Приходится согласовывать



Когда знакомишься с опытом правового и общественного воздействия на процессы, происходящие в рыночной экономике, и сопоставляешь с тем, что мы имеем в результате централизованного регулирования производственной и сбытовой деятельности, невольно возникает вопрос: почему «стихия» рынка на деле оказывается более рационализированной и упорядоченной, чем наша «плановая» система распределения? И этот вопрос, разумеется, не единственный. Думается, многое берет начало в уровне правовой культуры населения, его гражданского самосознания. И если на каком-то этапе государство не может гарантировать соблюдения интересов потребителей, то они сами объединяются для своей защиты, а с такими общественными институтами приходится считаться и законодателям и предпринимателям. Одновременно и конкурентная борьба за потребителя, за удовлетворение его потребностей и поддержание в его глазах авторитета фирмы практически становится своеобразным стимулом для повышения ответственности в сфере бизнеса.

Таким образом, в результате недооценки огромных успехов СССР в приращении запасов нефти некоторыа ученые капиталистических стран, по существу, искажают не только мировой энергетический потенциал, но и картину нефтяной географии мира. Интересно, что это происходит в условиях, когда общие оценки мировых ресурсов нефти даются в огромном диапазоне, свидетельствующем о весьма невысокой степени точности расчетов. Конечно приходится считаться с тем, что современный уровень развития геологической науки все еще не обеспечивает большей степени точности, однако это в особенности должно вызывать стремление учитывать все объективные и достоверные данные, полученные наукой в настоящее время.

С этим приходится считаться, так как именно объем потребления определяет возможности роста использования в экономике США высокоэффективных источников сырья и энергии.

Знаменательно, что это происходит в^ условиях, когда общие оценки мировых ресурсов нефти даются в огромном диапазоне (от 50 до 460 млрд. т), свидетельствующем о весьма невысокой степени точности расчетов. Конечно приходится считаться с тем, что современный уровень развития геологической науки все еще не обеспечивает большей степени точности, однако это в особенности должно вызывать стремление учитывать все объективные и достоверные данные, добытые наукой в настоящее время.

Юцентам нужны товары высокого качества, по низким ценам немедленно. Каждой компании, независимо оттого, зани-ается она непосредственно производством товаров и услуг или осуществляет поставки таким производителям, приходится считаться с тем, что скорость выхода на рынок постоянно увеличивается, в то время как качество должно оставаться высоким, а цена низкой. Главный вклад в ускорение перемен, повышение качества продукции и сохранение низкого уровня инфляции, которые стали отличительными особенностями бизнеса в прошедшее десятилетие, вносят информационные технологии.

Потребители продукции и услуг. В эту группу входят непосредственные покупатели и клиенты: торговые фирмы, официальные дистрибьюторы, магазины, торговые агенты, фирмы-производители, индивидуальные покупатели и клиенты. Конкретный состав потребителей зависит от сферы деятельности фирмы, специфики ее продукции и услуг, масштабов производства, рынков сбыта и других факторов. Кроме непосредственных покупателей в эту группу могут быть включены общества потребителей, общества экологической защиты и другие подобные организации. Их влияние на производителей становится все более заметным, и с ним приходится считаться. Эти организации вступают в непосредственное взаимодействие с производителями по поводу качества продукции, добросовестности рекламы, соблюдения экологических требований и т. д.

В инвестиционном менеджменте постоянно приходится считаться с фактором инфляции, которая с течением времени обесценивает стоимость находящихся в обращении денежных средств (капитала в денежной форме).

Предположим, что ваша вечеринка в складчину невозможна, следовательно, приходится считаться с

Даже оставляя в стороне неустойчивость, связанную со спекуляцией, приходится считаться еще с неустойчивостью, проистекающей из определенного свойства человеческой природы, которое выражается в том, что заметная часть наших действий, поскольку они направлены на что-то позитивное, зависит скорее от самопроизвольного оптимизма, нежели от скрупулезных расчетов, основанных на моральных, гедонистических или экономических мотивах. Вероятно, большинство наших решений позитивного характера, последствия которых скажутся в полной мере лишь по прошествии многих дней, принимается под влиянием одной лишь жизнерадостности - этой спонтанно возникающей решимости действовать, а не сидеть сложа руки, но отнюдь не в результате определения арифметической средней из тех или иных количественно измеренных выгод, взвешенных по вероятности каждой из них. Предпринимателям остается лишь изображать деятельность, которая якобы направляется в основном мотивами, сформулированными в их собственных планах на будущее, какими бы искренними и правдивыми они ни были. Лишь в немного большей степени, чем экспедиция на Южный полюс, предпринимательство основывается на точных расчетах ожидаемого дохода. Поэтому, когда жизнерадостность затухает, оптимизм поколеблен и нам не остается ничего другого, как полагаться на один только математический расчет, предпринимательство хиреет и испускает дух даже если опасения потерпеть убытки столь же неосновательны, какими прежде были надежды на прибыль.

Формально оптимизация в любой области возможна на базе количественных критериев оптимизации. В проектировании организационных структур приходится считаться с противоречивым характером локальных показателей эффективности структур, поскольку чем глубже обеспечивается технологическая специализация, тем больше, в общем случае, организационно-технологическая напряженность структуры. В предельном случае можно представить такое комплексное управление, которое проводит все работы своими силами — в этом случае, очевидно, показатель технологической специализации будет весьма низок. Наоборот, можно представить структуру с чрезмерно углубленной специализацией — здесь следует опасаться возрастания организационно-технологической напряженности. Интегральный эффект должен получиться от

Физико-химические свойства. Удельный вес материала представляет интерес при оценке общего веса конструкции и ее отдельных узлов, а также для составления сводных материальных спецификаций. Первостепенное значение имеет вес при конструировании деталей, в которых приходится считаться с инерцией движущихся тел.


Организационная структура крупных предприятий становится чрезмерно сложной. Принимаемые решения приходится согласовывать с большим числом управленческих звеньев. Соответственно возрастают сроки принятия решений по цепочке "подготовка - согласование - принятие решения - исполнение - контроль". Крупным предприятием труднее руководить. Возрастает численность руководителей промежуточных звеньев. Усложняются цели и задачи развития предприятия. Увеличиваются масштабы проводимых инженерных мер и усложняются расчеты их эффективности. Резко затрудняются хозяйственные связи предприятия с "внешней средой".

При обустройстве месторождений приходится согласовывать работу многочисленных предприятий-подрядчиков различных отраслей промышленности и форм собственности, поэтому жизненно необходима организация, способная представлять и эффективно защищать интересы большой группы российских НИИ, КБ, заводов — потенциальных участников подрядных работ.

Бюджеты способствуют координации следующим путем: (1) наличием хорошо составленного плана, ибо исполнителям приходится согласовывать взаимоотношения между отдельными операциями и компанией в целом; (2) расширением мышления отдельных руководителей, что помогает устранить подсознательные склонности инженеров, управляющих сбытом или производством; (3) выявлением слабых звеньев в организационной структуре, проблем коммуникации, закреплении ответственности исполнителей.

При обустройстве месторождений приходится согласовывать работу многочисленных предприятий-подрядчиков различных отраслей промышленности и форм собственности, поэтому жизненно необходима организация, способная представлять и эффективно защищать интересы большой группы российских НИИ, КБ, заводов — потенциальных участников подрядных работ.

Очевидно, что появление новых законов и рост числа влиятельных общественных групп накладывают все больше ограничений на маркетинг. Любой план приходится согласовывать с юридическими консультантами фирмы, отделами по связям с общественностью, правам общественных групп и правам потребителей. Страховые компании, прямо или косвенно, заставляют устанавливать детекторы дыма; неодобрительное отношение научных кругов влияет на производство аэрозолей. По сути дела, многие маркетинговые мероприятия, ранее закрытые, находятся под контролем общественности.

Впрочем, сценарное планирование позволяет добиться много большего. Оно тесно взаимосвязано с оптимальным/ что дает возможность оптимально распределять инвестиции между компонентами сценарного набора. Хотя мы и закладываемся на многовариантное развитие событий в будущем, жизнь всегда выбирает какой-то один сценарий. Поэтому при сценарном планировании нам нередко приходится согласовывать текущее инвестирование с возможными сценариями завтрашнего дня. В этом проявляется подлинная суть сценарного планирования — его нацеленность на количественное осмысление будущего.

мам приходится согласовывать свой выбор по поводу производства продукта с выбором потребителей, иначе их неминуемо ожидают убытки, а возможно, даже банкротство.

ных предприятий, так как многие вопросы приходится согласовывать

Количество показателей, по которым приходится согласовывать детальный план проекта по сравнению с предварительным, возрастает в такой же степени.

Однако в условиях сложной организации роль культуры и организационной структуры возрастают с ростом сложности, динамичности и неопределенности среды. В целом роль лидера растет вместе с ростом инертности и сложности организационной структуры. В этих условиях лидеру приходится согласовывать различные механизмы, координировать и регламентировать взаимодействия, которые могут начинать давать сбои и создавать нештатные ситуации.

Очевидно, что появление новых законов и рост числа влиятельных общественных групп накладывают все больше ограничений на маркетинг. Любой план приходится согласовывать с юридическими консультантами фирмы, отделом по связям с общественностью, специалистами по правам общественных групп и потребителей. Страховые компании, прямо или косвенно, заставляют устанавливать детекторы дыма; отрицательные отзывы ученых влияют на решения о производстве аэрозолей. По сути дела, сегодня многие ранее закрытые маркетинговые мероприятия находятся под жестким контролем общественности.


Представляется руководителю Представляется совершенно Предоставление предприятиям Представляет определенный Представляет руководству Представляет затруднений Представлялось возможным Представляющих различные Представляют наибольший Представляют отчетность Представлены графически Представлены следующие Представлена несколькими вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика