Процессом реализации



Важнейшей задачей является разработка плана внедрения нового на основе полной ответственности каждого коллектива за порученную работу по качеству и срокам исполнения. План должен быть одновременно средством проверки исполнения и управления всем процессом разработки и внедрения новой техники.

Наличие блок-систем нормативов по^ каждому виду основного производства и сопутствующим, сформированных указанным образом, позволит как агрегировать нормативную информацию по всем уровням управления производства, так и осуществлять все перечисленные виды анализа и планирования в подотраслевом разрезе в пределах каждого объединения, по объединениям (включая и цели территориального планирования) и по отрасли в целом. Такую систему необходимо создать и обеспечить управление как процессом разработки и создания, так и процессом функционирования.

1 .3. с процессом разработки па поздней стадии неиспользование на поздней стадии разработки методов повышения нефтеотдачи пластов внедрение вторичных или третичных методов повышения нефтеотдачи пластов

управления процессом разработки государственных планов.

Подсистема АСПР управления процессом разработки государственных планов предназначена для создания методов и средств, обеспечивающих эффективную организацию, управление и диспетчеризацию процесса разработки перспективных и текущих государственных планов в условиях функционирования АСПР.

АЗ.З — формирование справочных материалов по вопросам управления процессом разработки планов и организационно-структурным вопросам.

При создании первой очереди подсистемы «Управление процессом разработки народнохозяйственных планов» подготовлены проектно-методические материалы, необходимые для практического внедрения системы организации процесса составления, контроля и диспетчерского управления ходом разработки планов экономического и социального развития.

На организацию планирования капитальных вложений на уровне Госплана СССР и Министерства нефтяной промышленности влияет специфичность обустройства на нефтяных месторождениях, заключающаяся в том, что имеется множество относительно мелких объектов, различных по технологическому назначению, строительство которых осуществляется в основном по отдельным проектам и титульным спискам, утвержденным объединениями и нефтедобывающими предприятиями. При этом очередность строительства сооружений обусловливается технологическим процессом разработки месторождений в ходе выполнения плана добычи нефти. В силу этого на уровне Министерства и Госплана СССР капитальные вложения в обустройство планируются не по отдельным объектам, а по укрупненным технико-экономическим показателям.

том нефтеотдачи. При обработке призабойной зоны ускоряется приток нефти в скважину в результате повышения проницаемости пласта в этой зоне (механическое и химическое воздействие) или снижения вязкости нефти (термическое воздействие). Увеличение же конечной нефтеотдачи при применении этих методов достигается в результате приобщения к зоне фильтрации посредством искусственно создаваемых в пласте трещин и каналов, не тронутых процессом разработки малопроницаемых участков пласта, что приобретает наибольшее значение при эксплуатации залежей, представленных карбонатными коллекторами.

Проекты и технологические схемы разработки нефтяных и газовых месторождений имеют первостепенное значение для подготовки нефтегазодобывающего производства. В них предусмотрен весь комплекс мер, направленных на оптимизацию технологических и технико-экономических параметров разработки месторождений. Здесь даются конкретные меры не только по рациональному и экономному извлечению нефти и газа из недр и контролю за процессом разработки, но и по охране природных ресурсов, воздушного бассейна, водоемов и других объектов окружающей среды, проявляется большая забота по охране здоровья работников, занятых в нефтегазодобыче, и населения прилегающих к месторождению зон.

Однако для полноценного управления процессом разработки ни в коем случае не хватит указанных трех этапов. Для этого требуется более обширная и детализированная структура процесса, для чего (в зависимости от вида разрабатываемой продукции) образуется несколько составляющих процессов, которые, в свою очередь, распадаются на этапы и отдельные виды деятельности (рис. 4.3).


Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение производственного цикла предприятия, переход авансированных на производство средств в денежную форму и начало следующего кругооборота оборотного капитала. Изменение в объеме реализации оказывает существенное влияние на финансовые результаты предприятия, следовательно постоянное наблюдение за процессом реализации продукции, осуществление оперативного контроля, проведение факторного анализа прибыли от реализации продукции крайне необходимы.

Обеспечение общего руководства процессом реализации программы на отраслевом уровне; рассматривает и утверждает задачи технического развития, выявляет проблемы межотраслевого характера для подготовки и вынесения их на рассмотрение межведомственного Совета Выполнение функции текущего и оперативного контроля за ходом выполнения программы; координация работы по согласованию решений, выходящих за пределы одной отраслевой организации; включение в программу новых эффективных решений

области информационного обеспечения инновационной экономики должна стать функция автоматизированного мониторинга структурных преобразований в регионе. В связи с этим представляется целесообразным создание в регионах автоматизированных центров инновационно-информационного обеспечения (АРЦИ) для постоянного поддержания, обновления и эксплуатации инновационных банков данных и знаний. При этом надо исходить из следующего положения: субъектам инновационной деятельности нужна, в первую очередь, информация, которая содержала бы упорядоченную соответствующим образом технико-экономическую, конъюнктурно-коммерческую, статистическую информацию, сведения о характеристиках промышленной продукции, технологий, машин и оборудования, материалов, типов услуг и т.п. И здесь важная роль принадлежит маркетингу инноваций и инновационной деятельности на предприятиях региона как составной части информационного обеспечения инновационной экономики. Инновационный маркетинг, представляя собой комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации инновационной продукции предприятий, а именно: изучением потребителя и исследованием мотивов его поведения на рынке; исследованием инновационного продукта и каналов его реализации; изучением конкурентов и определением конкурентоспособности их инновационного продукта; изучением «ниши» рынка, в которой предприятие имеет наилучшие возможности по реализации своих преимуществ — должен стать одной из ведущих структур АРЦИ.

Контроллинг - представляет собой систему управления процессом реализации конечной цели предприятия. Это — понятие очень широкое. В литературе разные авторы дают различное определение сущности контроллинга.

с процессом реализации 06^Me переменные затраты

• меры контроля над процессом реализации и оплаты.

Первая и по времени, и по значимости — это отпуск цен в условиях, когда отсутствует рынок и конкуренция, когда монополистические структуры зачастую коррумпированного или мафиозного характера сумели овладеть процессом реализации товарной массы и, соответственно, диктовать цены. Свободное ценообразование требует конкуренции на рынках. Это является необходимым условием эффективности рыночной экономики. Система цен, балансирующих спрос и предложение, обеспечивает координацию решений многочисленных хозяйствующих субъектов. Сейчас нет ни того, ни другого. При свободном ценообразовании и конкуренции производство должно расширяться, у нас же катастрофический рост цен сопровождается столь же катастрофическим падением производства. Что же произошло с начала 1992 года в сфере товарно-денежных отношений? Во-первых, бурный рост цен, сопровождаемый резким сокращением производства и инвестиций. В 1992, 1993 и 1994 годах цены росли такими темпами, что за 3 года они увеличились в 785 раз. За это же время предложение товаров и услуг в реальном выражении сократилось более чем наполовину. Валовый внутренний продукт за это время снизился в 1992 г. на 22%, в 1993 г. — на 12%, в 1994 г. — на 15%, в 1995 г. на 4%, в 1996 г. на 6%. Еще большими темпами падали инвестиции: 1992 г. — на 40%, в 1993 г. — на 12%, в 1994 г. — на 26%, в 1995 г. — на 10%, в 1996 г. — на 18%.

2. Теория устойчивого экономического роста, развиваемая многими последующими экономистами, главной целью инвестиционной деятельности выдвигает обеспечение финансового равновесия предприятия в процессе его развития. По их мнению реализация этой цели обеспечивает длительное безкризисное развитие предприятия и поступательное расширение объема его хозяйственной деятельности в процессе инвестирования. Вместе с тем, такая цель инвестиционной деятельности предприятия, минимизируя уровень инвестиционных рисков, связанных с процессом реализации инвестиций, не позволяет реализовать в полной мере все резервы роста рентабельности их использования. Кроме того, механизм реализации этой цели недостаточно связан с колебаниями конъюнктуры финансового и товарного рынков, которые изменяют параметры условий формирования инвестиций конкретного предприятия при заданных темпах его экономического развития. В связи с изложенным, достижение и поддержание финансового равновесия не может рассматриваться как главная цель инвестиционной деятельности предприятия (хотя и является одной из важных задач инвестиционного менеджмента).

контроля за процессом реализации и эксплуатации проекта в реальной хозяйственной практике. Это особенно важно для международных организаций, финансирующих инвестиции в развивающихся странах за счет использования ресурсов мирового рынка капиталов в условиях, когда кредиторы требуют обеспечить доказательство эффективности таких проектов. Все это означает наличие системы осуществления контроля за использованием предоставленных займов и принятия мер по обеспечению направления этих средств только на предусмотренные проектами цели.

Стратег — это руководитель, облеченный широкими полномочиями. Стратегический менеджмент — программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей, возможностей предприятия и интересов владельцев и работающих. Стратегическая ориентация — ориентация на будущее в сочетании с поэтапным процессом реализации. Ключевые вопросы при разработке стратегии: «Какую пользу принесет для предприятия? Оправдаются ли затраты? Нет ли предпочтительных альтернатив? Обеспечивается ли решение сегодняшних проблем?»

Негосударственный заказчик в случае коммерческого успеха научно-технической разработки и созданных объектов интеллектуальной собственности получает долю прибыли от реализации ее результатов, в случае неудачи - терпит убытки. Государственный заказчик в лице соответствующих должностных лиц в аналогичной ситуации практически ничего не приобретает и не теряет. Кроме того, реализация интеллектуальной собственности в смежных областях материального производства связана с определенным риском, требует гибкости, инициативы и связана с длительным и дорогостоящим циклом работ по доводке и внедрению. Государственный заказчик в меньшей степени, чем подрядчик обладает этими качествами. Учитывая это обстоятельство, процессом реализации в России интеллектуальной собственности в производстве и. прежде всего, в смежных отраслях должно заниматься предприятие-разработчик (подрядчик). Этим будет достигаться разумный баланс интересов государства (государственного заказчика) и исполнителя. Опыт США с 1984 по 1998 гг. это показал наглядно.


Прибыльность предприятия Прибыльности доходности Прибыльности продукции Прибавочной стоимости Приблизительно одинаковым Предполагаемых инвестиций Приемистость нагнетательных Приемочные испытания Приготовления промывочной Приходится конкурировать Приходится оперировать Приходится полагаться Приходится применять вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика