|
Предполагается обеспечить
Развитие нефтепереработки и основной органической химии позволило Ливии во второй половине 70-х годов нарушить сугубо сырьевую экспортную специализацию — наследие колониального прошлого и господства транснационального нефтяного бизнеса, приступить к вывозу базовых химикатов и тем самым развернуть долгосрочную стратегическую программу качественной перестройки отраслевой структуры как внутреннего производства, так и внешнеэкономических связей. Начало этому процессу было положено в 1978 г. экспортом метанола, достигшим почти 203 тыс. т, или 92% его производства, и направленного преимущественно в Италию и Нидерланды (45,2 и 34,5% соответственно от общего объема экспортных поставок), а также в Индию, Испанию и Турцию. В том же году начался вывоз основного количества произведенного аммиака, ведущими импортерами которого стали Греция (48,2%) и Италия (27,8%') наряду с Испанией, Алжиром, Нидерландами и Ливаном. В дальнейшем более 60% этого продукта предполагается использовать на месте в качестве полуфабриката для производства карбамида — конечной продукции, применяемой в основном как азотное удобрение (рассчитано по [191, с. 102, 107—111)).
В качестве целевых ориентиров, отражающих уровни, при которых обеспечивается безопасное развитие России, предполагается использовать характеризующие качество жизни, уровень экономического и экологического благополучия.
Развитию работ по использованию глубинного тепла Земли большое значение придается в Советском Союзе и в ряде других стран. Термальные воды в нашей стране предполагается использовать в первую очередь для целей теплофикации и электрификации.
Развитию работ по использованию глубинного тепла Земли большое значение придается в Советском Союзе и в ряде других стран. Термальные воды в нашей стране предполагается использовать, в первую очередь, для целей теплофикации и электрификации.
В случае, когда проектируемое средство или способ предполагается использовать на конкретном предприятии, годовой объем выпуска продукции следует устанавливать применительно к этому предприятию.
Целью первого этапа является изучение основных закономерностей СПО, методов оптимизации отдельных подпроцессов, характерных ошибок управления, встречающихся на практике. Методической основой программы первого этапа могут послужить материалы, изложенные в главе II. Следует отметить, что обучение бурильщиков и инженерно-технических работников основным принципам оптимизации СПО должно проводиться независимо от того, какие-— сложные или простые —информационно-измерительные средства предполагается использовать в системе управления. Больше тоге, проведение такой учебы в полном объеме необходимо и в том случае, когда на буровом предприятии по тем или иным причинам не ставится задача комплексной оптимизации процесса СПО с использованием информационно-измерительных средств. Не исключена возможность, что именно в результате проведения технической учебы руководством УБР будет принято решение о комплексной постановке и реализации задач, связанных с совершенствованием СПО. Во всех случаях результаты учебы будут во многом зависеть от уровня методической и организационной подготовки занятий. В частности, очень полезно провести предварительную инструментальную регистрацию фактических режимов СПО на ряде буровых установок данного предприятия. Полученные таким образом материалы помогут на конкретных примерах проиллюстрировать те или иные теоретические положения, отметить характерные для местных условий нарушения режимов СПО и их влияние на эффективность проводки скважин. Все это повысит наглядность и действенность обучения. Наиболее целесообразной формой проведения первого этапа технической учебы для рабочих следует считать введение в программы учебно-курсовых комбинатов вопросов оптимизации режимов СПО.
В ближайшее время Степновское месторождение предполагается использовать как подземное хранилище газа.
Батарейно-кустовое размещение скважин предполагается использовать в первую очередь в труднодоступных районах (Сибирь, Средняя Азия), а также при разбуривании некоторых участков Оренбургского месторождения для сохранения земельных угодий. На месторождении Шатлык благодаря уменьшению стоимости строительства скважин, шлейфов и ингибитопроводов капиталовложения в разработку сократятся по расчетам СредАзНИИгаза более чем на 15 млн. руб.
устойчивом уровне — 2—2,5 млрд. м3/год в течение 14 лет [52]. В последнем периоде ставропольский газ предполагается использовать для газоснабжения г. Ставрополя и Невишюмысского химического комбината.
В зависимости от поставленных задач применяются различные формулы для расчета экономических показателей. Так, если необходимо получить общее представление о размерах затрат на разработку месторождения (при различных значениях исходных технологических параметров и разной стоимости отдельных объектов) и экономические показатели предполагается использовать для целей планирования, сопоставлений с отчетными данными, то все расчеты выполняются без учета разновременности затрат (без учета фактора времени), а эксплуатационные расходы рассчитываются, исходя из действующих норм амортизации, а не из фактического срока эксплуатации по каждому варианту.
Напротив, если экономические показатели разработки месторождения предполагается использовать для расчета Единой газоснабжающей системы (ЕГС), для сравнительной оценки использования газа и других видов топлива, для оценки вариантов разработки Перестройка управления экономикой на современном этапе предполагает более широкую реализацию этих принципов, особенно принципов демократического централизма и социалистического самоуправления. Наряду с укреплением централизованного руководства более широко должно развиваться социалистическое самоуправление трудового коллектива. Социалистическое самоуправление реализуется путем участия всего коллектива в выработке важнейших решений и контроле за их исполнением, выборности руководителей и единоначалия в управлении предприятием. На основе самоуправления предполагается обеспечить развитие инициативы трудящихся для достижения высоких результатов работы, повышение организованности и дисциплины. Все социально-экономические решения вырабатываются и принимаются руководителем с участием трудового коллектива и общественных организаций в соответствии с их уставами и законодательством.
Повышение экономической эффективности производства связано также с более рациональным и комплексным использованием попутного газа. В частности, в СССР к 1985 г. предполагается обеспечить сбор и переработку не менее 85 % попутного газа. В будущем все активнее будет проводиться нефтесберегающая политика. В связя с этим нефть как топливо будет постепенно зам-еняться газом и углем. Эффективным направлением является форсирование работ по получению моторного топлива из вязких нефтей, сланцев и угля.
В Швеции предполагается обеспечить прирост выработки электроэнергии в 8,4% в год в 1970—1975 гг. и 7,8% в год в 1976—1980 гг. Общее ее потребление в стране составит 145 млрд. кВт-ч в 1980 г. и 225 млрд. кВт-ч в 1990 г,-(1970 г. — 65 млрд. квт-ч). При этом свыше 90% новых мощностей придется на АЭС и ТЭС.
Перестройка управления экономикой на современном этапе предполагает более широкую реализацию этих принципов, особенно принципов демократического централизма и социалистического самоуправления. Наряду с укреплением централизованного руководства более широко должно развиваться социалистическое самоуправление трудового коллектива. Социалистическое самоуправление реализуется путем участия всего коллектива в выработке важнейших решений и контроле за их исполнением, выборности руководителей и единоначалия в управлении предприятием. На основе самоуправления предполагается обеспечить развитие инициативы трудящихся для достижения высоких результатов работы, повышение организованности и дисциплины. Все социально-экономические решения вырабатываются и принимаются руководителем с участием трудового коллектива и общественных организаций в соответствии с их уставами и законодательством.
Повышение экономической эффективности производства связано также с более рациональным и комплексным использованием попутного газа. В частности, в СССР к 1985 г. предполагается обеспечить сбор и переработку не менее 85 % попутного газа. В будущем все активнее будет проводиться нефтесберегающая политика. В связи с этим нефть как топливо будет постепенно заменяться газом и углем. Эффективным направлением является форсирование работ по получению моторного топлива из вязких нефтей, сланцев и угля.
Аналогично рассчитываются расходы по обеспечению контингента учебной продукцией. В последние годы эти затраты вузов растут опережающими темпами (т.е. являются прогрессивными), что связано с изменениями в учебных программах, существенной перестройкой преподаваемых дисциплин и как следствие — с необходимостью частого обновления библиотечного фонда. Допустим, в предстоящем году предполагается обеспечить каждого студента десятью учебниками, причем ожидаемая цена одной книги — 80 руб. Следовательно, по этой статье в плановой калькуляции будет значиться сумма
В целом сложилась благоприятная тенденция к снижению доли госдолга в валовом внутреннем продукте. В конце 1998 г. размер госдолга России превышал годовой объем ВВП. Согласно бюджету на 2001 г., общий объем госдолга к концу 2001 г. должен снизиться до 72,4% ВВП; большая часть сокращения придется на долю внешнего долга, который составит 64,4% ВВП. Размер государственного долга будет снижаться прежде всего за счет сокращения номинального долга, так как объемы погашения будут также превышать размеры внешнего финансирования. Этот процесс предполагается обеспечить за счет изменения бюджетной политики. Прежде всего речь идет о принятии и исполнении бездефицитного бюджета. Очевидно, что в условиях дефицитной политики займы неизбежны. Политика бездефицитного бюджета позволит снизить нагрузку на бюджет и экономику в целом, что важно для обеспечения роста. Кроме того, согласно Бюджетному кодексу РФ, все дополнительные доходы будут направляться исключительно на погашение государственного долга (в отличие от предыдущих лет, когда бюджет предусматривал возможность распределения дополнительных доходов бюджета на погашение госдолга и на формирование бюджета развития, на промышленные инвестиции). Сокращение госдолга предполагается за счет роста ВВП и укрепления курса рубля. В этом случае, согласно прогнозам правительства, в 2002 г. уровень внешнего долга будет меньше 60% ВВП, что считается нормальным уровнем для цивилизованных стран. В 2003 г. Россия вернется к докризисному уровню госдолга — около 50% ВВП. В случае дефицитного бюджета даже в размере 1—2% достичь этого уровня можно будет лишь к 2010 г.1
В целом сложилась благоприятная тенденция к снижению доли госдолга в валовом внутреннем продукте. В конце 1998 г. размер госдолга России превышал годовой объем ВВП. Согласно бюджету на 2001 г., общий объем госдолга к концу 2001 г. должен снизиться до 72,4% ВВП; большая часть сокращения придется на долю внешнего долга, который составит 64,4% ВВП. Размер государственного долга будет снижаться прежде всего за счет сокращения номинального долга, так как объемы погашения будут также превышать размеры внешнего финансирования. Этот процесс предполагается обеспечить за счет изменения бюджетной политики. Прежде всего речь идет о принятии и исполнении бездефицитного бюджета. Очевидно, что в условиях дефицитной политики займы неизбежны. Политика бездефицитного бюджета позволит снизить нагрузку на бюджет и экономику в целом, что важно для обеспечения роста. Кроме того, согласно Бюджетному кодексу РФ, все дополнительные доходы будут направляться исключительно на погашение государственного долга (в отличие от предыдущих лет, когда бюджет предусматривал возможность распределения дополнительных доходов бюджета на погашение госдолга и на формирование бюджета развития, на промышленные инвестиции). Сокращение госдолга предполагается за счет роста ВВП и укрепления курса рубля. В этом случае, согласно прогнозам правительства, в 2002 г. уровень внешнего долга будет меньше 60% ВВП, что считается нормальным уровнем для цивилизованных стран. В 2003 г. Россия вернется к докризисному уровню госдолга — около 50% ВВП. В случае дефицитного бюджета даже в размере 1—2% достичь этого уровня можно будет лишь к 2010 г.'
Большие надежды в этих условиях возлагаются на уголь. США располагают крупными геологическими запасами этого топлива, причем хорошего качества. Издержки его добычи в 3—4 раза ниже, чем в странах Западной Европы. Правительство США рассчитывает на то, что добыча угля в стране в 1985 г. может быть доведена до 1 млрд. т. За счет специальных правительственных мер предполагается обеспечить дополнительное расширение использования угля в американской экономике приблизительно на 400 млн. т в 1985 г., в первую очередь в электроэнергетике и в промышленности.
Какими технологическими средствами это предполагается обеспечить?
производства предполагается обеспечить за счет обновления поголовья про-
Принципов хозрасчета Принципов налогообложения Принципов подготовки Принципов распределения Принципов справедливости Принимается окончательное Принимается собранием Принимает окончательное Принимает соответствующие Предметом рассмотрения Принимать обоснованные Принимать рациональные Принимать своевременные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|