Приходных документов



чение инвентаризации; последняя может быть полной или частичной. При полной инвентаризации проверяют все материальные ценности и имущество на том или ином объекте. Частичная инвентаризация предусматривает частичную проверку материальных ресурсов. К началу инвентаризации должны быть сведены все приходные документы с целью выявления наличия материальных ценностей по документам. Затем комиссия замеряет и взвешивает материальные ресурсы. Результаты инвентаризации заносят в соответствующие ведомости. Если комиссия обнаружила недостачу свыше нормы естественной убыли, то ее относят за счет виновных лиц. В случае обнаружения в процессе инвентаризации злоупотреблений руководитель организации представляет дело в судебно-следствен-ные органы. Излишки материальных ценностей должны быть оприходованы. Результаты инвентаризации отражают в протоколе, который служит основанием для изменений в учете при обнаружении излишков или недостач. В протокол также вносятся сведения о причинах, вызвавших недостачу или излишки товаров, и сведения о принятых мерах по их устранению.

При полной инвентаризации проверяются все материальные ценности и имущество на том или ином объекте. Частичная инвентаризация предусматривает частичную проверку материальных ресурсов, например какого-либо вида нефтепродукта. К началу инвентаризации должны быть сведены все приходные документы с целью выявления наличия материальных ценностей по документам. Затем комиссия производит замер и взвешивание материальных ресурсов. Результаты инвентаризации заносятся в соответствующие ведомости. Если комиссия обнаружила недостачу свыше нормы естественной убыли, то ее относят за счет виновных лиц. В случае обнаружения в процессе инвентаризации злоупотреблений руководитель организации представляет дело в судебно-следственные органы. Излишки материальных ценностей должны быть оприходованы. Результаты инвентаризации отражаются в протоколе, который служит основанием для изменений в учете при обнаружении излишков или недостач. В протокол также вносятся сведения о причинах, вызвавших недостачу или излишки товаров, и сведения о принятых мерах по их устранению.

Склад вносит полученные товары в приходные ордера или другие приходные документы и делает необходимые записи в соответствующей складской карточке (карточке складского учета) в графе «Принято». Документы о получении товара передаются в отдел снабжения и в бухгалтерию. В ОМТС будет отмечено, что заказ выполнен, а в бухгалтерии документы о получении товара будут сверены со счетом поставщика, с тем чтобы оплату произвести только за те товары, которые были действительно получены. Счет от поставщика обычно сдается через несколько дней после получения товаров, и бухгалтерия использует данные этого счета, чтобы оценить каждый из видов материалов. Затем записи о поступивших товарах вносятся в соответствующую графу накопительной ведомости, где отражаются данные о запасах. Пример такой ведомости представлен на рис. 3.3.

В связи с необходимостью своевременного снабжения производства материалами, во избежание простоев и в интересах борьбы с нарушениями необходимо организовать оперативное наблюдение за ходом выполнения договоров поставщиками. Для этого в отделе снабжения по каждому договору открывается карточка оперативного учета поставки материалов. Записи в карточке отражают ход выполнения договора и все отклонения от условий договора. Этот учет непосредственно связан с бухгалтерским, так как служит основанием не только для расчета, но и для предъявления претензий к поставщикам за нарушение договорных обязательств. Документами, на основании которых заполняются карточки, служат: договоры, счета-фактуры, транспортные документы, приходные документы и оперативно-технические акты. Некоторые материалы, как, например, импортные, во всех случаях подлежат приемке специальной комиссией. В этом случае обязательно составляется соответствующий акт.

Материально ответственные лица дают расписки, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают липа, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества

В качестве источников информации используются: договоры на поставку товарно-материальных ценностей; договоры подряда; договоры на оказание услуг; письма-запросы на поставку товарно-материальных ценностей; счета и счета-фактуры поставщиков; акты выполненных работ; приходные документы (приходные накладные, приемные акты, приходные ордера).

Техника исполнения состоит в следующем. Аудитор или ассистент выборочно просматривает приходные документы (например, приходные накладные), выписывая наименования поставщиков товарно-материальных ценностей. Далее, просматривая папку с договорами и текущими документами, ассистент должен выявить наличие договоров на поставку с соответствующим поставщиком либо письмо-заявку на поставку ТМЦ. Затем необ-

• приходные документы (приходные накладные, приходные акты и др.);

Проверка фактического наличия имущества производится при участии должностных и материально-ответственных лиц, а также работников бухгалтерской службы проверяемой организации-налогоплательщика. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия получает последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, которые визируются председателем инвентаризационной комиссии с указанием «до инвентаризации на (дата)». Материально-ответственные лица, а также лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества, дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их отчетность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально-ответственными лицами, что допускается в исключительных случаях при длительном проведении инвентаризации только с письменного разрешения председателя инвентаризационной комиссии в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Если инвентаризация имущества производится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся товарно-материальные ценности, должны быть опечатаны.

На одном крупном московском предприятии в журнале регистрации доверенностей нередко не указывалось полное наименование организаций, откуда получали ценности, не отмечалось выполнение задания, не было ссылок на приходные документы и т.д. При проверке операций и расчетов в организациях, с которыми торговое предприятие имело хозяйственные взаимоотношения, были обнаружены факты получения, но неоприходования товаров. С целью уклонения от уплаты налогов они значились как находящиеся в пути, как материалы в переработке, на счете прочих дебиторов и т.п.

Документы по приходу материалов. Грузы, прибывшие на склад нефтеснабсбытовых организаций, оформляют приходными актами, ордерами, накладными. Первичные приходные документы составляют в момент приемки материалов на фактическое их количество на основании сопроводительных отгрузочно-платежных документов.


Изложенный порядок приема и документального оформления относится ко всем материальным ценностям, кроме нефти и нефтепродуктов, поступающих на завод для переработки. Нефть и нефтепродукты— это жидкие тела. Их качество характеризуется разнообразными и специфическими показателями: фракционным составом, плотностью, содержанием воды и механических примесей, началом и концом кипения и т. д. Все это отражается на порядке определения количества и качества поступающего нефтесырья и на реквизитах приходных документов. Следует при этом иметь в виду, что нефтесырье занимает наибольший удельный вес как в затратах производства, так и в оборотных средствах нефтеперерабатывающего предприятия. Поэтому порядок приема и документального оформления поступления нефтесырья необходимо рассматривать особо.

На основании акцептованных счетов-фактур1 и приходных документов склада (приемных актов, приходных ордеров и т. п.) определяется фактурная стоимость2 по видам материалов, поступивших на склад от поставщиков, которая записывается на указанных счетах бухгалтерского учета следующим образом:

Заполняют отчет следующим образом: а) остаток на начало дня — по данным отчета за предыдущие сутки; б) прием от товарно-сырьевого отдела и других цехов — на основании приходных документов; поступление нефтепродуктов от производства и смешения — соответственно по данным производственных отчетов и сведений о смешении; в) отпуск нефтепродуктов и расход — по данным тех же документов, что и поступление; г) остаток к концу дня — на основании сведений или акта о наличии нефтепродуктов отчет о движении нефтепродуктов по товарно-сырьевому отделу содержит, кроме того, сведения о поступлении нефтесырья от поставщиков и о сдаче нефтепродуктов покупателям.

Все это отражается на порядке определения количества и качества поступающего нефтесырья и на реквизитах приходных документов. Следует при этом иметь в виду, что нефтесырье занимает наибольший удельный вес как в затратах производства, так и в оборотных средствах нефтеперерабатывающего предприятия. Поэтому порядок приема и документального оформления поступления нефтесырья необходимо рассматривать особо.

На основании акцептованных счетов-фактур' и приходных документов склада (приемных актов, приходных ордеров и т. п.) определяется фактурная стоимость2 по видам материалов, поступивших на склад от поставщиков, которая записывается на указанных счетах бухгалтерского учета следующим образом:

Заполняют отчет следующим образом: а) остаток на начало дня — по данным отчета за предыдущие сутки; б) прием от товарно-сырьевого отдела и других цехов — на основании приходных документов; поступление нефтепродуктов от производства и смешения — соответственно по данным производственных отчетов и сведений о смешении; в) отпуск нефтепродуктов и расход — по данным тех же документов, что и поступление; г) остаток к концу дня — на основании сведений или акта о наличии нефтепродуктов отчет о движении нефтепродуктов по товарно-сырьевому отделу содержит, кроме того, сведения о поступлении нефтесырья от поставщиков и о сдаче нефтепродуктов покупателям.

На основании указанных выше документов осуществляется также контроль за своевременным возвратом по назначению оборотной тары. С этой целью заводят лицевые счета поставщиков. Записи в карточке производятся периодически в обусловленные сроки (за день или пять дней) на основании подобранных по поставщикам одного экземпляра приходных документов, договора с поставщиками и на основании одного экземпляра расходного документа.

• правильное распределение функций в бухгалтерии — это отделение обработки приходных документов и учета мате-

ассистент последовательно просматривает акты о выявленной недостаче. При проведении детальной проверки аудитор может принять решение об участии в приемке каких-либо ТМЦ, а также дать указания о выборочном сопоставлении данных приходных документов поставщика и данных приемных актов склада, сверяя их со сроками предъявления претензий. При обнаружении каких-либо несоответствий данные могут быть сведены в таблицу (табл. 24.5).

Техника исполнения включает: просмотр счетов поставщиков, приходных документов и сравнение их с записями в карточках складского учета. Проверку полноты оприходования товарно-материальных ценностей складами целесообразно отразить в таблице (табл. 24.10).

» наличие приходных документов на хранение ценных бумаг;


Представляет опасность Представляет рассмотрение Представляет трудностей Предоставление различных Представлять отчетность Представляют бухгалтерскую Представляют опасность Представляют следующие Представлены различными Представлена информация Представлена следующими Представления бухгалтерского Представления интересов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика