|
Предприятий должников
• доходы, полученные на территории Российской Федерации и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, приобретенным строительной организацией;
— доходы, полученные на территории РФ и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим организации (50, 51, 52 — 80/3);
• доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
Доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других банков и предприятий, дивиденды и проценты по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим банку, облагаются налогом у источника по ставке 18%.
Иностранные юридические лица и предприятия с долей иностранного капитала свыше 30% уставного фонда, как и отечественные предприятия, продают часть своей валютной выручки. При этом они пользуются следующими льготами: в размер валютной выручки не включаются поступления в виде долевых взносов в уставные фонды предприятий; дивиденды, полученные от долевого участия в капитале; поступления от продажи ценных бумаг и дивиденды по ценным бумагам; кредиты, депозиты, вклады и суммы, поступающие в их покрытие и уплату процентов; поступления и пожертвования на благотворительные цели. Кроме того, они полностью освобождаются от продажи валюты в Валютный резерв Банка России и всю обязательную для продажи часть валюты реализуют непосредственно ва внутреннем валютном рынке по курсу рубля, согласованному с уполномоченными банками.
Доходы от внереализационных операций включают: доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; дивиденды,
Рассмотрим, как корректируется валовая П. в процессе распределения. Она уменьшается на следующие виды доходов (П.): от долевого участия в деятельности других предприятий; дивиденды, проценты, полученные по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим данному предприятию; от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий на открытых площадках, стадионах; от работы казино, видеосалонов, игровых автоматов. Эти виды доходов (П.) самостоятельно облагаются налогом.
"'доходы, полученные на территории РФ и за ее пределами, от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию; 5 - погашение недоимки предприятий-должников,
чить свой механизм реализации Закона о банкротстве. Постановление от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» предусматривало систему критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. Оно дополнялось новым Положением о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использовании средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособного предприятия, а также Положением о порядке принятия решений о добровольной ликвидации предприятий-должников. Таким образом, был создан механизм реализации ранее принятых правовых актов.
Подлежащие уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства неустойки (штрафы, пени) не учитываются при определении размера денежных обязательств. Согласно п. 3 ст. 4 нового Закона для определения наличия признаков банкротства должника принимается во внимание размер обязательных платежей без учета установленных законодательством РФ штрафов (пеней) и иных финансовых (экономических) санкций. Из данного определения ясно, что для установления наличия признаков банкротства предприятия учитывается не только сумма просроченной кредиторской задолженности, но и сумма кредиторской задолженности в совокупности, которая для возбуждения дела о банкротстве должника — юридического лица должна быть не менее 500 МРОТ. В то же время в п. 2 ст. 29 нового Закона предусмотрено, что заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 500 МРОТ и указанные требования не погашены в течение трех месяцев. Сумма кредиторской задолженности, при наличии которой может быть возбуждено дело о банкротстве, слишком мала для средних и крупных предприятий. На наш взгляд, такая сумма должна быть установлена в зависимости от масштаба предприятий должников в пределах 1000—3000 МРОТ.
К сожалению, в новом Законе о несостоятельности (банкротстве), как, впрочем, и ранее, не предусмотрен очень важный момент — обеспечение социальной защиты работников (акционеров) при санации и банкротстве (ликвидации по решению арбитражного суда, добровольной ликвидации) предприятий-должников. Речь идет о вопросах, связанных с сокращением численности работников: количестве сокращаемых, условиях и сроках увольнения, обеспечении выплаты компенсаций, обязательствах вновь созданного на базе предприятия-банкрота предприятия по приему на работу части старых работников, обязательствах должника по переподготовке и повышению квалификации работников и др.
реализации процедуры банкротства раскрывается постановлением Правительства РФ «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий)» от 20 мая 1994 г. № 498, утвердившим ряд нормативных документов, включая «Систему критериев для определения неудовлетворительной системы баланса неплатежеспособного предприятия», «Положение о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств Федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации и ликвидации неплатежеспособных предприятий», «Положение о порядке принятия решения о добровольной ликвидации предприятий-должников». Указ Президента РФ «О продаже предприятий-должников» от 2 июня 1994 г. № 1114 утвердил одноименное положение. Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) — ФУДН распоряжением № 31-р от 12 августа 1994 г. утвердило «Методическое положение по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса».
чить свой механизм реализации Закона о банкротстве. Постановление от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» предусматривало систему критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. Оно дополнялось новым Положением о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использовании средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособного предприятия, а также Положением о порядке принятия решений о добровольной ликвидации предприятий-должников. Таким образом, был создан механизм реализации ранее принятых правовых актов.
Подлежащие уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства неустойки (штрафы, пени) не учитываются при определении размера денежных обязательств. Согласно п. 3 ст. 4 нового Закона для определения наличия признаков банкротства должника принимается во внимание размер обязательных платежей без учета установленных законодательством РФ штрафов (пеней) и иных финансовых (экономических) санкций. Из данного определения ясно, что для установления наличия признаков банкротства предприятия учитывается не только сумма просроченной кредиторской задолженности, но и сумма кредиторской задолженности в совокупности, которая для возбуждения дела о банкротстве должника — юридического лица должна быть не менее 500 МРОТ. В то же время в п. 2 ст. 29 нового Закона предусмотрено, что заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 500 МРОТ и указанные требования не погашены в течение трех месяцев. Сумма кредиторской задолженности, при наличии которой может быть возбуждено дело о банкротстве, слишком мала для средних и крупных предприятий. На наш взгляд, такая сумма должна быть установлена в зависимости от масштаба предприятий должников в пределах 1000—3000 МРОТ.
К сожалению, в новом Законе о несостоятельности (банкротстве), как, впрочем, и ранее, не предусмотрен очень важный момент — обеспечение социальной защиты работников (акционеров) при санации и банкротстве (ликвидации по решению арбитражного суда, добровольной ликвидации) предприятий-должников. Речь идет о вопросах, связанных с сокращением численности работников: количестве сокращаемых, условиях и сроках увольнения, обеспечении выплаты компенсаций, обязательствах вновь созданного на базе предприятия-банкрота предприятия по приему на работу части старых работников, обязательствах должника по переподготовке и повышению квалификации работников и др.
Реализацию антикризисных процедур применительно к деятельности предприятий-должников называют антикризисным процессом [12. с. 32]. Мировой опыт показывает, что процесс этот управляемый и включает в себя два блока процедур — антикризисное управление и антикризисное регулирование, которые служат общей цели на различных (микро- и макроэкономическом уровнях).
Система государственной поддержки предприятий-должников. Следующая из названных причин низкой эффективности антикризисных процедур — отсутствие действенной системы государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям. Государственная финансовая поддержка неплатежеспособным предприятиям может быть оказана в двух формах— прямой и косвенной. Прямая предполагаетоказание финансовой помощи в виде безвозвратных и возвратных государственных ассигнований и обеспечения государственных гарантий частным инвесторам. Косвенная — подразумевает прежде всего использование предприятиями-должниками возможностей, предоставляемых законодательством о несостоятельности: моратория на удовлетворение требований кредиторов в период внешнего управления предприятием-банкротом, порядка начисления пени по налогам в период моратория, реструктуризации задолженности предприятий перед бюджетом. К косвенной форме государственной поддержки следует также отнести инвестиционные налоговые кредиты.
Содержание финансовой стратегии предприятий-должников. При разработке финансовой политики любого предприятия преследуется цель построить эффективную систему управления финансами, позволяющую достичь стратегических и тактических ориентиров его деятельности. Эти ориентиры индивидуальны для каждого хозяйствующего субъекта. Так, для неплатежеспособных российских предприятий в условиях экономического кризиса, нестабильности и высокой инфляции особое значение имеет стратегия выживания, предусматривающая следующие основные стадии:
Приобретает дополнительную Приобретает юридическую Приобретения дополнительных Приобретения контрольного Приобретения неограниченному Приобретения предприятий Приобретения собственности Приобретением материально Приобретением земельных Предполагает обеспечение Приобретение иностранной Приобретение материальных Приобретение нематериальных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|