Предложения количество



Надо различать изменение объема предложения и изменение характера предложения.

Изменение объема предложения, или величины предложения, происходит при изменении цены товара и выражается перемещением точки на кривой предложения. Так, при увеличении цены с Р до Р объем предложения увеличится с Q до Q на кривой S- S (рис. 1.18).

Рис. 1.18. Изменение величины предложения и цены

Изменение характера предложения выражается смещением кривой предложения влево при его уменьшении от S- S до S -S (рис. 1.18) или вправо при его увеличении.

ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ - разность между тем, что производители получают за единицу товара фактически, и тем минимумом цены, который они согласны за него получить. ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — изменение того количества товара, которое производители могут и хотят продать, происходящее в результате изменения цены товара; показывается движением кривой предложения. ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА -изменение количества товара, которое потребители хотят и могут купить, происходящее в результате изменения цены товара (при прочих равных условиях); показывается движением от одной точки кривой спроса к другой точке этой кривой.

Как и в случае со спросом, влияние изменения цены, например, на птицу, при прочих равных условиях может быть показано кривой S(p) на рис. 3.4, и оно называется изменением уровня товарного предложения. Изменение каких-либо других факторов, которое принято называть изменением предложения, приводит к сдвигу этой кривой.

Отметим четыре важных фактора, которые могут приводить к сдвигу кривой. Во-первых, это изменение предложения, связанное с ориентацией продуцента на перспективный «ходовой» рыночный товар. Во-вторых, изменение технологии, переход на более эффективные способы производства, позволяющие снижать затраты при одновременном наращивании объемов товарной продукции, что делает выгодными продажи большей массы товаров, чем раньше, по любой складывающейся цене. В-третьих, изменение принципов формирования продажных цен на сырье и материалы, что в условиях в целом неизменной системы планирования и отчетности в СССР при переходе в 1991 г. на систему договорных цен (и цен договоренности) привело к значительному уменьшению натурально-вещественного физического объема продукции в каналах товарного обращения. И наконец, в-четвертых, — повышение эффективности системы продвижения товаров на рынок.

National Market System (NMS) — Система национального биржевого рынка. Система торговли акциями на внебиржевом рынке, созданная с помощью Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам. Торговые операции с акциями в этой системе должны удовлетворять определенным критериям в отношении размера, прибыльности и активности торговых операций. По акциям, операции с которыми ведутся через систему NMS, доступна более подробная информация (высшая и низшая цена, цена последней сделки, цены спроса и предложения, изменение цен в течение торгового дня), чем по акциям внебиржевого рынка, поскольку мар-кет-мейкеры обязаны давать отчет по каждой операции в течение 90 секунд. Отчеты по операциям с акциями вне системы NMS предоставляются не в реальном времени, что не позволяет поминутно обновлять информацию о цене последней сделки и объеме торгов.

+ «Изменение предложения» означает смещение кривой предложения; «изменение величины предложения» означает перемещение от одной точки к другой на данной кривой предложения.

Изменение предложения Изменение спроса Воздействие на равновесную цену Воздействие на равновесное количество продукта

Изменение одной или нескольких детерминант совокупного предложения, перечисленных в табл. 11 -2, приводит к изменениям совокупного предложения. Увеличение совокупного предложения представлено смещением кривой AS вправо от AS, к Д3г; сокращение совокупного предложения - смещением кривой AS влево от AS, к AS3.


Объем предложения - количество конкретного товара, которое продавец или группа продавцов желает реализовать в единицу времени при определенных условиях (п. 1.7).

производственных возможностей, долгосрочный уровень реального производства при полной занятости определяют реальные факторы предложения — количество и качество ресурсов и технологии. Изменения уровня цен не меняют положения кривой производственных возможностей; не меняют они и положение кривой долгосрочного совокупного предложения.

19-2. При объяснении экономического роста надо учитывать четыре фактора предложения, фактор спроса и фактор эффективности. 1. Факторы предложения: количество и качество природных ресурсов, количество и качество человеческих ресурсов, объем средств производства, технология. 2. Фактор спроса: полная занятость. 3. Фактор эффективности: эффективность размещения ресурсов и эффективность производства.

ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ- количество товара или услуг определенного вида, которое производитель, продавец может и желает предложить к продаже на рынке по конкретной цене в течение определенного периода времени. Величина предложения зависит в основном от цен на товары и услуги, издержек производства и обращения, состояния технологии производства, производственных возможностей, цен на товары-заменители

б) факторы предложения: количество конкурентов и структура рынка, скорость их появления на рынке, размер, форма и направления их инвестиций (они, в свою очередь, зависят от ожиданий относительного рыночного потенциала и стремления захватить и укрепить свои позиции);

Важнейший фактор, влияющий на эластичность предложения,— количество времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы отреагировать -на данное изменение цены продукта. ,Чем продолжительнее время, которым располагает производитель для того, чтобы приспособиться к данному изменению цены, тем больше изменится объём производства и тем больше, соответственно, эластичность предложения, поскольку реакция производителей на рост цены продукта зависит от их способности перераспределять ресурсы в пользу производства данного продукта за счёт сокращения производства других продуктов. Перераспределение ресурсов требует времени: чем продолжительнее время, тем сильнее «подвижность» ресурсов. Следовательно, чем больше изменится объём производства, тем выше будет эластичность предложения.

Согласно закону предложения, зависимость между ценой и количеством предлагаемой продукции является прямой, а кривая предложения представляет собой восходящую кривую. Поэтому независимо от степени эластичности или неэластичности цена и суммарный доход всегда изменяются в одном и том же направлении.

• Количество поступивших заказов будет больше, если вопрос Купите ли вы товар1? будет прямо задан в почтовой рекламе, что и является отличительной чертой прямого предложения.

• Количество ответов на прямую почтовую рекламу возрастет примерно в два раза, если предоставить клиентам возможность оплачивать товар с помощью кредитных карт. Способ оплаты — часть предложения, а любые изменения в предложении могут значительно изменить величину спроса. Однако здесь следует определить, что предпочтительнее. Например, постепенная оплата товара в течение длительного периода времени может показаться невыгодной по сравнению с оплатой товара непосредственно при покупке, но впоследствии оказаться более прибыльной, так как рассчитана не только на клиентов с хорошим материальным положением.


Правильности исчисления Правильности отражения Построении экономико Правильно интерпретировать Правильно определить Правильно построить Правильно сформулировать Правильно учитывать Правилами аудиторской Правилами поведения Правилами стандартами Правительства правительств Правительством российской вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика