Правилами технической



Резерв катастроф формируется лишь в том случае, если правилами страхования данной страховой компании предусмотрено возмещение ущерба при крупных авариях, катастрофах, действии непреодолимой силы и т. д. Цель формирования резерва — концентрация денежных средств для покрытия чрезвычайного ущерба, явившегося следствием крупномасштабной аварии или действия непреодолимой силы. Использоваться средства этого резерва могут лишь в том случае, если специальные решения органов власти признали произошедшее событие катастрофой. Порядок, условия формирования и использования этого резерва определяются самим страховщиком и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Резерв катастроф формируется лишь в том случае, если правилами страхования данной страховой компании предусмотрено возмещение ущерба при крупных авариях, катастрофах, действии непреодолимой силы и т. д. Цель формирования резерва — концентрация денежных средств для покрытия чрезвычайного ущерба, явившегося следствием крупномасштабной аварии или действия непреодолимой силы. Использоваться средства этого резерва могут лишь в том случае, если специальные решения органов власти признали произошедшее событие катастрофой. Порядок, условия формирования и использования этого резерва определяются самим страховщиком и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Правила, предусмотренные ГК РФ, применяются к отношениям по С. между О.в.с. и его членами, если иное не предусмотрено Законом РФ «О взаимном страховании», учредительными документами соответствующего О.в.с. или установленными ими правилами страхования.

Договоры С.ж. могут предусматривать текущие выплаты (аннуитеты), если это предусмотрено правилами страхования, согласованными с надзорным органом при получении лицензии на страховую деятельность, и учтено в расчете страхового тарифа.

признана добровольно причинителем ущерба. Конкретными правилами страхования страховым случаем может признаваться только установленная судебными органами ответственность страхователя, однако чаще всего в качестве страхового случая рассматривается и ответственность, добровольно признаваемая страхователем, так как при наличии ущерба страховщик вправе самостоятельно выяснить обстоятельства наступления страхового случая, определить размер ответственности страхователя и принять решение о выплате страхового возмещения. СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛА-ДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЧИКОВ - один из наиболее распространенных в России видов страхования. Владелец автотранспортного средства несет установленную гражданским законодательством ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный им при эксплуатации транспортного средства. В соответствии со ст. 1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда возлагается на лицо, которое владеет автотранспортным средством на праве собственности, на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством либо на ином законном основании. Являясь владельцем источника повышенной опасности, он обязан возместить нанесенные потерпевшему при эксплуатации транспортного средства убытки, за исключением случаев, когда причинение вреда явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Вопросы внесения изменений и дополнений ц Д.с., порядок его прекращения, в том числе досрочного расторжения, признания Д.с. недействительным, регулируются гражданским законодательством и правилами страхования.

Аннуитеты в зависимости от условий могут быть немедленные и отсроченные, пожизненные и срочные, с постоянной и переменной величиной выплат. Периодичность текущих выплат определяется правилами страхования.

В практической деятельности С. обязан: а) ознакомить страхователя с правилами страхования; б) в случае проведения страхователем мероприятий, уменьшивших риск наступления страхового случая и размер возможного ущерба застрахованному имуществу, либо в случае увеличения его действительной стоимости перезаключить по заявлению страхователя договор страхования с учетом этих обстоятельств; в) при страховом случае произвести страховую выплату в установленный договором или законом срок. Если страховая выплата не про-

изведена в установленный срок, С. уплачивает страхователю штраф в размере 1% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки; г) возместить расходы, произведенные страхователем при страховом случае для предотвращения или уменьшения ущерба застрахованному имуществу, если возмещение этих расходов предусмотрено правилами страхования (при этом не подлежат возмещению расходы в части, превышающей размер причиненного ущерба); д) не разглашать сведения о страхователе и его имущественном положении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

С. обязан: а) ознакомить страхователя с правилами страхования; б) в случае проведения страхователем мероприятий, уменьшивших риск наступления страхового случая и размер возможного ущерба застрахованному имуществу, либо в случае увеличения его действительной стоимости перезаключить по заявлению страхователя договор страхования с учетом этих обстоятельств; в) при страховом случае произвести страховую выплату в установленный договором или законом срок. Если страховая выплата не произведена в установленный срок, С. уплачивает страхователю штраф в размере 1% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки; г) возместить расходы, произведенные страхователем при страховом случае для предотвращения или уменьшения ущерба застрахованному имуществу, если возмещение этих расходов предусмотрено правилами страхования. При этом не подлежат возмещению указанные расходы в части, превышающей размер причиненного ущерба; д) не разглашать сведения о страхователе и его имущественном положении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Договором страхования могут быть предусмотрены также другие обязанности С.

Отношения страхователя и страховщика оформляются путем заключения страхового договора, в котором должны быть указаны основные условия страхования, юридические основы взаимоотношений сторон, их обязанности, порядок взаиморасчетов, порядок урегулирования убытков и другие моменты. Обычной практикой является вынесение типовых условий для каждого вида страхования в особый документ, называемый правилами страхования, и фиксация в договоре лишь специфических особенностей объекта страхования, его стоимости, стоимости страхования и дополнительных условий и оговорок, присущих конкретным ситуациям.


Транспорт газа по магистральным газопроводам осуществляется газотранспортными производственными объединениями (ГПО), в состав которых входят линейные производственные управления магистральных газопроводов (ЛПУМГ). Они являются низовыми производственными звеньями в системе трубопроводного транспорта газа и находятся на цеховом хозяйственном расчете. Основные задачи ЛПУМГ — выполнение установленных ГПО пла-Тюв^приема и транспортировки газа от поставщиков и обеспечение бесперебойного газоснабжения потребителей. Состав сооружений и оборудования магистральных газопроводов и их назначение определяются «Правилами технической эксплуатации магистральных газопроводов» [1982 г.].

Диспетчерская служба (ДС) — структурное подразделение ЛПУМГ. Ее возглавляет старший диспетчер, в подчинении у которого находятся сменные диспетчеры основной и отдаленной пром-площадок ГК.С. Работа ДС ЛПУМГ регламентируется Положением о диспетчерской службе, текущими планами по транспорту и распределению газа, приказами и распоряжениями ЛПУМГ, оперативными распоряжениями ЦДС ГПО, а также правилами технической эксплуатации и техники безопасности.

Производственная и организационная структура ЛЭС определены Правилами технической эксплуатации магистральных газопроводов и Положением о линейно-эксплуатационной службе ЛПУМГ. В ведении ЛЭС в границах обслуживания находятся:

В своей производственной деятельности работники ЛЭС руководствуются основными правилами технической эксплуатации, положениями о планово-предупредительных ремонтах (ППР) сооружений и оборудования ЛЭС, типовыми проектами организации труда и нормативными материалами по труду, указанными в прил. 1, 2, а также должностными и производственными инструкциями и инструкциями по технике безопасности, действующими в ГПО.

Установки ЭХЗ относятся к установкам с напряжением до 1000 В, работы на которых проводятся в строгом соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Высоковольтные линии электропередачи (ЛЭП) и трансформаторные пункты УКЗ напряжением свыше 1000 В эксплуатируются бригадой (группой) по обслуживанию электрооборудования ЛЭС. Электромонтеры этой бригады имеют квалификационную группу по электробезопасности для работы на электроустановках напряжением свыше 1000 В. Монтеру по защите подземных трубопроводов от коррозии разрешается выполнять работы на ЛЭП и трансформаторных пунктах УКЗ только при наличии соответствующей квалификационной группы и наряда, выданного ответственным за электробезопасность лицом.

С укрупнением ЛПУМГ, ростом протяженности магистральных газопроводов, увеличением числа ГРС, обслуживаемых ЛЭС, возрастают общая протяженность ЛЭП, число трансформаторных пунктов для питания УК.З и других объектов (ГРС, домов обходчиков, операторов и т. д.). Все эти сооружения и оборудование требуют квалифицированного обслуживания и ремонта. Для этого в ЛЭС создают бригады (группы) по обслуживанию электроустановок ЛЭС, возглавляемые инженером (мастером)-электриком. В соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей эта бригада наряду с электрооборудованием (трансформаторных пунктов, ГРС, домов обходчиков и операторов) обслуживает и ЛЭП.

Инженер (мастер)-электрик ЛЭС в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей разрабатывает график ППР всех электроустановок, находящихся в эксплуатации на объектах ЛЭС, и утверждает его в установленном порядке. На основании графика ППР, материалов технических осмотров электроустановок, а также годового плана организационно-технических мероприятий ЛПУМГ инженер (мастер)-электрик ЛЭС составляет и месячный план работы бригады {группы).

Оперативная (в соответствии с Правилами технической и безопасной эксплуатации ГРС магистральных газопроводов [1977 г.]): 1) оперативный журнал № 1 оператора (старшего оператора) (приема—сдачи смены, записи неполадок и неисправностей в работе оборудования и т. п.); 2) журнал № 2 режима работы ГРС (для записи расхода газа потребителями, давления и температуры); 3) журнал № 3 для записей о продувке пылеуловителей, сборе и вывозе жидкости; 4) журнал № 4 для учета расхода метанола и одоранта; 5) журнал № 5 для учета работы УКЗ; 6) журнал № 6 по проверке загазованности помещений; 7) журнал № 7 учета выполнения работ ремонтно-про-филактической бригадой ЛЭС; 8) журнал № 8 распоряжений и замечаний руководства ЛЭС и ЛПУМГ.

Служба связи обеспечивает эксплуатацию кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи. Диспетчерские пункты управлений магистральными нефтепроводами оснащаются селекторной связью с районными диспетчерскими пунктами и операторными перекачивающих и наливных станций. В случае повреждения селекторной связи диспетчеры и операторы насосных станций должны иметь возможность выхода на междугородную телефонную оперативно-производственную систему связи. Правилами технической эксплуатации магистральных нефте- и неф-тепродуктопроводов предусматривается, что при отсутствии связи свыше 2 ч диспетчер обязан остановить перекачку. Линейные ремонтеры имеют, как правило, линейно-путевую телефонную связь с избирательным вызовом, 'которая обеспечивает обходчику и ремонтно-восстановительной бригаде связь с любого пункта трассы с оператором перекачивающей станции и диспетчером. Связь диспетчера с нефтеперерабатывающими заводами, управлениями и отделениями железных дорог, пожарной охраной и другими организациями внутри города должна обеспечиваться по двум прямым городским телефонам.

В своей работе диспетчерские службы руководствуются «Правилами технической эксплуатации магистральных трубопроводов для перекачки нефти и нефтепродуктов», должностными инструкциями, инструкциями по пуску и отключению основных агрегатов, инструкцией по размыву парафина, нормами технологического режима перекачки, технологической картой на перекачку, инструкцией по приему, сдаче и учету перекачиваемого продукта, инструкцией по техническому надзору за трубопроводом и положением о мерах по предупреждению и ликвидации аварий на трубопроводах.

Основным подразделением НГДУ, осуществляющим управление процессом добычи нефти в закрепленном за ним районе, являются цехи по добыче нефти и газа (нефтепромыслы). Цех по добыче нефти состоит из аппарата управления и бригад по добыче нефти и газа, возглавляемых бригадирами. Эти бригады обеспечивают работу нефтяных и газовых скважин, других производственных объектов в строгом соответствии с установленным технологическим режимом и правилами технической эксплуатации. Группа по исследованию, выпол-няющая необходимые исследовательские работы по скважинам, включает операторов по исследованию скважин, замерщиков дебита" скважин и лаборанта по проведению анализов нефти.


Позволила сократить Позволили разработать Позволило сформулировать Позволило увеличить Практическая реализация Практические конференции Практических исследований Практических разработок Построения управленческих Практически безграничны Практически использовать Практически неизменной Построение эффективной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика