Правительство великобритании



Добиваясь расширения сбыта угля, английское правительство проводит политику ограничения использования мазута и газа в качестве топлива на электростанциях. С 1967 г. для электростанций были установлены субсидии сроком на четыре года для покрытия убытков, связанных с применением угля вместо мазута или газа. В результате при сокращении добычи угля в стране (в млн. т) со 190 в 1960 г. до 147 в 1970 г. его потребление на электростанциях возросло с 52 до 76 млн. т. Однако в последнее время английское правительство вынуждено было ослабить ограничения на использование электростанциями мазута вместо угля. В результате ряд электростанций был переведен на мазут и начато строительство новых электростанций, также рассчитанных на использование мазута.

У народа проходят настроения фатализма и безысходности. Уже сам факт смерти диктатора означает, что изменения возможны и правительство вынуждено пойти либо на какое-то смягчение режима, либо на риск революции. В Венесуэле военное правительство отнюдь не намеревалось произвести коренные изменения в характере общественного строя, но оно могло удовлетворить стремление народа к переменам и одновременно добиться повышения национального дохода, потребовав от нефтяных компаний больше денег и других уступок. Многие образованные венесуэльцы понимали, что нефтяные резервы страны не могут разрабатываться без помощи иностранных компаний, но, когда разгораются националистические настроения, никто не хочет зависеть от иностранцев. Чем сильнее такая зависимость, тем больше недовольства она вызывает, и правительство, которое соответствующим образом реагирует на эти настроения, может быть уверено в широкой народной поддержке, даже если в других областях перед ним стоят гораздо более насущные проблемы.

Федеральный бюджет все растет. Растут и суммы денег, которые правительство вынуждено вводить в оборот. Именно в этот момент в игру вступает Федеральная Резервная Система.

Развитие нефтяной промышленности тормозила в основном действовавшая в то время система землепользования, в которой сохранились пережитки феодальных отношений. Существовала так называемая система откупа земельных участков, т. е. сдача их в аренду на четырехлетний срок. Такой порядок не создавал заинтересованности у предпринимателей в сколько-нибудь существенных капитальных вложениях в промысловое обустройство. Поэтому на промыслах преобладала колодезная добыча нефти, никакие технические усовершенствования не проводились. Под давлением промышленников других отраслей царское правительство" вынуждено было отменить систему откупа, после

С точки зрения инвестора, наиболее приемлемым является своевременное получение доходов и погашение займа, расчет по основной сумме долга и процентов по нему. Однако в условиях значительного роста государственной задолженности и бюджетного дефицита правительство вынуждено прибегать к различным способам регулирования долга. К таким способам традиционно относят рефинансирование, консолидацию, конверсию, унификацию займа, обмен облигаций по регрессивному соотношению и т. п.

В периоды экономического спада, когда правительство вынуждено регламентировать рынок, усиливается уклонение от налогов. Это связано с тем, что создание регламентированного рынка неизбежно сопровождается созданием параллельного, незаконного и неуправляемого рынка. Сделки, совершаемые на нем, естественно, ускользают от налогообложения. Каков же выход из этого порочного круга? Уход от налогов — процесс неизбежный, но размеры его управляемые. Снизить вероятность роста числа налоговых уклонистов можно за счет уменьшения налогового бремени, создания налоговых преференций для отечественных товаропроизводителей, выпускающих конкурентоспособную продукцию. Бюджетные потери следует компенсировать за счет, во-первых, резкого снижения непроизводительных государственных расходов, а во-вторых, ужесточения мер ответственности за преднамеренное укрывательство доходов, перемещение их на заграничные банковские счета.

Применение данного механизма ценообразования приводило к неестественным экономическим ситуациям. Например, британский флот во время второй мировой войны заправлялся иранской или аравийской нефтью по цене, складывающейся из цены нефти в портах Мексиканского залива и затрат на фрахт из этих портов в Персидский залив. Между тем, издержки на добычу аравийской нефти составляли 19 ц/барр., а цена нефти в портах Мексиканского залива достигала 0,8-1,5$. Кроме того, британское правительство вынуждено было оплачивать не только эту огромную разницу в издержках, но еще и фиктивный фрахт. Таким образом, нефтяной картель получал бешеную прибыль, поставляя ближневосточную нефть британскому флоту.

3. Отрицательно сказывается на экономике ситуация, когда правительство вынуждено брать займы на рынке капиталов для уплаты процентов по государственному долгу, т.к. это обстоятельство приводит к сокращению капиталовложений внутри страны.

Доходность по ГКО (государственным краткосрочным обязательствам) колебалась за 1998-1999 гг. в пределах от 60 до 450%. Лишь в отдельные периоды она снижалась до 30%. Сложилась такая практика потому, что ГКО были проданы правительством РФ коммерческим банкам, и через выплату процентов по ГКО и другим ценным бумагам происходило перераспределение бюджетных средств в пользу частных коммерческих банков. Когда в августе 1998 г. долг по государственным ценным бумагам превысил в три раза бюджет, правительство вынуждено было объявить об отказе платить долги и осуществить реструктуризацию долгов. В стране разразился финансовый кризис, и значительная часть коммерческих банков объявила себя банкротами, пострадали при этом и вклады населения. При переводе вкладов частных лиц из коммерческих банков в сберегательный банк потери населения составили значительную сумму.

С точки зрения инвестора, наиболее приемлемым является своевременное получение доходов и погашение займа, расчет по основной сумме долга и процентов по нему. Однако в условиях значительного роста государственной задолженности и бюджетного дефицита правительство вынуждено прибегать к различным способам регулирования долга. К таким способам традиционно относят рефинансирование, консолидацию, конверсию, унификацию займа, обмен облигаций по регрессивному соотношению и т. п.

Для финансирования расходов, превышающих сумму налоговых поступлений (бюджетного дефицита), федеральное правительство вынуждено брать деньги в долг и выпускать казначейские обязательства, тем самым еще больше увеличивая государственный долг, — порочный круг замыкается. ФРС приходится либо воздерживаться от увеличения денежной массы, позволяя, таким образом, процентным ставкам расти, либо увеличивать денежную массу, выпуская новые деньги для финансирования государственного долга. При повышении процентных ставок стоимость обслуживания долга также растет, что еще больше усугубляет проблему. Инфляция, как правило, сопутствует увеличению денежной массы, лишь с небольшим отставанием на 1—2 года. И чем продолжительнее рост денежной массы, тем вернее проявление инфляционной тенденции.


8 США давно практикуют консервацию ряда наиболее продуктивных нефтепромыслов по военно-стратегическим соображениям. Прямые ограничения на разработку высокоширотных месторождений на шельфе Северного моря существуют в Норвегии. В соответствии с курсом на лучшую утилизацию попутного нефтяного газа даже столь ревностный сторонник экономического либерализма, как консервативное правительство Великобритании, распорядился снизить производство консорциума «Эссо-Шелл» на нефтепромысле Брент на 44%. В случае прихода к власти лейбористской партии в этой стране ожидается неизбежная активизация подобной рестрикционной практики [258, с. 668, 670].

Так, например после принятия в 1965 году серии актов об экспроприации в Индонезии, затронувших собственность британских инвесторов, Правительство Великобритании заявило: «В свете полной неспособности британских компаний и плантаторов пользоваться своими правами своей собственности в Индонезии Его Превосходительство Правительство заключило, что индонезийское правительство экспроприировало их собственность»3.

Подписка - это не всегда веселое дело. 15 октября 1987 г. правительство Великобритании заключило соглашение на продажу имевшихся у него акций British Petroleum (BP) по 3,30 фунта стерлингов за акциию27. Эта огромная эмиссия стоимостью более 12 млрд дол. была самым большим публичным предложением акций в истории. Акции размещались международной группой подписчиков и одновременно продавались на рынках ряда стран. Через 4 дня после подписания гарантийного соглашения октябрьский кризис привел к пикирующему падению цен на фондовых рынках всего мира. Подписчики безуспешно обращались к правительству Великобритании с просьбой отменить эмиссию28. В последний день предложения цена на акции ВР сни-

Тогда же началась эпопея с ближневосточными месторождениями. В 1908 г. было открыто первое месторождение и для его эксплуатации создана «Anglo-Persian Oil Company» (с 1954 г. - «British Petroleum»). Она не обладала достаточным капиталом, и на помощь ей пришло британское правительство. С 1904 г. британский флот начал переходить с угольного топлива на мазут. Уинстон Черчилль оценил необходимость гарантировать флоту независимый от крупнейших международных компаний источник нефтеснабжения. Правительство Великобритании приобрело основную долю в акциях компании «Anglo-Persian Oil Company».

В меморандуме, опубликованном в 1993 г. [6], правительство Великобритании объявило об инициативе Технологического прогноза, с целью разработки национальной программы развития науки, проектно-конструкторских работ и технологий, а так же культурных изменений, что должно было отразиться на связях, взаимодействии, взаимопонимании между наукой, промышленностью и правительственными учреждениями. На первой стадии разработки этой программы 15 экспертов из различных отраслей промышленности представили свое видение будущего и его приоритеты. В целом было опрошено более 10 тысяч человек, которым через различные службы было предложено изложить свою точку зрения по этому вопросу. Эти

В сферу потенциальных интересов государства можно включить такие инициативы, как, например, налоговые льготы, которые изменяют соотношение риск/вознаграждение для предпринимателя и инвестора. Правительство Великобритании уже пошло по этому пути, например, введя правовую конструкцию "Трастов Венчурного Капитала" и "Программы Инвестирования в Предприятия", но это не совсем то, что требуется NTBFs. Правительство может также сыграть свою роль в упрощении механизма раннего котирования акций молодых компаний. Например, британские правила для оценки портфелей страховых компаний в настоящее время не разрешают оценивать инвестиции в компанию, которая еще не стала прибыльной и не выплачивает дивиденды.

Однако существенно повысить конкурентоспособность местного угля не удавалось. Сказывались неблагоприятные природные условия разработки угольных месторождений в стране, предопределявшие низкую производительность труда в этой отрасли. Например, добыча угля открытым способом в 1960 г. составляла лишь 3,9% к общей добыче. Правительство Великобритании с целью защиты угольной промышленности в начале 60-х годов пытается усилить контроль над импортом нефти и нефтепродуктов. В 1961 г. был введен налог на использование мазута в размере 40%, запрещен импорт угля, введено «правило 5%», означавшее следующее: если цена на уголь была выше других конкурирующих энергоносителей не больше, чем на 5%, то потребитель был обязан использовать местный уголь. Кроме того, были увеличены отчисления на покрытие убытков, связанных с использованием угля на электростанциях, периодически списывалась задолженность угольной промышленности госбюджету.

Подписка - это не всегда веселое дело. 15 октября 1987 г. правительство Великобритании заключило соглашение на продажу имевшихся у него акций British Petroleum (BP) по 3,30 фунта стерлингов за акциию27. Эта огромная эмиссия стоимостью более 12 млрд дол. была самым большим публичным предложением акций в истории. Акции размещались международной группой подписчиков и одновременно продавались на рынках ряда стран. Через 4 дня после подписания гарантийного соглашения октябрьский кризис привел к пикирующему падению цен на фондовых рынках всего мира. Подписчики безуспешно обращались к правительству Великобритании с просьбой отменить эмиссию28. В последний день предложения цена на акции ВР сни-

ный результат голосования в Дании по поводу Маастрихтского соглашения и странные переговоры во время уик-энда перед референдумом во Франции. По мере того как давление на стерлинг росло, положение становилось действительно интересным. Процесс достиг кульминации, когда правительство Великобритании увеличило процентные ставки на 2%, чтобы защитить стерлинг. Это было актом отчаяния, который показал нам, что позиция Великобритании неустойчива. Это побудило нас продолжить продажу стерлинга в еще большем объеме и более агрессивно, чем ранее. Это был конец: в полдень были повышены процентные ставки. К вечеру стерлинг должен был выйти из ERM.

Сила немецкой марки основывается на абсолютно иных источниках. Экономика Германии ориентирована на производство средств производства, и спрос на них во всем мире был очень высоким. Процентные ставки в Германии, вероятно, находились на самом низком уровне и могли подняться. Это создало напряжение в обменных курсах по отношению к другим европейским валютам. Италия страдала от постоянных политических кризисов; Франция стояла на пороге президентских выборов; консервативное правительство Великобритании держалось из последних сил, ее экономика также начала показывать признаки спада; Испания испытывала свои собственные трудности. Стремление к качеству было усилено кризисом на возникающих рынках, a Bundesbank вовсе не был огорчен

В конце 1980-х и в начале 1990-х гг. поисковые работы в британском секторе Северного моря достигли беспрецедентного размаха. Достигнуто это было благодаря решению правительства разрешить компаниям относить затраты на поисковые работы на сокращение 75% НДН (налог на доходы от нефти) по другим месторождениям. Для плативших этот налог, такая мера оказалась стимулом для увеличения поисковых работ. Ре-стало расширение работ по разведочному бурению. Компании начали приобретать бумаги, известные как Фортис-Юнитс (Forties Units). Это были 0,25%-ные акции на участие в разрабатываемом British Petroleum месторождении Фортис-Юнитс, которое в 1992 году более 160 тыс. баррелей/день. У ряда крупных имелись довольно значительные неиспользованные налоговые льготы, а у малых компаний их было недостаточно. Они могли купить какое-то участие в добыче Фортис-Юнитс и списать часть затрат на поисковые работы. В 1994 году правительство Великобритании отказалось от этой практики, и масштабы поискового бурения резко сократились.


Прямолинейной зависимости Построения структуры Практические рекомендации Практических мероприятий Практических результатов Практическим применением Практически единственным Практически используются Практически неограниченное Практически неосуществимо Практически невозможной Практически осуществить Практически повсеместно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика