Правового пространства



во РФ — федеральный орган власти общей компетенции — обеспечивает осуществление законов на практике, контролирует их исполнение органами исполнительной власти всех уровней. Основы правового положения Правительства РФ, состав, порядок формирования определены Конституцией РФ 1993 г. (гл. 6, ст. 110—117), федеральными законами, нормативными указами Президента. Правительство РФ — коллегиальный орган, в его состав входят Председатель Правительства РФ, его заместители, федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом РФ с согласия Гос. Думы. Правительство действует в пределах срока полномочий Президента (4 года) и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. В соответствии с Конституцией (ст. 114) Правительство осуществляет следующие полномочия: а) разрабатывает и представляет Гос. Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Гос. Думе отчет об исполнении федерального бюджета; б) обеспечивает проведение в РФ единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соц. обеспечения, экологии; в) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, гос. безопасности, реализации внешней политики РФ; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Наряду с Правительством к органам федеральной исполнительной власти относятся и органы специальной компетенции — отраслевые или межотраслевые (функциональные) органы: федеральные министерства РФ (напр., Министерство труда и соц. развития РФ, Министерство обороны); Гос. комитеты РФ (напр., Гос. комитет РФ по науке и технологиям); комитеты РФ, федеральные службы, российские агентства, гос. управления, федеральный надзор, департаменты (напр., Федеральная миграционная служба РФ). Процедура формирования, а также отставки Правительства РФ определена Конституцией РФ. На региональном и местном уровне И.в. осуществляется различными органами местного управления (губернаторами, мэрами и подчиненным им аппаратом).

КАДРОВАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА — подразделение гос. органа, выполняющее следующие функции: а) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных гос. должностей гос. службы, аттестаций; прохождение гос. служащими испытания при замещении гос. должностей гос. службы; б) оформление решений гос. органов, связанных с прохождением гос. служащими гос. службы; ведение личных дел гос. служащих; внесение необходимых записей в трудовые книжки гос. служащих; в) кон?уль-тирование гос. служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с гос. службой; г) анализ уровня профессиональной подготовки гос. служащих, организация переподготовки и повышения квалификации гос. служащих.

шие место до вступления его в силу. Как правило, закон обратной силы не имеет, и в каждом случае применяется тот закон, который действует в тот момент, когда произошел данный случай. Это создает устойчивость в отношениях между субъектами права, уверенность граждан в стабильности их правового положения. Если имеет место О.с.з., то это специально оговаривается в самом законе либо в акте о введении его в действие.

Особое место в числе сфер государственного монополистического регулирования принадлежит государственной и естественной монополии. Правовой режим их функционирования является исключительным как по юридической природе, так и по своему положению в общей системе нормативного регулирования экономико-хозяйственных отношений, поскольку частично ограничивает действие принципа свободы экономической деятельности. Исходя из этого, на наш взгляд, необходимо законодательное определение правового положения и механизма реализации режима указанных монополий.

Большинство существующих высших учебных заведений являются некоммерческими организациями, созданными в форме финансируемых собственником (полностью или частично) учреждений. В соответствии с Гражданским Кодексом РФ "Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера...", особенности правового положения которой определяются законом и иными правовыми актами. Отдельные виды учреждений выделяются в зависимости от их целей.

В январе 1996 г. вступила в действие новая редакция федерального Закона "Об образовании". Этот закон определил основные концептуальные аспекты существования и развития всей системы высшего образования в России, явился базовым для принятия федерального Закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а также ряда других федеральных законов, направленных на улучшение правового положения высших учебных заведений и условий их функционирования в рыночной экономике, развития сети образовательных учреждений различных форм собственности (государственных, муниципальных и негосударственных).

полнением объединением плана в заданной номенклатуре изделий и т. д. В зависимости от организации и правового положения руководство объединения мож:ет иметь те или иные возможности управлять деятельностью входящих в него предприятий. Пусть в нашей модели единственная возможность управления, которой располагает Центр, это — распределение некоторых ресурсов между предприятиями. В зависимости от того, какой набор ресурсов щ получает i-e предприятие, оно будет иметь те или иные возможности для своей деятельности. В данной модели предполагается, что предприятие выбирает программу производства, отдельные варианты которой для i-ro предприятия обозначим через YM а все множество вариантов — через Г/. Выбрав программу Y* и обладая ресурсом щ, предприятие выпустит продукцию

несет собственник соответствующего имущества. Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и другими правовыми актами.

Рассмотрим особенности создания и правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий), определенные Федеральным законом «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)».

В немецком законодательстве, как и в британском, оговариваются случаи, когда отчетность дочерних предприятий включается в консолидированную отчетность. Окончательное предписание по этому вопросу согласно § 291 Торгового кодекса Германии дает Федеративное министерство юстиции. Так, в § 290 Торгового кодекса обязанность составлять консолидированную отчетность связывается не с наличием единого управления, т.е. концерна, а с определением правового положения внутри группы объединенных предприятий, основанных на долевом участии в капитале материнской компании.

согласно § 291 Торгового кодекса Германии дает Федеративное министерство юстиции. Так, в § 290 Торгового кодекса обязанность составлять консолидированную отчетность связывается не с наличием единого управления, т.е. концерна, а с определением правового положения внутри группы объединенных предприятий, основанных на долевом участии в капитале материнской компании.


ным провести эффективную приватизацию. Страшны не национализация и приватизация сами по себе, а сопутствующие им перехлесты и злоупотребления, которые можно и нужно избежать. При этом надо иметь в виду, что в конце 90-х годов российское государство в значительной степени консолидировалось в политическом и институциональном отношении, что означает возможность и необходимость устойчивых и эффективных правил игры, соблюдаемых обеими сторонами — государством и предпринимательскими структурами. Не надо призывать всю страну бороться с организованной преступностью. В России есть законы, правоохранительные органы, судебная власть, представительная и исполнительная ветви власти, которые обязаны находить эффективные методы поддержки и развития народного хозяйства страны. Требуется иерархическая система правил, которая не только отражала бы соподчинение норм в рамках общегосударственного экономико-правового пространства, но и полнее учитывала особенности федерального устройства России.

— Действующие законодательная и нормативная базы, система государственной стандартизации не создали единого правового пространства, регулирующего взаимоотношения между государством, предприятиями-изготовителями и потребителями (прежде всего в вопросах прав потребителей на безопасную продукцию).

Суть государственного регулирования в экономике — не в увлечении административными рычагами, не в экспансии государства в отдельные отрасли (мы это уже проходили, это было неэффективно), не в поддержке избранных предприятий и участников рынка, а защита частных инициатив и всех форм собственности. Задача власти — отладить работу государственных институтов, обеспечивающих работу рынка. Следует особо подчеркнуть: не будет успеха ни у одной национальной программы, если не обеспечить единого экономического и правового пространства. Для эффективного государства это аксиома.

В настоящее время необходимо повышать исполнительскую дисциплину, обеспечивать единство правового пространства России и исполнение федерального законодательства.

галтерское законодательство, прочие регулятивы (например, требования налогового законодательства, законодательство в отношении финансовых институтов, рынка ценных бумаг и др.). Информацию этого блока необходимо принимать в расчет прежде всего потому, что представленные в нем документы носят обязательный для исполнения характер. Кроме того, никакие хозяйственные операции, равно как и никакая система учета или анализа, не могут надлежащим образом реализовываться без адекватного понимания условий и требований действующего правового пространства.

Первый блок включает в себя законы, постановления, указы, т. е. документы, определяющие прежде всего правовую основу деятельности предприятия. На первый взгляд подобные сведения не имеют непосредственного отношения к анализу. Однако значимость этого блока с позиции аналитика определяется несколькими обстоятельствами. Во-первых, документы регулятивно-пра-вового характера нередко определяют состав других информационных источников: например, требования к методологии бухгалтерского учета, требования к составу обязательной отчетности и отдельных показателей, рекомендации по публикации отчетных данных и т. п. Во-вторых, некоторые из регулятивов содержат данные нормативно-рекомендательного характера, существенные для проведения аналитических расчетов: .например, ограничения на выплату дивидендов, критерии признания предприятия банкротом и др. Все документы блока можно условно разбить на три группы: регулятивы общеправового характера, бухгалтерское законодательство, прочие регулятивы (например, требования налогового законодательства, законодательство в отношении финансовых институтов, рынка ценных бумаг и др.). Информацию этого блока необходимо принимать в расчет прежде всего потому, что представленные в нем документы носят обязательный для исполнения характер. Кроме того, никакие хозяйственные операции, равно как и никакая система учета или анализа, не могут надлежащим образом реализовываться без аде кватного понимания условий и требований действующего правового пространства.

ные в лем документы носят обязательный для исполнения характер. Кроме того, никакие хозяйственные операции, равно как и никакая система учета лли анализа, не могут надлежащим образом реализовываться без адекватного понимания условий и требований действующего правового пространства.

— построение единой и понятной в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;

О выявление и описание институциональных условий (организационных структур, правового пространства и политических факторов), в рамках которых будет осуществляться и эксплуатироваться рассматриваемый проект. При этом следует рассмотреть все участвующие в проекте организации-реципиенты, одну или несколько в зависимости от сложности

проекта. Что касается правового пространства и политических факторов, как объектов институционального анализа, то рассмотрению подлежат лишь самые важные из них, способные оказать наибольшее влияние на проект;

О оценка возможного влияния правового пространства и политических факторов на осуществление и эксплуатацию проектов, особенно имеющих отношение к защите окружающей среды, заработной плате, ценам, субсидиям, внешней торговле, валютному курсу и т.п.;


Практических мероприятий Практических результатов Практическим применением Практически единственным Практически используются Практически неограниченное Практически неосуществимо Практически невозможной Практически осуществить Практически повсеместно Практической целесообразности Практической реализации Практическое приложение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика