|
Природоохранную деятельность
Производство металлического алюминия концентрируется в странах с дешевой электроэнергией (крупными ГЭС - Канада, Венесуэла, Бразилия, или дешевым углем - Австралия). Концентрации производства алюминия в некоторых из этих стран (Бразилии, Венесуэле) способствует также отсутствие жесткого природоохранного законодательства. Концентрации алюминиевой промышленности в Канаде, Венесуэле, Бразилии, Австралии и некоторых других странах способствует удешевление производства алюминия и удержание мировых цен на него на низком уровне.
С точки зрения функционального назначения природоохранные расходы направлены на НИР (в среднем около 3,6%); на наблюдение за со-окружающей среды, осуществление государственного контроля за исполнением природоохранного законодательства ( 2%); и ( 94,4%) - на прямые расходы на борьбу с загрязнением окружающей среды, причем большую их часть взяли на себя нефтехимическая, химическая и угольная промышленности [6].
незавершенность и противоречивость, а, следовательно, недостаточная эффективность природоохранного законодательства;
Несоблюдение законов и правил в области экологии, в конечном счете, может стать причиной значительных издержек. К тому же мировые тенденции роста цен на потребляемые природные ресурсы, вероятность ужесточения природоохранного законодательства (увеличение штрафов за загрязнение природы и сброс отходов), увеличение объемов переработки -свидетельствует о необходимости разработки эффективной экологической политики, установления приоритетных природоохранных целей и задач.
Осуществление природоохранных мероприятий в целях обеспечения технологической безопасности страны в условиях перехода ее к системе рыночных отношений и формирования заинтересованности в финансировании проектов иностранными инвесторами требует применения экологического аудита. Широкое распространение последнего обусловлено ужесточением природоохранного законодательства, невыполнение требований которого может явиться причиной серьезной финансовой угрозы для производственных структур и связанных с ними кредитных и страховых организаций. Экономический аудит, изначально введенный как средство защиты интересов предпринимательских структур, помогает снизить уровень риска для окружающей среды и здоровья людей, содействует совершенствованию регулирующих мер в области окружающей среды.
3) штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб;
Рекомендуется пояснить основные мероприятия в области охраны окружающей среды, их влияние на уровень капиталовложений и прибыли, финансовые последствия для будущих периодов. Следует привести сведения о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы, расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты организации,
При раскрытии дополнительной информации, например природоохранных мероприятий, приводятся основные проводимые и планируемые организацией мероприятия в области охраны окружающей среды, влияние этих мероприятий на уровень вложений долгосрочного характера и доходности в отчетном году, характеристику финансовых последствий для будущих периодов, данные о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы, текущих расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты деятельности организации.
• Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. В ней раскрываются динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств, управления рисками; деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; природоохранные мероприятия; иная информация. Дополнительная информация при необходимости может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм. При раскрытии дополнительной информации, например, природоохранных мероприятий, приводятся сведения об основных проводимых и планируемых организацией мероприятиях в области охраны окружающей среды, влиянии этих мероприятий на уровень вложений долгосрочного характера и доходности в отчетном году, характеристика финансовых последствий для будущих периодов, данные о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы, о текущих расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты деятельности организации.
рактеристику финансовых последствий для будущих периодов, данные о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы, текущих расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты деятельности организации [4, п. 39].
При раскрытии дополнительной информации, например природоохранных мероприятий, приводятся основные проводимые и планируемые организацией мероприятия в области охраны окружающей среды, влияние этих мероприятий на уровень вложений долгосрочного характера и доходности в отчетном году, характеристику финансовых последствий для будущих периодов, данные о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы, текущих расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты деятельности организации. государства в области окружающей среды сосредоточена на двух основных направлениях. Во-первых, правительство осуществляет целевое финансирование природоохранных мероприятий (доля государственных затрат составляет 75%). Во-вторых, стимулирует природоохранную деятельность частного сектора (льготное кредитование, налоговые льготы).
стратегии перехода регионов к устойчивому развитию предполагает использование экономико-математических моделей, включающих соотношения, описывающие динамику экологических показателей и состояние природоохранных мощностей. Таким образом, должны найти применение эколого-экономические математические модели. В этих условиях взаимодействие между человеком и природой может быть описано с количественным наполнением, аналогичным описанию поведение тов хозяйствования. В работе предложена модель, предназначенная прогнозирования количественных характеристик природной среды в зависимости от объемов промышленного производства и затрат на природоохранную деятельность.
, оценки и прогнозирования количественных характеристик ной среды в зависимости от затрат на природоохранную деятельность. В соответствии с этой целью:
Результаты обследования хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных предприятий нефтегазодобычи дают представление о целесообразности учета расходов на природоохранную деятельность с выделением отдельных позиций.
Блоки 7 и 8 включают в себя капитальные вложения в текущие затраты на природоохранную деятельность по направлениям: атмосфера, вода, земля, отдельно выделенй платежи за загрязнения, учитываемые в
Структура общих расходов на природоохранную деятельность
17 Демина Т.А. Учет и анализ затрат на природоохранную деятельность.-М.: Финансы и статистика, 1990.-112 с.
• не вкладывать средства в природоохранную деятельность вообще, осуществлять экологические платежи и штрафы по мере их требования в исковом порядке;
• вкладывать средства в природоохранную деятельность строго в пределах требований действующего законодательства, без реализации превентивных мер по снижению экологического воздействия на окружающую среду, платить экологические платежи и штрафы в установленном порядке;
• осуществлять и устойчиво финансировать природоохранную деятельность с превышением требований действующего законодательства, не допускать имеющих общественный резонанс исков природоохранного характера, конфронтации с органами природоохраны, оказывать финансовую или иную помощь при реализации экологических программ в зоне своего влияния.
доохранных мероприятий и пр. Однако существующая экологическая отчетность обладает рядом существенных недостатков, часто носит недостоверный характер, затраты на природоохранную деятельность не структурированы, дублируют друг друга и разнесены по разным статьям: НИОКР, капитальное строительство, основная деятельность предприятий, экологические платежи и штрафы, реконструкция и др.
Прекращение использования Прекращении обязательств Прекрасным средством Прекратить деятельность Премирования устанавливаются Преобладает тенденция Предпочтений участников Преобразовании государственного Преодоления противоречий Преодоление трудностей Предпочтения инвесторов Препятствует достижению Преподавателей студентов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|