|
Природные способности
прогневает . На макроуровне корпорация-бог сможет вызывать природные катастрофы и стихийные бедствия.
Экономические индикаторы поступают на рынок регулярно, в строго определенное время и гораздо чаще, чем происходят изменения учетных ставок, смена правительств и природные катастрофы типа землетрясений и т.п. Они публикуются обычно ежемесячно (за исключением данных о валовом национальном продукте и индекса занятости, публикуемых ежеквартально).
В действительности, каждому, кто участвовал в каком-либо бизнесе, хорошо известно, что расхождение планов и реальных результатов является неизбежным не только в спекулятивных операциях. Неожиданные изменения экономической или политической ситуации, погодные факторы или даже природные катастрофы, а также просто проблемы или неисполнительность Вашего партнера - сколько угодно можно перечислить причин для того, чтобы от Вашего бизнес-плана остались одни несбывшиеся надежды. Риск, то есть несовпадение запланированного результата и фактического, есть неотъемлемая принадлежность экономической деятельности в условиях рынка. Единственный способ избежать риска - это ничего не делать. Что, впрочем, также связано с вполне понятным риском.
В то же время, природные катастрофы, стихийные бедствия, связан-
• природные катастрофы, войны.
• природные катастрофы, войны.
* природные катастрофы; Ф преступления;
Ситуация, сложившаяся после Чернобыльской катастрофы, показала, насколько тяжелые и разнообразные последствия для природы и человека может иметь техногенная катастрофа. Тяжелый ущерб наносят экономике страны и природные катастрофы: тайфуны на дальневосточном побережье, сильные засухи, лесные пожары в Сибири и т.д. Прогнозирование последствий различных катастроф, как и последствий принимаемых крупных управленческих решений, является обычно делом сложным из-за необходимости учета большого количества экономических и экологических факторов, рассматриваемых в развитии и взаимосвязи. При этом полезными, на наш взгляд, могут быть эколого-экономические модели, особенно регионального уровня.
Осипов В. И. Природные катастрофы в центре внимания ученых // Вестник РАН. 1995. Т. 65, № 6. С. 483-495.
природные катастрофы и бедствия;
Экологические риски (природные катастрофы), в том числе: наводнения; землетрясения; штормы; климатические катаклизмы и др. желаемые (преимущество должно отдаваться кандидатам, обладающими ими, при условии наличия др. главных качеств); противопоказания (качества, автоматически исключающие кандидатов, хотя и подходящих по др. параметрам). План из семи пунктов является не единственным. Например, в США широко используется Л.с. из пяти пунктов Манро Фрейзера: а) воздействие на др. людей — физ. данные, внешность, речь и манера поведения; б) накопленная квалификация — образование, профессиональное обучение, подготовка, опыт работы; в) природные способности — быстрота понимания и способность к обучению; г) движущая сила (мотивация) — поставленные перед собой цели, решимость и последовательность в преследовании своих целей, успех в их достижении; д) адаптация — эмоциональная устойчивость, способность противостоять стрессам и контактность с людьми. Обе рассмотренные системы являются хорошей основой для проведения отборочного собеседования.
ТАЛАНТ — выдающиеся врожденные качества, особые природные способности.
Таким образом, природные способности следует рассматривать как стартовый человеческий капитал, который может быть значительно увеличен благодаря инвестициям в обучение и воспитание. Развивающимся странам надо делать инвестиции прежде всего в здравоохранение, образование, науку. Это выгоднее
Я знаю, что Вы сможете достипгуть всего этого и даже более того, поскольку я наблюдал, какое несметное число людей прошли уже этот процесс. В этом состоит замечательная сила этой уникальной системы обучения. Она раскрывает Ваши природные способности - учиться и делиться с другими тем, чему Вы научитесь.
Я знаю, что Вы сможете достигнуть всего этого и даже более того, поскольку я наблюдал, какое несметное число людей прошли уже этот процесс. В этом состоит замечательная сила этой уникальной системы обучения. Она раскрывает Ваши природные способности - учиться и делиться с другими тем, чему Вы научитесь.
В своей книге «Богатый ребенок, умный ребенок» я описываю семь разных типов человеческих способностей и четыре разных способа обучения. Современная система образования признает только один тип способности — вербально-лингвистический, то есть способность читать и писать, и только один способ обучения. Мой бедный папа помогал мне выявить природные способности и найти подходящий способ обучения, хотя этого не признавала организация, которую он возглавлял, — государственный отдел образования. Сегодня я зарабатываю свои деньги не с помощью того, чему научился в школе, а благодаря тому, чему научился, следуя своему собственному плану. Даже если вы уже не учитесь или у вас нет детей, это могло бы послужить вам хорошим упражнением для выявления своих собственных способностей и индивидуального стиля обучения. Если вы хотите отойти от дел молодыми и богатыми, то знание того, каковы ваши способности и в чем состоит ваш индивидуальный способ обучения, является важной частью вашего плана.
Для определения возможностей участия человека в экономических процессах обычно используются понятия "рабочая сила" и "человеческий капитал". Под рабочей силой принято понимать способность человека к труду, т. е. совокупность его физических и интеллектуальных данных, которые могут быть применены в производстве. Практически рабочая сила характеризуется, как правило, показателями здоровья, образования и профессионализма. Человеческий капитал рассматривается как совокупность качеств, которые определяют производительность и могут стать источниками дохода для человека, семьи, предприятия и общества. Такими качествами обычно считают здоровье, природные способности, образование, профессионализм, мобильность.
Природные способности
Внутренняя мотивация определяется содержанием и значимостью работы. Если она интересует человека, позволяет реализовать его природные способности и склонности, то это само по себе является сильнейшим мотивом к активности, добросовестному и продуктивному труду. Наряду с содержанием существенным внутренним мотивом может быть значимость работы для развития определенных качеств человека, полезность данного вида деятельности для группы людей и общества, соответствие этой деятельности убеждениям работника, его этической ориентации.
В цивилизованных странах каждое новое произведение человеческого ума быстро становится общим достоянием благодаря системам народного образования, повышения квалификации, книгоиздательства, телевидения и др.. Это, в свою очередь, ускоряет технический прогресс, обеспечивает рост эффективности производства. Через системы репродуцирования результатов творчества обеспечивается превращение новой семантической (содержательной) информации в единицы прироста общественного богатства. Следовательно, природные способности людей можно рассматривать как производственные ресурсы, выполняющие те же функции, что и полезные ископаемые, биологические и другие ресурсы развития экономики.
Таким образом, природные способности следует рассматривать как стартовый человеческий капитал, который может быть значительно увеличен благодаря инвестициям в обучение и воспитание. При этом необходимо учитывать различия между потенциалом человека и человеческим капиталом. Так, инвестиции в повышение нравственности могут увеличить потенциал человека, его полезность для общества, однако не гарантируют прямого увеличения производительности и заработной платы.
Преимуществ социализма Прекращает производство Предпочитают вкладывать Прекращение деятельности Прекращении деятельности Прекрасные результаты Прекрасно ориентируются Премирования работников Премирование руководящих Преобразования государственных Преобразование информации Преодоления негативных Преодоление последствий вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|