|
Предложений работников
Агенты по закупкам обычно реагируют и на экономические факторы, и на факторы личного порядка. При значительном сходстве предложений поставщиков у снабженцев нет достаточных оснований для рационального выбора. Поскольку удовлетворения целей организации можно добиться с помощью любого поставщика, в дело могут вступить факторы личного порядка. С другой стороны, если конкурирующие товары значительно отличаются друг от друга, агенты по закупкам в большей мере ответственны за
8) соответствие предложений поставщиков параметрам поставок и технологическим возможностям НПЗ;
На следующем этапе определяется соответствие предложений поставщиков параметрам поставок и технологическим возможностям НПЗ. Возможна ситуация, когда объем нефтяного сырья, предложенного поставщиками к переработке, превышает технологические возможности НПЗ, сроки поставки не согласуются с производственными графиками.
Может быть поставлена и обобщенная параметрическая задача, в которой от параметра t линейно зависят коэффициенты при неизвестных в целевой функции (цены изделий от спроса на них), в системе уравнений (нормы расхода ресурсов от применяемых технологий), свободные члены системы уравнений (наличие ресурсов от предложений поставщиков):
Цель анализа ощущаемой потребителем ценности заключается в определении потребностей покупателей в заданном целевом сегменте рынка и восприятии потребителями относительной ценности конкурирующих предложений поставщиков. Основными ступенями анализа являются:
4. Для выявления сильных и слабых сторон компании и ее конкурентов необходим анализ ощущаемой потребителем ценности продукта. Цель этого анализа заключается в определении потребностей покупателей в конкретном целевом сегменте рынка и оценке восприятия потребителями относительной ценности конкурирующих предложений поставщиков.
мися двумя аспектами предложений поставщиков. Напомним, что каждое дело-
Этот аспект поведения покупателей товаров производственного назначения касается критериев, используемых членами закупочного центра для оценки предложений поставщиков. Эти критерии, вероятнее всего, будут определяться на основании критериев эффективности, которые используют члены закупочного центра в оценке своей собственной деятельности [8]. Так, менеджеры по закупкам, о деятельности которых судят по степени сокращения расходов на закупки, вероятно, будут больше обращать внимание на затраты, чем производственные инженеры, работу которых оценивают в терминах технической эффективности разработанного ими производственного процесса.
Какими же мотивами руководствуются "ключевые фигуры" в организации при сравнении предложений поставщиков? Определенное значение имеют экономические соображения, потому что коммерческие фирмы ставят задачу получения прибыли и функционируют в условиях бюджетных ограничений. Однако нельзя игнорировать и эмоциональные факторы, поскольку решения принимаются людьми, которые не могут вдруг отказаться от личных взглядов, симпатий и антипатий, предубеждений, только потому, что они находятся на работе.
Классификация предложений поставщиков по типам товаров помогает определить, кто будет принимать соответствующее решение о закупках. Задача службы маркетинга для конкретных ситуаций состоит в выявлении этих конкретных лиц и налаживании отношений с ними. Так, для компании, предлагающей ЗИП, попытки установить контакт с инженерами-конструкторами, вероятнее всего, будут пустой тратой времени, зато могут оказаться очень плодотворными контакты с руководителями эксплуатационных подразделений.
"Хоум шоппинг" нетуорк находится во Флориде и является особым предприятием розничной торговли, предлагающим потребителям широкий выбор изделий путем трансляции в прямом эфире предложений поставщиков. Согласно информации ХШН "телезрители покупают товары, просто позвонив по своему телефону и передав свой заказ торговому представителю компании. Два телеканала ХШН доступны через систему спутниковой связи в течение 24 час. в день на всей территории страны. Теперь эти телепрограммы могут приниматься по кабельному телевидению и в открытой трансляции", Р.Шпеер, председатель правления, и Л. Паксон, президент ХШН, описали блестящие результаты работы своей компании следующим образом: "Мы смогли реализовать на практике то, о чем мечтали некоторые предприниматели. Мы создали совершенно новую отрасль. И как лидеры отрасли, мы недолго наслаждались феноменальным ростом наших оборотов, а создавали прочную основу из все новых и новых потребителей, формировали солидную корпоративную инфраструктуру". Созданная в 1982 г. ХШН в первый год существования понесла убытки в 220 тыс. долл. при общем объеме продаж в 898 тыс. К 1986 г. оборот компании достиг уже 160 млн долл., а прибыль 17 млн долл. В РФ начиная с 1995 г. по меньшей мере два телеканала предлагают аналогичный вариант реализации изделий и услуг (например, программа "Магазин на диване" или "ТВ шоп"). Однако, во-первых, эти программы не столь продолжительны по времени, как ХШН, во-вторых, техническая их оснащенность оставляет, что называется, желать лучшего. Прежде всего отсутствуют оперативная связь с покупателями и отслеживание их реакции на то или иное предлагаемое изделие. Поэтому в РФ данная разновидность телемаркетинга — скорее форма рекламы, чем канал сбыта. Для анализа работы предприятия важное значение имеет рассмотрение рационализаторских предложений работников предприятий. При анализе необходимо также использовать материалы конференций, производственных совещаний, активов.
организуют конкурсы и сбор предложений работников предприятия по совершенствованию техники, технологии изготовления продукции, организации ее производства, совершенствование планирования и управления предприятием, производственными единицами, цехами, участками;
При разработке плана повышения эффективности производства составляют план организационно-технических мероприятий (ОТМ), который предусматривает совершенствование действующей техники, технологии и организации производства, реализацию изобретений и рационализаторских предложений работников предприятия. Он является отражением их инициативы в деле повышения эффективности производства, что отличает его от других групп мероприятий.
На основе данных анализа разрабатываются мероприятия по ликвидации узких мест,интенсификации производства и повышения его эффективности. Одновременно организуется сбор предложений работников предприятия по улучшению организации труда и производства, качества продукции и всей работы трудового коллектива, к решениям вопросов ликвидации узких мест и технического совершенствования производства привлекаются новаторы и рационализаторы предприятия, а к решению социальных вопросов — женские советы, советы ветеранов труда и войны, комсомольс! ие организации, советы добровольных спортивных обществ и другие общественные организации предприятия.
в) организуют конкурсы и сбор предложений работников предприятия по совершенствованию техники, технологии изготовления продукции, организации ее производства, совершенствованию планирования и управления объединением (комбинатом), предприятием,производственными единицами, цехами, участками;
Для анализа работы предприятия важное значение имеет рассмотрение рационализаторских предложений работников предприятий. При анализе необходимо также использовать материалы конференций, производственных совещаний, активов.
организуют конкурсы и сбор предложений работников предприятия по совершенствованию техники, технологии изготовления продукции, организации ее производства, совершенствование планирования и управления предприятием, производственными единицами, цехами, участками;
Комплексное рассмотрение соответствующих резервов необходимо потому, что молодой специалист практически может реализовать многие из них независимо от характера своей деятельности. Так, в настоящее время непрерывно увеличивается число рационализаторских предложений работников строительно-монтажных организаций, существенно улучшающих предложенные проектными институтами конструктивные и монтажно-организационные решения отдельных элементов зданий и сооружений с соответствующими обоснованиями экономической эффективности таких предложений. С другой стороны, проектировщики все в большей степени учитывают в своих решениях конкретные условия их осуществления — исходя из реальных материально-технических условий, имеющихся у строительных организаций. Такая взаимосвязь (часто дополнительно усиливаемая непосредственным пребыванием проектировщиков на строящемся объекте) позволяет значительно уменьшить продолжительность строительства, снизить себестоимость работ и улучшить их качество. Практика показывает, что во многих случаях выбор экономически наиболее целесообразного в заданных конкретных условиях варианта проектного или монтажного решения по ряду причин не производят. Поэтому молодому специалисту недостаточно иметь только знания и навыки, необходимые для выявления целесообразного варианта — он должен быть убежден в необходимости экономического обоснования любого принимаемого им технического решения — проектного, технологического, организационного и др. При наличии такой убежденности он во всех случаях будет выявлять возможные в заданных условиях варианты решения, сопоставлять их между собой и определять экономически наиболее целесообразный из них. Вариантное решение задач — это один из основных путей повышения экономической эффективности капвложений. Весьма эффективным мероприятием, служащим для достижения той же цели, является регулярно выполняемый комплексный анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности строительно-монтажных и проектных организаций. Основная задача такого анализа — выявление тех резервов, которые возможно в дальнейшем реализовать для решения конкретных задач, стоящих перед этой организацией. Поэтому молодой специалист должен достаточно полно усвоить все правила и последовательность выполнения такого комплексного анализа и считать его одним из обязательных элементов своей производственной деятельности. В некоторой степени помочь молодому специалисту в выполнении этого анализа может приведенный в приложении перечень некоторых мероприятий, направленных на сокращение продолжительности строительства, повышение производительности труда и качества в строительстве.
3 ходе составления пятилетнего плана на предприятии должен выполняться следующий комплекс работ: всесторонний анализ производственно-хозяйственной деятельности за истекшее пятилетие, в том числе досгигнутого уровня в году, предшествующем плановому периоду (при этом большое внимание уделяется вопросам использования основных фондов и оборотных средств, производственных мощностей, производительности труда, применяемой технологии и организации производства); сопоставление качества и ассортимента выпускаемой продукции с аналогичной продукцией других предприятий (отечественных и зарубежных) и разработка мероприятий по освоению производства новых видов, повышение качества выпускаемой продукции и снятие с производства устаревших изделий; разработка предложений по наращиванию производственных мощностей при обеспечении целесообразной специализации предприятия, кооперирования и при установлении прлмых связей; определение конкретной номенклатуры, ассортимента и объема производства продукции и услуг с учетом заданий вышестоящих организаций, хозяйственных договоров, выявленного спроса потребителей, предусмотренного общего объема реализации продукции и изменения ее остатков; сбор предложений работников предприятия по улучшению организации труда, производства и повышению его эффективности; разработка мероприятий по внедрению новой техники и повышению эффективности производства в разрезе основных цехов и служб предприятия; разработка прогрессивных технико-экономических нормативов использования оборудования, затрат рабочего времени и норм расхода материалов, топлива, энергии и других производственных ресурсов.
В процессе разработки пятилетнего плана проводят следующие работы: а) анализируют производственно-хозяйственную деятельность за истекшее; пятилетие, где особое внимание уделяют выявлению резервов производства и разработке мероприятий по улучшению использования производственных мощностей, их техническому перевооружению и реконструкции, ускорению внедрения новой техники и новых ресурсосберегающих технологических процессов, сокращению потерь рабочего времени; б) организуют сбор предложений работников предприятия по повышению эффективности производства; в) разрабатывают предложения по совершенствованию организационной и производственной структуры управления; г) разрабатывают систему прогрессивных технико-экономических нормативов использования оборудования, нормы расхода материальных ресурсов и затрат времени; д) рассчитывают трудоемкость обслуживания нефтегазодобывающих объектов и строительства скважин; е) определяют объем производства продукции, работ и услуг.
в) организуют конкурсы и сбор предложений работников предприятия по совершенствованию техники, технологии изготовления продукции, организации ее производства, совершенствованию планирования и управления объединением, предприятием, производственными единицами, цехами, участками;
Правильность расходования Правильности документального Правильности определения Правильности распределения Правильности выполнения Правильно определять Правильно подготовить Построении производственных Правильно выбранная Правильную организацию Правилами организации Построении уравнения Правилами установленными вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|