Правонарушения предусмотренные



В частности, лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года. Исчисление срока давности со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода применяется в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 120 и 122 НК РФ, т.е. грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения и неуплата или неполная уплата сумм налога. В остальных случаях срок давности исчисляется со дня совершения налогового правонарушения.

В теории права выделяются четыре вида ответственности, применяемых на территории России, а именно — уголовная, гражданско-правовая (материальная), дисциплинарная и административная. Все эти виды правовой ответственности применяются за нарушения законодательства о налогах и сборах. Статьей 106 НК РФ полностью исключены из числа налоговых правонарушений преступления, гражданско-правовые, административные и дисциплинарные правонарушения законодательства о налогах и сборах, поскольку Кодекс не предусматривает ответственности за их совершение. Вместе с тем наряду с перечисленными видами правовой ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах выделяется пятый вид ответственности — налоговая ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Представляется, что указанные выше основания для выделения в качестве самостоятельных видов налоговой, финансовой и др. ответственности могут потерять актуальность с принятием обсуждаемого в настоящее время в Федеральном Собрании Российской Федерации проекта КоАП РФ, в котором предусматривается административная ответственность как физических, так и юридических лиц в области таможенного и банковского дела, налогов и сборов, финансов, рынка ценных бумаг, включая административную ответственность за ряд налоговых правонарушений, предусмотренных в действующем НК РФ.

а) непосредственно налогоплательщиком (ст. 116, 117, 118, 119, 120, 122, 124, 125). Причем субъектом правонарушений, предусмотренных ст. 120, 125, являются только налогоплательщики-организации; ст. 116, 117, 118, 119, 120, 122 — организации и индивидуальные предприниматели; ст. 119, 124, 126 — организации, индивидуальные предприниматели и другие физические лица;

Статьей 113 НК РФ установлено, что трехлетний срок давности привлечения к ответственности за совершение длящихся налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 120 и 122 НК РФ, начинает исчисляться со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода, тогда как за все иные налоговые правонарушения исчисление срока давности производится со дня совершения правонарушения.

В отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных ст. 120 и 122, срок давности исчисляется со дня совершения правонарушения, например, со дня, следующего за последним днем

Объект правонарушений, предусмотренных п. 1 и 2 ст. 119, — установленный законодательством порядок представления налоговой отчетности, а также нормальная деятельность должностных лиц налоговых органов по осуществлению налогового контроля.

Объективная сторона данных правонарушений выражается в нарушении налогоплательщиком установленного срока представления в налоговые органы предусмотренных НК и иными актами законодательства о налогах и сборах документов и иных сведений, необходимых для проведения в установленном порядке такой проверки.

Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных в п. 1 и 2 ст. 120, — прямой умысел или неосторожность. В п. 3 ст. 120 в отношении наступивших последствий в виде занижения налоговой базы вина возможна в виде прямого или косвенного умысла, а также неосторожности.

цированного составов налоговых правонарушений, предусмотренных данной статьей.

В отличие от ч. 1 ст. 126, предусматривающей ответственность налогоплательщиков (налоговых агентов) за непредставление в установленный срок документов, ч. 2, 3 ст. 126 установлена ответственность физических лиц и организаций, не являющихся налогоплательщиками (налоговыми агентами) в данном правоотношении, за отказ представить имеющиеся у них документы и сведения о налогоплательщике, если это не содержит признаки правонарушений, предусмотренных ст. 129' и 135' НК РФ. Обязанность по представлению возлагается на лицо только в отношении документов, непосредственно связанных с исчислением и уплатой налогов, и только по законно установленным налогам и сборам.


10.1. Ответственность за правонарушения, предусмотренные

10.1. Ответственность за правонарушения, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации -Ф- 10.2. Краткий

ственность за их совершение. Установление новых составов налоговых правонарушений должно оформляться федеральным законом о внесении изменений в НК РФ. Одновременно не должны применяться меры ответственности за налоговые правонарушения, предусмотренные другими нормативными актами1.

Критерии разграничения институтов ответственности и санкций, используемых в НК РФ, весьма расплывчаты и не всегда ясны. Так, в гл. 15 и 16 все правонарушения, предусмотренные НК РФ, рассматриваются в качестве налоговых правонарушений без выделения их из числа административных правонарушений налогового законодательства. Не дается их разграничения по характеру правонарушения, объекту посягательства, субъектам ответственности, виду применяемых санкций.

1 В числе таких норм следует указать п. 8 ст. 7 Закона РСФСР от 21 марта 1991 г. № 945-1 «О государственной налоговой службе РСФСР». За правонарушения, предусмотренные указанной нормой, виновные лица должны нести ответственность в соответствии с Налоговым кодексом. В настоящее время привлечение к ответственности осуществляется в соответствии с нормами административною законодательства.

Органы государственных внебюджетных фондов осуществляют также и производство по делам о налоговых правонарушениях и иных нарушениях законодательства о налогах и сборах (ст. 101, 10!', ч. ! ст. 136 НК РФ), когда признаки таких деликтов, посягающих на фискальные интересы соответствующих фондов, выявляются в процессе осуществления налогового контроля. В случае, когда правонарушения, предусмотренные ст. 124, 128 или 129 НК РФ, направлены против фискальной деятельности органа государственного внебюджетного фонда, производство по делу также относится к подведомственности этого же («пострадавшего») органа государственного внебюджетного фонда.

10.1. Ответственность за правонарушения, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации

10.1. Ответственность за правонарушения, предусмотренные Налоговым кодексом 269

10.1. Ответственность за правонарушения, предусмотренные Налоговым кодексом 271

10.1. Ответственность за правонарушения, предусмотренные Налоговым кодексом 273

10.1. Ответственность за правонарушения, предусмотренные Налоговым кодексом 275


Практические конференции Практических исследований Практических разработок Построения управленческих Практически безграничны Практически использовать Практически неизменной Построение эффективной Практически невозможна Практически одинакова Практически полностью Практически совпадают Практической психологии вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика