Предприятий большинство



3. Указ Президента РФ "О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельности государственных предприятий (банкротов) и применению к ним специальных процедур" от 14.06.1992 № 623.

предприятия. К примеру, на основе статистической обработки данных предприятий-банкротов ЭЛльтманом (США) была получена формула, представляющая собой уравнение регрессии. На ее основе делается прогноз банкротства предприятий. Оценка финансового состояния предприятия (ликвидности и рыночной устойчивости) по этой методике основывается на системе следующих финансовых отношений:

Например, при инвестиционном конкурсе целесообразна продажа недвижимости предприятий-банкротов. Продажу земельных участков можно проводить на закрытых тендерах. Конкурсы могут проводиться через конкурс на право аренды недвижимости.

В торговле в большей мере, чем в других отраслях, проявляет себя категория коммерческого риска. Последний зависит прежде всего от постоянной колеблемости спроса и предложения, от несовершенства маркетинговой информации и службы менеджмента. Отсюда трудности с выявлением ситуаций, вызывающих коммерческий риск, определением зоны коммерческого риска, «мертвой» финансовой позиции; более часты случаи банкротств, поэтому возрастает роль анализа ликвидности баланса торговых предприятий-банкротов.

Чтобы упорядочить ситуацию, 14 июня 1992 г. был принят Указ Президента РФ № 623 «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур». Указ давал возможность многим предприятиям улучшить финансовое состояние, но им мало кто воспользовался, упустив время для реорганизации и получения финансовой поддержки от государства (санации).

В 1992 г. был принят первый документ в области банкротства — Указ Президента РФ «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применению к ним специальных процедур» № 623. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19 ноября 1992 г. № 3929-1 был введен в действие с 1 марта 1993 г. Комплекс проблем, связанных с процедурой банкротства, рассмотрен в Указе Президента РФ «О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 22 декабря 1993 г. № 2264. Механизм

Переход к рыночной экономике сильно усложняет процедуры и методы изучения потребительского спроса. Проблема спроса и предложения касается, понятно, всех хозяйственных структур, предприятий всех отраслей экономики. Но в розничной торговле, как заключительном звене, приходится иметь дело с труднопреодолимыми неопределенностями, оперировать массой потребительских товаров, изучать влияние на спрос многих трудно познаваемых сейчас факторов: размера семейного дохода, уровня постояткГменяющихся цен, половозрастных параметров, национально-этнических, экологических и др. , / IB торговле в большей мере, чем в других отраслях, прояв--. J Ьтяет себя категория коммерческого риска. Последний зависит А прежде всего от постоянной колеблемости спроса и предложе-v ния, от несовершенства маркетинговой информации и службы менеджмента. Отсюда трудности с выявлением ситуаций, вызывающих коммерческий риск, определением зоны коммерческого риска, «мертвой» финансовой позиции; более часты случаи банкротств, поэтому возрастает роль анализа ликвидности баланса торговых предприятий-банкротов.1

Чтобы упорядочить ситуацию, 14 июня 1992 г. был принят Указ Президента РФ № 623 «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур». Указ давал возможность многим предприятиям улучшить финансовое состояние, но им мало кто воспользовался, упустив время для реорганизации и получения финансовой поддержки от государства (санации).

Досудебные реорганизационные мероприятия. Приведенный выше обзор различных вариантов оказания государственной финансовой поддержки несостоятельным предприятиям позволяет сделать вывод, что наиболее реальными из них являются косвенные меры. Однако и они дают положительный результат (восстановление платежеспособности) лишь в сочетании с прямой государственной финансовой поддержкой (очень редкий случай) или в сочетании с реорганизационными мероприятиями инвесторов, предпринимаемыми в отношении предприятий-банкротов. Частные инвесторы при этом могут претендовать на государственную финансовую поддержку в виде гарантий, обеспеченных ресурсами бюджета развития.

2. Создание института лицензирования промышленных менеджеров. В настоящее время лицензируются только так называемые «кризисные управляющие», назначаемые на должность руководителей предприятий-банкротов. Такое лицензирование усилит значимость руководителя.

• аналитическая „Модель Альтмана". Она представляет собой алгоритм интегральной оценки угрозы банкротства предприятия, основанный на комплексном учете важнейших показателей, диагностирующих кризисное финансовое его состояние. На основе обследования предприятий-банкротов Э. Альтман определил коэффициенты значимости отдельных фактооов в интегральной оценке вероятности банкротства. Модель Альтмана имеет следующий вид:


При создании объединений первого вида производственная структура входящих в их состав предприятий (производственных единиц) может меняться в более или менее широких пределах, но в объединениях второго вида изменение структуры предприятий обычно весьма существенно: основные цехи переформировываются, сливаются, укрупняются и специализируются с учетом выполнения части работ в масштабе укрупненных предприятий. Большинство вспомогательных, подсобных и обслуживающих подразделений централизуется и переходит к обслуживанию всех звеньев объединения. На производственную структуру объединений большое влияние оказывает местоположение отдельных предприятий. Территориальная разобщенность усложняет производственную и общую структуру отдельных предприятий и объединения в целом, так как вызывает необходимость иметь на каждом удаленном предприятии вспомогательные и обслуживающие цехи и хозяйства.

В результате реализации Ленинского плана ГОЭЛРО, осуществления социалистической индустриализации, выполнения строительных программ десяти пятилеток в нашей стране создан огромный производственный потенциал. За годы Советской власти в 42 раза возросли основные производственные фонды, построено и восстановлено около 45 тыс. крупных промышленных .предприятий, большинство старых предприятий расширено и реконструировано.

Основные производственные фонды СССР за годы Советской власти возросли более чем в 36 раз, построено и восстановлено около 44 тыс. крупных промышленных предприятий, большинство старых предприятий расширено и реконструировано.

Необходимо установить жесткие сметы расходов для всех государственных органов и бюджетных учреждений. Предполагается пересмотреть статус государственных унитарных предприятий — большинство из них должно получить статус акционерных обществ со 100%-ным государственным участием. Главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо взять под контроль обязательства, принимаемые от их имени бюджетными учреждениями, фиксировать их на лицевых счетах в органах Федерального казначейства. Следует завершить формирование механизма, препятствующего принятию законов без учета их последствий для бюджетной системы.

Большинство предприятий оказались не подготовленными к анализу воздействия инфляции на свое финансовое положение, к необходимости учета этого воздействия в повседневной хозяйственной практике.

Большинство предприятий оказались не подготовленными к анализу воздействия инфляции на свое финансовое положение, к необходимости учета этого воздействия в повседневной хозяйственной практике.

Следует отметить, что подобный процесс преобразований характерен не только для российских предприятий. В развитых странах большинство предприятий (фирм) также испытывают серьезные изменения в положении, связанные с условиями функционирования рынков, что заставляет их активно решать вопросы адаптации. В последнее время появилось понятие «стратегическая архитектура фирмы». Речь идет об ответных действиях фирмы на изменения внешней среды, т. е. о ее адаптации (табл. 22.1).

В конце 1998 г. проведен опрос 2144 менеджеров российских предприятий практически всех отраслей. Когда их попросили отметить основные цели функционирования своих предприятий, большинство из них подчеркнули значимость укрепления позиций на отечественном рынке, поддержание репутации предприятия, а также «сохранение трудового коллектива» и повышение качества продукции до уровня мировых стандартов (табл. 22.2).

Итак, к 1998 г. в Нижегородской области продолжает функционировать развитая сеть малых наукоемких предприятий. Большинство из них (82 %) существуют более трех лет, а свыше трети (41 %) - более пяти. Наиболее распространенной организационно-правовой формой по-прежнему являются общества с ограниченной ответственностью. Вместе с тем возросла доля акционерных обществ. Продолжается процесс отделения от "материнских" организаций. В составе учредителей преобладают физические лица своего коллектива при повышении доли физических и юридических лиц со стороны. Средняя численность работников увеличилась более чем в полтора раза. То есть, существует тенденция к укрупне-

Необходимо установить жесткие сметы расходов для всех государственных органов и бюджетных учреждений. Предполагается пересмотреть статус государственных унитарных предприятий—большинство из них должно получить статус акционерных обществ со 100%-ным государственным участием. Главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо взять под контроль обязательства, принимаемые от их имени бюджетными учреждениями, фиксировать их на лицевых счетах в органах Федерального казначейства. Следует завершить формирование механизма, препятствующего принятию законов без учета их последствий для бюджетной системы.

Бизнес-план финансового оздоровления составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.


Приобретаемых материальных Приобретает дополнительную Приобретает юридическую Приобретения дополнительных Приобретения контрольного Приобретения неограниченному Приобретения предприятий Приобретения собственности Приобретением материально Приобретением земельных Предполагает обеспечение Приобретение иностранной Приобретение материальных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика