|
Предприятиями продукции
планировать объем производства, детальную номенклатуру и ассортимент продукции на основе плановых заданий, а также заказов, принятых предприятием в порядке прямых связей с предприятиями-потребителями или сбытовыми и торгующими организациями;
Создание автоматизированной системы управления" нефте-' снабжением (АСУнефтеснаб) как средства совершенствования системы снабжения народного хозяйства нефтепродуктами является объективной необходимостью, обусловленной растущими объемами производства и потребления нефтепродуктов. Главная цель АСУнефтеснаб — создание такой организации снабжения народного хозяйства всеми видами нефтепродуктов, которая могла бы полностью и в установленные сроки обеспечить потребность каждого потребителя, по-новому организовать взаимодействие между нефтеснабсбытовыми организациями и предприятиями-потребителями, придать их экономическим связям деловой и мобильный характер, обеспечив .предельную эффективность этих отношений.
Внутрипроизводственный хозяйственный расчет, в основном ограничен сферой производства. Внешние связи: с бюджетом, банками, предприятиями-потребителями — в сфере внутреннего хозрасчета отсутствуют. Хозрасчетные подразделения предприятия не обладают правами юридического лица, не имеют расчетных счетов в банке, самостоятельного баланса (как правило), не вступают в денежные отношения друг с другом и с другими предприятиями. Поэтому внутрипроизводственный хозрасчет не может опираться на правовую самостоятельность в отличие от хозрасчета предприятия. Но было бы неправильно предполагать, что внутренний хозрасчет не связан с товарно-денежными отношениями. Поскольку этот метод ведения хозяйства основан на соизмерении производственных затрат с полученными результатами, в нем и на этой ступени используются элементы товарно-денежных отношений и, прежде всего, такие стоимостные категории, как цена, долговременные экономические нормативы, себестоимость продукции, заработная плата, прибыль и т. д. для планирования, учета и оценки производственной деятельности отдельных подразделений.
Правильная и четкая организация реализации промышленной продукции и материально-технического снабжения способствует не только уменьшению размеров оборотных средств, обслуживающих сферу обращения, но и благоприятно сказывается на использовании оборотных средств предприятиями-потребителями. В условиях быстрого роста объема производства и расширения ассортимента промышленной продукции требования к организации материально-технического снабжения неуклонно возрастают. Перед ним ставится задача не только полностью обеспечить материальными ресурсами все нужды промышленности, но и способствовать наиболее эффек-> тивному их использованию, первоочередному обеспечению потребностей наиболее важных объектов и прогрессивных отраслей промышленности, ликвидации распыления ресурсов и устранению параллелизма и дублирования в снабженческо-сбытовой работе.
Проверка соответствии качества сырья, полуфабрикатов, реагентов, поступивших на предприятие со стороны, установленным требованиям называется входным контролем. По отношению к предприятиям-поставщикам материальных ресурсов этот контроль следует рассматривать как повторный приемочный контроль, осуществляемый предприятиями-потребителями продукции.
установления прямых связей между предприятиями-поставщиками и предприятиями-потребителями в организации выпуска • продукции нужного ассортимента, количества и качества;
Спецификации фондов направляются в вышестоящие планирующие и сбытовые органы для размещения заданий на производство определенных видов продукции поставщиками. Эти задания (наряд-заказы) служат основанием для заключения хозяйственных договоров (договоров поставок) между предприятиями-поставщиками и предприятиями-потребителями.
С поставщиками заключаются хозяйственные договоры на поставку продукции. Основная форма хозяйственных договоров — прямые договоры, заключаемые предприятиями-изготовителями непосредственно с предприятиями-потребителями. Договоры, как правило, заключаются на год. В них определяются технические характеристики поставляемой продукции, размеры, сроки и другие условия поставки, а также ответственность поставщика и потребителя за невыполнение договорных обязательств. За нарушение условий договора виновная сторона платит пени, штрафы и неустойки.
Кооперирование предприятий транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа с предприятиями других отраслей народного хозяйства осуществляется в совместном строительстве и эксплуатации (или только эксплуатации) объектов различного назначения, обеспечивающих бесперебойную работу трубопроводов, нефтебаз и АЗС. На кооперированных началах трубопроводный транспорт и нефтебазы создают и используют электроподстанции и высоковольтные линии электропередачи, линии связи, котельные и теплотрассы, источники водоснабжения и водопроводы, газоподводящие сети, подъездные автомобильные и железные дороги, речные и морские причалы, вертолетные площадки, объекты жилищно-бытового и культурного назначения. Особенно ярко межотраслевая кооперация проявляется во взаимодействии предприятий трубопроводного транспорта и системы нефтепродуктообеспечения с предприятиями - потребителями нефти, нефтепродуктов и газа, а также с населением, пользующимся в быту газом и нефтепродуктами для заправки личных автомототранспортных средств.
Сбыт и снабжение - две стороны одного и того же процесса: для потребителя это материально-техническое снабжение, а для изготовителя сбыт (реализация) продукции. Правильная и четкая организация реализации промышленной продукции и материально-технического снабжения способствует.не только уменьшению размеров оборотных средств, обслуживающих сферу обращения, но и благоприятно сказывается на использовании оборотных средств предприятиями-потребителями и в конечном счете приводит к повышению эффективности общественного производства.
В связи с тем что функции распределения важнейших видов продукции между предприятиями каждой отрасли возложены на общесоюзные и союзно-республиканские министерства, в составе последних имеются отраслевые органы снабжения — главные управления материально-технического снабжения — главснабы. Они выполняют, как правило, планово-распределительную работу: составляют сводные заявки на материальные ресурсы, необходимые для развития отрасли, представляют их в центральные планирующие органы, получают фонды на материальные ресурсы и распределяют их между предприятиями-потребителями. На строительные организации при этом возлагается обязанность своевременно представлять органам Госснаба СССР расчеты потребности в материальных ресурсах, производить по лимитным карточкам учет расходования материалов на каждом строительном объекте, соблюдая установленные правила их транспортирования и складирования. Основным натуральным показателем произведенной буровыми предприятиями продукции является число скважин, законченных бурением и испытанием. Испытанная - на продуктивность и готовая к реализации заказчику скважина представляет собой завершенную продукцию бурового предприятия. Однако поскольку скважины строятся в различных при-
кого анализа удалось обнаружить информацию, которая убедительно свидетельствует о перспективах роста закупок предприятиями продукции производственного назначения. Основываясь на такой перспективе, можно дополнительно изучить состояние предприятий, производящих продукцию производственного назначения, в качестве возможных объектов инвестирования.
К затратам на гарантийное обслуживание и ремонт относятся расходы предприятия, изготовляющего продукцию, по которой установлен гарантийный срок службы, связанные с содержанием персонала, обеспечивающего нормальную эксплуатацию изделий у потребителей в пределах установленного гарантийного срока (инструктаж и техническое обслуживание, наладка, проверка правильности использования изделий и др.). и гарантийный ремонт этих изделий в соответствии с установленными нормами. Если эти расходы относятся только к отдельным видам выпускаемой предприятиями продукции, то они планируются и учитываются в составе прочих специальных расходов.
На первый взгляд такая формула кажется неправильной, завышающей -сравнимость предприятия. В качестве альтернативы может быть предложена оценка сравнимости по тому предприятию, у которого доля сравнимой (с другими предприятиями) продукции наименьшая. Если хг = 0,3, х2 = 0,5, xs = 0,7, то это 0,3. При таком расчете степень сравнимости искусственно снижается. В самом деле, допустим мы имеем два варианта предприятий: в первом случае хг и х2 равны 0,1; во втором случае 0,1 и 0,8. Если считать по наименьшему числу, от в обоих случаях сравнимость U (х) одинаковая, равная 0,1. Между тем, во втором случае передовой опыт, выявленный на первом предприятии, можно распространить почти на всю продукцию второго предприятия, что резко повышает заинтересованность этого (второго) предприятия, существенно повышает результативность анализа.
. Вопреки степени реального развития организационно-экономических отношений в руках государства оказалась вся система отношений присвоения, хозяйственного использования основных средств производства и экономической реализации собственности. Этой системе были присущи следующие черты. Во-первых, собственность народа на основные средства производства была превращена в безраздельную собственность государства. Во-вторых, государственный аппарат сосредоточил в своих руках управление народным хозяйством. В-третьих, государство централизовало у себя основную массу выпускаемой всеми предприятиями продукции и финансовые средства. Трудящиеся же оказались у государства наемными работниками, отчужденными от материальных условий труда и его плодов, от управления производством. Они, естественно, стали относиться к государственной собственности как к «ничейной» и не были материально заинтересованы в улучшении ее экономической реализации. Не случайно государство широко и часто применяло административные, внеэкономические способы привлечения миллионов людей к труду.
ком производимой отечественными предприятиями продукции...
взымаются с объемов реализации предприятиями продукции (работ, услуг) и, таким образом,
. Вопреки степени реального развития организационно-экономических отношений в руках государства оказалась вся система отношений присвоения, хозяйственного использования основных средств производства и экономической реализации собственности. Этой системе были присущи следующие черты. Во-первых, собственность народа на основные средства производства была превращена в безраздельную собственность государства. Во-вторых, государственный аппарат сосредоточил в своих руках управление народным хозяйством. В-третьих, государство централизовало у себя основную массу выпускаемой всеми предприятиями продукции и финансовые средства. Трудящиеся же оказались у государства наемными работниками, отчужденными от материальных условий труда и его плодов, от управления производством. Они, естественно, стали относиться к государственной собственности как к «ничейной» и не были материально заинтересованы в улучшении ее экономической реализации. Не случайно государство широко и часто применяло административные, внеэкономические способы привлечения миллионов людей к труду.
В СССР с 30-х годов утвердился общественный строй, который может быть назван государственным социализмом. Государственный социализм — это искусственная социально-экономическая система, для которой характерен полный захват собственности государством. В руках государства оказалась вся система отношений присвоения. $о-первых, собственность народа на основные средства производства была превращена в безраздельную собственность государства. Во-вторых, государственный аппарат сосредоточил в своих руках управление народным хозяйством. В-третьих, государство в максимальной степени централизовало у себя основную массу выпускаемой всеми предприятиями продукции и финансовые средства. Трудящиеся же оказались у государства наемными работниками, отчужденными от материальных условий труда и его плодов, от управления производством и превратились в простых исполнителей распоряжений вышестоящих органов. Они, естественно, не были материально заинтересованы в конечных результатах хозяйствования. Не случайно государство широко и часто применяло административные, внеэкономические способы привлечения миллионов людей к труду.
Системе социально-экономических отношений при социализме были присущи следующие черты. Во-первых, собственность народа на основные средства производства была превращена в безраздельную собственность государства. Во-вторых, государственный аппарат сосредоточил в своих руках управление народным хозяйством. В-третьих, государство централизовало у себя основную массу выпускаемой всеми предприятиями продукции и финансовые средства. Трудящиеся
Предположим, при проведении экономического анализа обнаружена информация, убедительно свидетельствующая о перспективах роста закупок предприятиями продукции производственного назначения. Основываясь на такой перспективе, можно дополнительно изучить возможные новые инвестиционные проекты в этой области, которые следует реализовать предприятию.
Прейскурант порайонных Предшествует определение Поступает информация Предшествующий отчетному Предыдущей тенденции Предыдущего показателя Предыдущих максимумов Предъявить требования Предъявляет определенные Предъявляются повышенные Предъявляют повышенные Предъявление претензий Предельные отклонения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|