|
Правительства соединенных
В состав экономического блока, по нашему мнению, целесообразно включить Национальный банк РБ, конечно, без административного подчинения первому вице-премьеру, возглавляющему данный блок. Председатель Национального банка Башкортостана включается в состав экономического блока и в состав Правительства республики для целей выработки и постоянной координации единой социально - экономической политики.
В конце 1997 года принят Закон Республики Башкортостан "О внесении изменений и дополнений в Закон Башкирской ССР "Об иностранной инвестиционной деятельности в Башкирской ССР". В данном Законе предусмотрен ряд льгот для иностранных инвесторов в области налогообложения и другие положения, которые создают в Республике более благоприятный инвестиционный климат. Помимо принятых законов в Республике дополнительно действуют Постановления Кабинета Министров РБ "О гарантиях Правительства Республики Башкортостан на привлечение иностранных государственных, банковских и коммерческих кредитов", утверждено "Положение о порядке заключения и реализации инвестиционных (кредитных) соглашений, заключаемых с зарубежными странами от имени Правительства РБ или под его гарантии".
• Алтайский научно-образовательный комплекс Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Сибирского отделения Российской академии наук, администрации Алтайского края и правительства Республики Горный Алтай. Участниками комплекса являются 9 вузов различного ведомственного подчинения и 6 научно-исследовательских институтов. Основные научные направления комплекса: экологические проблемы Алтая, инновационные технологии обучения в средней и высшей школе, экономические и социологические исследования, информатизация народного хозяйства, земельная реформа и научно-техническое обеспечение аг-рарно-промышленного комплекса;
Одним из важных событии в развитии инновационной деятельности Казахстана был принятый Указом Президента Республики Казахстан от 3 июля 2002 года Закон об инновационной деятельности Республики Казахстан №333-11-3 РК. Этому важному документу предшествовали несколько постановлении Правительства Республики Казахстан, принятые с целью развития инновационной деятельности:
- постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 августа 1999 года № 1215 создано ЗАО «Республиканский инновационный фонд»;
- постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 1999 года № 1946 образована Высшая научно-техническая комиссия при Правительстве Республики Казахстан, одной из основных задач которой является разработка предложений по совершенствованию системы государственной поддержки инновационной деятельности;
- постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 мая
Научно-практическая конференция проходит в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан и посвящена обсуждению вопросов внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в различные отрасли экономики Республики Башкортостан и Российской Федерации.
Ефремов С.П. -заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан- минист э промышленности Республики Башкортостан,
Кусябаев Б.Р. - заведующий отделом по гуманитарным вопросам и дела м национальностей Аппарат^ Правительства Республики Башкортостан;
Мельничук В.М. - заведующий отделом развития топливно-энергетического комплекса, химической отрасли и недропользования Аппарата Правительства Республики Башкортостан; Планы правительства Соединенных Штатов по достижению энергетической независимости (млн. т в нефтяном эквиваленте)
Хотя такая лицемерная позиция страны, которая, проповедуя за границей абсолютные достоинства принципа экономического невмешательства, в то же время тщательно ограждает свою собственную нефтяную промышленность от иностранной конкуренции, неизбежно вызывает недоумение за границей, политический курс правительства Соединенных Штатов Америки является, пожалуй, результатом не столько ярого национализма, сколько специфических моментов в истории развития их нефтяной промышленности и того влияния, которое основные нефтеносные и газодобывающие штаты, такие, как Техас, оказывали на политику местных и общенациональных органов власти. Еще в 1913 г. правительство оказывало поддержку в поисках нефти и газа посредством пресловутых скидок на истощение недр, в соответствии с которыми производители нефти и газа могут вычитать из суммы их облагаемых налогами доходов определенный процент за постепенное истощение своих основных активов (нефти и газа) в результате их разработки.
Ставка дисконта определяется нормами доходности, преобладающими на рынках капиталов. Если будущий поток денежных средств абсолютно надежен, ставка дисконта равна ставке процента по надежным ценным бумагам, таким, как долговые обязательства правительства Соединенных Штатов. Если объем будущего потока денежных средств точно не известен, тогда ожидаемый поток денежных средств следует дисконтировать по ожидаемой норме доходности ценных бумаг с подобным риском. Более подробно мы расскажем об этом в главе 7.
1. Портфель казначейских векселей, т. е. долговых ценных бумаг правительства Соединенных Штатов со сроком менее одного года.
Несмотря на высокое качество инвестиций на денежном рынке, доходность корпоративных обязательств зачастую значительно отличается от доходности ценных бумаг правительства Соединенных Штатов. Например, в марте 1990 г. процентные ставки по 3-месячным коммерческим бумагам превышали ставки по казначейским обязательствам на 0,3 процентных пункта. Почему? Одной из причин является риск неплатежа по коммерческим бумагам. Другая заключается в том, что инвестиции обладают различной степенью ликвидности, или "денежное™". Вкладчики предпочитают казначейские векселя, которые легче обратить в деньги в краткие сроки. Ценные бумаги, конвертируемые в деньги быстро и дешево, имеют относительно низкую доходность.
«Секретарю Казначейства стало ясно, что этот общий принцип включен в самое определение правительства и существенен для любого действия правительства Соединенных Штагом; говоря конкретнее, любое полномочие, предоставленное правительству, является, по своей природе, проявлением ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ и включает, по определению этого термина, np.iuo использовать все средства, необходимые и соответствующие, для осуществления какого-лиоо полномочия, если они не попадают под ограничения и исключения, установленные Конституцией, не являются аморальными и не противоречат основным политическим целям общества» .
Ставка дисконта определяется нормами доходности, преобладающими на рынках капиталов. Если будущий поток денежных средств абсолютно надежен, ставка дисконта равна ставке процента по надежным ценным бумагам, таким, как долговые обязательства правительства Соединенных Штатов. Если объем будущего потока денежных средств точно не известен, тогда ожидаемый поток денежных средств следует дисконтировать по ожидаемой норме доходности ценных бумаг с подобным риском. Более подробно мы расскажем об этом в главе 7.
1. Портфель казначейских векселей, т. е. долговых ценных бумаг правительства Соединенных Штатов со сроком менее одного года.
Несмотря на высокое качество инвестиций на денежном рынке, доходность корпоративных обязательств зачастую значительно отличается от доходности ценных бумаг правительства Соединенных Штатов. Например, в марте 1990 г процентные ставки по 3-месячным коммерческим бумагам превышали ставки по казначейским обязательствам на 0,3 процентных пункта. Почему? Одной из причин является риск неплатежа по коммерческим бумагам. Другая заключается в том, что инвестиции обладают различной степенью ликвидности, или "денежности". Вкладчики предпочитают казначейские векселя, которые легче обратить в деньги в краткие сроки. Ценные бумаги, конвертируемые в деньги быстро и дешево, имеют относительно низкую доходность.
Ведомства федерального правительства, такие, как Федеральный банк по кредитованию жилищного строительства или Федеральная национальная ипотечная ассоциация (Fannie Mar), занимают деньги и на короткий и на продолжительный сроки. Держателями значительной части краткосрочных облигаций выступают корпорации. У этих бумаг имеется активно действующий рынок, и они обеспечивают чуть более высокий доход по сравнению с сопоставимыми казначейскими ценными бумагами. Одна из причин этой незначительной разницы в доходах заключается в том, что ведомственные бумаги обладают меньшей ликвидностью, чем казначейские эмиссии. Другая причина в том, что ведомственный долг обеспечен не "всем достоянием" правительства Соединенных Штатов, а лишь активами ведомства-эмитента. Вполне возможен вариант, при котором правительство позволит одному из своих ведомств отказаться от уплаты долга, однако большинство вкладчиков расценивает данный риск как довольно незначительный.
Раньери и Ко. намеревались как можно скорее преобразовать целиковые ссуды в облигации, для чего следовало снабдить их штампом правительства США. Тогда их можно было бы продавать инвесторам как, в сущности, полноценные облигации Правительства Соединенных Штатов. Именно для этой цели, отчасти благодаря неустанному лоббированию со стороны Раньери, в структуре федеральной администрации возникли две новые организации, параллельные «Джинни Мэй». Они выдавали гарантии на закладные, статус которых не обеспечивал права на гарантии «Джинни Мэй». Федеральная корпорация жилищного ипотечного кредита («Фредди Мак») и Федеральная национальная ипотечная ассоциация («Фэнни Мэй») имели право предоставлять гарантии федерального правительства и таким образом преобразовывать большинство жилищных закладных в гарантированные правительством облигации. За получение гарантий на свои закладные сбербанки платили комиссионные. Чем менее надежными были ссуды, тем выше плата за штамп одного из этих агентств. Но при наличии штампа никого не интересовало качество ссуды. Неплатежи домовладельцев по ссудам становились головной болью федерального правительства. Основой программы была идея, что у этих правительственных агентств лучше, чем у частных инвесторов, получится оценка качества кредитов и сбор неплатежей.
Позволили разработать Позволило сформулировать Позволило увеличить Практическая реализация Практические конференции Практических исследований Практических разработок Построения управленческих Практически безграничны Практически использовать Практически неизменной Построение эффективной Практически невозможна вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|