Принципов маркетинга



Для финансирования капитального строительства используют прежде всего собственные средства предприятия, т. е. фонда развития производства, науки и техники, фонда социального развития. Если этих источников недостаточно для решения плановых заданий, то предприятие в условиях полного хозяйственного расчета н самофинансирования пользуется банковским кредитом, который выдают на производственные н социальные цели на условиях строгого соблюдения принципов кредитования: обеспеченности, целевого характера, срочности, возвратности и платности кредитов.

Для финансирования капитального строительства используют прежде всего собственные средства предприятия, т. е. фонда развития производства, науки и техники, фонда социального развития. Если этих источников недостаточно для решения плановых заданий, то предприятие в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования пользуется банковским кредитом, который выдают на производственные и социальные цели на условиях строгого соблюдения принципов кредитования: обеспеченности, целевого характера, срочности, возвратности и платности кредитов.

Необходимость соблюдения принципов кредитования предполагает обязательный контроль за выполнением заемщиками условий кредитования. Банк осуществляет предварительный контроль перед выдачей кредита — проверку обеспечения условий кредитования, текущий — проверку хода выполнения установленных заданий и последующий — определение правильности и эффективности использования кредита. Таким образом, пользуясь данными о денежном обороте, можно судить о хозяйственной деятельности строительной организации.

3) кредитно-банковский контроль, при использовании принципов кредитования и денежных расчетов.

Здесь приведены только некоторые, наиболее распространенные показатели из группы «коэффициенты капитализации», используемые в анализе финансовой устойчивости коммерческой организации. Большинство из них связано между собой очевидными арифметическими соотношениями, поскольку с разных сторон характеризуют одно и то же явление — структуру источников финансирования. Важно подчеркнуть, что не существует единых критериев для значений этих показателей. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности коммерческой организации, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств, оборачиваемости оборотных средств, репутации организации и др. Поэтому приемлемость значений этих коэффициентов, оценка их динамики и направлений изменения могут быть установлены только в результате пространственно-временных сопоставлений по группам родственных коммерческих организаций. Можно сформулировать лишь одно правило, которое «работает» для коммерческих организаций любых типов: владельцы коммерческой организации (акционеры, инвесторы и другие лица, сделавшие взнос в уставный фонд) предпочитают разумный рост в динамике доли заемных средств; напротив, кредиторы (поставщики сырья и материалов, банки, предоставляющие краткосрочные ссуды, и другие контрагенты) отдают предпочтение коммерческим организациям с высокой долей собственного капитала, с большей финансовой автономностью.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что не существует каких-то единых нормативных критериев для рассмотренных показателей. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности предприятия, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств, оборачиваемости оборотных средств, репутации предприятия и др. Поэтому приемлемость значений этих коэффициентов, оценка их динамики и на-правлгний изменения могут быть установлены только в результате пространственно-временных сопоставлений по группам родственных предприятий. Можно сформулировать лишь одно правило, которое «работает» дх:я предприятий любых типов: владельцы предприятия (акционеры, инвесторы и другие лица, сделавшие взнос в уставный капитал) предпочитают разумный рост в динамике доли заемных средств; напротив, кредиторы (поставщики сырья и материалов, банки, предоставляющие краткосрочные ссуды, и другие контрагенты) отдают предпочтение предприятиям с высокой долей собственного капитала, с большей финансовой автономностью.

Хозрасчетные предприятия получают кредит, как правило, через банковскую систему. Предоставление банковского кредита осуществляется при соблюдении общих принципов кредитования, которыми являются: целевой характер кредита; возвратность и срочность кредита; материальная обеспеченность кредита; платность кредита.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что не существует каких-то единых нормативных критериев для рассмотренных показателей. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности предприятия, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств, оборачиваемости оборотных средств, репутации предприятия и др. Поэтому приемлемость значений этих коэффициентов, оценка их динамики и направлений изменения могут быть установлены только в результате пространственно-временных сопоставлений по группам родственных предгриятий. Можно сформулировать лишь одно правило, которое "работает" для предприятий любых типов: владельцы предприятия (акционеры, инвесторы и другие лица, сделавшие взнос в уставный капитал) предпочитают разумный рост в динамике доли заемных средств; напротив, кредиторы (поставщики сырья и материалов, банки, предоставляющие краткосрочные ссуды, и другие контрагенты) отдают предпочтение предприятиям с высокой долей собственного капитала, с большей финансовой автономностью.

условий и принципов кредитования, в результате которого выявляются соответствие между задолженностью по ссуде и стоимостью материальных ценностей и затрат на производство, состояние учета и отчетности у заемщика, соблюдение условий хранения кредитуемых ценностей и требований к их качеству.

Не существует каких-то единых подходов для рассмотренных показателей работы фирмы. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств, оборачиваемости оборотных средств, репутации предприятия и др. Тем не менее заметим, что владельцы предприятия (акционеры, инвесторы и другие лица, сделавшие взнос в уставный капитал) предпочитают допустимый рост в динамике доли заемных средств- Кредиторы (поставщики сырья и материалов, банки, предоставляющие краткосрочные ссуды, и другие деловые партнеры) отдают естественное предпочтение предприятиям с высокой долей собственного капитала, с большей финансовой автономностью. Итак, причины финансовой несостоятельности и плохой платежеспособности можно разделить на внешние и внутренние. К внешним причинам относятся Прежде всего экономические факторы (общий спад производства в стране, кризис неплатежей, банкротство должников), политические (политическая нестабильность общества, несовершенство законодательства в области хозяйственного права, условия экспорта и импорта), а также уровень развития науки и техники (устаревшие технологии, недостаточность капитальных вложений в наукоемкие производства, неудовлетворительный ход конверсии) и др. Чтобы смягчить воздействие такого рода факторов, предприятие может провести ряд мероприятий. Среди них можно назвать выпуск в обращение новых акций. Тот факт, что фондовый рынок в стране все еще развит слабо, служит аргументом весьма осторожного привлечения необходимых средств по такому каналу. Более надежным методом улучшения финансового состояния фирмы является диверсификация производства (рассредоточение активов по различным видам деятельности). В ряде случаев эффективно ограничение сфер производственной деятельности. Например, в уставе ряда нефтегазовых организаций к основным видам деятельности, связанной с добычей нефти и газа, до недавнего времени бы-

Определение принципов кредитования в логическом смысле данного словосочета-


Заключительная глава книги знакомит нас с тем, как воспринимает маркетинговую деятельность американское общество. Говоря о критике маркетинга со стороны общественности, автор подробно анализирует содержание основных претензий к фирмам и их влиянию на индивидуальных потребителей, на других предпринимателей и общество в целом. Ф. Котлер не склонен, что называется, с порога отметать упреки, однако он далек и от того, чтобы все недостатки социально-экономической жизни общества ставить в вину маркетингу как таковому. Автор рассказывает об ограничениях, действующих в США против недобросовестного использования маркетинговых программ. Это действия граждан и государственных органов (консюмеризм и движение в защиту окружающей среды), меры государственного регулирования (требование соблюдения законодательных актов, принятие новых законов), а также действия предпринимателей, направленные на становление социально ответственного маркетинга, включая соблюдение моральных принципов маркетинга.

Смысл основных принципов маркетинга как системы управления торгово-производственной деятельностью сводится к следующему:

Смысл основных принципов маркетинга как системы управления торгово-производственной деятельностью сводится к следующему:

2.Внимание к клиенту. Передовые компании постоянно внимательно прислушиваются к своим клиентам, в результате чего они могут предложить несравнимо более высокий уровень качества обслуживания и надежности. «Возможно, высшая функция управления состоит в том, чтобы не отделяться от клиента, а иметь возможность удовлетворить его потребности и предугадать его пожелания». Таким образом воплощается в жизнь один из важнейших принципов маркетинга: «Найди потребность и удовлетвори ее».

На реализацию принципов маркетинга ориентированы его функции:

Провозглашенная в стране новая концепция развития общества, в основу которой положено многообразие форм собственности и предпринимательской деятельности, создает предпосылки и для развития в промышленности рыночных отношений. Отказываясь от стереотипов, предстоит и этому сектору экономики освоить теорию и практику производственно-коммерческой деятельности, соответствующей рыночным условиям хозяйствования. Адаптироваться к условиям рыночной экономики поможет применение принципов маркетинга, получивших широкое распространение в мировой практике.

Фирмы, строящие свою деятельность на основе принципов маркетинга как рыночной концепции управления, не ограничиваются пассивной реакцией на рыночные процессы, а проводят хорошо скоординированную рыночную политику. Эта концепция предусматривает ориентацию на потребителя и получение добавочной (дополнительной) полезности товара по виду, по форме, по времени предоставления, по месту, по праву обладания, по полноте сопутствующей информации.

14.2.3. Данный механизм, предполагающий системный подход и использование принципов маркетинга, создаст баланс интересов производителей средств производства для сельского хозяйства и производителей сельскохозяйственной продукции, обеспечивая тем самым устойчивое расширение рынков и оптимизацию экономических условий воспроизводства во всех звеньях АПК.

Помимо решения конкретных маркетинговых задач важными задачами функциональных маркетинговых служб является обеспечение ориентации всей деятельности организации на использование принципов маркетинга, координация работы всех подразделений и служб организации в данном направлении.

Книга представляет фундаментальный курс современного маркетинга. Автор — известный специалист в области маркетинга, лекции которого получили широкое признание во многих странах мира. Определение автором маркетинга как "живой и захватывающей деятельности" вполне может быть отнесено на счет этой книги — она интересна и легка в изучении. Изложение основополагающих принципов маркетинга и методов их применения сопровождается наглядными примерами из практики деятельности многих европейских и международных компаний.

Маркетинг — это живая и захватывающая деятельность, которая требует как знания определенных принципов, так и умения применять их на практике. Во втором издании моей книги предпринята попытка охватить оба аспекта этой многоплановой дисциплины. Изложение понятий и принципов маркетинга сопровождается примерами из международной практики, которые помогут закрепить соответствующие идеи в сознании студентов, собственный опыт которых в этой области может быть сравнительно невелик.


Предстоит рассмотреть Предварительных переговоров Предварительной экспертизы Предварительной сортировки Предварительное определение Предварительного исследования Предварительного рассмотрения Предоставленные организацией Предварительно рассчитанного Предвидеть изменения Предупреждение возникновения Предусматривает формирование Предусматривает обеспечение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика