Предприятий нефтедобычи



Адекватно цели финансовой политики СССР строился и финансовый механизм. Основной задачей финансового механизма было создание инструментов, при помощи которых производится изъятие всех неиспользуемых в соответствии с государственным планом финансовых ресурсов. Изъятие средств производилось у государственных предприятий, населения и органов местной власти.

Для государственных предприятий был создан механизм двухканального изъятия чистого дохода (с последующими небольшими изменениями). Чистый доход государственных предприятий изымался в бюджет вначале при помощи налога с оборота в отраслях, где за счет цен, установленных государством, создавался доход в повышенных размерах (легкая, пищевая промышленность). Затем при помощи индивидуальных отчислений от прибыли (взносов свободного остатка прибыли) изымались в бюджет все излишки прибыли, которые, по мнению государства, нельзя было использовать в рамках предприятий. При этом определялся предельный размер всех расходов предприятия за счет прибыли, то есть государство полностью регулировало весь финансовый механизм государственных предприятий. В отдельные годы у государственных предприятий изымалось до 80% их чистого дохода. Регулирование использования денежных доходов населения осуществлялось при помощи подоходного налога. Кроме того, часть средств изымалась путем размещения фактически принудительных государственных займов. Свободные средства населения, помещенные в систему сберегательных касс, также направлялись в бюджет в виде специального безоблигационного займа. Примерно такой же механизм изъятия доходов применялся для кооперативных предприятий.

ном производстве. Прежде всего они выполняют фискальную и экономическую функции. Фискальная функция заключается в мобилизации временно свободных денежных средств юридических и физических лиц (коммерческих банков и небанковских финансово-кредитных институтов, предприятий, населения и т. п.) и сосредоточении их в руках государства. Фискальная функция обусловливает экономическую — привлеченные государством ресурсы позволяют ему решать текущие и перспективные задачи (задачи социального и экономического развития страны, снижения дефицита бюджета и т. п.).

счетах в сберегательных и коммерческих учреждениях. При определении размера кредитных ресурсов принимаются во внимание также ресурсы, мобилизуемые в процессе внешнеэкономической деятельности, остатки средств на счетах бюджетных учреждений и страховых организаций. Средства банков, временно свободные денежные средства бюджетных учреждений, предприятий, населения, страховых организаций и ресурсы от внешнеэкономической деятельности в совокупности образуют ссудный фонд государства.

Кредит представляет собой форму экономических отношений с помощью которых используются временно свободные денежные средства банков, хозрасчетных предприятий, населения и государства для развития производства, товарооборота, инвестиционной деятельности и других мероприятий. Временно свободные средства в значительной степени концентрируются в банках. Отсюда основной формой кредита является банковский кредит.

Перераспределительная функция. Посредством цен осуществляется распределение и перераспределение доходов. Другими словами, распределительная, или более правильно — перераспределительная, функция цен означает, что с помощью цен осуществляется перераспределение вновь созданной стоимости между отраслями, секторами национальной экономики, районами страны, социальными группами и тем самым происходит регулирование доходов отраслей, предприятий, населения.

Перераспределение доходов через цены осуществляется через уровень цен, их структуру, соотношения цен на различные виды продукции добывающих и обрабатывающих отраслей, продукции сельского хозяйства и промышленности. Более конкретно это достигается путем действия относительно высоких или низких цен, с помощью включения или, наоборот, невключения в цену налогов (налог на добавленную стоимость, акциз и т. д.), путем установления системы разных уровней цен для различных потребителей (при государственном вмешательстве в ценообразование, ценовой дискриминации) на одну и ту же продукцию, например, для промышленных потребителей и для населения (как в энергетике), для предприятий различных форм собственности (госсектора и частного).

• создание условий для интенсификации вложений в наиболее конкурентоспособные производства, дающие быструю отдачу, позволяющие максимально увеличить доходы предприятий, населения и бюджета;

ном производстве. Прежде всего они выполняют фискальную и экономическую функции. Фискальная функция заключается в мобилизации временно свободных денежных средств юридических и физических лиц (коммерческих банков и небанковских финансово-кредитных институтов, предприятий, населения и т. п.) и сосредоточении их в руках государства. Фискальная функция обусловливает экономическую — привлеченные государством ресурсы позволяют ему решать текущие и перспективные задачи (задачи социального и экономического развития страны, снижения дефицита бюджета и т. п.).

предприятий, населения и, соответственно, пассивов банковской систе-

руководителей предприятий, населения, сотрудников органов государственной власти,


Рис. 12. Стратегия принятия решений в эколого-экономической оценке деятельности предприятий нефтедобычи

оборудование для прочих организаций - процентное отношение к сумме затрат на оборудование для буровых организаций и предприятий нефтедобычи;

На этапе эксплуатации месторождений основная задача заключается в разработке методических подходов к созданию интегрированной системы учета затрат и доходов, их контроля и анализа для оперативных управленческих предприятий нефтедобычи, являющихся крупными структурными подразделениями нефтяной компании, осуществляющих свою финансово-экономическую деятельность на правах дочерних предприятий на основе центров ответственности.

На этапе эксплуатации месторождений основная задача заключается в разработке методических подходов к созданию интегрированной системы учета затрат и доходов, их контроля и анализа для оперативных управленческих предприятий нефтедобычи, являющихся крупными структурными подразделениями нефтяной компании. осуществляющих свою финансово-экономическую

В результате приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий находящиеся в госсобственности пакеты акций дочерних предприятий и иные активы вносятся в уставной капитал учреждаемой холдинговой компании; собственностью государства вместо этих акций и активов становится соответствующий пакет акций основного общества. По этой схеме были сформированы холдинги в нефтяной сфере — «ЛУКойл», «ЮКОС», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «Транснефть» и др. (причем нефтяная компания «Роснефть» получила в собственность федеральные пакеты акций более трех десятков предприятий нефтедобычи, нефтепереработки и нефтепродуктообеспечения). Таким образом, в нефтяной отрасли России фактически создана система иерархических холдинговых структур. Аналогичным образом на базе государственного газового концерна «Газпром» был учрежден холдинг РАО «Газпром». Последнему передано 100% акций 36 предприятий, объединений, организаций Единой системы газоснабжения и контрольные пакеты акций еще 21 дочернего АО. На основе той же схемы создавались холдинги РАО «ЕЭС России», «Связьинвест», РАО «Высокоскоростные магистрали», госконцерн «Норильский никель» преобразован в РАО «Норильский никель». Что касается РАО «ЕЭС России», то ему переданы пакеты акций около 500 АО, учрежденных на базе предприятий, объединений, организаций энергетического комплекса. Участники обрели статус дочерних АО. Компания владеет 100% голосующих акций девяти региональных энергосистем и двенадцати электростанций. В 42 региональных энергосистемах и 11 электростанциях РАО имеет контрольные пакеты акций. Холдинговые компании действуют в лесной, химической промышленности, в машиностроении, авиаиндустрии.

нирования предприятий нефтедобычи. 0,31 0,26 0,72 1,33 0,86

В результате приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий находящиеся в госсобственности пакеты акций дочерних предприятий и иные активы вносятся в уставной капитал учреждаемой холдинговой компании; собственностью государства вместо этих акций и активов становится соответствующий пакет акций основного общества. По этой схеме были сформированы холдинги в нефтяной сфере — «ЛУКойл», «ЮКОС», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «Транснефть» и др. (причем нефтяная компания «Роснефть» получила в собственность федеральные пакеты акций более трех десятков предприятий нефтедобычи, нефтепереработки и нефтепродуктообеспечения). Таким образом, в нефтяной отрасли России фактически создана система иерархических холдинговых структур. Аналогичным образом на базе государственного газового концерна «Газпром» был учрежден холдинг РАО «Газпром». Последнему передано 100% акций 36 предприятий, объединений, организаций Единой системы газоснабжения и контрольные пакеты акций еще 21 дочернего АО. На основе той же схемы создавались холдинги РАО «ЕЭС России», «Связьинвест», РАО «Высокоскоростные магистрали», госконцерн «Норильский никель» преобразован в РАО «Норильский никель». Что касается РАО «ЕЭС России», то ему переданы пакеты акций около 500 АО, учрежденных на базе предприятий, объединений, организаций энергетического комплекса. Участники обрели статус дочерних АО. Компания владеет 100% голосующих акций девяти региональных энергосистем и двенадцати электростанций. В 42 региональных энергосистемах и 11 электростанциях РАО имеет контрольные пакеты акций. Холдинговые компании действуют в лесной, химической промышленности, в машиностроении, авиаиндустрии.

области налогообложения предприятий нефтедобычи и нефтепереработки.

вало зарождению и развитию крупных городов, мощных предприятий нефтедобычи, нефтепереработки и нефтехимии, химической и строительной индустрии, железнодорожной и другой транспортной сети, энергетической и прочей инфраструктуры.

1.13 Чаронов В.Я., Нурбосыков Д.Н., Ярыш Р.Ф., Несторин В.А., Алаев Ю.Г. Энергосберегающие режимы напряжения и электропотребления в электротехнических комплексах предприятий нефтедобычи // Промышленная энергетика. - 2004. - № 1.

а) для. предприятий нефтедобычи величина дебетового оборота не должна превышать кредитовые обороты. Отдельные от-


Приобретением материально Приобретением земельных Предполагает обеспечение Приобретение иностранной Приобретение материальных Приобретение нематериальных Приобретение оборудования Приобретение предприятий Приобретение различных Приобретение земельных Приобретении оборудования Приобретенные выкупленные Приобретенным ценностям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика