Предприятий независимо



Выно жемие поставленных XXVII съездом КПСС задач невозможно без дальнейшего совершенствования всего хозяйственного механизма, повышения научной обоснованности текущих и перспективных планов, усиления контроля за их своевременным выполнением. В решении экономических и социальных задач нашего общества важную роль играет экономический анализ ммяйствепной деятельности промышленных предприятий. Вез систематического, всестороннего и глубокого анализа работы химических предприятий невозможно выявить «узкие места», дать объективную опенку выполнению плановых паданий но отчетным периодам, вскрыть имеющиеся глубинные ре-1с>пы. вовремя принят!, управленческие решения, направленные на увеличение выпуска продукции и улучшение ее качества, рост производительности труда, укрепление производственной, технологической, плановой, трудовой н исполнительской дисциплины, снижение себестоимости продукции и др. В условиях соцналис [ ическои системы хозяйствования экономиче'ский анализ станинится одной ш важнейших функций научной организации производства и управ ления.

Определяя размер фонда развития производства, следует исходить из его назначения — обеспечить прежде всего простое воспроизводство основных фондов на новой технической основе. За счет фонда развития производства должны осуществляться капитальные вложения на внедрение новой техники, замену и модернизацию оборудования, механизацию и автоматизацию производства, совершенствование производства, строительство и расширение производственных мощностей. Практика использования средств фонда развития производства показывает, что они стали важным фактором непрерывного обновления производства и обеспечивают не только простое, но и расширенное воспроизводство основных фондов. В современных условиях совершенствование технической базы предприятий невозможно без расширенного воспроизводства и фонд развития производства стал одним из средств его осуществления. Определяющими в воспроизводстве основных фондов являются капитальные вложения, выделяемые обществом на строительство и реконструкцию предприятий.

Все предприятия и организации, получающие денежную выручку, непременно должны прибегать к услугам банков для осуществления расчетов и хранения свободных денежных средств. Усложнение схемы денежных потоков и расширение сферы финансовых отношений порождает у предприятия потребность в других разнообразных банковских услугах. Эффективно управлять финансами предприятий невозможно без привлечения банковского кредита. Появление новых финансовых инструментов, глобализация рынков, усиление конкуренции и другие факторы реальной среды, в которой действуют современные предприятия, повышают значение финансового консультирования, которое становится наиболее динамично развивающейся сферой банковской деятельности. Иными словами, в современных условиях банки превращаются для предприятий в партнеров по бизнесу. Успех партнерских отношений зависит, однако, от того, насколько правильно предприятие выбрало «свой банк».

• уникальность — каждый случай несостоятельности предприятия уникален и неповторим в своем роде, и соответственно схемы финансового оздоровления предприятий невозможно комплексно типизировать;

В настоящее время имеется значительное количество предприятий, находящихся в состоянии финансового кризиса или в предкризисном состоянии. Существует точка зрения, в соответствии с которой оздоровление экономики связывается с банкротством всех неплатежеспособных предприятий. Но экономические условия в России настолько сложны и непостоянны, что именно они в первую очередь оказывают влияние на деятельность предприятий и их финансовое состояние. Поэтому массовое банкротство предприятий невозможно по следующим причинам:

Экономически эффективное развитие промышленных предприятий невозможно, на наш взгляд, без создания и использования

Формирование координирующей организации, призванной регулировать процессы товародвижения посредством разработки различных проектов, программ, планов, создает возможности для рассмотрения и актуализации тех существенных вопросов, касающихся совершенствования процессов товародвижения, решение которых на уровне отдельных предприятий невозможно.

Формирование координирующей организации, призванной регулировать процессы товародвижения посредством разработки различных проектов, программ, планов, создает возможности для рассмотрения и актуализации тех существенных, социально-экономически значимых вопросов, касающихся совершенствования процессов товародвижения, решение которых на уровне отдельных предприятий невозможно.

Эффективное планирование развития предприятий невозможно без использования современных методов и инструментальных средств, основанных на методе имитационного моделирования и сценарного подхода. Имитационные модели позволяют проигрывать различные варианты развития предприятия, состояния внешнего экономического окружения. Они дают возможность проверить различные идеи, гипотезы и предположения относительно развития бизнеса, проанализировать последствия их реализации. Деятельность предприятия в модели воспроизводится посредством описания движения денежных потоков (поступлений и выплат) как событий, происходящих в различные периоды времени.

Особого внимания заслуживает, как нам представляется, организация подготовки резерва руководителей для небольших предприятий. На основной массе таких предприятий не только нет упорядоченного резерва, но их руководители далеко не всегда в состоянии хотя бы назвать, кого из своих работников они считают достойными быть включенными в резерв и стать их преемниками. Объясняется это низкой квалификацией ближайшего окружения директора, малым контингентом инженерно-технических работников, недостаточным уровнем общей подготовки и, стало быть, малым выбором для включения в резерв на замещение. И действительно, как явствует из практики, в случае потребности в замене руководителя на большинстве мелких предприятий невозможно найти достойного кандидата на освобождающуюся должность, приходится искать его на стороне.


ти имущество; недопущение отказа в регистрации предприятия по мотивам нецелесообразности; защиту прав и интересов субъектов П.д., действующих на территории страны местонахождения и иностранных государств на основе международных соглашений; недопущение дискриминации предприятий со стороны государства, его органов и должностных лиц; равное право доступа всех субъектов П.д. на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности предприятий, независимо от вида собственности и их организационно-правовых форм; защиту имущества предприятий от незаконного изъятия; свободный выбор предпринимателем сферы деятельности предприятия в пределах, установленных законодательством и заключенными договорами; право предпринимателя в соответствии с законодательством, уставом предприятия и договором (контрактом), заключенным с собственником, самостоятельно распоряжаться имуществом предприятия, определять объемы производства, порядок и условия сбыта продукции, распределять прибыль на развитие производства; экономическую, научно-техническую, правовую поддержку П.д.; возможность страхования предпринимательского риска страховыми обществами; недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и их объединений и недобросовестной конкуренции.

Дальнейшая демократизация управления, преодоление отчуждения производителя от собственности и тем более переход к рыночным отношениям не исключают возможности использования показателя чистой продукции в практике работы как предприятий (независимо от форм собственности), так и различных структур управления.

Размер амортизационных отчислений в процентах от балансовой стоимости основных фондов представляет норму амортизации Нормы амортизации, введенные в действие с 1 января 1975 г., дифференцированы по отдельным позициям, которые объединяют однотипные по своему назначению или конструктивным особенностям средства труда (здания, сооружения, оборудование и т. д.). Нормы установлены по каждой позиции в процентах к полной первоначальной стоимости отдельно на полное восстановление и на капитальный ремонт, едины для всех предприятий независимо от ведомственной подчиненности. В химической промышленности для оборудования, которое функционирует в условиях агрессивных сред и нуждается в замене через 2—3 года, введены повышенные нормы амортизации (табл. 4.5).

Для всех социалистических промышленных предприятий независимо от отраслевых особенностей принципы управления и организационные формы едины.

Руководителям производственных объединений (предприятий) предоставлено право в соответствии с установленными лимитами капитальных вложений и строительно-монтажных работ и материальными фондами утверждать титульные списки на техническое перевооружение предприятий независимо от общей сметной стоимости работ.

Групповые средневзвешенные нормы определяют уровень затрат материальных ресурсов на однотипную продукцию (в нашем случае — скважину, 1 м проходки) по ряду участков или предприятий независимо от степени сходства их производственных условий. Норма рассчитывается как средневзвешенная величина по рассматриваемой группе площадей, участков, предприятий на основе индивидуальных норм расхода на производство продукции или работы.

и другими центральными ведомствами, они едины для всех предприятий независимо от их организационно-правовой формы.

Контрольное управление наделено правом требовать от руководителей государственных . органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности) представления документов, материалов и другой информации, необходимой для проведения проверок, привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение президента предложения по результатам проверок. Они вправе направлять предписания об устранении фи-

затрат, относимых на себестоимость и принимаемых во внимание при исчислении налогооблагаемой прибыли. Данное регулирование осуществляется с помощью постановления Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг)», в котором приведена единая для предприятий независимо от форм собственности и организационно-правовых форм номенклатура экономических элементов затрат. В п. 5 Положения выделены следующие элементы затрат:

Безусловно, затраты, которые предприятие вынуждено нести в ходе производственного процесса, объективны, и предприятие само определяет себестоимость продукции. Вместе с тем государство в определенной степени регулирует этот процесс путем нормирования затрат, относимых на себестоимость и принимаемых во внимание при исчислении налогооблагаемой прибыли. Данное регулирование осуществляется с помощью постановления Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг)», в котором приведена единая для предприятий независимо от форм собственности и организационно-правовых форм номенклатура экономических элементов затрат. В п. 5 Положения выделены следующие элементы затрат:

Экономический механизм системы налогообложения может достигнуть поставленной цели в случае создания равных экономических условий для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Он должен обеспечивать заинтересованность предприятий в получении большого дохода через использование таких элементов, как ставки, льготы, сроки уплаты, что в »свок> очередь позволит решить задачи насыщения товарами и услугами потребительского рынка, ускорения научно-технического прогресса, обеспечения насущных социальных потребностей населения.


Приобретение долгосрочных Приобретение имущества Приобретение контрольного Приобретение модернизация Предполагает определение Приобретение потребительских Приобретение программного Приобретение транспортных Приобретении контрольного Приобретению продукции Приобретенных организацией Приобретенным нематериальным Приобретенное оборудование вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика