|
Предложения конкурентов
8.4. Кривая краткосрочного предложения конкурентной фирмы................. 232
8.4. Кривая краткосрочного предложения конкурентной фирмы
Рис. 8.6. Кривая краткосрочного предложения конкурентной фирмы
Как вы видели, мы просто выбрали три разные цены и задались вопросом: какой объем продукта готова производить или поставлять на рынок по каждой из этих цен стремящаяся к прибыли конкурентная фирма, несущая определенные издержки. Эти сведения - о цене продукта и соответствующей величине предложения - формируют кривую предложения конкурентной фирмы.
Таблица 23-6. Данные о кривой предложения конкурентной фирмы, несущей издержки, представленные в табл. 23-4
Рисунок 23-6. Правило равенства цены и предельных издержек и кривая краткосрочного предложения конкурентной фирмы
Суть здесь в том, что все точки пересечения, где предельный доход (цена) равен предельным издержкам, обозначенные на рис. 23-6 как а, Ь, с, d, e, указывают возможную цену продукта (на вертикальной оси) и соответствующий объем продукта, который стремящаяся к получению прибыли фирма должна предложить по этой цене на рынке (на горизонтальной оси). Этими точками определяется расположение кривой предложения конкурентной фирмы. Поскольку при любой цене ниже минимальной величины средних переменных издержек вообще не следует производить продукцию, из этого можно заключить, что участок кривой предельных издержек фирмы, расположенный выше кривой ее средних переменных издержек, представляет собой кривую краткосрочного предложения фирмы. На рис. 23-6 кривая краткосрочного предложения - это участок
Теперь, когда мы определили кривую краткосрочного предложения конкурентной фирмы, применив правило равенства предельного дохода (цены) и предельных издержек, нам осталось найти, какая из различных возможных цен на самом деле является равновесной.
* На рис. 24-4 сравнение цаны и объема продукции у монополии и чистой конкуренции дается аналогично случаю с одной чисто конкурентной фирмой [см, рис. 23-7а]. Однако анализ также можно начать с чисто конкурентной отрасли (см, рис. 23-76, который воспроизведен ниже). Вспомните, что кривая предложения конкурентной отрасли S является горизонтальной суммой кривых предельных
Кривая краткосрочного предложения конкурентной отрасли (competitive industry's short-run supply curve) — горизонтальное совмещение кривых краткосрочного предложения фирм в условиях отрасли с совершенной конкуренцией; кривая, показывающая общее количество продукции, которое фирмы одной отрасли предложат на рынках по разным ценам в течение краткосрочного периода.
предложения, конкурентной борьбой основных производителей данной подписчикам новости и рекламу, специально ориентированные на их потребности. Магпой дает возможность клиентам использовать призовые очки с помощью электронной почты. Возможно, наибольшее конкурентное преимущество, приобретенное обеими компаниями за счет раннего старта, это полученные ими многочисленные отклики на свои сайты и свои программы. Такая обратная связь помогает им постоянно совершенствовать свои бизнес-процессы. Их задача, чтобы предложения, представленные на их сайте, на несколько шагов опережали предложения конкурентов. Хорошо сказал об этом Майкл Делл: модернизация бизнес-процессов — основа преимущества в конкурентной борьбе.
Предложения конкурентов
Предложения конкурентов
Проблемы гонораров (составление счетов, денежные пожертвования, проблемы гонораров в ограниченных условиях, предложения конкурентов) 22 (10) Другие проблемы___________________________________32_________(15)
• Потребителя привлекает предложение, которое выглядит более заманчивым, чем предложения конкурентов, а удержать покупателя позволяет удовлетворение его потребностей.
2. Процесс разработки стратегии ценообразования включает в себя шесть этапов. Во-первых, компания должна определить цель своего ценового предложения (выживание, максимизация текущей прибыли, текущих доходов, объема продаж, охвата рынка или лидерства по показателям «цена-качество»). Во-вторых, она оценивает кривую спроса: объем продаж при каждом возможном уровне цен. Чем более неэластичен спрос, тем более высокую цену может установить компания. В-третьих, она оценивает уровень издержек при различных объемах выпуска, накопленного производственного опыта и предложениях своих служб маркетинга. В-четвертых, она анализирует издержки, цены и предложения конкурентов. В-пятых, она выбирает один из методов ценообразования: по принципу «издержки плюс надбавка», плановой нормы прибыли на вложенный капитал, установления цены исходя из ощущаемой ценности товара, назначения цены на основе истинной ценности, на основе текущих цен и через закрытые торги. В результате, принимая во внимание факторы, оказывающие психологическое воздействие, влияние других элементов маркетинга-микс на цену, политику ценообразования компании и воздействие цены на других субъектов рынка, она устанавливает окончательную цену.
щих предложения конкурентов. Чтобы управление организацией отвечало по-
В бизнес-плане должны быть сформулированы цели системы товародвижения на основе изучения потребностей клиентов и предложения конкурентов. Потребителей интересует своевременная доставка товара, готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента, принять назад дефектные товары и быстро заменить их и др.
Анализ рынка состоит в статистической оценке размеров рынка, темпов и тенденций роста, кроме того, он включает анализ потребителей, в том числе определение, что они собой представляют, какие критерии выбора используют, как оценивают предложения конкурентов и принципы сегментирования рынка. И, наконец, анализ распределения охватывает существенные сдвиги в организационно-технической базе, привлекательность каналов сбыта, идентификацию методов физического распределения и оценку роли и интересов лиц, принимающих решения, и агентов влияния в среде дистрибьюторов.
Двумя основными факторами успеха Muller стали возможности соответствия критериям выбора для двух групп потребителей. Супермаркеты, особенно Tesco и Sunsberry, определили норму прибыли как самый важный аспект для закупок марки. У Muller было соответствие этому критерию. Покупатели соглашались платить по более высоким ценам из-за вкусовых ощущений, которые обеспечивались Muller, что соответствовало их "снисходительному" (эмоциональному) критерию и оказалось лучше, чем предложения конкурентов. За счет понимания и удовлетворения критериев выбора, применяемых при оптовых закупках и используемых конечными потребителями, а также за счет решительных действий производителя и характерных отличий от других марок Muller стал лидирующей маркой на своем рынке.
Анализ потребителей (Customer analysis) — исследование, в ходе которого определяются данные о потребителях, в частности: какие группы населения являются основными покупателями данного товара, какие критерии при выборе товара они используют, как оценивают предложения конкурентов и по каким основным характеристикам их можно разделить на отдельные сегменты.
Правильности начисления Правильности применения Правильности составления Правильно неправильно Правильно организовать Правильно распределить Правильно составленный Правильно установить Правилами финансирования Постоянное использование Правилами технической Правительства соединенных Правительство использует вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|