|
Предполагает постоянное
Основные черты маркетинга как системы управления торгово-производственной деятельнос.тью. Отражают сущность маркетинга, вытекают из его современной концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности. Основные принципы маркетинга: 1. Производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия. 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его средствами или комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернативный принцип -производство товаров и услуг с последующим поиском сбыта). 3. Эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки. 4. Обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для подготовки производства товаров рыночной новизны. 5. Единство стратегии и тактики поведения производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей.
ственности на землю. В этой ренте есть элемент монополии, элемент монопольной цены. Частная собственность на землю мешает свободной конкуренции, мешает выравниванию прибыли, образованию средней прибыли...» [10, с. 275]. Таким образом, эта «монополия на земле» может воспрепятствовать свободному притоку капитала в добывающую промышленность, ограничить его безрентное применение для разработки худших месторождений и создать предпосылки для формирования абсолютной ренты, поднимая рыночные цены на сырье выше цен производства. В то же время действие экономических законов капитализма предполагает постоянный синтез в различных соотношениях монополии и конкуренции. В работе В. И. Ленина «Аграрный вопрос и „критики Маркса"» специально подчеркнуто, что монополия частной земельной собственности также не абсолютна, а представляет собой единство монополии и соперничества между самими землевладельцами [9, с. 122—123]. Постоянное сохранение реальной или потенциальной внутри- и межотраслевой конкуренции, заинтересованность собственников в экономической реализации своего обладания природными ресурсами ограничивают норму абсолютной ренты, способствуя частичному выравниванию условий в рентооб-разующих и прочих сферах предпринимательской деятельности.
- Поддержание высоких темпов экономического развития фирмы за счет эффективной инвестиционной деятельности. Стратегия развития любой компании с момента ее создания предполагает постоянный экономический рост. Этот экономический рост обеспечивается за счет инвестиционной деятельности, в процессе которой реализуются долгосрочные стратегические цели фирмы.
Успешное развитие нефтяной промышленности предполагает постоянный- и глубокий технико-экономический анализ показа-
Внедрение противозатратного хозяйственного механизма предполагает постоянный поиск более экономичных решений и выявление резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции. Пре-
Не следует предполагать, что политика поставок точно вовремя всегда будет руководствоваться решениями модели оптимальной партии поставок. В простейшем случае модель оптимальной партии поставки предполагает постоянный объем заказа. Если спрос изменяется во времени, то политика поставокточно вовремя может потребовать различных партий поставки в случае каждого заказа.
Повышение научного уровня управления, степени обоснованности принимаемых решений объективно предполагает постоянный рост степени информированности органа управления за счет более полного и глубокого выполнения его аналитических функций. Это ведет к повышению роли экономического анализа в управлении, расширению его возможностей непосредственного регулирующего воздействия на ход хозяйственных процессов.
Исследовать зависимость между доходом и сроком погашения можно при помощи графика, при построении которого учитываются эти два фактора для ценных бумаг, отличающихся временем, которое осталось до срока их погашения. Практически это предполагает постоянный риск неплатежа. Пример соотношения доход — срок погашения для безрисковых казначейских ценных бумаг на два различных момента показан на рис. 3.2. Срок, оставшийся до погашения, показан по горизонтальной оси, доход — по вертикальной; их взаимосвязь описана кривой, построенной по данным наблюдений.
Управление ценообразованием. Управление ценообразованием является одним из сложнейших направлений хозяйственной деятельности. Процесс общественного производства, внедрение новой техники и технологии, усиление взаимозаменяемости исходных материалов для производства одних и тех же потребительских стоимостей, конкуренция постоянно и ежечасно меняют общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию различных видов продукции, а следовательно, и стоимостные отношения между ними. Это в свою очередь предполагает постоянный пересмотр цен на предприятии и в государственном секторе.
Основные черты маркетинга как системы управления торгово-производственной деятельностью. Отражают сущность маркетинга, вытекают из его современной концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности. Основные принципы маркетинга: 1. Производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия. 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его средствами или комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернативный принцип -производство товаров и услуг с последующим поиском сбыта). 3. Эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки. 4. Обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для подготовки производства товаров рыночной новизны. 5. Единство стратегии и тактики поведения производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей.
тия; 2. наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его средствами или комплексом средств для решения конкретных проблем; 3. эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки; 4. обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для подготовки производства товаров рыночной новизны; 5. единство стратегии и тактики поведения производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей, Возможность быстрого превращения активов предприятий, организаций, банков в денежные средства для своевременного погашения своих обязательств, задолженности (пассивов); важнейший показатель и характеристика предприятия, по которой судят о стабильности и эффективности его деятельности. Л. означает безусловную платежеспособность предприятия и предполагает постоянное равенство активов обязательствам как по общей сумме, так и по срокам наступления и образования. В банковской деятельности Л. является важнейшим условием нормального функционирования банков. Для этого банковский персонал должен обеспечивать постоянную готовность выполнить все обязательства перед клиентами по срокам их наступления. Главными причинами необеспечения Л. являются наличие дебиторской задолженности, низкая эффективность финансово-хозяйственной деятельности, нарушение обязательств перед клиентами, замедление оборачиваемости оборотных средств, накопление избыточных товарных запасов.
Основные фонды, непосредственно воздействующие на предмет труда, являются их активной частью, непосредственно не воздействующие на предмет труда, но необходимые для производственного процесса,— пассивной. В активную часть входят машины и оборудование, передаточные устройства, в пассивную — здания, сооружения, транспортные средства и пр. Прогрессивное развитие основных фондов предполагает постоянное повышение доли активной части. За 1970—1983 гг. она увеличилась на 5,7 пункта (см. табл. 4.4). Это возможно благодаря повышению в вводимых фондах удельного веса машин и оборудования.
Под ликвидностью организации понимается ее способность покрывать свои обязательства активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность означает безусловную платежеспособность организации и предполагает постоянное равенство между ее активами и обязательствами одновременно по:
Новым считается строительство зданий и сооружений на новых площадках по первоначальному проекту. При расширении строятся дополнительные или увеличиваются существующие производства. Реконструкция предусматривает переустройство действующих цехов или производств. При техническом перевооружении выполняется комплекс работ по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов или участков на основе внедрения передовой техники и технологии, модернизации и замены устаревшего оборудования. Поддержание мощностей действующей организации предполагает постоянное возобновление выбывающих основных средств.
обязательств активами, срок трансформации которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность означает безусловную платежеспособность предприятия и предполагает постоянное равенство между активами и обязательствами как по суммам, так и по срокам расчетов. Анализ ликвидности баланса производится путем сравнения средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания их ликвидности, с обязательствами по пассиву, объединенными по срокам их погашения в порядке возрастания.
6. Никто не свободен от ошибочных выводов. И администрация фирмы-клиента, и аудитор в ходе проверки и анализа хозяйственной деятельности могут сделать неправильные выводы. Это предполагает постоянное присутствие элементов риска в каждом аудиторском заключении. Степень риска может быть измерена или ординалистски (по шкале приоритетов — минимальный, средний и максимальный риск), или кардиналистски (путем исчисления вероятности от 0 до 1).
Решение данной задачи предполагает постоянное проведение критического самоанализа деятельности предприятия. Но это не так просто. Зачастую мешает стереотип мышления: если известно, как делать ту или иную продукцию, то большого количества вопросов при этом не возникает и все кажется легким. Центр внимания, как считает известный американский экономист Питер Ф. Дракер, в проведении самоанализа должен находиться в области поиска неожиданного. Например, следует поинтересоваться, кто не покупает продукцию предприятия и почему, что покупатели предприятия (и не покупатели) приобретают у других, какую ценность имеют для них эти приобретения, конкурируют ли они фактически или потенциально с тем удовлетворением, которое приносят товары данного предприятия или услуги. Все это заставляет производителя действительно встать на рыночную точку зрения, а не просто говорить о ней. Следовательно, маркетинг — это нечто большее, чем исследование рынка и покупателя. Он становится важнейшим условием повышения эффективности управления. Во-первых, его главной задачей становится взгляд на бизнес в целом, а во-вторых, он должен рассматривать не просто своего потребителя, свой рынок, свои изделия, а рынок вообще, покупателя в целом, его покупки, систему ценностей, степень удовлетворения, устоявшиеся схемы покупок и затрат, его рационализм (см. гл. 27).
Возможность быстрого превращения активов предприятий, организаций, банков в денежные средства для своевременного погашения своих обязательств, задолженности (пассивов); важнейший показатель и характеристика предприятия, по которой судят о стабильности и эффективности его деятельности. Л. означает безусловную платежеспособность предприятия и предполагает постоянное равенство активов обязательствам как по общей сумме, так и по срокам наступления и образования. В банковской деятельности Л. является важнейшим условием нормального функционирования банков. Для этого банковский персонал должен обеспечивать постоянную готовность выполнить все обязательства перед клиентами по срокам их наступления. Главными причинами необеспечения Л. являются наличие дебиторской задолженности, низкая эффективность финансово-хозяйственной деятельности, нарушение обязательств перед клиентами, замедление оборачиваемости оборотных средств, накопление избыточных товарных запасов.
Процедура иммунизации предполагает постоянное изменение состава портфеля. Портфель должен постоянно обновляться, чтобы сохранить условия, отраженные на рисунке 23.6. Однако каждый приход или расход денег нарушает эти условия и делает необходимым новое уравновешивание иммунизированного портфеля. Такое восстановление баланса является неотъемлемым элементом процесса иммунизации.
1. Первый способ получил название "метод двойного пересечения". Он означает, что сигнал к покупке возникает, когда более короткое среднее скользящее, поднимаясь, пересекает линию длинного. Например, две наиболее часто используемые комбинации средних скользящих - пяти- и двадцатидневное, а также десяти- и сорокадневное. В первом случае сигнал к покупке возникает, когда кривая пятидневного среднего скользящего, поднимаясь, пересекает линию двадцатидневного, а сигнал к продаже - когда линия пятидневного среднего скользящего опускается ниже линии двадцатидневного. Данный метод представляет собой непрерывно действующую систему, то есть предполагает постоянное наличие открытой позиции - длинной или короткой. Во втором случае десятидневное среднее скользящее поднимается над сорокадневным, сигнализируя восходящую тенденцию, а при нисходящей оно опускается ниже сорокадневного. При одновременном использовании двух средних значений отставание от динамики цен несколько больше, чем в случае с одиночным средним скользящим, но зато возникает меньше ложных сигналов. Мы продолжим обсуждение метода двойного пересечения, когда приступим к разбору вопроса о наиболее удачном применении тех или иных средних скользящих.
Параболическая система Уайлдера (SAR) является системой цено-временной реверсировки. Аббревиатура "SAR" по-английски означает "stop and reverse" (в дословном переводе на русский: "остановка и разворот"). Это означает, что позицию необходимо изменить на противоположную, когда цены достигают уровня защитной приостановки. Система относится к категории следующих за тенденцией. Она является постоянно действующей, так как предполагает постоянное наличие открытой позиции (в ту или иную сторону). "Параболической" ее назвали из-за формы кривой, которую принимает последовательность точек, обозначающих скользящие уровни защитной приостановки (trailing stops), - она имеет тенденцию изгибаться в виде параболы (см. рис. 15.5-15.8). Обратите внимание на то, что в процессе развития тенденции роста линия точечного пунктира под столбиками цен (состоящая из точек SAR) вначале поднимается достаточно медленно, а затем увеличивает скорость вместе с тенденцией. При тенденции падения происходит то же самое, но в обратном направлении (там пунктир расположен над ценовыми показателями). Значения точек SAR вычисляются компьютером для каждого следующего дня.
Принимает необходимые Принимает следующий Принимать инвестиционные Принимать необходимые Принимать ответственные Принимать собственные Принимаются единогласно Принимают непосредственное Приносить предприятию Принудительного исполнения Предполагает исследование Приобретаемых материальных Приобретает дополнительную вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|