Предприятиями розничной



Рассмотрим порядок использования нераспределенной прибыли предприятиями различных организационно-правовых форм.

рианты учета отдельных средств или операций предприятий. Они не являются обязательными и носят рекомендательный характер. Однако, в силу объективных интеграционных процессов в развитии мирового хозяйства, эти стандарты приобретают все большее значение как наиболее удобное средство "общения" между предприятиями различных стран. Помимо собственно стандартов, в состав международных стандартов учета входят Концептуальные oc новы подготовки и представления финансовой отчетности (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements), в которых изложены основные принципы ведения учета и составления отчетности. Эти принципы можно считать общепринятыми в мировом масштабе, поскольку в той или иной форме они закреплены в учетных стандартах всех стран. С 1995 года эти принципы в большинстве своем были приняты и в России и задекларированы Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" от 28 июля 1994 г. (ПБУ 1/94), хотя, к сожалению, их практическое применение затруднено. Этим принципам на Западе придается большое значение, поскольку теоретические, на первый взгляд, положения оказывают существенное влияние на практику ведения учета и являются базой для принятия решений при отсутствии прецедентов. Более подробно принципы ведения учета будут рассмотрены ниже.

кооперативные предприятия стали занимать доминирующее положение в экономике, а создаваемый ими чистый доход — подавляющую долю всего чистого дохода общества. Финансы хозяйственных единиц стали основой всей финансовой системы, а отчисления от их прибылей начали играть ведущую роль в доходах государственного бюджета страны. Однако преждевременный отказ от многоукладности экономики переходного периода устранил здоровую конкуренцию между предприятиями различных форм собственности, обрек государственные и кооперативные предприятия на многолетний застой, что привело к снижению финансовой эффективности всего народного хозяйства.

Максимально-часовые расходы газа промышленными предприятиями и электростанциями определяются по отношению-Qr.Ton/h с использованием данных о фактических или проектных режимах топливоиспользования. При отсутствии указанных данных для предпроектных расчетов могут использоваться примерные показатели числа часов использования максимума предприятиями различных отраслей промышленности (прил. III).

4. Рассмотрите возможности и угрозы, которые могут возникнуть перед российскими предприятиями различных отраслей.

Нормативные значения всех приведенных выше коэффициентов различаются между предприятиями различных отраслей, а также различного срока жизни. Среди последних выделяют акции роста и акции компаний, представляющих базисные отрасли. Акции роста, как правило, представляют молодые компании, работающие в новых отраслях. К таковым относятся биотехнологии, hi-tech и т.д. Базисными отраслями являются, наоборот, предприятия зрелых или старых отраслей, например автомобилестроения, энергетики, пищевой промышленности и т.д. Акции роста обычно характеризуются сравнительно высоким значением коэффициентов, так как эти предприятия нуждаются в средствах и стараются не выплачивать дивиденды, а прибыль направлять на развитие.

В 1960 г. для ремонта экскаваторного парка СССР было выпущено специализированными предприятиями различных деталей на сумму 35 млн. руб., а фактический их расход был значительно больше. Разница была покрыта за счет деталей, изготовленных в местных ремонтных мастерских и цехах. Стоимость этих деталей в несколько раз выше, а долговечность в 2—3 раза меньше по сравнению с выпускаемыми на специализированных предприятиях. Между прочим, если в США почти 50%

предприятиями различных форм собственности в получении заказа на реа-

выпускаемых предприятиями различных организационно-правовых форм.

предприятиями различных отраслей народного хозяйства одной из важнейших

Общие подходы к реструктуризации предприятия. Недостатки в организации и работе государственных предприятий в условиях формирования рыночных отношений во многом являются следствием централизованной (планово-распорядительной) экономики и в целом той системы, которая определяла такую организацию. В силу этого реформирование предприятия должно осуществляться не только посредством реструктуризации самого предприятия (на микроуровне), но и путем необходимого изменения условий функционирования предприятий, создаваемых экономической системой. Реформирование конкретного предприятия является важнейшим условием сохранения его конкурентоспособности и жизнеспособности при трансформации экономики и может быть успешно проведено собственником только при наличии экономического окружения, которое способствует этому. При этом успех реструктуризации конкретного предприятия прежде всего зависит от содержания проводимых реформ и темпов изменений экономической системы с учетом реализации разгосударствления и приватизации государственных предприятий. В то же время создание условий для свободной конкуренции между предприятиями различных форм собственности позволит в новых


5. Следует ли включать в объем товарооборота продажи предприятиями оптовой торговли друг другу, предприятиями оптовой торговли предприятием розничной торговли, крупными стационарными предприятиями розничной торговли мелким предприятием розничной торговли? Каким обобщающим термином можно обозначить эти три вида продаж?

Торговая компания - организация, занимающаяся куплей-продажей товаров с целью извлечения прибыли. Торговые компании, покупающие и продающие товары непосредственно потребителям, называются предприятиями розничной торговли, а организации, продающие товары предприятиям розничной торговли, - предприятиями оптовой торговли.

Массовое обслуживание. Очереди могут возникнуть в самых различных случаях, например при обслуживании покупателей предприятиями розничной и

Рис. 60. Расчет ставок и исчисление НДС предприятиями розничной торговли и общественного питания

При реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) розничной торговли и общественного питания и другими организациями (предприятиями), выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению за наличный расчет с использованием контрольно-кассовых машин, продавец товара (работы, услуги) выдает покупателю кассовый чек (счет), содержащий обязательные реквизиты:

Организация с сетевой структурой заключает контракты на проведение любых видов хозяйственной деятельности. Группа людей, объединившихся в управляющей компании, совершает комплексные сделки, заключая контракты с промышленными компаниями, транспортными агентствами, торгово-посредническими фирмами и предприятиями розничной торговли, которые объединены в сеть. Даже операции по проведению учета кредиторской и дебиторской задолженности, а также по начислению заработной платы проводятся на контрактной основе. Все функции традиционной компании выполняются на контрактной основе. Вместо последовательности команд в иерархии управления выстраивается цепочка заказов на поставку и получают развитие взаимоотношения с другими фирмами. Руководители разных уровней действуют не через систему подчиненных, а с помощью набора контрактов. Поскольку любые функции реализуются на контрактной основе, то можно легко заменить поставщиков, вследствие чего у компании с сетевой структурой снижаются затраты.

Этим видом маркетинга приходится заниматься, когда компания рассылает один или несколько каталогов избранным адресатам. Продажа по каталогам представляет собой объемную сферу бизнеса — ежегодно отправляется более 12,4 млрд экземпляров различных каталогов, число которых превышает 8500. Среднее домохозяйство в год получает минимум 50 каталогов. Некоторые из них рассылаются крупными предприятиями розничной торгов ли. Другие — более специализированными магазинами, которые «целятся» в потребителей из высшего и среднего класса и продают дорогие, порой самые экзотические товары. С помощью каталогов продаются косметика, сыры, спортивная одежда. В некоторых крупных корпорациях созданы целые подразделения для обработки почтовых заказов. Однако в сфере продаж по каталогам существуют и тысячи более мелких организаций. Они продают товары, как правило, одной какой-то группы — бытовую электронику, садовый инвентарь, женское белье или кухонные принадлежности. Все большее число компаний, торгующих на рынке товаров производственного назначения, распространяют свои каталоги на CD-ROM.

ТОРГОВАЯ ВЫРУЧКА (receipts from marketing goods) - сумма денежных средств, полученная предприятиями розничной торговли и общественного питания от реализации товаров населению и в порядке мелкого опта организациям, учреждениям, предприятиям.

Аудиты розничной торговли представляют собой второй тип регулярного исследования. Сотрудничая с предприятиями розничной торговли (например, супермаркетами), можно выяснять объемы продажи определенных марок товаров. Это довольно легко сделать с помощью лазерного сканирования штрих-кодов на упаковке товаров,

Как создать собственную базу данных потенциальных клиентов? Для этого понадобятся фамилии и адреса существующих и потенциальных клиентов, однако идентификация потребителей, совершающих покупки в магазинах и других заведениях розничной торговли, может оказаться весьма непростым делом. Цикл покупки предприятиями розничной торговли, занимающимися продажей виски, коньяка, шампанского и т.п., является достаточно продолжительным, и, следовательно, результаты предварительных проб продукции вряд ли можно считать достоверными, если их не отслеживать в течение многих месяцев или даже года. Потребность в длительном сроке связана с необходимостью измерить отдачу от приобретения клиентов и формирования "лояльности потребителей" в результате проведения прямого маркетинга. Консультации у компании Ogiivy & Mather Data Consult в Великобритании и у членов группы прямого маркетинга американского отделения HoS позволили сделать вывод о том, что создание базы данных может быть подходящим вариантом для использования прямого маркетинга и косвенных методов.

Основными мотивами для развития маркетинга торговли являются: (1) необходимость повышения уровня информированности и координации маркетинга сбыта и маркетинга марок, с тем чтобы потребности торговли можно было включать в планы по внедрению марок; (2) решение новых задач, связанных с маркетингом торговли, таких как планирование мероприятий по продвижению товаров с учетом потребностей торговли, более широкое применение компьютерных технологий (например, в планировании торговых площадей, или использование программ для прямой калькуляции прибыльности товара) и обеспечение руководителей рекламных отделов информацией о покупателях, потребителях и конкурентах: (3) переход многих розничных торговцев к управлению товарными категориями, что должно вызвать соответствующую реакцию производителей, стремящихся улучшить качество маркетинга торговли и взаимоотношения с предприятиями розничной торговли.


Предшествует определение Поступает информация Предшествующий отчетному Предыдущей тенденции Предыдущего показателя Предыдущих максимумов Предъявить требования Предъявляет определенные Предъявляются повышенные Предъявляют повышенные Предъявление претензий Предельные отклонения Поступающих документов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика