|
Предприятий использование
Доходы государственного бюджета формировались за счет поступлений от «социалистического хозяйства» и платежей населения (налоговых платежей). Основным источником доходов бюджета были денежные накопления государственных объединений, предприятий, хозяйственных органов. Эти платежи объединялись в следующие группы: 1) в обобществленном секторе — налог с оборота, платежи из прибыли, подоходный налог с кооперации, налог с нетоварных операций предприятий обобществленного сектора, налог с оборота кинотеатров, налог с совхозов, единая пошлина и другие платежи; 2) в частном секторе — промысловый налог, подоходный налог с частных лиц, налог на сверхприбыль, сельскохозяйственный налог, подоходный налог с колхозов, самообложение, единовременный налог на единоличные крестьянские хозяйства, сбор на нужды жилищного и культурно-бытового
За период с 1975 по 1986 г. в составе доходов государственных бюджетов АССР, бюджетов краев, областей, городов Москвы и Ленинграда постепенно снижалась доля налога с оборота и местных налогов, при этом возрастала доля платежей государственных предприятий и хозяйственных организаций из прибыли и государственных налогов с населения. В составе доходов государственных бюджетов АССР, бюджетов краев, областей, городов Москвы и Ленинграда в 1986 г. на долю налога с оборота приходилось 27,2%, на долю платежей государственных предприятий и хозяйственных организаций из прибыли — 24,4, на долю подоходного налога с колхозов, кооперативных и общественных предприятий, организаций — 2,1, на долю государственных налогов с населения — 1,8%'.
Доходы местных бюджетов формировались главным образом за счет поступлений от народного хозяйства (около 80% доходов этих бюджетов). В местные бюджеты поступали: платежи из прибыли предприятий, хозяйственных организаций местного подчинения, налог с доходов от демонстрации кинофильмов, государственная пошлина, местные налоги (к местным налогам относились: налог с владельцев строений, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств) и некоторые другие доходы.
Основной источник доходов бюджета — денежные накопления объединений, предприятий, хозяйственных органов. Эти платежи объединялись в следующие группы: платежи из прибыли в бюджет объединений, предприятий — плата за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства (плата за фонды), отчисления от прибыли государственных предприятий и организаций; платежи предприятий, организаций по обороту — налог с оборота, налог с доходов от демонстрации кинофильмов; платежи из доходов — подоходный налог с кооперативных и общественных организаций, подоходный налог с колхозов, лесной доход, плата за воду, доходы от реализации государственного имущества; платежи за услуги, оказываемые государственными органами, — государственная пошлина, сбор, взимаемый государственной автомобильной инспекцией, и другие сборы.
П. бывает индивидуальным (семейным), коллективным, государственным, муниципальным. Существуют также разнообразные организационно-правовые формы П. П., могут создаваться в форме хозяйственных обществ и товариществ, производственных кооперативов, коллективных П., П., основанных на праве полного хозяйственного ведения, арендных предприятий, хозяйственных объединений юридических лиц. Могут быть и иные формы П., предусмотренные предпринимательским "Йравом тех или иных стран.
УЧРЕДИТЕЛИ (ОРГАНИЗАТОРЫ ДЕЛА) — группа лиц (предприятий), учреждающих предприятие, хозяйственную ассоциацию, акционерное общество и т. п. У. могут быть владельцами уже действующих предприятий, хозяйственных ассоциаций, акционерных обществ и т. п., которые нуждаются в расширении и модернизации. На это не хватает денег, поэтому У. привлекают вкладчиков.
Данная черта организации хозяйства проявляется как тенденция в тех случаях, когда происходит натурализация производства в границах современных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, хозяйственных объединений и регионов (хотя внутри государства может существовать развитое товарное хозяйство). Все такие производственные единицы свертывают свои экономические связи с другими звеньями народного хозяйства и стремятся самостоятельно обеспечить себя всем необходимым.
Данная черта организации хозяйства проявляется как тенденция в тех случаях, когда происходит натурализация производства в границах .современных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, хозяйственных объединений и регионов (хотя внутри государства мо-;жет существовать развитое товарное хозяйство). Все такие производственные единицы свертывают свои экономические связи с другими 'Звеньями народного хозяйства и стремятся самостоятельно обеспечить себя всем необходимым.
6) глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).
Важное значение имеют установки Конституции РБ по узловым элементам институциональной структуры экономической системы республики. Институты - это закрепленные общественные установки (законы, традиции, моральные ценности); характер организационно-правовых единиц (учреждений, предприятий, хозяйственных обществ, финансово-промышленных органов); природа общественных организаций (партий, профсоюзов, движений). Институты определяют характер, содержание, закономерности развития общества и его экономической системы.
Предприятия создаются в форме хозяйственных обществ и товариществ, производственных кооперативов, коллективных предприятий, а также предприятий, основанных на принципе полного хозяйственного ведения, арендованных предприятий, хозяйственных объединений юридических лиц. Могут быть и иные формы, предусмотренные предпринимательским правом тех или иных сторон.
Реформа государственных предприятий осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О реформе государственных предприятий» от 23.05.94 г. № 1003. Цель реформы государственных предприятий — обеспечить управление государственным сектором экономики, эффективное использование и сохранность государственного имущества в стране. Реформа предусматривает прекращение создания новых федеральных государственных предприятий с закреплением за ними государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения, создание на базе ограниченного круга ликвидируемых федеральных государственных предприятий хозяйственных учреждений — казенных предприятий, казенных фабрик и казенных хозяйств с закреплением за ними на праве оперативного управления всего имущества ликвидируемых федеральных государственных предприятий. В соответствии с п. 1 ст. 115 Гражданского кодекса Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной государственной собственности, может быть создано федеральное казенное предприятие, поэтому казенное предприятие, казенная фабрика и казенное хозяйство как субъекты права понимаются как казенные предприятия. Полномасштабная автоматизация производственных процессов завода стоит больше нескольких сот миллионов иен. Автоматизация производства в один миг — очень рискованное и дорогостоящее мероприятие для мелких предприятий. Использование гибких
Конституция закрепила в правовой форме три важнейшие основы управления социалистической экономикой: планирование экономического и социального развития; сочетание централизованного руководства с хозяйственной самостоятельностью предприятий; использование экономических стимулов в управлении производством.
Сети Интранет представляют собой Интернет внутри отдельных предприятий. Использование внутрифирменных информационных технологий призвано нивелировать организационную сложность предприятия. Ранее это достигалось использованием компьютеров для сложных вычислений и обработки документации в очень больших объемах. В настоящее время речь идет о том, чтобы непрерывно усложняющиеся горизонтальные и вертикальные модели взаимосвязей, структуры которых, в свою очередь, постоянно меняются, совершенствовались с помощью новой коммуникационной технологии. Это особенно важно, чтобы посто-
Однако, помимо ценовых факторов, на затраты может повлиять и качество закупаемых сырья и материалов. Например, существенной статьей затрат для предприятий бытового обслуживания (например, химчисток или прачечных) являются моющие средства. Но даже при равной цене порошки разных марок обладают неодинаковыми моющими качествами. Попытка же сэкономить на покупке более дешевых моющих средств может обернуться для предприятия необходимостью их сверхнормативного расхода для поддержания качества оказываемых самим предприятием услуг (мы видели это на примере 3.1 в разделе 3.4.2). Для транспортных предприятий использование низкокачественного бензина может привести к необходимости дорогостоящих ремонтов транспортных средств, что тоже вместе со снижением переменных расходов повлечет за собой увеличение расходов постоянных. В отдельных случаях речь может идти да-жб не о том, что качество низкое, оно может быть и достаточно высоким, но не соответствующим тому, которое предусмотрено нормативами, по которым рассчитывается себестоимость. Именно такая ситуация имела место в примере 4.11: закупочная цена на яйцо определяется по количеству (за десяток или коробку), а нормы использования в технологическом процессе кондитерского производства предусматривают весовое измерение. Поставки более мелких яиц привели к необходимости сверхнормативных затрат.
С переходом к рыночной экономике эта функция выходит за рамки государственного регулирования и становится функцией предприятий. Использование прогрессивных норм трудовых затрат для каждого из них, независимо от форм собственности, становится одним из важнейших условий экономического благополучия и обеспечения конкурентоспособности продукции. Существующая тесная связь между эффективностью использования труда и общими экономическими результатами работы предприятий делает актуальной проблему установления норм труда, отражающих необходимые затраты в существующих условиях. Это позволяет достичь оптимальных удельных трудовых затрат на единицу продукции, что, как показывает практика, способствует соответствен-
на экономическую политику предприятий, использование
С течением времени, первоначальная концепция использования оборотного капитала для характеристики изменения финансового положения предприятия трансформировалась в концепцию потоков денежной наличности для оценки изменения финансового состояния предприятий. Использование в качестве платежных средств различного рода финансовых инструментов
Приобретения недвижимости Приобретения определенных Приобретения производственных Приобретением хранением Приобретением сооружением Приобретение долгосрочных Приобретение имущества Приобретение контрольного Приобретение модернизация Предполагает определение Приобретение потребительских Приобретение программного Приобретение транспортных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|