|
Принятием постановления
Какие же принципиальные изменения внесены в налоговое законодательство России с принятием Налогового кодекса?
3. Изменяется ли кардинально налоговая система России с принятием Налогового кодекса?
4. Какие принципиальные изменения внесены в налоговое законодательство России с принятием Налогового кодекса Российской Федерации ?
С принятием Налогового кодекса налоговые органы получили принципиально новые права, дающие им возможность в ряде случаев определять сумму налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем. В основу таких расчетов должны быть положены данные по другим аналогичным налогоплательщикам. Подобное право возникает у налогового органа, в частности, в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру или обследованию производственных, складских, торговых и других помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или связанных с содержанием объектов налогообложения.
6. Какие принципиально новые права получили налоговые органы с принятием Налогового кодекса?
Как видно из приведенных в табл. 4 данных, с принятием Налогового кодекса не произошло резкого увеличения числа видов правонарушений, за совершение которых на налогоплательщика налагаются штрафные санкции. Все эти виды нарушений присутствовали в налоговом законодательстве, действовавшем до принятия Налогового кодекса. Другое дело, что за эти правонарушения, причем независимо от того, совершены ли они предумышленно или неумышленно и имелись ли при этом смягчающие обстоятельства, существовало практически два вида наказаний, причем весьма существенных. И любое правонарушение могло привести к банкротству налогоплательщика. Действующая в настоящее время система налоговых санкций, применяемых к налогоплательщику, существенно дифференцирована и в значительной степени смягчена.
С принятием Налогового Кодекса существенно сокращается число льгот по налогу на добавленную стоимость. Вместе с тем, их количество остается достаточно большим, и предоставляются они в основном в форме освобождения от налога отдельных видов товаров, работ и услуг или отдельных операций.
С 1992 г. в практику подоходного обложения физических лиц был введен еще один новый принцип — установление необлагаемого налогом минимума годового совокупного дохода, на который уменьшается сумма годового дохода, а также вычетов из годового совокупного дохода. Начиная с 2001 г., с принятием Налогового кодекса, необлагаемый налогом минимум стал называться стандартным налоговым вычетом.
Как отмечал А.В. Перов, «с принятием Налогового кодекса связывались большие надежды. Кодекс должен был решить две основные задачи: кодификацию налогового законодательства и реформирование действующей налоговой системы. Мировая налоговая практика показывает, что наиболее успешно данные задачи решаются порознь. Кодификацию обычно проводят в периоды стабилизации норм налогового законодательства. Действующие налоговые нормы просто сводят в единый документ, устраняя при этом параллелизм, повторы и отдельные противоречия. Без каких-либо чрезвычайных оснований в развитых странах никогда не проводят одновременного реформирования различных видов налогообложения.
Современная система налогов России содержит, как нам представляется, несколько экономически необоснованных налоговых форм. Это налоги с выручки от реализации продукции (работ, услуг), налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, на приобретение автотранспортных средств, группа местных налогов и т. д. В научных публикациях и в заявлениях руководителей финансовых и налоговых администраций указанные налоги называются нерациональными и вредными. Их предлагают устранить из налоговой практики принятием Налогового кодекса.
Прохождение налоговых законов, как и всех других законодательных актов, — процедура достаточно сложная и длительная. Она затрагивает всех участников экономических отношений и является составной частью бюджетного процесса. Формирование и использование средств бюджета — нерасторжимая совокупность бюджетно-налоговых правоотношений. Однако до 1998 г. каждую из них регламентировали положения обособленных законов и нормативно-методических документов. Наряду с налоговыми законами действовали положения Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», принятого еще 10 октября 1991 г. № 1734-1. Попытка правительства в 1997 г. решить проблемы бюджетно-налоговых правоотношений принятием Налогового и Бюджетного кодексов не увенчалась успехом по целому ряду причин. Одной из них явились существенные недоработки правового свойства, содержащиеся в обоих законопроектах. С 1979 г. стала активно проводиться кампания по свертыванию частной оптовой торговли, завершившаяся к началу 1980 г. принятием постановления о полной ликвидации частнохозяйственных предприятий в данной области, о передаче их функций кооперативам и государственным учреждениям, а также о полном запрете посреднических операций как на индивидуальной основе, так и деятельности частных агентств, представительств и других подобных учреждений. После национализации внутренней оптовой торговли были приняты довольно энергичные и в целом успешные меры по вытеснению частников из розничной торговли главным образом с помощью интенсивного расширения государственной и кооперативной торговой сети, через которую предметы первой необходимости реализовывались по сниженным ценам.
торых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 20 мая 1994 г. № 498. В этом документе была утверждена система критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных компаний, базирующаяся на показателях текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами, а также способности восстановить (утратить) платежеспособность. В связи с принятием постановления особую значимость приобрели вопросы анализа финансово-хозяйственной деятельности, а некоторые из разделов современных методик финансового анализа, базирующихся на системах относительных показателей, до недавнего времени носившие для большинства бухгалтеров и аналитиков достаточно умозрительный и искусственный характер, приобрели практическую направленность.
Первый шаг на пути к изменению понятия «плательщик налога» был сделан с принятием Постановления Правительства РФ от 01.07.1995 г. № 660 «О Порядке расчетов с феде-
Другие кардинальные преобразования в системе производственных отношений продолжались. Осуществление принципов жесточайшей централизации финансовых ресурсов для подчинения центру региональных экономических интересов началось с принятием постановления ЦИК и СНК СССР от 21 декабря 1931 г. «О республиканских и местных бюджетах» [6, ст. 505]. Региональные бюджеты были переведены с собственной доходной базы на формирование подавляющей части доходов за счет ежегодно устанавливаемых отчислений от общесоюзных государственных налогов и доходов. Эта система оказалась чрезвычайно живучей. В видоизмененной форме она действует до сих пор, позволяя центру определять экономическую политику на местах, зачастую в противовес интересам последних. Во всем мире развитие регионов основано на собственной налоговой базе, что обеспечивает их хозяйственную самостоятельность.
Эти организации при формировании состава затрат, относимых на издержки производства страховых услуг, руководствуются положениями постановления Правительства РФ от 16 мая 1994 г. № 491 «Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками» [23]. В 1997 г. состав затрат на осуществление страховой деятельности претерпел определенные изменения с принятием постановления Правительства РФ от 22 ноября 1996 г. № 1387 «О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в РФ» Страховые организации с 1997 г. относят на себестоимость страховых услуг страховые взносы по добровольному страхованию транспортных средств, имущества, гражданской ответственности организаций — источников повышенной опасности, профессиональной ответственности, по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней, медицинскому страхованию в размере, не превышающем 1% объема выручки от реализации страховых услуг (работ, продукции). Данная корректировка суммы затрат, относимых на себестоимость страховых услуг, позволяет страховым фирмам улучшить финансовые показатели деятельности и способствует развитию рынка страховых услуг. В связи с этим снижение в данном случае налогооблагаемой прибыли не может характеризоваться как потеря бюджета, поскольку налог на прибыль приобретает стимулирующую функцию.
В развитие Закона было выпущено постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г, № 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий", в котором утверждена система критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, базирующаяся на показателях текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами, а также способности восстановить (утратить) платежеспособность. В связи с принятием постановления особую значимость приобретают вопросы анализа финансово-хозяйственной деятельности, а некоторые из разделов современных методик финансового анализа, базирующихся на системах относительных показателей, до недавнего времени носившие для большинства бухгалтеров и аналитиков достаточно умозрительный и искусственный характер, приобретают чисто практическую направленность.
Первый шаг на пути к изменению понятия «плательщик налога» был сделан с принятием Постановления Правительства РФ от 01.07.1995 г. № 660 «О Порядке расчетов с феде-
С принятием постановления № 504 1992 года соотношение между собственными финансовыми ресур-
принятием Постановления СМ СССР "Об утверждении Положения об
С принятием Постановления № 763 Правительство Москвы чет-
Постановления, принятые ФКЦБ России, подписываются председателем ФКЦБ России, а в его отсутствие (при условии, что с принятием постановления согласны не менее пяти членов ФКЦБ России) — первым заместителем председателя ФКЦБ России.
Представлять информацию Представляются руководителю Представляют налоговым Предоставлении документов Представлены показатели Представлены следующими Представлена следующей Представлена зависимость Представления государственной Представления необходимых Представление бухгалтерской Представление интересов Представлении бухгалтерской вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|