Приходится разрабатывать



Но как бы ни был обширен круг вопросов, которые приходится рассматривать технологам при проектировании технологических процессов, он является только началом той большой инженерной работы, которую ведут технологи на предприятии. Не менее важной обязанностью технолога является также внедрение разработанных технологических процессов, т. е. проведение комплекса работ, начиная от выдачи оформленного техноло-

«Результаты нашего исследования, а также результаты, полученные мною в ходе обсуждений с другими специалистами, использовавшими совершенно иные методы, позволяют заключить, что факторы, вызывавшие удовлетворение работой и обеспечивавшие адекватную мотивацию — это иные и существенно отличные факторы, чем те, которые вызывают неудовлетворение работой. Поскольку при анализе причин удовлетворенности или неудовлетворенности работой приходится рассматривать две различные группы факторен, то, следовательно, эти два чувства не-являются прямо противоположными друг другу. Обратным чувству удовлетворения от работы является его отсутствие, а не неудовлетворенность. Обратным чувству неудовлетворенности является, в свою очг:> • ч,, его отсутствие, а не удовлетворение работой»1'.

В этом случае наша задача становится задачей транспортного типа. Если же предположение о равенстве произ-водительностей сделать нельзя, то приходится рассматривать Х-задачу. Алгоритмы решения ^.-задачи довольно эффективны, но с их помощью можно решать задачи меньшей размерности, нежели для транспортных моделей.

Если же предположение о равенстве производителыюстей сделать нельзя, то приходится рассматривать Я-задачу. Алгоритмы решения А-задачи довольно эффективны, но все же с их помощью можно решать задачи меньшей размерности, чем для транспортных моделей. В обобщенной транспортной задаче возможны те же модификации, что и в обычной транспортной задаче.

при данном u^U. В рассмотренной ранее модели (1.1) — (1.4) задание цеп однозначно определяло поведение производственной единицы, максимизировавшей прибыль. Единственность «оптимального» поведения производственной единицы при этом была следствием специальной структуры производственной" функции. В других случаях решение задачи (2.8) может быть не единственным. Тогда приходится рассматривать целое множество V'(u). Если производственная единица относится к Центру «дружелюбно», то она выберет такое решение v'^V(u), которое в наибольшей степени удовлетворяет Центр. Тогда при данном а е U Центр получает

При проектировании разработки газовых месторождений приходится рассматривать десятки технологических вариантов и для каждого из них рассчитывать экономические показатели — капитальные вложения, себестоимость, приведенные затраты. Нередко расчеты приходится выполнять не только за период извлечения основных запасов газа, но и по отдельным годам разработки месторождения. Эти расчеты вручную или с применением простейших счетных машин требуют больших затрат труда.

Выше была рассмотрена методика экономического обоснования некоторых технологических решений проекта разработки. При проектировании разработки приходится рассматривать много других технологических вариантов. Методика их обоснования изложена в литературе: определение продолжительности периода постоянной добычи газа, установление оптимальной депрессии, рационального размещения скважин на структуре [52], выбор типа компрессоров на ДКС [49], экономика создания месторождений-регуляторов [52], сроков ввода и размещения ДКС, способов промысловой обработки газа и многих других.

Как построить эффективную кампанию по прямой рассылке сообщений? Маркетологам приходится рассматривать цели, целевые рынки и целевых клиентов, элементы предложений, средства их тестирования и измерения успеха всей кампании. В последующих разделах мы рассмотрим каждый аспект в отдельности. Большая часть предложенных рекомендаций применима к торговле по каталогам, телефонным продажам и сетевому маркетингу.

Многовариантность расчетов, учет множества факторов, использование метода "наложения" финансовых мероприятий на конкретную экономическую ситуацию в стране, прогнозирование результатов при выработке концепции финансовой политики требуют широкого использования математического моделирования, электронно-вычислительной техники. Необходимым условием является также наличие обширной, достоверной информации о состоянии дел в экономической и социальной сферах. Учитывая сложность разработки политики, когда приходится рассматривать многообразные, нередко противоречивые тенденции экономического развития, использовать различные способы изучения экономических процессов и явлений, применять выводы теории к конкретным жизненным обстоятельствам, классики политической экономии определяли политику как искусство.

Приведенные данные свидетельствуют с полной несомненностью, что в квалифицированных профессиях, предполагающих длительное накопление опыта, каждый год стажа дает прибавку квалификации. Правда, посл;е десятка-другого лет работы накопление выучки замедляется, а иной раз наблюдается и некоторое понижение, но это уже приходится рассматривать как влияние противодействующего фактора — старости. Иначе обстоит дело с такими профессиями, как кочегары и стрелочники. На их расценку срок службы, по-видимому, не оказывает сколько-нибудь существенного влияния. Они уже на первом году стажа расцениваются значительно выше, чем, скажем, слесари и телеграфисты, ибо они уже первый год стажа работают, а не только учатся, но зато дальнейшие годы им почти ничего не прибавляют ни в опыте, нж в расценке их труда. Такова особенность сырого, неквалифицированного труда.

В отличие от субъективных оценок школы предельной полезности благ, мы имеем здесь, стало быть, вполне объективную величину их потребительной ценности. А с этой точки зрения потребительную ценность любого блага приходится рассматривать как величину постоянную, независимо от степени ее использования, насыщенности соответствующей потребности и тому подобных общественных условий момента.


При выборе стратегий маркетинга для отдельных товаров деятелю рынка приходится разрабатывать ряд товарных классификаций на основе присущих этим товарам характеристик.

ние, руководство снижает вероятность ошибки. Этим также экономится время, поскольку подчиненным не приходится разрабатывать новую правильную процедуру всякий раз, когда возникает соответствующая ситуация. Неудивительно, что руководство часто программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью.

Организация нормативного хозяйства предполагает проверку наличия и обоснованности норм затрат, разработку новых и недостающих норм, пересмотр действующих. Нормативные издержки остаются неизменными до тех пор, пока отклонения не будут значительными. Срок действия нормативов строго индивидуален для каждого предприятия. Чем чаще предприятия меняют ассортимент продукции или совершенствуют технологию, тем чаще им приходится разрабатывать или пересматривать нормы, так как это напрямую связано с осуществлением прибыльного бизнеса.

Компании коммунального хозяйства отличает изрядный аппетит на капитал и относительно щедрые дивидендные выплаты. В условиях стабильности они в состоянии осуществлять эмиссии новых облигаций практически ежегодно, с точностью часового механизма. Но в периоды падения прибылей, как, например, в середине 70-х годов, им приходится разрабатывать альтернативные планы финансирования. В это время обычной практикой стало более активное использование краткосрочных банковских кредитов в сочетании с более частыми, чем хотелось бы компаниям отрасли, эмиссиями их акций. Но какими бы ни были эти ответные шаги, финансовые менеджеры таких компаний пережили напряженные времена.

На внешнем рынке транснациональные компании сталкиваются со специфическими проблемами цен на продукцию: со скользящими, трансфертными, демпинговыми ценами и теневым рынком. В Италии сумочка от Gucci может стоить $ 120, а в США - $ 240. Почему? Потому что к фактической цене производителя добавляются транспортные издержки, таможенные пошлины, наценки импортеров, оптовых и розничных торговцев. В зависимости от величины добавленной стоимости и изменений валютных курсов на внешнем рынке товар должен продаваться по цене, в 2-5 раз превышающей цену производителя, чтобы последний мог получить ту же прибыль, что и на внутреннем рынке. При этом компании приходится разрабатывать особую политику ценообразования для каждой страны.

В последние годы оптовики начали ощущать усиление конкуренции. Они столкнулись с новыми ее источниками, требовательными покупателями, новыми технологиями, ростом количества программ прямых закупок со стороны крупных промышленных, организационных и розничных покупателей. Как следствие, им приходится разрабатывать соответствующие стратегии реагирования. Одним из основных направлений стало повышение эффективности использования основных средств, улучшение работы с товарами.

В зимних условиях при рытье траншей приходится разрабатывать мерзлые грунты, насыщенные и сцементированные замерзшей водой. Для защиты грунта от промерзания проводят различные работы по удержанию снегового покрова.

Компании коммунального хозяйства отличает изрядный аппетит на капитал и относительно щедрые дивидендные выплаты. В условиях стабильности они в состоянии осуществлять эмиссии новых облигаций практически ежегодно, с точностью часового механизма. Но в периоды падения прибылей, как, например, в середине 70-х годов, им приходится разрабатывать альтернативные планы финансирования. В это время обычной практикой стало более активное использование краткосрочных банковских кредитов в сочетании с более частыми, чем хотелось бы компаниям отрасли, эмиссиями их акций. Но какими бы ни были эти ответные шаги, финансовые менеджеры таких компаний пережили напряженные времена.

рынка. Такое отсутствие сегментирования и называется недифференцированным маркетингом. К сожалению, эту стратегию некоторые компании воспринимают как нечто само собой разумеющееся. Например, компании, для которых характерно отсутствие маркетинговой ориентации, могут практиковать недифференцированный маркетинг из-за плохого знания особенностей своих потребителей. Более того, недифференцированный маркетинг оказывается удобнее для менеджеров, поскольку в таком случае им приходится разрабатывать единственный товар. Тот факт, что у потребителей могут быть разные запросы, ко-

В действительности отношения работников к совместному труду и друг к другу нередко подвергаются серьезному испытанию и сбоям, что в нынешних российских условиях усугубляется такими факторами, как неудовлетворенность работой, низкая и несвоевременная оплата труда, пренебрежение со стороны администрации к ожиданиям и мнению коллектива, психологическая несовместимость отдельных групп работников, несовпадение их материальных интересов и нравственных ценностей. В каждом таком случае руководству организации, ее социальной службе приходится разрабатывать и осуществлять мероприятия по оздоровлению социально-психологического климата, применять соответствующие технологии, представляющие собой совокупность средств упорядочения, воспроизводства и обновления социальной среды, своеобразный алгоритм получения желаемых результатов.

• запрограммированные решения. Они есть результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что предпринимаются при решении математического уравнения. Как правило, число возможных альтернатив ограничено и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией. Программирование можно считать важным вспомогательным средством в принятии эффективных организационных решений. Определив, каким должно быть решение, руководство снижает вероятность ошибки. Этим также экономится время, поскольку подчиненным не приходится разрабатывать новую процедуру всякий раз, когда возникает соответствующая ситуация. Неудивительно, что руководство часто программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью;


Представляется перспективным Представляется следующим Предметом коммерческой Представляет опасность Представляет рассмотрение Представляет трудностей Предоставление различных Представлять отчетность Представляют бухгалтерскую Представляют опасность Представляют следующие Представлены различными Представлена информация вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика