Практической значимости



1. Оценка практической возможности достижения целей.

В 1975 г. 25 строительно-монтажными организациями Мин-нефтегазстроя, находящимися на разных уровнях управления, была проведена опытная проверка предложенного ВНИИСТ метода определения сопоставимой производительности труда в строительстве объектов нефтяной и газовой промышленности за 1971—1974 гг. Целью эксперимента было определение размера прироста производительности труда от осуществления новых проектных решений, не учитываемого в официальной отчетности, выявление практической возможности, технической сложности и трудоемкости выполнения подобных расчетов строительными организациями. Экспериментальная проверка предложенного метода была проведена в течение трех месяцев, не считая подготовительного периода (продолжительностью четыре месяца), в содержание которого вошло решение организационных вопросов.

портом. ,Однако,, грузопотоки- нефти- и. нефтепродуктов > по•• 'Своей концентрации; столь мощны (если не иметь: ъ< виду сети разводящих нефтепродуктопроводов малыхi диаметров); ,чтсь два-,-вида1 транспорта,, из. указанных:— автомобильный и воздушный —ндолжны быть практически исключены из числа сравниваемых видов> транспорта.,: Подтверждением,- сказанного может 'служить провозная способность, автомобильного транспорта,' не говоря уже> О' его> экб1-номических показателях, в, особенности i на дальних: расстояниях перевозки^ что,; как; правило,• всегда, имеет; место: при> доставке нефти, или; нефтепродуктов.,; Расчетная • пропускная < i способность автомобильного шосс&, о, непрерывным двухрядным движением автомобилейм со скоростью ,30 км/ч, и минимально.-безопасным интервалом в 30 м> между автомашинами; может составить, около 5 млн» т,грузов в год^ а С учетом практической возможности организации перевозок (колоннами с интервалами не менее' 2 км)—-всего, лишь 2,5'—2-,7i млн* т в год [2]. Но даже эта пропускная Способность может быть, достигнута лишь> в условиях обеспечения идеального соблюдения .ритмичности движения по шоссе. По маги^ стральным же трубопроводам перекачивается от нескольких миллионов до нескольких десятков,,миллионов тонн нефти и 3-^ 7:млн.1 т нефтепродуктов в год- При такой, концентрации грузопотоков и расстоянии доставки в несколько сот и даже тысяч,кило-•метров, естественно, вопрос о, доставке- таких количеств нефти или нефтепродуктов, автомобильным транспортом 'отпадает- даже-с /точки, зрения:, технической .возможности осуществления:-такой задачи^ Последнее -замечание, еще В; большей мере должно^ быть отнесено к воздушному транспорту^ на котором даже;;перевозки менее,- опасных грузов-, на-, имеют такой высокой'концентрации.-В связи со сказанным можно. заключить; что; с учетом практических- возможностей видов- транспорта- магистральные, нефтепроводы и- нефтепродуктопроводы могут быть сопоставлены -лишь-с железнодорожным или водным транспортом. Вместе с тем возможные случаи сопоставления -магистральных'1 нефтепроводов и нефтепродуктопроводов с -речным или морским транспортом тоже весьма ограничены.- Эти ограничения вызываются природно-географическими факторами. Если не рассматривать экспортные-перевозки, то становится очевидным; что морские перевозки нефти и нефтепродуктов в> малом каботаже ограничиваются только природно-географическими факторами: наличием морского пути между рассматриваемыми пунктами и .мореходными условиями (замерзаемостью моря); Вообще: возможные случаи сопоставления трубопроводного и морского транспорта следует считать даже-теоретически редкими явлениями, если учесть географическое расположение морей на территории нашей страны и продолжительность навигации на них. Таким образом, из числа видов транспорта, которые бы могли сопоставляться с нефтепроводами и нефтепродуктопроводамИ} остаются : железнодорожный и речной. •-•••-. : , - - - • .-•• ••-•.'

Что касается практической возможности, то на основе разработок американского математика и квалиметролога Биркхофа уже сделана попытка оценить с помощью ЭВМ эстетичность 90 плоских геометрических фигур [218; 222].

Система показателей экономической эффективности внедрения новых машин. Экономический анализ проектируемой конструкции завершается обычно обоснованием экономической эффективности ее внедрения. Под экономической эффективностью понимается отношение народнохозяйственного (экономического) эффекта к народнохозяйственным затратам. Экономическая эффективность не есть просто отношение экономии к затратам. Народнохозяйственный эффект от внедрения новой техники заключается не только в сбережении труда, не только в экономии. Он содержит, кроме того, ряд качественных преимуществ (например, •облегчение труда). Поскольку народнохозяйственный эффект во многих случаях не может быть выражен числом, экономическая эффективность внедрения новой техники часто также не может быть выражена числом. Отсутствие пока практической возможности определить экономическую эффективность внедрения машины с помощью одного показателя не исключает объективно правильного ее определения с помощью ряда показателей.

Примеры. Классическим примером общественных благ служит маяк, установленный на опасном побережье. Строительство маяка экономически оправданно, если выгоды от него (уменьшение числа кораблекрушений) превышают издержки его производства. Но выгоды, приходящиеся на каждого индивидуального пользователя, не в состоянии оправдать покупку такого крупного и неделимого продукта. Однако после введения маяка в действие его свет направляет движение всех судов. Не существует практической возможности исключить какие-то суда из числа получающих выгоду от маяка. Следовательно, зачем бы какому-то судовладельцу добровольно платить за эти выгоды? Маяк освещает путь всем, и невозможно сделать так, чтобы капитан корабля не видел его, даже если судовладелец предпочитает не платить за маяк. Экономисты называют это проблемой «бесплатного проезда»; люди могут пользоваться выгодами какого-то продукта, не участвуя в затратах на его производство.

Прямой переход от критического способа мышления к традиционному можно, таким образом, полностью исключить. Если догматический способ мышления доминирует в течение определенного длительного периода времени, история может стать менее четкой, но в настоящее время к этому не стоит относиться как к практической возможности. Выбор может быть сделан только между критическим и догматическим способами мышления.

Но как обстоит дело с обратной стороной медали? Есть ли причины, по которым инвестору не следует диверсифицироваться сильнее, нежели в примерно очерченных границах минимальной диверсификации? Таких причин нет, если только дополнительные вложения с позиции двух приводимых ниже критериев столь же заманчивы, что и входящие в минимальный набор. Они должны быть равноценны прочим по критерию соотношения предположительного роста их стоимости и связанных с этим рисков. Также они должны быть равноценны прочим с точки зрения практической возможности для инвестора «находиться в контакте» со своими инвестициями, отслеживать их после приобретения дополнительных ценных бумаг. На практике инвесторы видят проблему скорее в том, чтобы найти достаточно много неординарных объектов для инвестирования своих средств, нежели в том, чтобы сделать выбор из очень многих. Тот же редкий инвестор, которому посчастливится найти незаурядных компаний больше, чем ему нужно, редко располагает временем, необходимым для того, чтобы поддерживать достаточно тесный контакт со всеми корпорациями.

Повторяю: идея трех составляющих премии опциона является достаточно новой и свежей, не получила полного признания и не подтверждена исследованиями. Однако, в принципе, она свидетельствует о практической возможности получить, во-первых, достаточно мощный аппарат для вычисления меры принимаемого риска, выраженного в терминах рынка, - цене, во-вторых, дополнительный инструмент для оценки важных изменений на рынке. При условии, что мы будем использовать одновременно оба подхода, представленных выше.

Важное значение приобретает вопрос о ранжировании оборотных активов по степени их ликвидности и оборачиваемости. Этот аспект финансовых взаимоотношений организации с партнерами по бизнесу, персоналом и бюджетом предполагает раскрытие информации об оборотных активах. Необходимость таких действий обусловлена обеспечением практической возможности контроля за кругооборотом денежных средств организации, поддержания достаточного уровня ликвидности активов.

ОКР - технические, инженерные, лабораторные разработки, доводящие результаты предваряющих их научно-исследовательских работ (НИР) до практической возможности их воплощения в производства. Обычно ОКР завершаются созданием опытного образца изделия и рабочей документации, необходимой для производства.


и 41-1012 т соответственно марганца, титана и урана и т.д. От половины до двух третей этого количества залегает в континентальной части земной поверхности. Огромная масса полезных элементов содержится в воде океана и на его дне. В принципе возможно добывать золото и уран из морской воды или обыкновенного гранита. Однако в действительности подавляющая часть этих природных богатств не имеет практической значимости ввиду чрезвычайной их диспергированности. Добыча их, если и возможна технически, требовала бы переработки громадных количеств горной массы либо воды, чудовищных энергетических и денежных затрат.

Вследствие актуальности и практической значимости познания и систематизации теоретических положений и организационно-методических подходов к проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий за последние годы изданы монографии, учебники и учебные пособия по этой проблематике. Имеются переводы на русский язык зарубежной литературы, где раскрываются сущность, содержание и особенности анализа и оценки финансового положения экономических субъектов рыночных отношений в различных странах.

Вследствие актуальности и практической значимости познания и систематизации теоретических положений и организационно-методических подходов к проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий за последние годы изданы монографии, учебники и учебные пособия по этой проблематике. Имеются переводы на русский язык зарубежной литературы, где раскрываются сущность, содержание и особенности анализа и оценки финансового положения экономических субъектов рыночных отношений в различных странах.

На втором этапе выбирается один из приемов факторного анализа: интегральный, цепных подстановок, логарифмический и др. Наиболее распространенным является метод цепных подстановок (или его следствие — прием арифметических разниц), имеющий, однако, один весьма существенный недостаток — в зависимости от выбранного порядка замены факторов факторные разложения могут быть различны (предлагаем читателю самостоятельно разобрать эту ситуацию на простейшей модели, связывающей, например, товарооборот, численность и выработку). Данная проблема имеет на самом деле исключительно теоретическое значение, что же касается ее практической значимости, в частности, применительно к ретроспективному анализу, то она ничтожна — важны тенденции и относительная значимость того или иного фактора, а не «точные» оценки их влияния. Тем не менее для соблюдения некоторого более или менее универсального подхода к определению порядка замены факторов в модели можно сформулировать ряд рекомендаций.

Характер этих задач свидетельствует о большой практической значимости анализа себестоимости продукции в хозяйственной деятельности предприятия.

4. Как в новой классической теории между новой классической и современной формулируется предположение о кейнсианской теориями для проверки неэффективности политики? Почему новая практической значимости этих теорий?

Задача менеджмента как науки управления состоит в повышении практической значимости исследований, ориентации их на разработку принципов и методов, дающих возможность практически решать в тех или иных условиях проблемы функционирования организации.

Уровень 3 Есть желание и возможность генерировать идеи, потенциально приемлемые для коммерческой реализации, но отсутствует система оценки их практической значимости

Уровень 4 Есть желание и возможность генерировать идеи, потенциально приемлемые для коммерческой реализации, создана система оценки их практической значимости с точки зрения возможностей внедрения в производство

Уровень 5 Существуют потребности и способности генерировать новые идеи, создана система оценки практической значимости как с точки зрения их внедрения в производство, так и с точки зрения потребителей; изучается и прогнозируется реакция потребителей на нововведения

Каждый руководитель, использующий штатную ситуацию, должен прежде всего знать, чего он может добиться, уметь здраво оценить возможность достижения желаемого при существующем положении, т. е. до начала детального разбора штатной ситуации проанализировать ее. Сущность анализа заключается в оценке актуальности, типичности, практической значимости и разрешимости данной ситуации. .


Позволяет руководителям Позволяет сформулировать Позволяет сокращать Позволяет составлять Позволяет совершенствовать Позволяет трейдерам Позволяет выработать Позволяет учитывать Позволяет уменьшить Позволяет устранить Позволяет значительно Построения оптимальной Позволяющие идентифицировать вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика