Процессом планирования



По назначению затраты на производство подразделяются на основные и накладные расходы. Основные расходы непосредственно связаны или обусловлены технологическим процессом изготовления продукции. Это материалы, израсходованные на изготовление продукции, основная заработная плата производственных рабочих и т.д. Накладные расходы связаны с организацией производственного процесса, управлением и обслуживанием предприятия. К ним относятся заработная плата административно-управленческого и обслуживающего персонала предприятия, амортизация объектов основных средств общехозяйственного назначения, освещение и отопление помещений предприятия и т.д.

Содержание работы. Составление технического предложения на основании анализа технического задания, которое содержит изучение и краткий обзор существующих аналогов как отечественного, так и зарубежного производства; изучение существующих технологических процессов, возможности использования оборудования и увязка с общим технологическим процессом изготовления проектируемых деталей; составление ориентировочного перечня принадлежностей и приспособлений, составление технико-экономических обоснований целесообразности разработки конструкторской документации, разработка конструкторской документации в соответствии с ЕСКД, согласование и утверждение технического предложения.

Основные расходы — это расходы, непосредственно связанные с процессом изготовления продукции; накладные — обусловлены обслуживанием и управлением производством, к ним

Калькуляции составляются по видам продукции. В калькуляции основные виды затрат исчисляются в зависимости от их назначения (выделяются расходы, связанные непосредственно с технологическим процессом изготовления конкретных видов продукции): на сырье и материалы, топливо и энергию, на технологические цели; на заработную плату производственных рабочих и отчисления на социальное страхование; на подготовку и освоение производства; на содержание и эксплуатацию оборудования, в том числе его амортизацию, текущий ремонт и т.д.; общецеховые, общезаводские и другие расходы.

Понятие «производство» в обыденном сознании ассоциируется обычно с процессом изготовления, создания определенных осязаемых, или материальных, благ. Однако в экономической науке оно имеет более широкое, универсальное содержание. Экономисты называют производством любую деятельность по использованию естественных ресурсов, включая ресурсы самого человека, для получения как осязаемых, так и неосязаемых (нематериальных) благ.

Классификация затрат. В зависимости от характера участия в производственном процессе затраты группируются на производственные и внепроизводствен-ные. К производственным относятся все виды затрат, связанные в той или иной мере с процессом изготовления продукции. Внепроизводственные расходы включают затраты на реализацию продукции: на тару, упаковку, доставку продукции на станцию (пристань) отправления и др.

В зависимости от характера участия в производственном процессе затраты группируются на производственные и внепроизводственные. К производственным относятся все виды затрат, связанные в той или иной мере с процессом изготовления продукции. Внепроизводственные расходы включают затраты по реализации продукции: на тару, упаковку, доставку продукции на станцию (пристань) отправления и др.

ЗАТРАТЫ ПРЯМЫЕ - часть расходов предприятия, которые непосредственно связаны с процессом изготовления продукции и могут быть включены в себестоимость отдельных ее видов (единиц) без каких-либо условных расчетов.

L непосредственно связанные с производственным процессом изготовления продукции L связанные с организацией, обслуживанием и управлением производством L непосредственно связаны с производством и оказанием услуг L связаны с обслуживанием отдельных подразделений или организации в целом и управление ими

равлению производственным процессом изготовления партий из-

процессом изготовления значительно ограничены. Для снижения


Этот подход называют, как отмечалось выше, нормативно-целевым, так как процесс прогнозирования здесь сходен с процессом планирования, при котором устанавливают цели развития объекта. Не следует преувеличивать значение этого способа прогнозирования в общей системе принятия управленческих решений, так как проблему достижения более высоких показателен развития можно решить, используя новаторский поисковый подход.

4.3.1. Определение и сущность бюджета. Разработка бюджета также как и программирование является процессом планирования. Существенная разница между двумя этими видами планирования заключается в том, что программы заглядывают в будущее на несколько лет вперед, а бюджет, как правило, рассчитывается на один, следующий год.

Составление бюджета, как и программирование, является процессом планирования. Существенная разница между ними заключается в том, что программы «заглядывают» на несколько лет вперед, а бюджет, как правило, рассчитывается на один, следующий год.

Такой перебор вариантов важен для менеджера, так как позволяет понять суть проблем, с которыми сталкивается компания. В данном случае полезна аналогия между процессом планирования и содержанием главы 10 "Проект -это не черный ящик". В ней был описан анализ чувствительности и другие инструменты, которыми пользуются компании, чтобы определить, что именно дает импульс инвестиционному проекту и что может ему повредить. Финансовые менеджеры компании "Матрас-самоход" в этом случае столкнулись с аналогичной задачей: не только выбрать план финансирования, но и понять, что может препятствовать его выполнению, а также что следует предпринять, если условия неожиданно изменятся14.

Про'цесс текущего инвестиционного планирования осуществляется на предприятии в тесной связи с процессом планирования его операционной (производственно-коммерческой) и финансовой деятельности.

• Торговые марки дают продавцу возможность привлечь достаточное количество покупателей. Лояльность по отношению к торговой марке обеспечивает продавцу определенную защиту от конкурентов и увеличивает степень его контроля за процессом планирования маркетинговых программ.

Такой перебор вариантов важен для менеджера, так как позволяет понять суть проблем, с которыми сталкивается компания. В данном случае полезна аналогия между процессом планирования и содержанием главы 10 "Проект -это не черный ящик". В ней был описан анализ чувствительности и другие инструменты, которыми пользуются компании, чтобы определить, что именно дает импульс инвестиционному проекту и что может ему повредить. Финансовые менеджеры компании "Матрас-самоход" в этом случае столкнулись с аналогичной задачей: не только выбрать план финансирования, но и понять, что может препятствовать его выполнению, а также что следует предпринять, если условия неожиданно изменятся14.

При использовании маркетинга в целях повышения эффективности сбыта, как правило, рассматриваются два его аспекта. Во-первых, анализ причинно-следственной связи между затратами на маркетинг и его результатами, на основе которого определяется, сколько средств следует выделять на ту или иную область деятельности маркетинга. Во-вторых, определение эффективности маркетинга, что связано с установлением «стандартов деятельности» и с процессом планирования сокращения материальных и финансовых затрат на эти стандарты без сокращения текущих или ожидаемых объемов сбыта или суммы прибыли. Такой анализ позволяет определить эффект различных уровней и комбинаций затрат на маркетинг, равно как и порядок их распределения по различным сегментам рынка. Для определения затрат на маркетинг

Человеческие и культурные аспекты: управление процессом планирования маркетинга

Рис. 14.1. Контрольный список человеческих,и культурных аспектов: управление процессом планирования маркетинга

менеджмента, следующие непосредственно за процессом планирования. Эта модель не затрагивает планирование как отдельное управленческое действие.3 Впрочем, уместно, будет вкратце рассмотреть планирование и здесь, поскольку каждый цикл управления должен начинаться с плана. Это справедливо как при создании абсолютно нового промышленного предприятия, так и распределении на следующий час рабочих заданий всего лишь двум сотрудникам, занятым административно-хозяйственными работами. Это справедливо как в случае глобального и строго регламентированного управленческого цикла, так и в случае менее масштабного и неформального цикла. Весьма подходяще, на наш взгляд, следующее определение планирования: «Обоснованное предвидение будущих потребностей». Ключевым словом здесь является именно «обоснованное». Любой план должен опираться на обоснованное прогнозирование того, что вы надеетесь достичь, но лишь в том случае, если ваши ожидания носят разумный характер.4 Такое определение порождает несколько вопросов.


Прибыльной продукции Прибыльность производства Предполагаемые потребности Прибыльности различных Приближенно оптимального Приблизительно соответствует Придерживаться следующего Приемлемые результаты Приемочной комиссией Приходится действовать Приходится корректировать Приходится осуществлять Приходится преодолевать вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика