|
Правового характера
Перестройка хозяйственного уклада советского общества как раз и состоит в кардинальном структурном изменении. Рынок — как продукт правового государства и хозяйственная реальность должен стать главным «инструментом управления» (точнее, даже самоуправления) на уровне общественного производства в целом. Именно он определят сущность хозяйственного уклада нового общества, его внешнюю среду. Теперь уже товарно-денежные отношения будут стремиться приобретать «всеобщий характер», и общество вполне резонно будет ограничивать этот процесс в некоторых, прежде всего духовных сферах: образовании, культуре, науке, здравоохранении и т.п.
ДЕМОКРАТИЯ — форма гос. устройства общества, основанная на признании принципов народовластия, свободы и равенства граждан, подчинения меньшинства большинству, выборности представительных органов, незыблемости правопорядка в стране. Демократические принципы должны соблюдаться в деятельности любой организации, работе с ее персоналом, обеспечении соц. партнерства работодателей и работников. Это отвечает конституционным основам РФ — демократического правового государства.
ЗАКОННОСТЬ (верховность закона) — неукоснительное исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов всеми органами государства, должностными и иными лицами. 3. — один из элементов демократии и правового государства.
Важной характеристикой системы законодательства является результат его действия, который может быть представлен в виде описания реальных правоотношений, сложившихся под давлением законодательства. Самая главная задача образовательного законодательства состоит в том, чтобы закрепить за каждым человеком, гражданином России, право на образование и установить объем этого права. В нем определены также задачи каждого вида образования: законодательного, общего, профессионального и пр., основные ориентации на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развитие гражданского общества, укрепление и совершенствование правового государства.
В Российской Федерации финансовый контроль осуществляется в виде государственного финансового контроля и аудиторской деятельности [11], которые находятся в стадии становления и постепенного совершенствования в соответствии с потребностями правового государства. Государственный финансовый контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в субъектах России. Кроме того, на уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль.
Развитие философии и политэкономии конца XVIII в. позволило сделать шаг вперед в учении о государстве. От государства стали требовать, чтобы оно признало неприкосновенным личное достоинство гражданина, его права и свободы. В различных странах Европы, а позднее и в России стала разрабатываться концепция правового государства. Изменения, которые в последующем произошли в государственном управлении, повлияли и на предмет науки о нем. Прежние названия «полиции» и «полиции благосостояния» утратили свое первоначальное значение. Для обозначения всей совокупности функций государства стали употреблять термин «административная деятельность», а термин «полиция» сохранился только для обозначения деятельности государства по обеспечению безопасности граждан и имущества. Теоретической основой концепции правового государства послужили экономические теории физиократов - У. Петти, А. Смита, Д. Рикардо, взгляды И. Канта и др.
ство. Концепция правового государства наиболее полно и систе-матизированно была разработана Л. Штейном (1815-1890) в рамках учения об управлении. Предметом учения об управлении в узком смысле является «внутреннее управление государством». Внутреннее управление «представляет собой совокупность тех сторон государственной деятельности, которые доставляют отдельному человеку условия для его индивидуального развития, недостижимые его собственной энергией и усилиями». Частью учения Л. Штейна о внутреннем управлении является «учение об управлении народным хозяйством», которое посвящено вопросам обеспечения государством условий для создания материальных благ личности1.
В соответствии с концепцией правового государства итальянский экономист Ф. Нитти определяет государство как естественную форму социальной кооперации. Он полагает, что для человека невозможно никакое развитие без этой первоначальной и наиболее важной формы кооперации2.
Эволюция взглядов на государство и разработка концепции правового государства позволили определить финансовую науку как науку о финансовом хозяйстве государства. Было сформулировано и само понятие финансового хозяйства. Наиболее полное
Таким образом, уже с момента зарождения конституционного режима устанавливается демократический принцип определения доходов и расходов либо всем народом (референдум), либо избранными его представителями. Развитие финансового, бюджетного и налогового права связано с развитием парламентаризма. Право формировать бюджет в условиях правового государства, соглашаться на ту или иную величину налогов можно назвать своеобразным орудием в руках народа против злоупотреблений правящей администрации. Этот процесс подконтролен обществу.
Все вышесказанное позволяет сделать ряд выводов. Первый. Необходимо признать, что Россия стоит только в начале пути к становлению правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой. Переходный период в социально-политическом и экономическом развитии требует особых форм экономических отношений. Рецепты идеальной, т. е. работающей в условиях западных демократий, системы налогообложения в России неприемлемы. Еще более отягощающим экономику фактом является то, что основу современного российского налогообложения составляют две системы — американская и западноевропейская. Состояние российской экономики и В связи с этикетками уже давнр существует целый ряд проблем правового характера. Этикетка может ввести потребителя в заблуждение, или упустить в описании упоминание о каких-то важных компонентах, или недостаточно полно изложить предостережения относительно безопасного пользования товаром. В результате порядок маркировки регулируется рядом законов федерального пра-
ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ — самостоятельное структурное подразделение аппарата управления, подчиняющееся непосредственно первому руководителю организации (директору, генеральному директору, президенту и т.п.). Главные задачи Ю.о. — обеспечить соблюдение законности во всех сферах деятельности организации, защиту его правовых интересов, защиту прав его работников, распространение правовых знаний среди членов трудового коллектива. В состав Ю.о. могут входить подразделения (группы, бюро), специализирующиеся на вопросах финансового, гражданского, трудового, адм. права. Работники Ю.о. разрабатывают или принимают участие в разработке документов правового характера, осуществляют методическое руководство правовой работой в организации и оказывают правовую помощь ее структурным подразделениям при разработке нормативно-организационных документов (Положений о подразделениях, Должностных инструкций, Правил внутреннего трудового распорядка и др.), визируя их; участвуют в работе по заключению договоров с поставщиками, потребителями, клиентами, готовят заключения об их юридической обоснованности; готовят обоснованные ответы при отклонении претензий; совместно с др. подразделениями подготавливают материалы о хищениях, недостачах, о поставках некачественной нестандартной продукции для передачи их в арбитраж, следственные и судебные органы; оформляют документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности и т.д. Особой сферой Ю.о. является кон-
В целях укрепления взаимосвязи АСПР с ОАСУ необходимо рассматривать отраслевые подсистемы АСПР и функциональные подсистемы ОАСУ как органически связанные части единой системы с соответствующим разделением задач, решаемых в рамках Госплана СССР, Госпланов союзных республик и министерств. Одновременная, или по крайней мере скоординированная, разработка ОАСУ и соответствующих подсистем АСПР даст возможность отработать большой комплекс взаимоувязанных вопросов как методического, так и информационного, технического и организационно-правового характера, необходимых для практического решения задач и совместного функционирования этих систем. Без такого подхода к созданию ОАСУ и АСПР ни та, ни другая система просто не сможет работать.
• участие в работах по договорам гражданско-правового характера количественно не ограничивается и совместительством не считается.
Любой серьезный инвестор требует представления материала по проекту в виде комплекса взаимосвязанных разделов с расчетами и документов, в том числе организационно-правового характера. В мировой практике для этих целей используется бизнес-план — документ, отражающий все аспекты будущего коммерческого предприятия, в котором анализируются все возможные проблемы и описываются способы их решения. Такой грамотно разработанный документ может предостеречь от многих будущих ошибок не только начинающего предпринимателя, но и опытного хозяйственника.
Среднюю за отчетный период численность работников малого предприятия определяют исходя из численности всех его работников, включая работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, с учетом реально отработанного времени, а также включая численность работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений. В случае превышения установленной численности малое предприятие лишается льгот на период, в течение которого допущено это превышение, и на последующие три месяца.
Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих, включая работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.
• граждане, работающие по трудовым договорам, получающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, по авторским договорам (1%).
общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50%. При определении права на получение такой льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. Для предприятий, находящихся в собственности творческих союзов, налогооблагаемая прибыль уменьшается на сумму прибыли, направленной на осуществление уставной деятельности этих союзов.
Объектом налогообложения для первой группы налогоплательщиков при исчислении налога являются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг); авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты.
Как видно из приведенного краткого описания, в зависимости от выбранной организационно-правовой формы предприятия могут создаваться различными способами, использовать различную минимальную величину уставного капитала, неодинаковые способы мобилизации дополнительных ресурсов и гарантии интересов кредиторов. Все эти и другие основные аспекты правового характера следует знать управленческому персоналу, и в том числе финансовым менеджерам; эти аспекты должны учитываться ими в отношении как своего предприятия, так и имеющихся и потенциальных контрагентов. Последнее представляется особенно важным, поскольку любая сделка с контрагентами содержит в себе потенциальный риск утери ресурсов; виды сделок и способы снижения такого риска могут варьировать в зависимости от организационно-правовой формы контрагента
Практические трудности Практических приложений Практических соображений Практическим руководством Практически идентичны Практически неизменным Постоянной величиной Практически невозможен Практически одинаковы Практически отсутствует Построение аналитических Практической конференции Практической значимости вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|