|
Предприятиям банкротам
ЦК КПСС, Совет Министров СССР и ВЦСПС приняли постановление «О мерах по дальнейшему развитию и повышению эффективности бригадной формы организации и стимулирования труда в промышленности» от 01.12.83 № 1125, в котором подчеркивается необходимость всемерно способствовать реализации полномочий, предоставляемых бригадам Законом о трудовых коллективах, и повышать их роль в управлении предприятиями, учреждениями и организациями.
Закон СССР «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями» и Закон СССР «О государственном предприятии (объединении)» определили законодательно права и обязанности трудовых коллективов, их полномочия в управлении предприятиями, особую значимость трудовых коллективов в политической, экономической и социальной жизни страны.
В Законах СССР «О государственном предприятии (объединении)» и «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями», особо подчеркнуто, что наряду с такими принципами, как коллегиальность, демократический централизм, единоначалие, необходимо развивать критику и самокритику, всесторонную оценку деятельности должностных лиц, гласность результатов деятельности коллектива, трудовую и общественно-политическую активность и творческую инициативу членов коллектива.
Закон Союза Советских Социалистических Республик «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями». — М.: Изд. Советов народных депутатов СССР, 1983.— 31 с.
КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РФ (КЗоТ) -систематизированный законодательный акт, в котором содержатся нормы трудового права. КЗоТ — важнейший источник трудового права после Конституции РФ; введен в действие с 1 апреля 1972 г. Существенные изменения и дополнения внесены в КЗоТ Законом РФ от 25 сентября 1992 г. Основные задачи КЗоТ сформулированы в ст. 1: "КЗоТ РФ регулирует трудовые отношения всех работников, содействуя росту производительности труда, улучшению качества работы, повышению эффективности общественного производства и подъему на этой основе материального и культурного уровня жизни трудящихся, укреплению трудовой дисциплины и постепенному превращению труда на благо общества в первую жизненную потребность каждого трудоспособного человека. КЗоТ РФ устанавливает высокий уровень условий труда, всемерную охрану трудовых прав работников". КЗоТ РФ содержит 20 глав и 255 статей: гл. I. Общие положения; гл. П. Коллективный договор; гл. III. Трудовой договор (контракт); гл. III-A. Обеспечение занятости и гарантии реализации права граждан на труд; гл. IV. Рабочее время; гл. V. Время отдыха; гл. VI. Заработная плата; гл. VII. Нормы труда и сдельные расценки; гл. VIII. Гарантии и компенсации; гл. IX. Трудовая дисциплина; гл. X. Охрана труда; гл. XI. Труд женщин; гл. XII. Труд молодежи; гл. XIII. Льготы для работников, совмещающих работу с обучением; гл. XIV. Трудовые споры; гл. XV. Профессиональные союзы. Участие работников в управлении предприятиями, учреждениями, организациями; гл. XV-A. Трудовой коллектив; гл. XVI. Государственное соц.
Так, Закон Союза Советских Социалистических Республик "О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями", принятый 17 июня 1983 г., предусматривает следующие полномочия трудовых коллективов в планировании экономического и социального развития (статья 6) : "Трудовые коллективы
Закон СССР «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями» и Закон СССР «О государственном предприятии (объединении)» определили законодательно права и обязанности трудовых коллективов, их полномочия в управлении предприятиями, особую значимость трудовых коллективов в политической, экономической и социальной жизни страны.
В Законах СССР «О государственном предприятии (объединении)» и «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями», особо подчеркнуто, что наряду с такими принципами, как коллегиальность, демократический централизм, единоначалие, необходимо развивать критику и самокритику, всесторонную оценку деятельности должностных лиц, гласность результатов деятельности коллектива, трудовую и общественно-политическую активность и творческую инициативу членов коллектива.
Закон Союза Советских Социалистических Республик «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями». — М.: Изд. Советов народных депутатов СССР, 1983.— 31 с.
В Законе СССР «О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями» указывается: «Дальнейшая демократизация управления предприятиями, учреждениями, организациями неразрывно связана с повышением активности общественных организаций, действующих в трудовых коллективах. Рост политической сознательности трудящихся, их культурного и профессионального уровня, совершенствование управления и хозяйствования создают предпосылки для расширения прав трудовых коллективов и усиления их ответственности перед обществом».
13. Закон «О трудовых коллективах и повышение их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями»//Правда,— 1983.— 19 июля. • рассмотрены меры, применяемые к предприятиям-банкротам в соответствии с действующим законодательством, исследован практический опыт применения законодательства о банкротстве в России, отмечены его недостатки и достижения;
Ключевые понятия: технология антикризисного регулирования, профилактические меры, меры, применяемые к предприятиям-банкротам, политика предупреждения кризиса, политика преодоления его последствий в щадящем режиме, политика жесткого следования нормам законодательства, внесудебная, досудебная и арбитражная санация, реструктуризация предприятия, реструктуризация имущества, реструктуризация долга
2. Меры, применяемые к предприятиям-банкротам, — это оздоровительные действия (санация) в отношении несостоятельных предприятий, законодательно разрешенные государством.
На втором уровне на основе полученных данных кол-цегии уполномоченных государственных представителей вырабатывают единую позицию государства по отноше-щию к предприятиям-банкротам. А в отношении крупных, экономически и социально значимых предприятий позиция вырабатывается Центральной коллегией уполномоченных государственных представителей.
%Ъ. Меры, применяемые к предприятиям-банкротам
Ключевая проблема: насколько цивилизовано законодательство России в отношении к предприятиям-банкротам?
Исходя из определенных в данном пособии понятий может показаться, что вопрос о мерах, применяемых к предприятиям-банкротам, скорее является предметом антикризисного управления, чем регулирования, поскольку изучение его связано с рассмотрением путей оказания воздействий на деятельность предприятий на микроуровне. Поэтому необходимо провести четкую грань между предметами управления и регулирования. Дело в том, что вопрос о мерах можно рассматривать с точки зрения техники их применения, что является предметом антикризисного управления, и с точки зрения законодательства, т.е. установленных государством правил разрешения проблем несостоятельности, что представляет собой предмет антикризисного регулирования. Соответственно, в настоящем параграфе рассматриваются особенности применения предусмотренных отечественным законодательством мер к несостоятельным предприятиям.
Рис. 2.1. Меры, принимаемые к предприятиям-банкротам, согласно действующему законодательству
Следует упомянуть и о том, что постепенно ужесточаются меры, применяемые к предприятиям-банкротам. Так, в 1995 г. были реорганизованы 80% их общего количества, в 1996 г. - 50%, в 1997 г. — 40%. В 1999 г. применялись следующие процедуры (в %): наблюдения 11, внешнего травления —13, конкурсного производства —76.
46. Как можно классифицировать оздоровительные меры, применяемые к предприятиям-банкротам?
ПО. Какие меры применяются к предприятиям-банкротам?
Поступает информация Предшествующий отчетному Предыдущей тенденции Предыдущего показателя Предыдущих максимумов Предъявить требования Предъявляет определенные Предъявляются повышенные Предъявляют повышенные Предъявление претензий Предельные отклонения Поступающих документов Предельных продуктов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|