Предприятиях независимо



Оптимальное планирование невозможно без научно обоснованных технико-экономических нормативов и норм (нормативов длительности производственных циклов, освоения проектных мощностей вводимых в действие предприятии и т. д.; норм затрат живого труда и предметов труда). На всех предприятиях необходимо обеспечить систематическое и непрерывное совершенствование нормативной базы соответственно развитию техники, технологии и организации производства.

При создании фондов первичных норм и нормативов весьма важным является вопрос правильного выбора и технико-экономического обоснования номенклатуры нормируемых материалов. Эту задачу практически решают на действующих предприятиях (буровых, газодобывающих, газотранспортных и др.) на этапе создания нормативной базы в отрасли и после того, как она уже создана. Размещение газовой промышленности в связи с ее дальнейшим развитием, истощением некоторых эксплуатируемых и освоением новых месторождений природного газа постоянно изменяется. Отдельные предприятия отрасли прекращают свое существование, вместо них в осваиваемых районах создаются новые. На новых предприятиях необходимо создавать нормативную базу, выбирать, обосновывать номенклатуру нормируемых материалов с учетом местных конкретных условий и более совершенной техники и технологии. Учитывая, что создание нормативной базы —весьма трудоемкий процесс, решают эту задачу поэтапно. Прежде всего выбирают и технико-экономически обосновывают номенклатуру материалов, нормируемых в первую очередь. Газовая промышленность потребляет весьма обширную номенклатуру материалов, насчитывающую, несколько сот наименований номенклатурных групп. Причем почти каждая из них разделяется на несколько единиц (а иногда и десятков) различных типов, сортов и размеров. Поэтому разработать нормативную базу по всей номенклатуре потребляемых материалов в сжатые сроки невозможно.

Для правильной оценки эффективности внедрения новой техники на предприятиях необходимо учитывать ее влияние на снижение общественно необходимых издержек производства. Но поскольку общественно необходимые издержки производства подсчитать трудно и практически этого не делают, то для оценки эффекта, получаемого от внедрения новой техники, например при строительстве разведочных и эксплуатационных скважин, пользуются системой показателей, позволяющей с достаточной достоверностью судить об ее эффективности.

Большое значение приобретает культура проведения ряда массовых мероприятий: собраний, заседаний, семинаров, совещаний и т. д. Проведение этих мероприятий позволяет получить наиболее полный и разнообразный обмен информацией в относительно короткий промежуток времени, служит действенной формой идейно-воспитательной работы в коллективе. Стиль руководства сказывается на организации, проведении и конечной эффективности указанных мероприятий. На предприятиях необходимо составлять единый график проведения массовых мероприятий на длительный срок, в котором указываются их перечень, ответственность за исполнение, периодичность, время и место проведения, состав присутствующих.

На специализированных вышкомонтажных и строительно-монтажных предприятиях необходимо усиление производственно-технических отделов за счет дополнительного создания: в них групп СПУ в составе двух-трех квалифицированных инженеров.

Вопросы научной организации труда должны быть увязаны с механизацией и автоматизацией производственных процессов, совершенствованием технологии производства. Так, на предприятиях необходимо осуществлять мероприятия по уменьшению производственных шумов, оборудовать производственные места лампами дневного света, проводить обучение вторым профессиям (шоферов ремонтно-восстановительных бригад на мотористов сварочных агрегатов) и т. д.

На буровых и нефтегазодобывающих предприятиях необходимо перемещать значительное количество грузов. На транспортных операциях занято до 15% общей численности производственного персонала. От бесперебойной работы транспорта существенно зависят материально-техническое обеспечение и ритмичная работа всех подразделений предприятия, длительность производственного цикла, оборачиваемость оборотных средств, производительность труда и себестоимость буровых работ и добычи нефти и газа. Как правило, буровые и нефтегазодобывающие предприятия обслуживаются хозрасчетными специализированными автотранспортными конторами (АТК), в которых сосредоточены все транспортные средства. АТК входят в состав управления технологического транспорта и спецтехники производственного объединения. Они оказывают транспортные услуги на основе заблаговременно представленных заявок. В состав АТК входят автомобильные и транспортные гаражи, состоящие из авто- и транспортных колонн, механическая мастерская по ремонту транспортных средств.

Предприятия должны удовлетворять растущие потребности народного хозяйства и населения в их продукции. Потребности следует определять с высокой точностью и на длительную перспективу. Для этого на предприятиях необходимо вести постоянный учет и анализ динамики спроса на продукцию, своевременно выявлять возможные изменения.

Однако недостаточно провести анализ эффективности затрат живого труда на промышленных предприятиях, необходимо также изучить эффективность общественного труда, т. е. его производительность.

В заключение отметим, что опыт составления прогнозных расчетов в отечественной бухгалтерии минимален. Традиционно эту работу в той или иной степени выполняли планово-экономические отделы. Бухгалтеры всегда относились к подобной работе с известной долей скепсиса. Сейчас ситуация меняется, и сотрудникам финансовых служб на предприятиях необходимо делать такие прогнозные расчеты, основанные на вероятностных оценках. Отметим, что в западной учетно-аналитической практике подобные расчеты являются достаточно обыденными, в частности, можно упомянуть о составлении прогнозной финансовой отчетности, используемой для установления величины дополнительных истсчников финансирования. Вне всякого сомнения, сфера приложения элементов имитационного моделирования в отечественной практической 'бухгалтерии будет расширяться по мере развития рыночной экономики.

Для проверки соответствия плана выпуска товарной продукции плану ее реализации на предприятиях необходимо проводить оценку в оптовых ценах сбытовых запасов на начало и конец планируемого года.


ученики — лица (независимо от возраста), проходящие производственное обучение непосредственно на производстве в качестве учеников индвидуального или бригадного ученичества при условии оплаты труда по тарифной сетке учеников, а также обучающиеся в школах фабрично-заводского ученичества при промышленных предприятиях независимо от системы оплаты их труда; во время переквалификации или обучения вторым профессиям рабочие учитываются в числе учеников до момента сдачи или соответствующего испытания и присвоения им разряда рабочего по полученной специальности;

Документы третьего уровня подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровня. К документам третьего уровня относятся планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению, которые составляют основу организации учета на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности, организационно-правовой формы. План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяй-

На Многих предприятиях независимо от того, у какой организации приобретены материальные ценности, только на основании того, что они приобретены за наличный расчет, налог на добавленную стоимость не выделяется и вместе со стоимостью материальных ценностей списывается на издержки произведет-вй, что приводит к их завышению и соответственно занижению налогооблагаемой прибыли.

>• овладение теоретическими и практическими основами организации учетного процесса на всех предприятиях независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовых форм и видов деятельности;

К ведению бухгалтерского учета на всех предприятиях независимо от форм собственности предъявляются одинаковые требования. Они вытекают из нормативных документов1.

Унификация документов — это разработка типовых форм документов для использования их при оформлении однородных операций на различных предприятиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. Унификация способствует упрощению и сокращению документов, а также приспосабливает их к обработке на ЭВМ: замене разовых до-

Документы третьего уровня подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровня. К документам третьего уровня относятся планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению, которые составляют основу организации учета на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности, организационно-правовой формы. План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяй-

В нашей стране эти проблемы носят иной характер, чем это было в США в 1970-е годы. Жесткое правительственное регулирование имеет место в других областях, но также сказывается на производительности: ликвидация последствий чернобыльской катастрофы, регулирование численности занятых (в том числе на убыточных предприятиях независимо от реальных объемов производства), регулирование изменения цен на выпускаемую продукцию при свободных рыночных ценах на ресурсы, регулирование на валютном рынке и т.п.

В каждой области человеческой деятельности информация имеет свою специфику и поэтому она соответственно подразделяется на медицинскую, научную, техническую, технологическую и др. В федеральных органах власти и управления, в учреждениях, организациях и на предприятиях (независимо от направления деятельности и формы собственности) обязательно возникает управленческая информация, которая используется для целей управления каким-либо объектом или структурами. К

Общегосударственные унифицированные формы документов разрабатываются с учетом возможности их компьютерной обработки. Они обязательны для применения во всех учреждениях, организациях и на предприятиях независимо от их подчиненности и формы собственности.

Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 1994 г. № 611 были утверждены Правила работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории Москвы1, которые определяют порядок розничной торговли на таких предприятиях, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, форм торговли, а также объемов данной деятельности.

Проведение аттестации обязательно на всех предприятиях независимо от численности ИТР и других специалистов.


Правительства соединенных Правительство использует Построить математическую Правления акционерного Правомерно рассматривать Правового характера Правового пространства Правовому регулированию Предшествовать разработке Предшествующего отчетному Предшествующем планируемому Предыдущей четвертой Предыдущего отчетного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика