|
Предложения продавцов
Кривая предложения фирмы показывает, какой объем продукции будет производить фирма при каждой возможной цене. Как мы видели, фирмы будут наращивать выпуск продукции до точки, при которой цена равна предельным издержкам, но свернут производство, если цена будет ниже средних переменных издержек. Следовательно, для ненулевого объема производства кривая предложения фирмы совпадает с той частью кривой предельных издержек, которая лежит выше кривой средних переменных издержек. Так как кривая предельных издержек пересекает кривую средних переменных издержек в точке минимума последней (вспомним рассуждения в гл. 7 о предельных и средних издержках), кривая предложения фирмы совпадает с кривой предельных издержек, лежащей выше точки минимальных средних переменных издержек. При любом Р, большем, чем минимум AVC, максимизирующий прибыль объем производства может быть рассчитан по графику. Например, на рис. 8.6 при цене Pi предложение составит QI, а при цене Рз — q2- Если цена Р меньше (или равна) минимальных затрат AVC, максимизирующий прибыль объем производства равен нулю. На рис. 8.6 вся кривая предложения представляет собой поперечно заштрихованные участки вертикальной оси и кривой предельных издержек.
Эти данные можно использовать, чтобы наметить кривую мирового предложения меди. Кривая предложения представляет собой краткосрочную кривую, так как при ее построении количество существующих рудников считается постоянным. Рис. 8.10 показывает, как строится данная кривая для шести стран, перечисленных в табл. 8.3. Общая кривая мирового предложения базируется на данных по всем добывающим медь странам. Отметим также, что кривая на рис. 8.10 является приблизительной. Значение предельных издержек по каждой стране вычисляется как среднее для всех рудников, добывающих медь в этой стране. В Соединенных Штатах, например, на некоторых рудниках предельные издержки больше 0,68 долл., а на некоторых — меньше.
5. Кривая краткосрочного рыночного предложения представляет собой почленную сумму кривых предложения фирм, работающих в отрасли. Она может характеризоваться эластичностью предложения — процентным изме-
Имеет ли смысл ограничивать членство в профсоюзе? Да, если союз хочет максимизировать вмененную прибыль, которую получают его рабочие. Ограничивая членство, профсоюз действует так же, как фирма, которая ограничивает выпуск продукции, чтобы максимизировать прибыль. Прибыль фирмы представляет собой получаемый доход за вычетом вмененных издержек. Прибыль для профсоюза представляет собой зарплату, получаемую его членами сверх их вмененных издержек. Чтобы максимизировать прибыль, профсоюз должен выбрать количество нанимаемых рабочих таким образом, чтобы предельный доход союза (дополнительная зарплата) равнялся дополнительным издержкам по привлечению его членов к работе. На рис. 13.15 это связано с выбором количества рабочей силы, при котором кривая предельного дохода MR пересекает кривую предложения (так как кривая предложения представляет собой вмененные издержки нанятых рабочих). Мы выбрали сочетание зарплаты wi и найма LI, памятуя об этом. Заштрихованная площадь ниже кривой спроса на рабочую силу, выше кривой предложения рабочей силы и слева от LI представляет собой вмененную прибыль, которую получают рабочие.
вования неизменных цен. Действительно, при фиксированной реальной заработной плате график совокупного предложения представляет собой вертикальную прямую. (Вспомните из главы 22, что если номинальная заработная плата меняется вместе с изменениями цены — что означает неизменный уровень реальной заработной платы, — то график совокупного предложения представляет собой вертикальную прямую.) Это означает, что если не включить какие-либо дополнительные допущения в модель эффективной заработной платы, то будет иметь место абсолютная эластичность цен.
Предположим, что в отрасли действуют две фирмы: А и В. Каждая является совершенно конкурентной, принимая цену как данную. При любой цене совокупный объем предложения представляет собой сумму объемов предложения обеих фирм. Например, при цене Р3 фирма А предлагает объем QA3, а фирма В — QB3. Таким образом, совокупный объем предложения при цене Р3 равен Qz3 = QA3 + QB3. В том случае, когда фирм много, рыночная кривая предложения получается аналогичным способом и при этом она более гладкая.
путем наблюдения. Конус, который образуют эти предложения, представляет собой распределение Гаусса2 или кривую нормального распределения3. Он определяет характер хаотичности. Но, как метод определения правильного пути через джунгли рынка, этот стандарт оставляет желать лучшего. Как выразился Василий Леонтьев, лауреат Нобелевской премии: "Ни в какой области эмпирических исследований не имеется настолько массивного и изощренного статистического аппарата, используемого с такими ничтожными результатами" (Gleick, 1987, стр.84).
Предложение можно определить как шкалу, показывающую количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене и? ряда возможных цен в течение определенного периода времени4. Эта шкала предложения представляет ряд альтернативных возможностей, таких, например, которые приведены в табл. 3-5 для индивидуального производителя. Предложение показывает нам, какие объемы продукта будут предложены для продажи по разным ценам при прочих равных условиях.
+ Ценовая эластичность предложения представляет собой отношение процентного изменения величины предложения к процентном/ изменению цены. Эластичность предложения прямо пропорциональна количеству времени, которым располагают производители, для того чтобы ответить на изменение цены.
2. Рынок труда, подчиняясь в целом законам спроса и предложения, представляет собой рынок особого рода, имеющий ряд существенных отличий от других товарных
Горизонтальный (кейнсианский) отрезок кривой совокупного предложения представляет собой объем производства и дохода при неполной занятости, когда экономика находится в состоянии глубокого спада и в производстве недоиспользуется значительное количество ресурсов, а цены на товары и ставка заработной платы остаются неизменными. Вторым подозреваемым стали крупные институциональные инвесторы, которые попытались использовать технику страхования портфелей ценных бумаг. Портфельное страхование имеет целью установить минимальный предел стоимости портфеля ценных бумаг посредством массированной продажи акций и покупки надежных краткосрочных долговых ценных бумаг по мере падения цен на акции. Таким образом, увеличение предложения продавцов, которое снизило цены в Черный понедельник, вынуждало портфельных страховщиков продавать еще больше. Один институциональный инвестор 19 октября продал акций и фьючерсов на общую сумму 1,7 млрд дол. Возможно, непосредственным виновником падения цен в Черный понедельник было стадо слонов, пытавшихся выйти в одну дверь.
Вторым подозреваемым стали крупные институциональные инвесторы, которые попытались использовать технику страхования портфелей ценных бумаг. Портфельное страхование имеет целью установить минимальный предел стоимости портфеля ценных бумаг посредством массированной продажи акций и покупки надежных краткосрочных долговых ценных бумаг по мере падения цен на акции. Таким образом, увеличение предложения продавцов, которое снизило цены в Черный понедельник, вынуждало портфельных страховщиков продавать еще больше. Один институциональный инвестор 19 октября продал акций и фьючерсов на общую сумму 1,7 млрд дол. Возможно, непосредственным виновником падения цен в Черный понедельник было стадо слонов, пытавшихся выйти в одну дверь.
за бушель предложения продавцов величина
6. Число продавцов. При данном объеме производства каждой фирмы чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль новых фирм кривая предложения станет смещаться вправо. Чем меньше в отрасли количество фирм, тем меньше рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли кривая предложения будет смещаться влево.
Маркет-мейкеры принимают на себя обязательства поддерживать котировки, т. е. публичные обязательства покупать и продавать данные бумаги по объявленными ими ценам. В обмен на такое обязательство остальные участники торгов (маркет-тейкеры) имеют право заключать сделки только с маркет-мейкерами. Очень условно можно сопоставить маркет-мейкеров с продавцами, постоянно стоящими на рынке, а маркет-тейкеров — с покупателями, которые приходят туда и, сравнив предложения продавцов, выбирают наиболее выгодное, но покупают только у продавцов.
absorption point (точка насыщения): Момент, начиная с которого рынок ценных бумаг отказывается принимать предложения продавцов ценной бумаги, если они не сопровождаются уступкой в цене. См. digested securities («переваренные» ценные бумаги); undigested securities («непереваренные» ценные бумаги).
buy on the offer (покупать на предложении продавца): Стратегия покупки нестандартных партий, которая допускает возможность избежать задержки исполнения рыночного приказа. Не дожидаясь совершения очередной сделки со стандартной партией, на основе которой устанавливается цена при операции с нестандартной партией, брокер исполняет приказ «покупать на предложении продавца» по наименьшей из котируемых цен предложения продавцов и дополнительно взимает разницу в цене и брокерском вознаграждении в расчете на одну акцию между стандартной и нестандартной сделками.
close prices («тесные» цены): Ситуация на рынке, когда цены изменяются лишь незначительно, и спред (разница) между ценами предложения покупателей и ценами предложения продавцов невелик. См. spread (спред).
tight market («тесный» рынок): Рынок определенных акций или рынок в целом, отмеченный активной торговлей и незначительной разницей в ценах предложения продавцов и покупателей.
В обыденном мышлении события хозяйственной жизни отражаются поверхностно, так, как их можно непосредственно созерцать. Допустим, покупатель заметил на рынке, что цена товара во многом зависит от изменения спроса покупателей и предложения продавцов. Однако на каком уровне установится цена, если спрос и предложение уравновесятся? Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать законы рынка.
ственно, цен предложения продавцов. Вначале она идет вниз, указывая
Правильности составления Правильно неправильно Правильно организовать Правильно распределить Правильно составленный Правильно установить Правилами финансирования Постоянное использование Правилами технической Правительства соединенных Правительство использует Построить математическую Правления акционерного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|