Правительством российской



отметить, что отдельные нормативно-правовые акты эколо-характера вышли еще в первые годы Советской власти, была провозглашена Башкирская автономия и начала формироваться система законодательства. В частности, можно в качестве примера и Временные правила об охране лесов Башкирской Советской Республики, принятые в 1919 году первым правительством республики, которое в то время именовалось Башкирским Временным Революционным Комитетом. В дальнейшем принимались на всех уровнях верховной власти Башкортостана нормативные акты экологического характера. Но, представляется, что вплоть до 90-х годов какого-либо системного цельного формирования они не образовали, хотя с 80-х годов в республике начала формироваться отрасль экологического законодательства. Это наглядно видно по содержанию «Собрания действующего законодательства Башкирской АССР», вышедшего в 1982 году. Во второй части второго тома находится раздел XII «Законодательство об охране природы, об охоте, рыболовстве, рыбоводстве». Анализ документов, включенных в этот раздел, показывает, что они составляют лишь законодательный массив зачастую бессвязных между собой нормативно-правовых актов. Поэтому вряд ли такой массив можно назвать сформировавшейся отраслью законодательства. Другое дело, ныне действующее экологическое законодательство Республики Башкортостан, которое отличается целостностью и системностью.

Придавая важное значение укреплению и расширению взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями по привлечению иностранных инвестиций - Европейским банком Реконструкции и Развития, ТАСИС - и в целях продвижения перехода к устойчивому развитию промышленности и решения экологических проблем в республике 23 апреля 1999 года между Правительством Республики Башкортостан и Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) было подписано Соглашение о сотрудничестве. Стратегия сотрудничества ЮНИДО с Республикой

Категории «национализация» и «экспроприация» в договорах имеют обобщающий характер, так как под мерами, принимаемыми в этой связи, понимаются не только сам акт национализации или экспроприации, но и любые иные акты, результатом которых являются принудительное «изъятие», «отчуждение» инвестиций. Причем эти термины используются как синонимы. Так, например, статья 7 двустороннего соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о поощрении и взаимной защите инвестиций имеет название «Экспроприация». Она гласит: «Инвестиции инвесторов одной договаривающейся стороны, осуществленные на территории государства другой договаривающейся стороны, не будут экспроприированы, национализированы или подвергнуты мерам, равным по последствиям экспроприации и национализации».

кие программы, утверждаемые Правительством республики. Успешно реализуются «Концепция развития науки и инновационной деятельности в Республике Башкортостан на 2000-2005 годы», «Программа международного научного сотрудничества Республики Башкортостан на период до 2010 года».

Правительством Республики Башкортостан установлены следую-

теринской компанией, правительством республики в 2000 г. было

Следует отметить, что в последние годы Правительством республики

фондового рынка в международный рынок капитала правительством Республики

нениями работодателей; Министерством труда Российской Федерации. На республиканском (республик в составе Российской Федерации) уровне между республиканскими объединениями профсоюзов; иными уполномоченными работниками представительских органов; республиканскими объединениями работодателей; правительством республики в составе России. На территориальном уровне - между соответствующими профсоюзами; иными уполномоченными работниками представительских органов; работодателями (объединениями работодателей); органами исполнительной власти.

Федерации и Правительством Республики Казах-

Федерации и Правительством Республики Казах-


В анализируемом законе уже предусмотрена плата за недра, включающая плату за пользование недрами и отчисления на геологоразведочные работы. «Размеры платежей за право добычи определяются в зависимости от вида полезного ископаемого, количества и качества запасов», условий эксплуатации месторождений (ст. 34). Критерии определения ставок и их предельные значения устанавливаются правительством Российской Федерации. «Формы и размеры платежей устанавливаются органами исполнительной власти республик» (ст. 34). Этими статьями по существу закрепляется не рыночный, а нормативный способ определения платы за недра. Конкурс тем самым превращается в фикцию.

В законе предусмотрены следующие виды платежей: 1) сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензий; 2) платежи за пользование недрами; 3) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; 4) акцизы. Кроме того, предусмотрена плата за геологическую информацию и скидки с платежей за истощение недр. Указано, что размеры платежей за добычу полезных ископаемых «определяются с учетом вида полезного ископаемого, количества и качества его запасов, природно-географических, горнотехнических и экономических условий... степени риска» (ст. 41). Как их определить конкретно «с учетом» всего этого — неясно. «Порядок и условия взимания платежей за пользование недрами, критерии определения ставок (выделено мной. — Ю. Т.) устанавливаются правительством Российской Федерации». «Окончательные размеры платежей устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами». Снова важнейшее положение закона выведено за рамки закона и отдано на усмотрение аппарата исполнительной власти. Представим себе: конкурс проведен, победитель определен и лишь на последней канцелярской стадии процесса — выдаче лицензии — «окончательно устанавливаются размеры платежей». А если победитель конкурса не согласен с размером платы за недра? Об этом ничего не сказано. Выведение установления размера платежей за рамки конкурса можно считать крупной победой бюрократии.

Прогноз ВРП разрабатывается в соответствии с Законом РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития» № 115-ФЗ от 20.07.1995г., в котором определяются цели и содержание системы прогнозов и программ социально-экономического развития, а также общий порядок их разработки. Прогнозирование ВРП в Министерстве экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан (МЭиАП РБ) осуществляется по методике, разработанной Правительством Российской Федерации. При прогнозировании ВРП необходимо учитывать региональные особенности, нестабильность экономики, рост цен и высокую инфляцию. Для измерения уровня инфляции и изучения её динамики используется система индексов цен. Наиболее распространенным индексом цен является индекс-дефлятор. Этот индекс цен характеризует средневзвешенное изменение цен всех произведенных товаров и услуг, как для внутреннего потребления, так и

процесса, научно-исследовательской деятельности, обновлению учебной и научно-производственной базы, улучшению социально-бытовых условий труда и жизни студентов и сотрудников высших учебных заведений. В контексте перехода к рыночной экономике нельзя не видеть взаимосвязи развития высшей школы, социально-экономической и политической структуры нашего общества. Насколько сложны и противоречивы эти тенденции - хорошо известно и не требует дополнительных комментариев. Общепризнанно, что в цивилизованном государстве, достигшем экономического благополучия, интеллект и духовность являются доминирующими факторами экономического прогресса. Однако в условиях экономических реформ, на пути становления рыночных отношений, только государство посредством осуществления целостной политики в отношении образования может обеспечить поддержку высших учебных заведений, не допустить их деградации. И, в первую очередь, путем принятия Федеральной программы развития образования (одобрена Правительством Российской Федерации 31.03.1994 г., которая однако по сей день не получила законодательного подкрепления). Основные задачи этой программы:

В проекте закона "О федеральном бюджете Российской Федерации на 1998 г.", представленном Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, предусматривается дальнейшее сокращение финансирования расходов на образование и науку.

Формирование федеральных целевых программ осуществляется на основе общих принципов, определяемых Правительством Российской Федерации с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации, направлений структурной и научно-технической политики, прогнозов развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результатов анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитических и внешнеэкономических условий, а также международных договоренностей.

Вовлечение результатов научно-технической деятельности в хозяйственный оборот рассматривается Правительством Российской Федерации как одно из ключевых направлений подъема российской экономики, обеспечивающее реализацию национальных интересов России. Реализация возможностей научно-технического комплекса страны позволит обеспечить увеличение валового внутреннего продукта, создать новые производственные мощности, увеличить производительность и качество труда, повысить престиж научно-технической деятельности.

Вовлечение результатов научно-технической деятельности в хозяйственный оборот рассматривается Правительством Российской Федерации как одно из ключевых направлений подъема российской экономики, обеспечивающее реализацию национальных интересов России. Реализация возможностей научно-технического комплекса страны позволит обеспечить увеличение валового внутреннего продукта, создать новые производственные мощности, увеличить производительность и качество труда, повысить престиж научно-технической деятельности.

3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии

В настоящее время существует много проектов, подготовленных развивающимися странами, которые могут быть использованы в процессе переговоров. Проект такого плана применительно к иностранным инвестициям имеется в России. Он одобрен Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 1992 г. № 395 «О заключении соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений». В нем записано: «Правительство Российской Федерации постановляет: одобрить в качестве основы для переговоров Типовой проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений, представленный Комитетом по иностранным инвестициям при Министерстве финансов Российской Федерации»1.

между Правительством Российской Федерации и Правительством


Позволило предприятию Позволило уменьшить Практическая деятельность Практический результат Практические трудности Практических приложений Практических соображений Практическим руководством Практически идентичны Практически неизменным Постоянной величиной Практически невозможен Практически одинаковы вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика