Предметов культурно



плату за жилье, транспорт, связь и ремонт предметов домашнего обихода, налоги и иные платежи. При расчете П.м., совпадающего в развитых странах с гарантированным соц. минимумом, могут использоваться нормативный, нормативно-статистический и статистический методы. Первый из них направлен на определение состава товаров и услуг, разработку нормативов потребления с учетом половозрастных групп населения; второй — фактически сложившуюся на данный момент структуру потребления и индекс потребительских цен; третий — уровень доходов какой-то части (15—20%) малоимущих граждан или среднедушевой доход наименее обеспеченного населения. Нынешним условиям России больше соответствует нормативный метод, т.к. с его помощью доступны для учета любые колебания уровня потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, а также реально складывающиеся расходы по обязательным платежам и сборам. Гос. Думой 10 октября 1997 г. принят закон, устанавливающий, что П.м. в целом по стране предназначается для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации соц. политики и федеральных соц. программ; обоснованния минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также определения размеров степендий, пособий и др. соц. выплат; формирования федерального бюджета. Величина П.м. надушу населения и по основным соц.-демографическим группам населения устанавливается ежеквартально в целом по стране Правительством РФ, а в субъектах Федерации — органами исполнительной власти субъектов Федерации. По данным Госкомстата П.м. в 1997 г. достиг средней величины в 411 руб.

В составе сопутствующего экономического эффекта могут учитываться также экономия средств в результате использования бытовых услуг в связи с увеличением срока службы предметов домашнего обихода, рост производительности труда в связи со снижением транспортной усталости (влияние транспортной усталости на производительность труда устанавливается специальными обследованиями на производственных объектах и на транспорте) .

Объем накопленного домашнего имущества определяется исходя из величины приобретения семьями предметов домашнего обихода за определенный период и продолжительности срока их службы как аккумулированная сумма поступлений (покупок) товаров за число лет, равное сроку их службы, по полной стоимости. Остаточная стоимость потребительского имущества рассчитывается в соответствии со средними сроками его службы путем вычитания из полной стоимости суммы износа накопленного имущества.

Полного совпадения таких оценок мы и не ожидали, разумеется. Гипотеза о равномерном изнашивании за каждый год службы всех предметов домашнего обихода чрезвычайно условна. И для целого ряда предметов она отнюдь де подтвердилась приведенным расчетом. Сами рабочие оценивают свой инвентарь раза в полтора дороже, нем это вытекает из условной его изношенности по срокам службы. У служащих эта разница меньше, но все же достигает 21%. Однако, имея в виду, что опрос производился в момент довольно напряженного товарного голода на изделия промышленности, когда ипдекс промышленных цен стоял выше уровня 1913 г. па 130%, нельзя слишком переоценивать значение вышеуказанных расхождений. Каждый рабочий, наблюдая рыночные цены, не мог, даже применительно к довоенным ценам, не переоценить несколько свой старый хлам, учитывая, как дорого обходится ему ныне всякое пополнение наличного инвентаря. Характерно при этом, что выше всего эта переоценка сказалась в отношении таких товаров, как обувь и одежда, в то время как, например, мебель и в особенности книга оценена относительно гораздо ниже. Эти различия вполне удовлетворительно отражают собой рыночную конъюнктуру 1923/24 г. Мебель до последнего времени вовсе не была в спросе, а цены подержанных книг у букинистов,

С точки зрения емкости рынка для отдельных отраслей промышленности большой интерес представляет разделение предметов домашнего инвентаря по материалу, из которого они изготовляются. По рабочим ин-вентарям такое разделение представлено в табл. 18.

В последние годы существенно возросли требования населения к качеству бытовых приборов и оборудования, к оформлению одежды, предметов домашнего обихода.

Намечается к выполнению комплекс научно-исследовательских работ по созданию новых лакокрасочных материалов для быта. В частности, предусматривается разработка водоразбавляемых красок на алкидной основе естественной сушки для ремонтных нужд и окраски различных предметов домашнего обихода.

Лучшие отрасли для оценивания. Обыкновенные акции корпораций коммунального хозяйства обладают стабильностью и предсказуемостью, которые делают их идеальным объектом для оценки. В теории сама по себе изменчивость прибыли не препятствует оценке, если только можно с достаточной определенностью установить факторы прибыльности. Но на практике, чем изменчивее результаты деятельности, тем менее прогнозируемы факторы прибыльности. Так что для оценки наиболее пригодны те отрасли, в которых в периоды спадов не происходит большого сокращения прибыли. К таким отраслям, помимо корпораций коммунального хозяйства, относятся компании страхования жизни, переработка продуктов питания, производство медикаментов, производство алкогольных и безалкогольных напитков и табачных изделий, аптеки, производство предметов домашнего обихода и пр.

кие товары и услуги. Деятельность каждого из этих субъектов в экономической сфере имеет свою специфическую направленность или особую целевую установку: домашние хозяйства ориентированы на максимизацию потребительской полезности, фирмы максимизируют финансовую прибыль, а государство - общественное благосостояние в целом. При таком подходе не учитываются производственно-трудовые функции субъектов домашнего хозяйства, так как они фактически ограничиваются лишь домашним трудом, т.е. теми видами трудовой деятельности внутри семьи, которые имеют самообслуживающий характер и не охватываются рыночной занятостью. Например, семья может осуществлять трудовые затраты, связанные с уходом за детьми, изготовлением, строительством и ремонтом предметов домашнего обихода, строительством и ремонтом жилья и хозяйственных зданий, перевозкой, уборкой, приготовлением пищи, стиркой белья, совершением покупок для семьи, уходом за нетрудоспособными членами семьи. Часть этих занятий совершается в семейном пространстве, часть - за его пределами, но непосредственно для нужд домашнего хозяйства. Результаты такой деятельности в макроэкономическом потоке товаров и услуг не участвуют. Естественно, названные виды внутрисемейного труда могут иметь своеобразный «плавающий» характер, передаваясь на обслуживание внешнего рынка и «возвращаясь» назад.

• традиционные домашние работы по обслуживанию семьи (приготовление пищи, стирка, уборка, Совершение покупок, уход за детьми, пожилыми и инвалидами, изготовление и ремонт предметов домашнего обихода, строительство и ремонт жилья и хозяйственных зданий и пр.);

Прежде всего, компания сформулировала четкую ориентированную на маркетинг философию ведения бизнеса: "Мы будем предлагать большой выбор предметов домашней обстановки, отличающихся хорошим дизайном и функциональностью, по таким ценам, чтобы большинство людей смогут позволить себе приобрести их". Базовым элементом реализации этой философии стали большие объемы производства и простая конструкция, рассчитанная на самостоятельную сборку мебели покупателем, что позволило удерживать невысокие цены, но в то же время продавать более модную, по сравнению с конкурентами, мебель. При создании всех изделий был использован богатый опыт разработки предметов домашней обстановки в Швеции, которая производит широкий ассортимент товаров от мебели до таких предметов домашнего обихода, как белье и посуда. Различия в национальных вкусах привели к необходимости отказаться от выраженных национальных черт и пойти по пути унификации и придания изделиям более современного вида. IKEA продает 12 тысяч наименований изделий, разработка которых осуществляется в Швеции, а производство — по всему миру. Сочетание модных изделий, необыкновенно разнообразный выбор и невысокие цены создали мощное конкурентное преимущество для людей со средним достатком, которые составляют основной целевой сегмент рынка компании.


дования домашних хозяйств. До 1995 г. включительно инструментарий таких обследований состоял из семи форм: ф. № 1 «Бюджет домашнего хозяйства»; ф. №3 «Оборот скота, птицы, пчел и их продуктивность в домашнем хозяйстве»; ф. №4 «Характеристика земельного участка, принадлежащего домашнему хозяйству»; ф. №5 «Характеристика жилищных условий домашнего хозяйства»; ф. №6 «Наличие предметов культурно-бытового назначения длительного пользования в домашнем хозяйстве»; ф. №7 «Общие сведения о домашнем хозяйстве»; ф. №8 «Отчет об общественном питании в столовой, буфете и детском учреждении». Эти формы в совокупности позволяли получить всестороннюю информацию о жизненном уровне населения, однако были излишне громоздкими и содержали свыше 6 тыс. различных показателей, что делало весьма трудоемким их заполнение.

Помимо этих основных источников в состав денежных доходов входят: стипендии; пособия (из фонда социального страхования, на детей, по безработице, прочие); компенсационные выплаты и льготы, благотворительная помощь; дивиденды и другие доходы от ценных бумаг; доходы от сдачи в аренду земли, недвижимости и предметов культурно-бытового назначения длительного пользования; поступления от страхования; поступления от продажи земли, недвижимости, продуктов питания, скота и другого имущества; алименты; поступления с банковских счетов, включая проценты и выигрыши по вкладам; доходы от продажи акций, других ценных бумаг и иностранной валюты; прочие доходы. Появление большинства этих позиций в программе бюджетных обследований отражает реальные изменения, происшедшие в экономической ситуации России.

Большое значение для характеристики жизненного уровня населения имеют разделы «Жилищные условия семьи» и «Наличие предметов культурно-бытового назначения».

Что касается предметов культурно-бытового назначения, то при обследовании указывается наличие конкретных видов этих предметов (холодильники, телевизоры, пылесосы и др.) на конец года.

Работы: по приему от населения предметов культурно-бытового назначения и других материальных ценностей на хранение, в ремонт и для выполнения иных one-

раций, связанных с изготовлением, восстановлением или улучшением качества этих предметов (ценностей), их хранению и выполнению других операций с ними; по выдаче напрокат населению предметов культурно-бытового назначения.

Сдача в прокат предметов культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода 71400

потребительской кооперации 71392 Сдача в прокат предметов культурно-бытового назначения и

Работы: по приему от населения предметов культурно-бытового назначения и других материальных ценностей на хранение, в ремонт и для выполнения иных операций, связанных с изготовлением, восстановлением или улучшением качества этих предметов (ценностей), их хранению и выполнению других операций с ними; по выдаче на прокат населению предметов культурно-бытового назначения.

Работы: по приему от населения предметов культурно-бытового назначения и других материальных ценностей на хранение, в ремонт и для выполнения иных операций, связанных с изготовлением, восстановлением или улучшением качества этих предметов (ценностей), их

хранению и выполнению других операций с ними; по выдаче напрокат населению предметов культурно-бытового назначения.


Предметной специализации Приходится привлекать Приходится разрабатывать Приходится сталкиваться Приходится устанавливать Приходится значительная Примечание коэффициент Примерная номенклатура Предполагается использование Принятием федерального Принадлежащего физическим Принадлежащих физическим вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика