|
Предприятий государственного
Для нефтяного и газового сектора до 1991 г. было характерно наличие предприятий государственных и при этом сильно монополизированных.
Рассматривая жалобы и заявления граждан, предприятий, государственных органов, КС РФ толкует конституционные нормы, дает
мые и желательные расходы должны быть тщательно оценены в сравнении с предполагаемыми доходами. Бюджеты применяются для оценки состояния дел семей, деловых предприятий, государственных финансов; бюджет унифицированный — концепция бюджета США с 1968 г. Он охватывает финансовые ресурсы как федеральных, так и доверительных фондов. Федеральные фонды формируются главным образом за счет налогов и займов. При этом формирование федеральных фондов по закону не ограничено выполнением определенных задач. Доверительные фонды, например фонд по безработице, формируются за счет определенных налогов и других поступлений; расходуются на определенные цели или программы. Балансы доверительных фондов включают операции с министерством финансов и инвестиции в ценные бумаги США. Основной источник поступлений в бюджеты капиталистических стран — налоги. Их доля в валовом внутреннем продукте составляла в 1987 г. от 30% в США до 52% в Дании. Основная тяжесть налогов падает на население. Если принять всю сумму налоговых поступлений за 100%, то индивидуальный подоходный налог составил в США 36,2%, Японии - 24, Англии -26,6, ФРГ — 29%; налог на корпорации — соответственно 8,1; 22,9; 10,6; 5,0%. Взносы в фонд социального обеспечения в США — служащих 11,1%, предпринимателей 16,6%; Японии — соответственно 10,2 и 14,8; Англии - 8,3 и 9,4; ФРГ - 16,1 и 19,1%. Кроме того, косвенные налоги составили 16,7; 12,9; 31,4; 25,4% соответственно.
Рассматривая жалобы и заявления граждан, предприятий, государственных органов, КС РФ толкует конституционные нормы, дает конституционное толкование нормативных актов (придает нормативным актам конституционный смысл), интерпретирует общие принципы права. В результате этого модернизируются представления о юридическом содержании конституционной формы. КС РФ не изменяет словесной формы статей Конституции РФ, а толкует их, уточняет их смысл.
В этой главе мы рассмотрим рынок предприятий, государственных и правительственных учреждений и попытаемся ответить на следующие вопросы:
Рынок ценных бумаг в России начал свое формирование в первой половине 1991 г. после принятия известного Постановления Совета министров РСФСР ' 601 от 25 декабря 1990 г. "Об утверждении Положения об акционерных обществах". Для этого — первого — этапа были характерны такие процессы, как появление первых открытых АО, появление государственных облигаций на биржевых торгах, создание сотен бирж, начало функционирования первых инвестиционных компаний и др. К концу этого этапа в основном было закончено формирование первичной нормативной базы развития рынка ценных бумаг. Постановление Совета министров РСФСР ' 78 от 28 декабря 1991 г. "Об утверждении Положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР" на 5 последующих лет стало основным документом в этой области (за исключением приватизируемых предприятий).
Наибольшее влияние на развитие рынка в 1992—1994 гг оказал Указ Президента РФ ' 721 от 1 июля 1992 г. "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества". Технология чековой (ваучерной) приватизации стала в свою очередь решающей для развития инфраструктуры рынка ценных бумаг.
Таким образом, в 1994 г. совпали во времени два качественных сдвига: во-первых, резко увеличилось предложение ценных бумаг вследствие интенсификации эмиссионной деятельности (эмиссия акций приватизированных предприятий, государственных ценных бумаг, а также активизация компаний, аккумулирующих средства населения), и, во-вторых, резко увеличился спрос на инвестиционные ценности (за счет иностранных инвесторов, формирования устойчивого слоя населения, обладающего сбережениями долгосрочного характера, которые могут быть инвестированы в том числе в ценные бумаги, а также притока на рынок средств банков и других финансовых структур в результате снижения прибыльности операций на валютном и кредитном рынках ).
(т.е. предприятий, государственных и региональных органов власти)
Книга адресована руководителям и специалистам энергетических и промышленных предприятий, государственных органов регулирования электроэнергетики. Может быть также полезной студентам, аспирантам и преподавателям вузов России и стран СНГ.
Разновидностями японских корпоративных облигаций являются облигации банков, производственных предприятий, государственных учреждений, муниципальные облигации и др. Главным инструментом реализации индикативных планов должен стать «инвестиционный» (обособленный от текущего) бюджет страны. Консолидация в нем ресурсов исключительно инвестиционного назначения позволит не только покончить с негативной практикой постоянного недофинансирования инвестиционной части федерального бюджета, но и обеспечить на основе значительного мультипликационного эффекта многократное увеличение масштабов вовлечения в хозяйственный оборот капиталов частных инвесторов для реализации эффективных проектов. В полной мере выполнить свою роль инвестиционный бюджет страны сможет только тогда, когда в нем будут ограничены инвестиционные программы развития госсектора, в т. ч. крупных государственно-коммерческих корпораций и естественных монополий. Это позволит не только усилить влияние государства на производство, но и содействовать инвестиционным намерениям предприятий государственного и частного секторов экономики.
Приватизация. Содействие ускорению приватизации является одной из первоочередных задач в стратегии ЕБРР по каждой стране конкретно. В число мероприятий, понимаемых в ЕБРР как приватизация, включается не только передача действующих государственных предприятий в частную собственность, но и структурная перестройка и модернизация действующих предприятий государственного сектора, переходящих на рыночные методы хозяйствования, а также создание частных предприятий.
Поступления от предприятий Государственного комитета
Вместе с тем советская экономическая наука в области финансов имела целый ряд значительных достижений. Например, применение математических методов в экономике (Л.В. Канторович2), анализ методов государственного регулирования, управления, проблема взаимоотношений бюджетов различных уровней, налогообложение и финансирование государственных предприятий, изучалась практика дореволюционных налоговых отношений в России, практически постоянно велся мониторинг изменений в налоговых системах развитых и развивающихся государств, подробно анализировалась система государственных доходов в СССР на различных этапах исторического развития, разрабатывалась методология государственного контроля над финансовой деятельностью предприятий государственного и кооперативного секторов экономики.
Главным инструментом реализации индикативных планов должен стать «инвестиционный» (обособленный от текущего) бюджет страны. Консолидация в нем ресурсов исключительно инвестиционного назначения позволит не только покончить с негативной практикой постоянного недофинансирования инвестиционной части федерального бюджета, но и обеспечить на основе значительного мультипликационного эффекта многократное увеличение масштабов вовлечения в хозяйственный оборот капиталов частных инвесторов для реализации эффективных проектов. В полной мере выполнить свою роль инвестиционный бюджет страны сможет только тогда, когда в нем будут ограничены инвестиционные программы развития госсектора, в т. ч. крупных государственно-коммерческих корпораций и естественных монополий. Это позволит не только усилить влияние государства на производство, но и содействовать инвестиционным намерениям предприятий государственного и частного секторов экономики.
Стандартизация — это установление обязательных требований по безопасности, совместимости и взаимозаменяемости, это разработка рекомендаций по потребительским показателям продукции. Главная задача стандартизации — создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд населения, предприятий, государственного хозяйства. Действующая система стандартизации поддерживает в актуальном состоянии:
Система стимулов, воздействующих на государственные учреждения и предприятия, не очень-то способствует их эффективной деятельности. В отличие от частных владельцев, директора и управляющие предприятий государственного сектора редко выигрывают от снижения издержек и улучшения результатов своей деятельности. Наоборот, предприятие,
частности, они могут участвовать в экономической деятельности предприятий государственного сектора со-
Финансовое состояние предприятий государственного сектора оста-
Финансовое состояние предприятий государственного сектора оста-
циональный вклад предприятий государственного сектора в заполнение
Приобретения использования Приобретения недвижимости Приобретения определенных Приобретения производственных Приобретением хранением Приобретением сооружением Приобретение долгосрочных Приобретение имущества Приобретение контрольного Приобретение модернизация Предполагает определение Приобретение потребительских Приобретение программного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|