|
Предприятий финансовых
На третьем этапе работы осуществляют развернутый анализ работы основных участков и отдельных объектов подсобно-вспомогательного хозяйства и определяют резервы. На этом этапе изучают степень использования сырья и других материально-технических средств, определяют мощности технологических установок, качество сырья и целевых продуктов, рассматривают организацию производства на предприятии в целом, по отдельным участкам и по объектам 'подсобно-вспомогательного хозяйства, выявляют передовой опыт и условия его возникновения, потери и др. Анализ проводят обычно применительно к разделам техпромфинплана. Последовательно анализируют производственную программу, техническое и организационное развитие предприятий, расход материально-технических средств, использование рабочей силы и заработной платы, себестоимость продукции, рентабельность, использование поощрительных фондов предприятий, финансовые показатели.
Финансовые отношения коммерческих организаций и предприятий строятся на определенных принципах, связанных с ос-
Финансовые особенности государственных и муниципальных унитарных предприятий (УП) обусловлены отсутствием права собственности предприятия на закрепленное за ним имущество. Имущество УП неделимо и не распределяется на вклады или долевое участие работников.
Финансы предприятий являются основным звеном финансовой системы Российской Федерации, в котором формируются финансовые потоки, отражающие созданный ВВП, подлежащий в дальнейшем перераспределению через бюджетную систему в производственную и социальную сферы, сферу домашних хозяйств и др.
Следует отметить еще один момент, важный с позиции управления финансами предприятий. Финансовые отношения, возникающие в ходе образования и использования финансовых ресурсов предприятия, формируются в процессе кругооборота его средств, что, в свою очередь, опосредствуется денежными потоками, порождаемыми различными видами его деятельности':
1. финансовые инвестиции являются независимым видом хозяйственной деятельности для предприятий реального сектора экономики. Эта независимость проявляется как по отношению к операционной деятельности таких предприятий, так и по отношению к процессу их реального инвестирования. Стратегические операционные задачи развития таких предприятий финансовые инвестиции решают лишь в ограниченных формах (путем вложения капитала в уставные фонды и приобретения контрольных пакетов акций других предприятий).
Макроэкономические и институционные изменения оказывали серьезное влияние на все российские предприятия и особенно связанные с обороной. Выявлено четыре стратегии российских оборонных предприятий: действительная реструктуризация, хрупкая подстройка, завуалированная аренда и открытая аренда. Наиболее многообещающей, разумеется, является истинная реструктуризация, означающая способность найти новые продукты, новые пути производства и новые рынки. Однако сочетание сокращения спроса и нестабильности значительно ограничивала возможности развития подобной стратегии. Какими бы ни были взгляды руководителя предприятия, макроэкономический контекст, а также институциональная и юридическая среда (или само отсутствие последней) сталкивали предприятие с пути реалистичной стратегии истинного приспособления к новым условиям. Или предприятия сталкивались с невозможностью получить инвестиции, необходимые для модернизации производства уже существующей гражданской продукции, либо новая продукция не могла найти рынок сбыта, даже если была явно необходима, из-за недостатка денег у населения или предприятий. Финансовые структуры зачастую оказывались слишком нестабильными, чтобы поддерживать реструктуризацию предприятий, и в то же время слишком закрытыми для новых участников, чтобы поддерживать создание новых предприятий. Изменения относительных цен приводили к невозможности уверенно предсказать прибыль от производства товарной продукции, стимулируя использование имеющихся небольших инвестиций для торговли и спекуляций. Подобная ситуация была не только вредна для любой индустриальной реструктуризации в материальном плане, но и вызывала психологическое разочарование в долгосрочных инвестициях, делая непроизводительную деятельность гораздо более выгодной в сравнении с производительной. Можно также добавить, что развал юридической основы и потеря государственной легитимности, проистекавшие из некоторых аспектов официальной законодательной политики, привели также к значительному увеличению трансак-ционных расходов. Усилившаяся роль двусторонних связей не только ограничила мотивацию поиска новых партнеров, но и сильно сократила возможности создания новых фирм. Разрушительные процессы, таким образом, происходили быстро, но не сопровождались созидательными. В этих обстоятельствах поиск арендаторов и поставок на экспорт мог рассматриваться на уровне компании как наиболее реальная из всех стратегий приспособления.
ство недостаточно учитывается, и мы попытаемся в какой-то степени восполнить этот пробел, дав более широкий спектр этих отношений, вытекающих из реалий сегодняшнего дня и влияющих на денежные потоки, формирование и использование финансовых ресурсов предприятий. Финансовые отношения возникают между:
Естественно, что детализация функций финансов весьма условна, поскольку функция регулирования денежных потоков и функции формирования и использования капитала, денежных доходов и фондов тесно переплетаются и осуществляются практически одновременно. Конкретной их реализацией занимаются финансовые службы предприятий, финансовые менеджеры, используя при этом широкий спектр специальных приемов и методов, разработанных относительно новым направлением — финансовым менеджментом. С основами этой науки вы познакомитесь в параграфе 10.4.
ШТРАФ - платеж за нарушение одной из сторон обязательств по договору, вид неустойки, цель которого - укрепление договорной дисциплины и возмещение убытков потерпевшей стороне. Взимается в твердой сумме или в процентах к сумме невыполненного обязательства. Уплата ШТРАФА есть увеличение непроизводительных расходов, отрицательно влияющее на финансовое состояние предприятий. Финансовые органы, на которые возложен контроль за своевременным перечислением ШТРАФА, имеют право бесспорного взыскания просроченных платежей. Для взимания ШТРАФА установлен шестимесячный срок исковой защиты. В практике внешней торговли ШТРАФЫ выплачиваются при некомплектных поставках, при поставках товаров низкого качества, в ненадлежащей упаковке, с ненадлежащей маркировкой, с нарушением сроков и т.д.
Финансовые отношения коммерческих организаций и предприятий строятся на определенных принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная заинтересованность, материальная ответственность, обеспечение финансовыми резервами. Процесс реформирования в России происходит болезненно, крайне противоречиво. Он не дал ожидаемых результатов. Пока мы имеем недостаток нормальных рыночных отношений, возникший как следствие недореформирования реальной экономики. Не рыночную экономику надо винить в трудностях, переживаемых Россией, а сложившуюся в стране уродливую переходную систему, застрявшую на полпути от плановой экономики к рыночной. Рыночные реформы засохли сразу по завершении чекового этапа приватизации, которая и в «постваучерной» своей фазе не привела к появлению эффективного собственника. После этого шло реформирование рынков государственных и корпоративных ценных бумаг. Но конструкция данных рынков была хрупкой: первый строился как финансовая пирамида, которая при разоренном производстве не имела ни одного шанса не обрушиться: оба рынка отличались весьма высокой долей нерезидентов, оба уродливо разбухали на фоне вопиющего ухудшения реального состояния экономики. Во всем остальном имел место застой. Не продвигались вперед объявленные реформы: налоговая, социальная, жилищно-коммунальная, банковской системы, предприятий, финансовых отношений Федерации и ее субъектов.
Прогнозно-аналитические расчеты проводятся на основании статистической информации, т.е. сведений, получаемых от регионов, предприятий, финансовых организаций. Используется информация, характеризующая экономическую конъюнктуру других стран и мирового хозяйства в целом и ее регионов. Часть материалов формируется в результате опросов населения и предпринимателей. Используется также экспертная информация, т.е. сведения, получаемые от специалистов в той или иной области знаний.
• получают от предприятий, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет по каждому плательщику и виду платежа сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций или административных штрафов;
Выпуск услуг страхования отражается в счете производства подсектора «Страховые компании» сектора «Финансовые учреждения». Выпуск услуг страхования (оплата услуг страховых компаний) распределяется между потребителями этих услуг. Он отражается в составе промежуточного потребления нефинансовых предприятий, финансовых учреждений, некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, в составе конечного потребления домашних хозяйств и экспорта услуг.
Четвертую задачу относительно недавно выдвинул Э. С. Хенд-риксен. Она звучит парадоксально: бухгалтерский учет должен быть средством перераспределения ресурсов в народном хозяйстве. Ее смысл хорошо понятен в условиях рынка ценных бумаг. Бухгалтер, составляя отчетность, квантифицирует (исчисляет) результаты хозяйственной деятельности, и чем выше будут указаны в этой отчетности прибыли, тем дороже станут акции такой фирмы и именно туда, несмотря на высокие цены, а в сущности благодаря им, устремится финансовый капитал. Напротив, отчетность, в которой указаны низкие прибыли или тем более убытки, послужит сигналом для продажи акций, что приведет к оттоку из этих предприятий финансовых средств.
При выдаче ссуд на временное пополнение недостатка оборотных средств в результате сверхнормативных запасов и по просроченным ссудам проценты за пользование кредитом устанавливаются в повышенном размере. Помимо этого, в случае возникновения у предприятий финансовых затруднений, связанных с оплатой отгруженной продукции, Госбанк выдает краткосрочные ссуды на срок до 30 дней для расчетов с поставщиками.
Процесс реформирования в России происходит болезненно, крайне противоречиво. Он не дал ожидаемых результатов. Пока мы имеем недостаток нормальных рыночных отношений, возникший как следствие недореформирования реальной экономики. Не рыночную экономику надо винить в трудностях, переживаемых Россией, а сложившуюся в стране уродливую переходную систему, застрявшую на полпути от плановой экономики к рыночной. Рыночные реформы засохли сразу по завершении чекового этапа приватизации, которая и в «постваучерной» своей фазе не привела к появлению эффективного собственника. После этого шло реформирование рынков государственных и корпоративных ценных бумаг. Но конструкция данных рынков была хрупкой: первый строился как финансовая пирамида, которая при разоренном производстве не имела ни одного шанса не обрушиться: оба рынка отличались весьма высокой долей нерезидентов, оба уродливо разбухали на фоне вопиющего ухудшения реального состояния экономики. Во всем остальном имел место застой. Не продвигались вперед объявленные реформы: налоговая, социальная, жилищно-коммунальная, банковской системы, предприятий, финансовых отношений Федерации и ее субъектов.
1. Анализ планов производства и развития соответствующей сферы бизнеса, осуществляемый путем анкетирования персонала организаций, промышленных предприятий, финансовых учреждений и инвесторов.
Среди экстравертов интуитивного плана часто можно встретить директоров предприятий, финансовых аналитиков, биржевиков — маклеров. Они тратят много времени на исследование потенциальных возможностей объекта (в том числе и людей) и ничего не делают в практическом плане сами. Интуитивы просто не замечают, когда они устали или проголодались.
правительственных учреждений, муниципальных предприятий, финансовых
предприятий, финансовых и инвестиционных институтов,
Приобретает юридическую Приобретения дополнительных Приобретения контрольного Приобретения неограниченному Приобретения предприятий Приобретения собственности Приобретением материально Приобретением земельных Предполагает обеспечение Приобретение иностранной Приобретение материальных Приобретение нематериальных Приобретение оборудования вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|