Правительство российской



Советское правительство принимает меры для дальнейшего улучшения охраны природы. Как известно, в 1972 г. Верховным Советом СССР было принято Постановление «О мерах по дальнейшему улучшению охраны природы и рациональному использованию природных ресурсов».

Поскольку проведение централизованной политики в условиях товарного, в частности золотого, стандарта может стабилизировать цены, правительства в определенный момент истории приняли на себя ответственность за контроль над национальными денежными < истемами. В прошлом многие правительства требовали от своих граждан, чтобы они использовали только выпущенные правительством деньги в качестве единственного законного средства обращения. Если правительство принимает на себя ответственность и устанавливает контроль над выпуском денег, оно становится монопольным эмитентом (monopoly producer) денег. Оно является единственным источником, из которого граждане государства могут получить законно признанное и широко применяемое средство обращения.

Для создания предпосылок оживления и подъема народного хозяйства решающее значение имеет сокращение инфляции. Если в 1995 г. цены выросли на 121 96, а в 1996 г. на 22 %, то в 1997 г. инфляция вдвое ниже и ожидается на уровне 12 %. В следующем году прогнозируется, и новое правительство принимает все меры к тому, чтобы эти ожидания были реальными, что инфляция будет в размере 6-8 %. Вслед за инфляцией резко понижается процентная ставка по кредитам. В июне Центробанк РФ уже снизил ставку рефинансирования до 24 % в рублях. В долларах с учетом рублевой инфляции это соответствует ставке в 10-12 %. К началу 1998 г. следует ожидать, что кредиты будут выдавать под ставку в 20 % рублях

Мы начнем с совокупного спроса на уровне AD:, который дает нам равновесный реальный объем производства 495 млрд дол. Теперь предположим, что правительство принимает фискальные меры, ориентированные на экономический рост, которые приводят к сдвигу кривой совокупного спроса вправо на 20 млрд дол. — к AD2. Таким образом, экономика достигает безынфляционного уровня ВВП, созданного при максимальном использовании производственных возможностей и ресурсов, который равен 515 млрд дол. Из наших предшествующих рассуждений о дискреционной фискальной поли-

4. Акцизный налог. Выбирая, какие товары и услуги обложить акцизом, правительство принимает во внимание эластичность спроса на них. Если на какой-то продукт установлен налог в 1 дол., а объем продаж составляет 10 тыс. единиц, то налоговые поступления составят 10 тыс. дол. Теперь, если налог будет повышен, скажем, до 1,5 дол. и соответственно более высокая цена в силу эластичности спроса приведет к сокращению продаж до 5 тыс. единиц, налоговые поступления сократятся до 7500 дол. Повышение налога на продукт, спрос на который является эластичным, повлечет за собой уменьшение налоговых поступлений. Это заставляет законодателей, вводя акцизные налоги, искать такие продукты, спрос на которые неэластичен, например, алкогольные напитки, бензин, сигареты. В 1991 г., пытаясь сократить бюджетный дефицит, федеральное правительство и в самом деле повысило налог именно на эти три категории товаров.

Предположим, текущая рыночная цена кукурузы составляет 2 дол. за бушель, и в результате доходы многих фермеров чрезвычайно низки. Правительство принимает решение помочь им, официально установив низкий предел цены (или «поддержав» цену на уровне) 3 дол. за бушель.

а. покупает их у частных предприятий. Когда правительство принимает решение построить дорогу между штатами, частным предприятиям предоставляется право принимать множество специальных решений и делать выбор в связи с выполнением решения правительства.

Ошибочная концепция ограниченного количества решений (fallacy of limited decisions) — ошибочное представление о том, что число экономических решений ограничено, и, следовательно, если правительство принимает больше решений, то частным фирмам приходится принимать меньше решений.

Во времена спада была типичной ситуация, когда правительства испытывали большой дефицит бюджета. Присутствие в бюджете не фиксированных заранее статей расходов, например, на социальные выплаты, — с одной стороны, и уменьшение прямых поступлений налогов вследствие снижения темпов экономического развития — с другой, — вынуждало правительства проводить политику финансовых пирамид, которую деликатно назвали «расходованием дефицита». Недостачу в бюджете обычно покрывали путем выпуска долговых обязательств, увеличением ставок налогов или тем и другим сразу. При этом всякий раз, когда правительство принимает решение о привлечении капитала, встает вопрос об объемах и сроках.

Чтобы рассмотреть аргументы монетаристов, обратимся к рис. 10.6 и 10.7, где естественная норма безработицы соответствует 6%. Предположим, что правительство принимает решение снизить норму безработицы до 4%, увеличивая в этих целях (AD). Как видно из рис. 10.6, для достижения этого результата необходимо увеличить зара-ботную плату на 5%. Если ежегодный прирост производительности труда составляет 2%, то при U = 4% уровень инфляции равен 3%, как это и следует из рис. 10.7. Казалось бы, что 3-процентная инфляция — вполне приемлемая плата за снижение безработицы до 4%. Но проблема в том, что такой уровень инфляции не сохраняется в долгосрочном периоде. Действительно, вновь нанятым рабочим была обещана 5-процентная надбавка в заработной плате, и они ее получают в денежной форме. Однако инфляция «съедает» 3% роста заработной платы. По мере того, как рабочие начнут это осознавать, они будут высказывать все большее и большее недовольство и, наконец, станут покидать рабочие места в поисках более высоких заработков. В результате норма безработицы вновь приблизится к 6%.

Чтобы рассмотреть аргументы монетаристов, обратимся к рис. 10.6 и 10.7, где естественная норма безработицы соответствует 6%. Предположим, что правительство принимает решение снизить норму безработицы до 4%, увеличивая в этих целях (AD). Как видно из рис. 10.6, для достижения этого результата необходимо увеличить зара-ботную плату на 5%. Если ежегодный прирост производительности труда составляет 2%, то при U = 4% уровень инфляции равен 3%, как это и следует из рис. 10.7. Казалось бы, что 3-процентная инфляция — вполне приемлемая плата за снижение безработицы до 4%. Но проблема в том, что такой уровень инфляции не сохраняется в долгосрочном периоде. Действительно, вновь нанятым рабочим была обещана 5-процентная надбавка в заработной плате, и они ее получают в денежной форме. Однако инфляция «съедает» 3% роста заработной платы. По мере того, как рабочие начнут это осознавать, они будут высказывать все большее и большее недовольство и, наконец, станут покидать рабочие места в поисках более высоких заработков. В результате норма безработицы вновь приблизится к 6%.

Для обеспечения эффективного функционирования рынка и поддержания конкуренции между производителями в экономически развитых странах государство проводит активную антимонопольную политику. Эта политика опирается на антимонопольное (антитрестовское) законодательство, которое отражает два принципиальных направления. Первое связано с делением крупных компаний на небольшие независимые фирмы с ограничением и даже запретом на их слияние. Это так называемый структурный подход, направленный на усиление конкурентоспособности фирм. Второе — государство оставляет нетронутыми фирмы, контролируя их цены и прибыль. Каждое правительство принимает свою концепцию антимонопольной политики. Например, в США преоб-


Правительство Российской Федерации

Правительство Российской Федерации РАСПОРЯЖЕНИЕ

В 1999 г. Правительство Российской Федерации выпустило Распоряжение от 31.12.99 № 2173-Р «О создании Российскою государственного университета инновационных технологий и предпринимательства».

В настоящее время существует много проектов, подготовленных развивающимися странами, которые могут быть использованы в процессе переговоров. Проект такого плана применительно к иностранным инвестициям имеется в России. Он одобрен Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 1992 г. № 395 «О заключении соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений». В нем записано: «Правительство Российской Федерации постановляет: одобрить в качестве основы для переговоров Типовой проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений, представленный Комитетом по иностранным инвестициям при Министерстве финансов Российской Федерации»1.

Правительство Российской Федерации и Правительство

В России ДИС подлежат ратификации. Однако в практике случается, что после вступления договора в силу в нем находят «неточность». В таком случае составляется протокол. Например, после заключения ДИС между Россией и Финляндией возникла необходимость в статье 1 ДИС заменить слово «государственные» на «общественные» и изложить статью 9 в новой редакции. В связи с этим был подписан «Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Финляндской Республики о содействии осуществлению и взаимной защите капиталовложений», в котором было записано: «Правительство Российской Федерации и Правительство Финляндской Республики, именуемые в дальнейшем договаривающимися сторонами, в целях уточнения отдельных положений Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Финляндской Республики о содействии осуществлению и взаимной защите капиталовложений, подписанного в Хельсинки 8 февраля 1989 г. (далее именуется — Соглашение), согласились о нижеследующем:

В пункте 4 статьи 13 Патентного закона Российской Федерации сказано: «В интересах национальной безопасности Правительство Российской Федерации имеет право разрешить использование объекта промышленной собственности без согласия патентовладельца с выплатой ему соразмерной компенсации». Споры о размере компенсации расматриваются Высшей патентной палатой.

Правительство Российской Федерации и Правительство Японии, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами,

4. 1) Положения пункта 1 статьи 3 Соглашения не рассматриваются как обязывающие Правительство Российской Федерации распространять преимущества на инвесторов из Японии, которые Правительство Российской Федерации предоставляет или предоставит в будущем в силу соглашений между Российской Федерацией и государствами, входившими ранее в состав Союза Советских Социалистических Республик.

2) Правительство Российской Федерации будет на дату вступления в силу Соглашения уведомлять Правительство Японии о преимуществах, которые не распространяются на инвесторов из Японии в соответствии с положениями подпункта 1 настоящего пункта.

3) В случае если Правительство Российской Федерации вводит новые преимущества, которые не распространяются на инвесторов из Японии в соответствии с положениями подпункта 1 настоящего пункта после даты вступления в силу Соглашения, то Правительство Российской Федерации уведомляет Правительство Японии о таких преимуществах в течение 60 дней от даты введения таких преимуществ.


Позволило уменьшить Практическая деятельность Практический результат Практические трудности Практических приложений Практических соображений Практическим руководством Практически идентичны Практически неизменным Постоянной величиной Практически невозможен Практически одинаковы Практически отсутствует вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика