Природоохранную деятельность



Производство металлического алюминия концентрируется в странах с дешевой электроэнергией (крупными ГЭС - Канада, Венесуэла, Бразилия, или дешевым углем - Австралия). Концентрации производства алюминия в некоторых из этих стран (Бразилии, Венесуэле) способствует также отсутствие жесткого природоохранного законодательства. Концентрации алюминиевой промышленности в Канаде, Венесуэле, Бразилии, Австралии и некоторых других странах способствует удешевление производства алюминия и удержание мировых цен на него на низком уровне.

С точки зрения функционального назначения природоохранные расходы направлены на НИР (в среднем около 3,6%); на наблюдение за со-окружающей среды, осуществление государственного контроля за исполнением природоохранного законодательства ( 2%); и ( 94,4%) - на прямые расходы на борьбу с загрязнением окружающей среды, причем большую их часть взяли на себя нефтехимическая, химическая и угольная промышленности [6].

незавершенность и противоречивость, а, следовательно, недостаточная эффективность природоохранного законодательства;

Несоблюдение законов и правил в области экологии, в конечном счете, может стать причиной значительных издержек. К тому же мировые тенденции роста цен на потребляемые природные ресурсы, вероятность ужесточения природоохранного законодательства (увеличение штрафов за загрязнение природы и сброс отходов), увеличение объемов переработки -свидетельствует о необходимости разработки эффективной экологической политики, установления приоритетных природоохранных целей и задач.

Осуществление природоохранных мероприятий в целях обеспечения технологической безопасности страны в условиях перехода ее к системе рыночных отношений и формирования заинтересованности в финансировании проектов иностранными инвесторами требует применения экологического аудита. Широкое распространение последнего обусловлено ужесточением природоохранного законодательства, невыполнение требований которого может явиться причиной серьезной финансовой угрозы для производственных структур и связанных с ними кредитных и страховых организаций. Экономический аудит, изначально введенный как средство защиты интересов предпринимательских структур, помогает снизить уровень риска для окружающей среды и здоровья людей, содействует совершенствованию регулирующих мер в области окружающей среды.

3) штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб;

Рекомендуется пояснить основные мероприятия в области охраны окружающей среды, их влияние на уровень капиталовложений и прибыли, финансовые последствия для будущих периодов. Следует привести сведения о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы, расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты организации,

При раскрытии дополнительной информации, например природоохранных мероприятий, приводятся основные проводимые и планируемые организацией мероприятия в области охраны окружающей среды, влияние этих мероприятий на уровень вложений долгосрочного характера и доходности в отчетном году, характеристику финансовых последствий для будущих периодов, данные о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы, текущих расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты деятельности организации.

• Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. В ней раскрываются динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств, управления рисками; деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; природоохранные мероприятия; иная информация. Дополнительная информация при необходимости может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм. При раскрытии дополнительной информации, например, природоохранных мероприятий, приводятся сведения об основных проводимых и планируемых организацией мероприятиях в области охраны окружающей среды, влиянии этих мероприятий на уровень вложений долгосрочного характера и доходности в отчетном году, характеристика финансовых последствий для будущих периодов, данные о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы, о текущих расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты деятельности организации.

рактеристику финансовых последствий для будущих периодов, данные о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы, текущих расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты деятельности организации [4, п. 39].

При раскрытии дополнительной информации, например природоохранных мероприятий, приводятся основные проводимые и планируемые организацией мероприятия в области охраны окружающей среды, влияние этих мероприятий на уровень вложений долгосрочного характера и доходности в отчетном году, характеристику финансовых последствий для будущих периодов, данные о платежах за нарушение природоохранного законодательства, экологических платежах и плате за природные ресурсы, текущих расходах по охране окружающей среды и степени их влияния на финансовые результаты деятельности организации.


государства в области окружающей среды сосредоточена на двух основных направлениях. Во-первых, правительство осуществляет целевое финансирование природоохранных мероприятий (доля государственных затрат составляет 75%). Во-вторых, стимулирует природоохранную деятельность частного сектора (льготное кредитование, налоговые льготы).

стратегии перехода регионов к устойчивому развитию предполагает использование экономико-математических моделей, включающих соотношения, описывающие динамику экологических показателей и состояние природоохранных мощностей. Таким образом, должны найти применение эколого-экономические математические модели. В этих условиях взаимодействие между человеком и природой может быть описано с количественным наполнением, аналогичным описанию поведение тов хозяйствования. В работе предложена модель, предназначенная прогнозирования количественных характеристик природной среды в зависимости от объемов промышленного производства и затрат на природоохранную деятельность.

, оценки и прогнозирования количественных характеристик ной среды в зависимости от затрат на природоохранную деятельность. В соответствии с этой целью:

Результаты обследования хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных предприятий нефтегазодобычи дают представление о целесообразности учета расходов на природоохранную деятельность с выделением отдельных позиций.

Блоки 7 и 8 включают в себя капитальные вложения в текущие затраты на природоохранную деятельность по направлениям: атмосфера, вода, земля, отдельно выделенй платежи за загрязнения, учитываемые в

Структура общих расходов на природоохранную деятельность

17 Демина Т.А. Учет и анализ затрат на природоохранную деятельность.-М.: Финансы и статистика, 1990.-112 с.

• не вкладывать средства в природоохранную деятельность вообще, осуществлять экологические платежи и штрафы по мере их требования в исковом порядке;

• вкладывать средства в природоохранную деятельность строго в пределах требований действующего законодательства, без реализации превентивных мер по снижению экологического воздействия на окружающую среду, платить экологические платежи и штрафы в установленном порядке;

• осуществлять и устойчиво финансировать природоохранную деятельность с превышением требований действующего законодательства, не допускать имеющих общественный резонанс исков природоохранного характера, конфронтации с органами природоохраны, оказывать финансовую или иную помощь при реализации экологических программ в зоне своего влияния.

доохранных мероприятий и пр. Однако существующая экологическая отчетность обладает рядом существенных недостатков, часто носит недостоверный характер, затраты на природоохранную деятельность не структурированы, дублируют друг друга и разнесены по разным статьям: НИОКР, капитальное строительство, основная деятельность предприятий, экологические платежи и штрафы, реконструкция и др.


Прекращение использования Прекращении обязательств Прекрасным средством Прекратить деятельность Премирования устанавливаются Преобладает тенденция Предпочтений участников Преобразовании государственного Преодоления противоречий Преодоление трудностей Предпочтения инвесторов Препятствует достижению Преподавателей студентов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика