|
Построить математическую
По нарастающей доле населения и нарастающей доле доходов можно построить диаграмму Лоренца (рис. 11.1). В ней по оси абсцисс откладывается кумулятивная доля населения dH, а по оси ординат - кумулятивная доля доходов dx. Соединив точки ломаной линией, получим график, отражающий степень неравномерности распределения доходов. При строго равномерном распределении («абсолютной уравниловке») доли dx и dH совпали бы, а ломаная линия обратилась в диагональ квадрата, которая и названа на графике «линией равномерного распределения». Чем дальше от диагонали в направлении к правому нижнему углу находится фактическая линия (ломаная), тем значительнее неравномерность распределения. Можно попытаться подобрать теоретическую кривую, достаточно близко проходящую к фактической ломаной. Не осложняя изложения, приводим простейшую из таких функций: d'x = (d'H)3. Как видим, она хорошо отражает распределение доходов для более обеспеченной половины населения, а доходы менее обеспеченной половины выше, чем согласно кубической функции распределения. Для пяти беднейших групп даже выше квадратической функции. В этом сказывается социальная политика государства (общества), защищающая уровень жизни детей, пенсионеров, инвалидов, безработных.
8. Построить диаграмму для сводной таблицы. Установить курсор в сводную таблицу на листе Сводная Web, нажать кнопку Мастер диаграмм на панели инструментов Сводные таблицы. Диаграмма размещается на отдельном листе.
10. Как построить диаграмму? Назовите типовые области диаграммы.
Укажите название диаграммы, которую вы хотите построить, и нажмите кнопку «Построить Диаграмму». Переключателем — линейчатая или гистограмма — выбирается тип диаграммы. В первом типе данные представляются непрерывными линиями, для второго типа строятся столбчатые диаграммы. Установка флажка «Панель Диаграммы» приводит к появлению на листе «Диаграмма_» панели инструментов 352
Диаграмма «Выбранные параметры» строится программой для всех параметров с листа «Данные Д», начиная с верхнего, и имеющих одинаковую разбивку по времени. Другими словами, если на листе «Данные Д» выбраны параметры с месячной, квартальной и годовой разбивкой, то программа построит диаграмму для всех параметров с месячной разбивкой, так как они располагаются выше. Если вы хотите построить диаграмму для параметров с квартальной разбивкой, то с помощью меню данных осуществите повторную выборку параметров, сняв флажки со всех параметров, имеющих месячную разбивку. Аналогично надо поступить при необходимости построить диаграмму для выбранных параметров с годовой разбивкой — сделайте выборку необходимых параметров с помощью меню данных так, чтобы на листе «Данные Д» остались только параметры с годовой разбивкой.
Для того чтобы лучше понять начисление сложных процентов, посмотрите на табл. 4.1, которая показывает рост денег на вашем счете на протяжении пяти лет. Таблица ясно показывает, что общая сумма процентов, начисляемых каждый год, равна сумме в начале года, умноженной на процентную ставку в размере 10%. Если, используя данные из таблицы, построить диаграмму на рис. 4.1, то мы увидим, что рост вклада происходит отчасти благодаря сложным процентам, а отчасти — простым. Хотя совокупная величина простых процентов вырастает каждый год на одну и ту же сумму (100 долл.), совокупная величина сложных процентов с каждым годом увеличивается на все большую сумму- Происходит это потому, что сложные проценты рассчитываются как 10% от всех ранее начисленных процентов.
Но по движению, которое имеет тенденцию продолжаться, уже можно построить диаграмму. («Результаты статистиков в исследовании случайного блуждания в длительном временном интервале не противоречат неслучайным тенденциям в интервале происходящего движения», — пишет профессор Александер.)
вые величины для каждой колонки могут быть использованы для того, чтобы построить диаграмму, которая
построить диаграмму Парето. С этой целью:
Используя данные таблицы, необходимо построить диаграмму Парето и
убывания значимости. Группу «прочие» поместить в конец вне зависимости от ее весомости; ¦ построить диаграмму Парето (смотри пример) и сделать выводы. Построение диаграммы Парето часто обнаруживает закономерность, получившую название «правило 80/20» и основанную на принципе Парето, согласно которому большая часть следствий вызывается относительно немногочисленными причинами (обычно 80%, обнаруженных несоответствий связано лишь с 20% всех возможных причин).
Выделив диапазон A2:G4, можно с помощью Мастера диаграмм построить диаграмму «Определение срока окупаемости». Делается это следующим образом. После щелчка по пиктограмме «Мастер диаграмм» открывается первое диалоговое окно Мастер диаграмм (шаг 1 из 4): тип диаграммы, в котором выбирается закладка Нестандартные. В данной закладке в области Тип указывается График/гистограмма. После щелчка по Далее открывается новое окно Мастер диаграмм (шаг 2 из 4): источник данных диаграммы, где в закладке Диапазон данных уточняется диапазон $A$1:$G$4 и ряды: в строках, а в закладке Ряд имена рядов (CF, DCF и ADCF). После очередного щелчка Далее открывается окно Мастер диаграмм (шаг 3 из 4): параметры диаграммы. В закладке Заголовки в строке Название диаграммы можно ввести Определение срока окупаемости, в строке Ось X - годы, а в строке Ось Y - Затраты. В закладке Подписи данных рекомендуется включить переключатель значение, а в закладке Линии сетки -флажок Ось Y - основные линии. В последнем диалоговом окне Мастер диаграмм (шаг 4 из 4): размещение диаграммы, можно разместить диаграмму на имеющемся листе. Полученная диаграмма представлена на рис. 40. Б — построить математическую модель изучаемого объекта;
2) первый этап имитационного эксперимента полезен не только тем, что на его основе можно сделать следующий шаг — построить математическую модель: выполнение перечисленных здесь мероприятий ведет к четкому пониманию задачи заказчиком, оно может принести и непосредственную практическую пользу, выявив «узкие места» изучаемой системы и позволив их устранить, если изучаемая система уже функционирует.
При распределении дневного задания между рабочими мастер должен учитывать их квалификацию, технические характеристики станков, па которых они работают. Попытаемся построить математическую модель деятельности производственного участка. В такой модели в качестве переменных естественно взять число деталей каждого из типов, которые должен выпустить каждый из рабочих. В модели должны быть выделены операции, необходимые для изготовления каждой детали, указана производительность рабочих в каждой из операций, описана технологическая последовательность операции и т. д. Эта информация позволяет построить ограничения, которым должны удовлетворять задания. Полученные ограничения могут отражать, например, необходимость выполнения каждым рабочим полученного им задания в течение смены и т. д. Если считать, что производительность рабочего в каждой из операций фиксирована заранее, то сформулированная модель будет описывать технологические ограничения, которым должна удовлетворять деятельность производственного участка*). С помощью этой модели для любого варианта распределения заданий, удовлетворяющего сформулированным технологическим ограничениям, можно подсчитать затраты времени на выполнение плана выпуска деталей, а также другие показатели деятельности участка за день.
Б. Построить математическую модель изучаемого объекта.
3) построить математическую модель временного ряда;
Это далеко не всегда можно сделать легко, так как большинство факторов находится не в прямой функциональной зависимости, а в вероятностной, стохастической. Для того чтобы в последнем случае определить форму связи, следует провести статистическое наблюдение, накопить множество фактов, создать массив информации, обработать его, построить математическую модель.
Имитационное моделирование по методу Монте-Карло (Monte-Carlo Simulation) позволяет построить математическую модель для проекта с неопределенными значениями параметров, и, зная вероятностные распределения параметров проекта, а также связь между изменениями параметров (корреляцию), получить распределение доходности проекта. Блок-схема, представленная на рис. 7.6, отражает укрупненную схему работы с моделью.
- построить математическую или логическую модель;
Цель анализа временных рядов состоит в том, чтобы извлечь из данного ряда полезную информацию. Для этого необходимо построить математическую модель явления. Такая модель должна объяснять существо процесса, порождающего данные, в частности — описывать характер данных (случайные, имеющие тренд, периодические, стационарные и т.п.). После этого можно применять различные методы фильтрации данных (сглаживание, удаление выбросов и др.) с конечной целью — предсказать будущие значения.
130. По данным табл. 4.1 построить математическую модель - график спроса и предложения на мороженое за один день.
Анализ временных рядов. Он Позволяет решать следующие задачи: 1) изучить структуру временного ряда, включающую тренд — закономерные изменения среднего уровня; 2) изучить причинно-следственные взаимосвязи между процессами, проявляющиеся в корреляционных связях между временными рядами; 3) построить математическую модель временного ряда; 4) прогнозировать будущее развитие процесса.
Предсказания поведения Представить информацию Представить следующие Представитель производителя Представителями различных Представителей общественности Представителей заказчика Представители классической Представляемой бухгалтерской Поступления заявления Представляется необходимым Представляется руководителю Представляется совершенно вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|