Принадлежащих иностранным



Социалистическое государственное предприятие представляет первичную структурную ячейку производительных сил общества. Этим, однако, роль предприятия не исчерпывается. Оно выступает в качестве конкретной формы соединения рабочей силы производственного коллектива и средств производства, принадлежащих государству, т. е. всему народу. Через посредство предприятия общество присваивает основную часть произведенных материальных благ. Реализуя готовую продукцию и закупая сырье, предприятие вступает в экономические отношения обмена с другими предприятиями; выплачивая заработную плату и внося платежи в бюджет, оно вступает в распределительные отношения с отдельными работниками и государством. Следовательно, государственное предприятие является важным звеном в системе производственных отношений социализма. Наконец, предприятие представляет хозяйственный орган, возглавляемый назначенной государством администрацией, и рассматривается как первичное (основное) звено управления общественным производством.

колхозами и государственными предприятиями в этом отношении нет. Разница заключается в дополнительных платежах государственных предприятий, связанных с использованием принадлежащих государству средств производства, каковых в колхозах не имеется (на практике, как известно, колхозы и совхозы в этом фактически не отличались и собственность ни одного колхоза ни при каких обстоятельствах ни разу не переходила в собственность его колхозников). Ю. В. Яковец блестяще обосновал именно эту точку зрения: «Экономическая реализация государственной собственности на недра заключается... в присвоении государством стоимости прибавочного продукта, включая дифференциальный горный доход...» (выделено мной. — Ю. Т.) (Яковец, 1964а, с. 145). Нежелание назвать этот дифференциальный доход, отчисляемый в пользу собственников недр, т. е. всего государства, дифференциальной рентой вызвано у цитированного автора нежеланием признать публично существование горной ренты при социализме и вывести из этого факта все необходимые следствия, в том числе самое неприятное для автора следствие — необходимость установления цен на сырье на базе худших месторождений.

За последние годы в России произошли структурные преобразования нефтяного сектора путем создания нефтяных акционерных компаний, обеспечивающих добычу нефти, ее переработку, а также сбыт нефти и нефтепродуктов, в целях формирования конкурентного рынка и защиты интересов потребителей. Структурная перестройка предусматривает создание вертикально интегрированных нефтяных компаний путем консолидации принадлежащих государству акций акционерных обществ по добыче нефти, ее переработке и сбыту нефтепродуктов. Нефтяные компании объединяют входящие в их состав акционерные общества, отделения, филиалы и представительства, используя механизмы планирования, финансирования, координации и контроля при сохранении операционной самостоятельности подконтрольных предприятий.

К ограничениям экономической свободы со стороны негосударственных лиц, конкурирующих с государством в сфере насилия или угрозы его применения к участникам рынка, относятся физическая небезопасность граждан (преступность), незащищенность частной собственности (рэкет), неисполнение контрактов между частными лицами (нарушение прав кредиторов, вкладчиков, акционеров). Узурпация негосударственными лицами принадлежащих государству монопольных прав на применение насилия свидетельствует об их перерождении в квазигосударственные лица. Бурное развитие в России в последнее десятилетие частных структур и частного арбитража является ярким свидетельством так называемых «провалов» государства — невыполнение им своих самых прямых и очевидных функций. Ограничение экономической свободы со стороны государства и негосударственных лиц позволяют сформулировать обязанности государства:

Наиболее глобальным является мировой рынок ссудных капиталов. Для него характерны внедрение современных электронных технологий, средств коммуникаций и информатизации, либерализация национальных рынков, допуск на них нерезидентов, а также дерегулирование рынков, связанное с упразднением ограничений на проведение ряда операций. Результат — гигантское увеличение объема финансовых потоков в мире. Суточный объем сделок на валютном рынке увеличился с 10—20 млрд долл. в 1979 г. до 1,3 трлн долл. в 90-х годов. Он вдвое превышает валютные резервы всех стран. Бурно развиваются интернационализация и глобализация кредитных и фондовых рынков. Объем международного кредитования (банковского кредита и облигационных займов) за последние два десятилетия увеличился в 15—20 раз. Глобализация фондовых рынков сопровождается увеличением объема предлагаемых ценных бумаг и их видов. Нарастают масштабы межстранового перелива капитала, связанного с покупкой акций, а также эмиссией облигаций, размещенных на зарубежных рынках. В структуре экспорта частного капитала из стран ОЭСР облигационные займы в середине 70-х годов составляли 10%, в середине 90-х годов — 40%, акций — соответственно 5 и 35%. В основе роста предложения ценных бумаг лежали дефициты государственных бюджетов и потребности частного сектора в финансировании, а также приватизация, сопровождаемая реализацией акций, принадлежащих государству. В начале 80-х годов капитализация мирового рынка составляла около 10 трлн долл., в 1996 г. — 20,4 трлн долл. Львиная часть капиталов вращается среди крупных институциональных инвесторов (пенсионных и страховых фондов, инвестиционных компаний и взаимных фондов), которые аккумулируют денежные ресурсы корпораций и населения и вкладывают их в ценные бумаги. Количество глобальных и международных фондов в мире возросло со 123 в 1989 г. до 667 на начало 1997 г. Суммарный объем аккумулированных институциональными инвесторами средств приближается к 10 трлн долл. Глобализация усиливает взаимосвязь между

• передача в доверительное управление пакетов акций, принадлежащих государству;

В доходах от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на первом месте стоят средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное пользование. Особое место в системе отношений пользования в мировой практике занимает концессия. Концессия (от лат. concessio — разрешение, уступка) — договор на сдачу в эксплуатацию на определенных условиях недр и участков земли, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству или муниципалитетам. В этом случае государство (муниципалитет) не теряет право собственности на объект аренды; концессионер выступает лишь как арендатор.

В результате такой неточности к системе налогов были причислены те платежи в бюджет, которые не обладали признаком индивидуальной безвозмездности, а именно: платежи за пользование природными ресурсами, государственная пошлина, лесной доход, плата за воду, гербовый сбор и др., которые на самом деле носят характер своеобразной оплаты либо оказываемых государственными органами услуг, либо принадлежащих государству ресурсов.

Один из главных устоев практикуемой реформационной модели — осуществляемая под флагом «капитализации всей страны» форсированная, поразившая весь мир своим темпами, приватизация государственной собственности. «Ни одна страна в мире, констатируют, например, американские эксперты по вопросам демократизации экономики, не начинала так быстро осуществлять приватизацию принадлежащих государству предприятий, как Россия».73 Команда отечественных приватизаторов до сих пор действовала и продолжает действовать в соответствии с логикой становления совершенно определенной, однофакторной модели рыночной экономики, отражающей интерес интенсивно формирующейся в стране узкой социальной группы крупных собственников. В основу политики форсированной

К ограничениям экономической свободы со стороны негосударственных лиц, конкурирующих с государством в сфере насилия или угрозы его применения к участникам рынка, относятся физическая небезопасность граждан (преступность), незащищенность частной собственности (рэкет), неисполнение контрактов между частными лицами (нарушение прав кредиторов, вкладчиков, акционеров). Узурпация негосударственными лицами принадлежащих государству монопольных прав на применение насилия свидетельствует об их перерождении в квазигосударственные лица. Бурное развитие в России в последнее десятилетие частных структур и частного арбитража является ярким свидетельством так называемых «провалов» государства — невыполнение им своих самых прямых и очевидных функций. Ограничение экономической свободы со стороны государства и негосударственных лиц позволяют сформулировать обязанности государства:

дать 10—15% акций). В рамках К. часто дочерние предприятия являются держателями акций других дочерних фирм. В Австрии, ФРГ и других западных странах подобный контроль за деятельностью предприятий осуществляют банки. Обычно они контролируют торговые, промышленные предприятия или другие банки. Целью образования К. производственных предприятий может быть: выравнивание определенных отраслей сезонных колебаний и рисков (например, для предприятия, изготавливающего лыжи, целесообразно приобрести другое предприятие, выпускающее оборудование для летних видов спорта — теннисные ракетки, парусные лодки и т. п.); перемещение капитала из менее перспективных отраслей промышленности (табачная промышленность) в более прогрессивные (фармацевтика, компьютерная технология и т. п.). Многие крупные международные табачные К. в последнее время приобрели фирмы, работающие совсем в других областях экономики, например, гостиницы, химические предприятия и т. д.; осуществление капиталовложений при наличии крупных ликвидных средств; создание «Экономической империи» (при наличии индивидуальной собственности). В состав К. часто входят предприятия с различной сферой деятельности — для успешного управления К. необходимо обеспечить постоянный приток информации от дочерних фирм в центральное материнское общество. К крупнейшим международным К. мира относятся: американский К. «Дженерал моторе» (его годовой оборот в последние годы превышает 100 млрд. долл.), американская компания «Ай-би-эм» (годовой оборот за 1987 г. достиг 54 млрд. долл.), К. «Карло де Бенетти» (Италия), К. Влащека (Лихтенштейн) и многие другие. КОНЦЕССИЯ — договор о передаче в эксплуатацию на определенный срок принадлежащих государству или местным органам власти природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов. К. называется также и само предприятие, организованное на основе такого договора. К., предоставляемая государством иностранной фирме (или частному' лицу), регулируется законодательством данного государства. В соответствии с международным правом государство может досрочно прекратить действие К.


• создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также дочерних предприятий и филиалов;

Одним из важнейших условий организации оперативного анализа (*ак и ретроспективного, и прогнозного) является прочная, унифицированная информационная база. В дореволюционной России, как отмечалось выше, такая база отсутствовала. Иное положение сейчас. Министерством финансов разработаны и утверждены План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, единые формы бухгалтерской отчетности. Они введены в действие и обязательны для всех предприятий, объединений и организаций (кроме банков и бюджетных учреждений), включая предприятия с участием иностранных инвесторов (совместные предприятия) и предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам. А позднее приказом Министерства финансов Российской Федерации было утверждено Положение о бухгалтерском учете и отчетности.

• создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц;

Одним из важнейших условий организации оперативного анализа (как и ретроспективного, и прогнозного) является прочная, унифицированная информационная база. В дореволюционной России, как отмечалось выше, такая база отсутствовала. Иное положение сейчас. Министерством финансов разработаны и утверждены План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, единые формы бухгалтерской отчетности. Они введены в действие и обязательны для всех предприятий, объединений и организаций (кроме банков и бюджетных учреждений), включая предприятия с участием иностранных инвесторов (совместные предприятия) и предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам. А позднее приказом Министерства финансов Российской Федерации было утверждено Положение о бухгалтерском учете и отчетности.

• создания предприятий,полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц;

• создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также дочерних предприятий/филиалов;

«путем долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами РФ и других союзных республик; создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц; приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с действующим на территории РФ законодательством может принадлежать иностранным инвесторам; приобретения прав пользования землей и другими природными ресурсами; приобретения иных имущественных прав; иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующим на территории РФ законодательством, включая предоставление займов, кредитов, имущества и имущественных прав» (ст. 3).

Иностранные инвестиции могут осуществляться в виде имущественных и интеллектуальных ценностей несколькими путями, а именно: путем долевого участия в совместных предприятиях (СП); создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, и их филиалов; приобретения предприятий, имущества, паев, ценных бумаг, принадлежащих иностранным инвесторам; получения займов, кредитов, имущественных прав и других видов инвестиционной деятельности. Объектами иностранных инвестиций являются основные фонды и оборотные средства строящихся и модернизированных предприятий во всех отраслях народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, права на интеллектуальные ценности и имущественные права.

2) для предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам: письменного заявления на регистрацию иностранного инвестора; нотариально заверенной копии учредительных документов (в двух экземплярах); документа о платежеспособности иностранного инвестора, выданного обслуживающим его банком или иным кредитно-финансовым учреждением (с заверенным переводом на русский язык); заключения соответствующих экспертиз в предусмотренных законом случаях;

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ - по законодательству РФ все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода). Иностранные инвесторы вправе осуществлять инвестирование на территории РФ путем: долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами РФ; создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц; приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с действующем на территории РФ законодательством может принадлежать иностранным инвесторам; приобретения прав пользования землей, водой и иными природными ресурсами; приобретения иных имущественных прав; иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующем на территории РФ законодательством, включая предоставление займов, кредитов, имущества и имущественных прав. Иностранным инвесторам гарантируются стабильность их прав и иные формы правовой защиты. Для ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ в приоритетных областях экономики могут устанавливаться дополнительные льготы.

Внешний долг — то есть долговые обязательства США перед иностранными гражданами и институтами — действительно представляет собой экономическое бремя для страны. Эта часть государственного долга не является «задолженностью самим себе», и фактически выплата процентов и основной суммы такого долга требует передачи части реального продукта страны другим государствам. Объем долговых обязательств США, принадлежащих иностранным держателям, за последние годы увеличился. В 1960 г. на долю иностранных владельцев приходилось лишь 5% государственного долга США; сегодня эта доля составляет 14%. Следовательно, в настоящее время утверждения о том, что «государственный долг — это долг самим себе» и что экономические последствия долга не должны вызывать особых опасений, уже не столь справедливы, как 40 лет назад. Однако следует отметить, что рост иностранной доли государственного долга не является постоянной тенденцией; с 1988 г. эта доля практически не изменилась. (Ключевой вопрос 3.)


Представляют налоговым Предоставлении документов Представлены показатели Представлены следующими Представлена следующей Представлена зависимость Представления государственной Представления необходимых Представление бухгалтерской Представление интересов Представлении бухгалтерской Представлению правительства Предоставлении коммерческого вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика