|
Приходных документов
чение инвентаризации; последняя может быть полной или частичной. При полной инвентаризации проверяют все материальные ценности и имущество на том или ином объекте. Частичная инвентаризация предусматривает частичную проверку материальных ресурсов. К началу инвентаризации должны быть сведены все приходные документы с целью выявления наличия материальных ценностей по документам. Затем комиссия замеряет и взвешивает материальные ресурсы. Результаты инвентаризации заносят в соответствующие ведомости. Если комиссия обнаружила недостачу свыше нормы естественной убыли, то ее относят за счет виновных лиц. В случае обнаружения в процессе инвентаризации злоупотреблений руководитель организации представляет дело в судебно-следствен-ные органы. Излишки материальных ценностей должны быть оприходованы. Результаты инвентаризации отражают в протоколе, который служит основанием для изменений в учете при обнаружении излишков или недостач. В протокол также вносятся сведения о причинах, вызвавших недостачу или излишки товаров, и сведения о принятых мерах по их устранению.
При полной инвентаризации проверяются все материальные ценности и имущество на том или ином объекте. Частичная инвентаризация предусматривает частичную проверку материальных ресурсов, например какого-либо вида нефтепродукта. К началу инвентаризации должны быть сведены все приходные документы с целью выявления наличия материальных ценностей по документам. Затем комиссия производит замер и взвешивание материальных ресурсов. Результаты инвентаризации заносятся в соответствующие ведомости. Если комиссия обнаружила недостачу свыше нормы естественной убыли, то ее относят за счет виновных лиц. В случае обнаружения в процессе инвентаризации злоупотреблений руководитель организации представляет дело в судебно-следственные органы. Излишки материальных ценностей должны быть оприходованы. Результаты инвентаризации отражаются в протоколе, который служит основанием для изменений в учете при обнаружении излишков или недостач. В протокол также вносятся сведения о причинах, вызвавших недостачу или излишки товаров, и сведения о принятых мерах по их устранению.
Склад вносит полученные товары в приходные ордера или другие приходные документы и делает необходимые записи в соответствующей складской карточке (карточке складского учета) в графе «Принято». Документы о получении товара передаются в отдел снабжения и в бухгалтерию. В ОМТС будет отмечено, что заказ выполнен, а в бухгалтерии документы о получении товара будут сверены со счетом поставщика, с тем чтобы оплату произвести только за те товары, которые были действительно получены. Счет от поставщика обычно сдается через несколько дней после получения товаров, и бухгалтерия использует данные этого счета, чтобы оценить каждый из видов материалов. Затем записи о поступивших товарах вносятся в соответствующую графу накопительной ведомости, где отражаются данные о запасах. Пример такой ведомости представлен на рис. 3.3.
В связи с необходимостью своевременного снабжения производства материалами, во избежание простоев и в интересах борьбы с нарушениями необходимо организовать оперативное наблюдение за ходом выполнения договоров поставщиками. Для этого в отделе снабжения по каждому договору открывается карточка оперативного учета поставки материалов. Записи в карточке отражают ход выполнения договора и все отклонения от условий договора. Этот учет непосредственно связан с бухгалтерским, так как служит основанием не только для расчета, но и для предъявления претензий к поставщикам за нарушение договорных обязательств. Документами, на основании которых заполняются карточки, служат: договоры, счета-фактуры, транспортные документы, приходные документы и оперативно-технические акты. Некоторые материалы, как, например, импортные, во всех случаях подлежат приемке специальной комиссией. В этом случае обязательно составляется соответствующий акт.
Материально ответственные лица дают расписки, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают липа, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества
В качестве источников информации используются: договоры на поставку товарно-материальных ценностей; договоры подряда; договоры на оказание услуг; письма-запросы на поставку товарно-материальных ценностей; счета и счета-фактуры поставщиков; акты выполненных работ; приходные документы (приходные накладные, приемные акты, приходные ордера).
Техника исполнения состоит в следующем. Аудитор или ассистент выборочно просматривает приходные документы (например, приходные накладные), выписывая наименования поставщиков товарно-материальных ценностей. Далее, просматривая папку с договорами и текущими документами, ассистент должен выявить наличие договоров на поставку с соответствующим поставщиком либо письмо-заявку на поставку ТМЦ. Затем необ-
• приходные документы (приходные накладные, приходные акты и др.);
Проверка фактического наличия имущества производится при участии должностных и материально-ответственных лиц, а также работников бухгалтерской службы проверяемой организации-налогоплательщика. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия получает последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, которые визируются председателем инвентаризационной комиссии с указанием «до инвентаризации на (дата)». Материально-ответственные лица, а также лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества, дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их отчетность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально-ответственными лицами, что допускается в исключительных случаях при длительном проведении инвентаризации только с письменного разрешения председателя инвентаризационной комиссии в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Если инвентаризация имущества производится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся товарно-материальные ценности, должны быть опечатаны.
На одном крупном московском предприятии в журнале регистрации доверенностей нередко не указывалось полное наименование организаций, откуда получали ценности, не отмечалось выполнение задания, не было ссылок на приходные документы и т.д. При проверке операций и расчетов в организациях, с которыми торговое предприятие имело хозяйственные взаимоотношения, были обнаружены факты получения, но неоприходования товаров. С целью уклонения от уплаты налогов они значились как находящиеся в пути, как материалы в переработке, на счете прочих дебиторов и т.п.
Документы по приходу материалов. Грузы, прибывшие на склад нефтеснабсбытовых организаций, оформляют приходными актами, ордерами, накладными. Первичные приходные документы составляют в момент приемки материалов на фактическое их количество на основании сопроводительных отгрузочно-платежных документов. Изложенный порядок приема и документального оформления относится ко всем материальным ценностям, кроме нефти и нефтепродуктов, поступающих на завод для переработки. Нефть и нефтепродукты— это жидкие тела. Их качество характеризуется разнообразными и специфическими показателями: фракционным составом, плотностью, содержанием воды и механических примесей, началом и концом кипения и т. д. Все это отражается на порядке определения количества и качества поступающего нефтесырья и на реквизитах приходных документов. Следует при этом иметь в виду, что нефтесырье занимает наибольший удельный вес как в затратах производства, так и в оборотных средствах нефтеперерабатывающего предприятия. Поэтому порядок приема и документального оформления поступления нефтесырья необходимо рассматривать особо.
На основании акцептованных счетов-фактур1 и приходных документов склада (приемных актов, приходных ордеров и т. п.) определяется фактурная стоимость2 по видам материалов, поступивших на склад от поставщиков, которая записывается на указанных счетах бухгалтерского учета следующим образом:
Заполняют отчет следующим образом: а) остаток на начало дня — по данным отчета за предыдущие сутки; б) прием от товарно-сырьевого отдела и других цехов — на основании приходных документов; поступление нефтепродуктов от производства и смешения — соответственно по данным производственных отчетов и сведений о смешении; в) отпуск нефтепродуктов и расход — по данным тех же документов, что и поступление; г) остаток к концу дня — на основании сведений или акта о наличии нефтепродуктов отчет о движении нефтепродуктов по товарно-сырьевому отделу содержит, кроме того, сведения о поступлении нефтесырья от поставщиков и о сдаче нефтепродуктов покупателям.
Все это отражается на порядке определения количества и качества поступающего нефтесырья и на реквизитах приходных документов. Следует при этом иметь в виду, что нефтесырье занимает наибольший удельный вес как в затратах производства, так и в оборотных средствах нефтеперерабатывающего предприятия. Поэтому порядок приема и документального оформления поступления нефтесырья необходимо рассматривать особо.
На основании акцептованных счетов-фактур' и приходных документов склада (приемных актов, приходных ордеров и т. п.) определяется фактурная стоимость2 по видам материалов, поступивших на склад от поставщиков, которая записывается на указанных счетах бухгалтерского учета следующим образом:
Заполняют отчет следующим образом: а) остаток на начало дня — по данным отчета за предыдущие сутки; б) прием от товарно-сырьевого отдела и других цехов — на основании приходных документов; поступление нефтепродуктов от производства и смешения — соответственно по данным производственных отчетов и сведений о смешении; в) отпуск нефтепродуктов и расход — по данным тех же документов, что и поступление; г) остаток к концу дня — на основании сведений или акта о наличии нефтепродуктов отчет о движении нефтепродуктов по товарно-сырьевому отделу содержит, кроме того, сведения о поступлении нефтесырья от поставщиков и о сдаче нефтепродуктов покупателям.
На основании указанных выше документов осуществляется также контроль за своевременным возвратом по назначению оборотной тары. С этой целью заводят лицевые счета поставщиков. Записи в карточке производятся периодически в обусловленные сроки (за день или пять дней) на основании подобранных по поставщикам одного экземпляра приходных документов, договора с поставщиками и на основании одного экземпляра расходного документа.
• правильное распределение функций в бухгалтерии — это отделение обработки приходных документов и учета мате-
ассистент последовательно просматривает акты о выявленной недостаче. При проведении детальной проверки аудитор может принять решение об участии в приемке каких-либо ТМЦ, а также дать указания о выборочном сопоставлении данных приходных документов поставщика и данных приемных актов склада, сверяя их со сроками предъявления претензий. При обнаружении каких-либо несоответствий данные могут быть сведены в таблицу (табл. 24.5).
Техника исполнения включает: просмотр счетов поставщиков, приходных документов и сравнение их с записями в карточках складского учета. Проверку полноты оприходования товарно-материальных ценностей складами целесообразно отразить в таблице (табл. 24.10).
» наличие приходных документов на хранение ценных бумаг;
Представляет опасность Представляет рассмотрение Представляет трудностей Предоставление различных Представлять отчетность Представляют бухгалтерскую Представляют опасность Представляют следующие Представлены различными Представлена информация Представлена следующими Представления бухгалтерского Представления интересов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|