|
Правовыми документами
Отметим нелогичность формулировки ст. 199, п. 2 которой при более серьезном правонарушении не предусмотрено ограничения минимальной суммы штрафа, установленного п. 1. При этом распространение ограничения, установленного п. 1 (не менее 100 руб.) на правонарушение, подпадающее под действие п. 2, невозможно, так как в п. 1 прямо указано, что он применяется при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного п. 2. Таким образом, за непредставление налоговой декларации, согласно которой не причитается никаких платежей в бюджет или причитаются суммы налога к возврату из бюджета, в течение периода до 180 дней включительно налагается штраф в размере 100 руб., но если декларация не будет представлена в течение срока, превышающего 180 дней, наложение штрафа становится невозможным.
В результате выездной налоговой проверки ООО «ZZZ» доначислена сумма налога на прибыль и соответствующие пени. Организация привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 20% доначисленной суммы налога.
В результате выездной налоговой проверки налогооблагаемая прибыль АО «Интеграл» за соответствующий период увеличена на сумму неправомерно отнесенных на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат на капитальный ремонт здания. Доначислена сумма налога на прибыль и начислены пени. Организация привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 20% суммы доначисленного налога.
Основанием для привлечения лица к налоговой ответственности является наличие в совершенном лицом деянии всех признаков состава налогового правонарушения, предусмотренного НК РФ. Далеко не всякое нарушение налогового законодательства, осуществление про-
истечения установленного ст. 83 срока подачи заявлений о постановке на учет в налоговом органе, — в отношении правонарушения, предусмотренного ст. 116; со дня, следующего за последним днем извлечения дохода от предпринимательской деятельности без постановки на учет в налоговом органе, — в отношении правонарушения, предусмотренного ст. 117.
Объект правонарушения, предусмотренного в ст. 116 НК, — установленный порядок учета налогоплательщиков в целях обеспечения эффективного налогового контроля. Учет налогоплательщиков представляет собой систему особых мер регистрационного характера, направленных на обеспечение благоприятных условий проведения налоговыми органами налогового контроля. Объективная сторона этого правонарушения выражается в бездействии — неподача налогоплательщиком заявления о постановке на учет в сроки, предусмотренные ст. 83 НК.
Деяние, образующее состав налогового правонарушения, предусмотренного ст. 116, представляет собой бездействие, выражающееся в неподаче фискально-обязанным лицом в установленный срок заявления о постановке на налоговый учет. Данное налоговое правонарушение
Объект правонарушения, предусмотренного в ст. 117 НК, — установленный порядок учета налогоплательщиков в целях обеспечения эффективного налогового контроля.
Объект правонарушения, предусмотренного в ст. 118 НК РФ, — установленный в целях налогового контроля порядок учета банковских счетов налогоплательщиков, а также финансовые интересы государства.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 118 НК, состоит в противоправном бездействии — неисполнении налогоплательщиком установленной в п. 2 ст. 23 НК обязанности сообщать в 10-дневный срок в налоговый орган по месту своего учета информацию об открытии и закрытии счета в каком-либо банке. В соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики — организации и индивидуальный предприниматель обязаны письменно сообщить в налоговый орган по месту учета в 10-дневный срок об открытии или закрытии счета в банке. Форма представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии счета в банке установлена в Приложении № 1 к Порядку и условиям присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденного приказом Госналогслужбы России от 21 ноября 1998 г. №ГБ-3-12/309'.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 118 НК, — прямой умысел или неосторожность. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ - до кумент, регламентирующий деятельность какого-либо структурного подразделения организации (отдела, службы, бюро, группы и т.п.) — его задачи, функции, права, ответственность. Типовая структура Положения включает следующие разделы; I. Общие положения (кому подчиняется данное подразделение, степень его самостоятельности, какими нормативно-правовыми документами оно руководствуется в своей деятельности и т.п.). II. Задачи подразделения. III. Оргструктура подразделения (схема с указанием линейно-функциональной, методической и иной подчиненности и взаимосвязей отдельных звеньев и работников подразделения). IV. Функции подразделения. V. Взаимоотношения подразделения с др. звеньями организации с указанием информации, документации, получаемой и передаваемой данным подразделением, от кого и кому, сроки и периодичность. VI. Права подразделения (в пределах возложенных на него функций). VII. Ответственность подразделения (в рамках приданных ему полномочий за некачественное, несвоевременное их выполнение). Типовые П. о п. содержатся в специальной литературе, но требуется их адаптация, уточнение применительно к каждому конкретному предприятию и подразделению.
Пособие по временной нетрудоспособности. Порядок обеспечения пособием по нетрудоспособности определен Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденному постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. № 13—6 с последующим изменениями и дополнениями, а также принятыми в последующее время норматиншо-правовыми документами по этому пособию.
Не все специалисты аудиторской фирмы должны быть задействованы на проверках у клиентов. В аудиторской фирме должен быть «мозговой центр», который отвечает за широту взглядов аудиторской фирмы, ее перспективы. В небольшой или средней аудиторской фирме это может быть один человек (руководитель фирмы либо его заместитель). Он посещает семинары, организуемые Государственной налоговой службой, Министерством финансов и другими органами, а его стратегическая задача — ответить на любой возникающий у клиентов фирмы сложный вопрос и подтвердить ответ соответствующими правовыми документами. Кроме того, этот специалист передает опыт и знания другим сотрудникам фирмы.
В соответствии с названными нормативными правовыми документами в заработок для исчисления пособий, по-прежнему, следует включать только выплаты, обусловленные системой оплаты труда.
В некоторых случаях форма представления результата регламентируется правовыми документами государства (например, учредительные документы).
Договор — документ, устанавливающий, изменяющий или прекращающий действие прав и обязанностей заинтересованных сторон. Он является правовым средством установления и организации хозяйственных связей между предприятиями и организациями. Правила заключения, исполнения и расторжения договора определены юридическими документами. В соответствии с правовыми документами разрабатывают нормативы, определяющие действия сторон (см. «Комментарии к правилам в договорах подряда на капитальное строительство»), на-прим'ер, при согласовании ПОС.
Пособие по временной нетрудоспособности. Порядок обеспечения пособием по нетрудоспособности определен Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденному постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. № 13г6 с последующими изменениями и допол^ нениями, а также принятыми в последующее время нормативно-правовыми документами по этому пособию.
ветствии с действующими нормативными правовыми документами возмож-
Параллельно с обозначенными выше двухсторонними правовыми документами по результатам презентации
Другие государственные органы выполняют свои функции в соответствии с законодательно-правовыми документами, обеспечивающими деятельность рынка ценных бумаг.
Характерная особенность валютного коридора состоит в том, что изменение курсовых соотношений и установление самого валютного курса могут колебаться исключительно в строго ограниченных и закрепленных нормативно-правовыми документами пределах. Следовательно, валютный коридор позволяет более точно прогнозировать экономическую ситуацию и тем самым значительно снижать риск в процессе осуществления внешнеэкономических операций, что является достаточно стабилизирующим фактором для всей экономики страны.
Практические рекомендации Практических мероприятий Практических результатов Практическим применением Практически единственным Практически используются Практически неограниченное Практически неосуществимо Практически невозможной Практически осуществить Практически повсеместно Практической целесообразности Практической реализации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|