Предприятий государственные



• диверсификацию валютных резервов банков, предприятий, государства;

Рынок стимулирует коммерческие организации (предприятия) к поиску все новых и новых сфер приложения капитала, созданию гибких производств, соответствующих потребительскому спросу. Коммерческие организации (предприятия) для получения дополнительной прибыли, приращения капитала и повышения благосостояния их владельцев могут осуществлять финансовые инвестиции краткосрочного и долгосрочного характера в форме приобретения ценных бумаг других предприятий, государства, участия в деятельности других хозяйствующих субъектов.

(Ь) Данные о контрольном пакете акций, предусматриваемые пунктом 2 статьи 43(1) Директивы 78/660/ЕЭС, могут не приводиться, если характер этой информации таков, что после ее публикации был бы нанесен серьезный ущерб данной компании, ее акционерам или членам или же одному из ее дочерних предприятий. Государства — члены Сообщества могут поставить условием получение предварительного разрешения у административных или юридических органов на то, чтобы такая информация не предоставлялась. В примечаниях к отчетности должно быть сообщено о любом таком пропуске информации.

осуществлять финансовые инвестиции краткосрочного и долгосрочного характера в форме приобретения ценных бумаг других предприятий, государства, участия в формировании уставного капитала других хозяйствующих субъектов. Однако о полной хозяйственной самостоятельности говорить нельзя, так как государство регламентирует отдельные стороны их деятельности. Так, законодательно устанавливаются взаимоотношения коммерческих организаций и предприятий с бюджетами разных уровней. Коммерческие организации и предприятия всех форм собственности в законодательном порядке уплачивают необходимые налоги в соответствии с установленными ставками, участвуют в формировании внебюджетных фондов. Государство определяет и амортизационную политику. Начисление амортизации по основным средствам, приобретенным до 1998 г., происходит по нормам, установленным законодательно.

Финансовая реализуемость проекта проверяется с учетом денежного потока, генерируемого самим инвестиционным проектом, а также денежных потоков всех его участников (предприятий, государства, банков, других кредитных организаций). Денежные потоки, поступающие от каждого из участников в проект, а также доходы (выручка и др.), образующиеся в результате реализации проекта, формируют приток и учитываются со знаком «плюс». В отток со знаком «минус» входят денежные потоки из проекта к каждому из участников, а также расходы, необходимые для реализации проекта. Инвестиционный проект признается финансово реализуемым, если денежный поток всех участников и генерируемый самим проектом (как алгебраическая сумма притоков и оттоков) является неотрицательной величиной на каждом шаге расчета.

В соответствии с этими признаками на рис. 9.6.1 представлена схема взаимосвязей домашних хозяйств, предприятий, государства и рынков.

Производственные и финансовые ресурсы включают оборудование; запасы сырья, материалов, продукции; финансовые средства. Все эти материальные ресурсы могут быть собственностью предприятий, государства и граждан.

Финансовая система включает финансы и отношения на различных уровнях экономики: предприятий, государства, населения.

НАТУРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ - показатели экономической деятельности, производства и потребления домашних хозяйств, предприятий, государства, выраженные в физических единицах количества, веса, длины, площади, объема (в отличие от стоимостных показателей, выражаемых в денежной форме). Синоним - натуральные измерители.

По своей природе банки как элементы рыночной структуры являются конкурирующими предприятиями. Главная цель их деятельности — обеспечить финансовое посредничество и деловые услуги. Они аккумулируют свободные денежные средства у населения, различных предприятий, государства, а затем направляют их на финансирование накопления реального капитала. Посредничество представляет собой процесс продажи финансовых ресурсов, а деловые услуги способствуют организации платежей и финансовых инвестиций.

СПАД ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (recession) - фаза экономического цикла, для которой характерны следующие признаки: сокращение промышленного производства, рост безработицы и задолженности (предприятий, государства населению и др.), сокращение спроса, снижение курса ценных бумаг и др.


рации, и с массовым закрытием предприятий, их банкротствами. В Японии стали появляться пенсии от предприятий, государственные и частные страховые пенсионные фонды, и, с восстановлением благоприятного течения дел в экономике, прежняя система не возродилась, хотя полностью от нее не отказались. Появилась смешанная, идущая из разных источников система обеспечения по старости. Она, как свидетельствуют опросы, признается сейчас наиболее рациональной и работающими, и администрацией.

Принципиально иной порядок формирования унитарных предприятий (государственные и муниципальные предприятия). Они могут создаваться на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления. Первые создаются по решению уполномоченного государственного или муниципального органа, и соответственно имущество находится в государственной или муниципальной собственности. Управляет унитарным предприятием руководитель, назначенный собственником, либо его уполномоченный. Размер уставного фонда унитарного предприятия должен быть не менее величины, определенной в законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Уставный капитал должен быть полностью оплачен к моменту регистрации унитарного предприятия.

С помощью бюджетного механизма можно практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Благодаря бюджетному перераспределению национального дохода удается совершенствовать структуру общественного произ-яодства. При этом государство применяет различные формы прямого и косвенного воздействия на экономику-субсидирование предприятий, государственные инвестиции, бюджетное финансирование конверсии оборонных отраслей и т.п., добиваясь в конечном итоге изменения сложившихся народнохозяйственных пропорций. При правильном построении бюджетного механизма он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства.

ПАССИВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ - обязательства и источники средств предприятия, состоящие из собственных, заемных и привлеченных средств. Собственные средства предприятия при любой форме собственности (кроме государственной) состоят из: уставного фонда; паев, долей в хозяйственных обществах и товариществах; выручки от продажи первичного и дополнительных выпусков акций; накопленных нераспределенных прибылей (резервов); реализованного прироста рыночной стоимости ценных бумаг; государственных средств, которыми предприятие наделено. Для государственных предприятий - государственные средства, которыми оно наделено; накопленные отчисления от прибы-

Рассмотрим теперь спекулятивные финансовые рынки: акции предприятий, государственные облигации, товарный рынок, спотовый и фьючерсный валютные рынки, опционы и т. п. Почему-то, когда речь заходит о работе (спекуляциях) на этих рынках, первое, что говорят люди: «Это рулетка! Это очень рискованно!» Причем они не отдают себе отчет в том, что данные рынки являются наиболее чистой моделью свободного рынка и конкуренции, на которых спрос и предложение властвуют в полном одиночестве без помех и ограничений. Как мы уже говорили, иллюзия малой рискованности обычного предпринимательства, будь то производство или торговля, порождена медленным процессом протекания такого бизнеса во времени. На финансовых рынках теоретически удвоить свой капитал можно за месяц, за сутки и даже за часы, но за этот же период его можно и потерять. При обычных формах предпринимательской деятельности аналогичный временной промежуток растягивается на несколько или даже десятки лет. Если рассмотреть общее количество банкротств и неудавшихся предприятий, то можно заметить такое же соотношение победителей и побежденных в обычном бизнесе, как и на этих рискованных финансовых рынках.

Принципиально иной порядок формирования унитарных предприятий (государственные и муниципальные предприятия). Они могут создаваться на праве хозяйственного ведения по решению уполномоченного государственного или муниципального органа и соответственно имущество находится в государственной или муниципальной собственности. Управляет унитарным предприятием руководитель, назначенный собственником, либо его уполномоченный. Размер уставного фонда унитарного предприятия должен быть не менее величины, определенной в законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Уставный капитал должен быть полностью оплачен к моменту регистрации унитарного предприятия.

В сложившихся условиях рыночной экономики стало важным преодоление антагонизма интересов между сельскохозяйственными товаропроизводителями, с одной стороны, и перерабатывающими, обслуживающими предприятиями - с другой. Указом Президента Республики Башкортостан от 19 июня 1997 г. в муниципальную собственность городов и районов переданы: государственные предприятия райсельхозхимии, входящие в состав Башкирского объединения по агрохимическому обслуживанию «Башплодоро-дие»; акционерные общества по снабжению сельскохозяйственных предприятий; государственные предприятия по производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса.

Государственные корпорации. Это довольно распространенная организационно-правовая форма государственных предприятий. Наряду с хозяйственной деятельностью, государственные корпорации выполняют, как правило, определенные регулирующие и управленческие функции в установленных пределах от имени государства. Это значит, что государственные корпорации сочетают черты коммерческого предприятия и государственного органа. Они могут быть образованы в форме акционерного общества, все акции которого принадлежат государству,

Концепцию стоимости можно рассматривать с разных точек зрения, зависящих от профессии исследователя. Банкиры, бухгалтеры, акционеры, руководители предприятий, государственные служащие, покупатели, продавцы — все эти специалисты ищут в теории то, что интересует именно их. Большинство ученых, аналитиков и акционеров сосредоточивают свое внимание на двух аспектах: рыночной стоимости и справедливой рыночной стоимости. Понимание истинной стоимости любой инвестиционной возможности — основа корпоративного процесса принятия решений.

(VII) Финансовая несостоятельность предприятия, его неспособность рассчитаться с поставщиками, кредиторами, рабочими и служащими по долгам, займам, наступившим платежам; результат бесхозяйственности, неквалифицированного управления, низкого качества продукции, неспособность выдержать конкуренцию на рынке с другими товаропроизводителями, выпускающими аналогичную продукцию с меньшими издержками и поэтому реализующими ее по низким для предприятия-банкрота ценам (не покрывающим его затрат). Состояние банкротства определяется в установленном порядке с соответствующим объявлением. За счет имущества обанкротившегося предприятия в первую очередь погашаются долги в порядке, предусмотренном положением о банкротстве. БАНКРОТСТВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ — государственные предприятия считаются банкротами при невы-


Приобретения имущества Приобретения материально Приобретения облигации Предполагает обязательный Приобретения стоимость Приобретением нематериальных Приобретение автотранспортных Приобретение дополнительного Приобретение инвентаря Приобретение материалов Приобретение необходимого Приобретение основного Приобретение продукции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика