могут контактировать для обсуждения новых продуктов, что снижает время разработки нового продукта в среднем на 20%. Его интерактивные И^-сайты позволяют потребителям покупать товары и услуги, отслеживать заказы, сравнивать различные продукты и пользоваться технической экспертизой компании General Electric. Кроме того, на сайте General Electric в Интернет есть «волшебники-» (wizards), которые в сети помогают потребителям решать целый комплекс проблем, связанных с дизайном продукта, техническим обслуживанием и ремонтом. Корпорация General Electric имеет также крупную систему типа «компания—компания», которая призвана сокращать расходы на заказы с 50—200 долл. до 1 долл. General Electric часто экспериментирует с продажей своих услуг, основанных на -Э-коммерции, другим компаниям.
В условиях, когда низкие доходы не позволяют потребителям оплачивать полную стоимость потребляемой энергии, на первый план выходят вопросы энергосбережения. Однако наличие значительных запасов энергоресурсов в условиях низких цен ведет к расточительности в их использовании. Эта проблема особенно обострилась в последнее десятилетие. Продолжается рост энергоемкости ВВП (в среднем 0,25% в год). Практически не снижаются удельные расходы топлива на электрических станциях, растут потери электроэнергии в сетях. Непрекращающийся износ оборудования в промышленности усугубляет этот процесс.
Система «место продажи» (point-of-sale networks, POS networks) — система терминалов для производства платежей, которые позволяют потребителям оплачивать покупки пу-тем прямого вычета средств с их депозитных счетов в финансовых учреждениях.
Система «место продажи» (point-<>j-sale networks, POS networks) — систем,i терминалов для производства платежей, которые позволяют потребителям оплачивать покупки путем прямого вычета средств с их депозитных счетов в финансовых учреждениях.
2. Связь со всеми ценами иа внутреннем и зарубежных рынках. Цена, или курс обмена, национальной валюты — это не обычная цена; она связывает все цены на внутреннем (скажем, американском) рынке со всеми ценами на зарубежных (например, японском или английском рынках). Курсы обмена позволяют потребителям в любой стране переводить цены на иностранные товары в единицы своей собственной валюты: для этого достаточно умножить цену продукта в иностранной валюте на обменный курс. Если курс обмена доллара на иену составляет 1 цент за иену, то кассетный плейер «сони» ценой 20 тыс. иен будет стоить 200 дол. (20 000 х 0,01). Если же курс обмена составит 0,02 дол. за иену, то плейер будет стоить 400 дол. (20 000 х 0,02).
Потолок цены представляет собой законодательно установленную максимальную цену, которую продавец вправе запрашивать за свой товар или услугу. Любая цена ниже этого потолка вполне законна, цена, превышающая его, незаконна. Потолки цен на конкретные продукты устанавливают на том основании, что они якобы позволяют потребителям приобретать некоторые товары или услуги первой необходимости, которые они не смогли бы купить при равновесных ценах. Примером могут служить контроль за арендной платой и законы о ростовщичестве (определяющие максимальную процентную ставку, которую разрешается взимать с должников). Потолки цен, или общий контроль за ценами, применялись для ограничения инфляционных процессов в экономике. К контролю за ценами пришлось прибегнуть во время второй мировой войны; в меньшей степени он использовался в период корейского конфликта.
1) наличие доступных и конкурентно способных по цене товаров-субститутов заставляет компании промышленных отраслей устанавливать цены, которые позволяют потребителям не переходить на заменители, а самим компаниям не подорвать свое положение на рынке. Этот потолок цен в то же самое время ограничивает прибыли, которые могут получить производители, если они не будут способны ограничить расходы. В этом случае, когда заменитель дешевле, чем продукты, выпускаемые в отрасли в условиях жесткой конкуренции, фирмы данной отрасли могут принять решение о снижении цен и найти способы компенсировать падение цен за счет сокращения расходов;
За последние годы при проведении лабораторных экспериментов все шире используется компьютерная техника. Существуют компьютеризированные программы-вопросники, которые позволяют потребителям «бродить» по супермаркету и выбирать товары для покупки. Компьютер регистрирует их покупки и измеряет их реакцию на применение определенных элементов комплекса маркетинга (цену, цвет и форму упаковки, внутримагазинные методы продвижения товара).
Участие в выставках и ярмарках товаров фирмы способствует их продвижению на рынках и росту объемов продаж. Выставки и ярмарки позволяют потребителям увидеть товар в натуре и действии, получить ответы на интересующие вопросы относительно его потребительских свойств и условий эксплуатации, ознакомиться с рекламными проспектами и другой рекламной литературой, составить представление о солидности фирмы, завязать прямые контакты с ее представителями, т.е. выполняют значительные рекламные и стимулирующие сбыт товаров функции.
Часть компаний сферы услуг ориентирована на отдельных покупателей и семьи, другие — на удовлетворение потребностей фирм и иных организаций. Оба вида услуг быстро развиваются. В обществе изобилия услуги обеспечивают покупателей большей предельной полезностью, нежели товары. По мере роста доходов населения предельная полезность (дополнительное удовлетворение, которое приносят покупателю новые продукты питания и потребительские товары длительного пользования) товаров снижается. В противоположность товарам услуги не имеют подобного потолка. Растущее изобилие увеличивает стремление людей избавиться от рутинных обязанностей вроде уборки дома, ухода за садом и приготовления пищи. Рост доходов порождает спрос на услуги, связанные с проведением досуга (искусство, спорт, отдых) и позволяет покупателям оплатить их. Услуги позволяют потребителям самоактуализироваться, товары же всего лишь обеспечивают их материальными благами. Усложнение бытовой техники инициирует потребность в профессиональных услугах по ее установке и ремонту. И наконец, политики в ходе предвыборных кампаний непременно обещают рост объема предоставляемых услуг и их качества. Образование, здравоохранение и поддержание правового порядка — наиболее популярные виды услуг, обязательство обеспечить которыми каждого желающего помогает выиграть выборы.
Позволяет интерпретировать Позволяет использовать Позволяет количественно Позволяет констатировать Построения документов Позволяет многократно Позволяет несколько Позволяет облегчить Позволяет оценивать Позволяет оперативно Позволяет организации Позволяет отслеживать Позволяет поддерживать вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|